Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Головин А.Я. | Встречи и впечатления. Воспоминания художника | [1940] [PDF]

Головин А.Я. | Встречи и впечатления. Воспоминания художника | [1940] [PDF]



КнигиКниги Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
Автор: Головин А.Я.
Название: Встречи и впечатления. Воспоминания художника
Издательство: Искусство (Ленинград-Москва)
Год: 1940
Количество страниц: 206
Формат: PDF
Размер: 41,25 MB

Головин Александр Яковлевич (1863 — 1930), русский и советский театральный художник, народный артист РСФСР (1928), действительный член петербургской АХ (1912). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881—89) у И. М. Прянишникова, В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, в Париже в академии Коларосси (1889), в мастерской Витти (1897). Член объединения "Мир искусства". Жил в Москве (до 1901) и в Петербурге. Испытал влияние стиля "модерн". В 1890-е гг. участвовал в деятельности абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве. Ранние театральные работы Головина отмечены влиянием красочного живописного стиля К. А. Коровина ("Псковитянка" Римского-Корсакова, 1901, Большой театр, Москва). Головин оформлял также спектакли антрепризы С. П. Дягилева в Париже (опера Мусоргского "Борис Годунов", 1908; балет Стравинского "Жар-птица", 1910).
Окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг. Добиваясь целостного художественного решения спектакля, Головин тщательно исполнял эскизы не только декораций, но и костюмов, бутафории, решая их во взаимосвязи с общим постановочным замыслом. Работы Головина приобретают декоративную пышность: фронтально строгие и симметрично уравновешенные, его декорации графично отточены в каждой детали, плоские пятна тонко нюансированных оттенков цвета ложатся друг подле друга подобно мозаике ("Дон-Жуан" Мольера, 1910, "Маскарад" Лермонтова, 1917, — оба в Александрийском театре в Петрограде). В советское время Головин оформил ряд спектаклей в театрах Ленинграда и Москвы ("Женитьба Фигаро" Бомарше, 1927, "Отелло" Шекспира, 1930, — оба во МХАТе). Головин писал также репрезентативные, театрализованные портреты деятелей русской культуры (Ф.И. Шаляпина в роли Бориса Годунова, темпера, клеевые краски, 1912, Русский музей, Ленинград; В. Э. Мейерхольда, темпера, пастель, 1910-е гг., Ленинградский театральный музей) и декоративные пейзажи и натюрморты.
  • Добавлено: 06/01/2014
  • Автор: alexstep3541
  • Просмотрено: 54
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 41,25 МБ
Еще Книги: (похожие ссылки)


Написать комментарий