Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Пуччини - опера «Мадам Баттерфляй» - Патрик Саммерс - Энтони Мингелла - Патриция Расетт - Марчелло Джордани /Puccini - Madama Butterfly - Met Opera - Patrick Summers - Anthony Minghella - Patricia Racette/(Метрополитен-опера в Нью-Йорке-2009) HDTVRip

Пуччини - опера «Мадам Баттерфляй» - Патрик Саммерс - Энтони Мингелла - Патриция Расетт - Марчелло Джордани /Puccini - Madama Butterfly - Met Opera - Patrick Summers - Anthony Minghella - Patricia Racette/(Метрополитен-опера в Нью-Йорке-2009) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
_______________________________________________________________________________

Madama Butterfly de Puccini au Metropolitan Opera de New York

Madama Butterfly, de Giacomo Puccini
Patricia Racette (Cio-Cio-San), Marcello Giordani (Pinkerton), Maria Zifchak (Suzuki), Dwayne Croft (Sharpless), Greg Fedderly (Goro), Dean Peterson (Bonze), David Won (Yamadori), Edyta Kulczak (Kate Pinkerton)
Patrick Summers (direction)
Anthony Minghella (mise en scène)
Réalisé par Gary Halvorson
Malgré un accueil mitigé à sa création à la Scala de Milan (1904), cette oeuvre s'est rapidement imposée comme un vrai classique. Puccini, au sommet de son art dans cette histoire, parvient à nous mettre dans la peau de la geisha poussée au suicide par amour. Au Metropolitan Opera de New York, le cinéaste Anthony Minghella récrée un Japon féérique.
___

Madama Butterfly by Puccini at the Metropolitan Opera

Madama Butterfly, by Giacomo Puccini
Patricia Racette (Cio-Cio-San), Marcello Giordani (Pinkerton), Maria Zifchak (Suzuki), Dwayne Croft (Sharpless), Greg Fedderly (Goro), Dean Peterson (Bonze), David Won (Yamadori), Edyta Kulczak (Kate Pinkerton)
Conducted by Patrick Summers
Produced by Anthony Minghella
Directed for television by Gary Halvorson
In spite of a mixed reception when it was first performed at the Scala in Milan in 1904, Madama Butterfly soon became a classic. Puccini, at the height of his musical powers, tells the story of a young geisha, drawn to suicide by unrequited love. Film director Anthony Minghella portrays a fairy tale Japan.
_______________________________________________________________________________

Название: Мадам Баттерфляй
Оригинальное название: Madama Butterfly
Год: 2009 (запись 7 марта)
Жанр: Опера в двух действиях
Композитор: Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini)
Режиссер-постановщик: Энтони Мингелла (Anthony Minghella)
Дирижер: Патрик Саммерс (Patrick Summers)
Сценография: Майкл Ливайн (Michael Levine)
Режиссер ТВ: Гари Хэлворсон (Gary Halvorson)
Выпущено: США, Metropolitan Opera
Язык: Итальянский с французскими субтитрами, спектакль телезрителю представляет звезда оперной сцены Рене Флеминг на английском, сопровождают французские субтитры.

Исполнители и действующие лица:
Patricia Racette (Cio-Cio-San),
Marcello Giordani (Pinkerton),
Maria Zifchak (Suzuki),
Dwayne Croft (Sharpless),
Greg Fedderly (Goro),
Dean Peterson (Bonze),
David Won (Yamadori),
Edyta Kulczak (Kate Pinkerton)

Постановка Энтони Мингелла, британского кинорежиссёра, сценариста и драматурга, его «Мадам Баттерфляй» — совместная работа Английской Национальной оперы, получившая театральную премию Лоуренса Оливье в 2006 году, Метрополитен-опера в Нью-Йорке и Литовской Национальной оперы в Вильнюсе. Спектакль записан 7 марта 2009 года на сцене Метрополитен-опера в Нью-Йорке, одновременно велась трансляция в высоком разрешении во многих кинотеатрах мира.

РЕЦЕНЗИЯ:

Майя Праматарова "Магометов Рай На Земле", 23 марта 2009.
Адрес - http://post.scriptum.ru/article/madame-butterfly-metropolitan-opera-minghella

О РЕЖИССЕРЕ-ПОСТАНОВЩИКЕ:

Энтони Мингелла (англ. Anthony Minghella, 6 января 1954 — 18 марта 2008) — британский кинорежиссёр, сценарист и драматург. Обладатель премии «Оскар» за лучшую режиссуру («Английский пациент», 1996).

Мингелла родился 6 января 1954 года на острове Уайт в Англии в семье с итальянскими корнями. В 1980-х работал на телевидении редактором детского сериала Grange Hill на BBC, затем писал сценарии эпизодов для сериала «Сказочник» и популярного детективного телефильма «Инспектор Морс».

Мингелла был женат на хореографе Каролин Чоа, уроженке Гонконга. Его брат, Доминик Мингелла, тоже работает сценаристом. Сын Макс Мингелла стал актёром.

18 марта 2008 года Энтони Мингелла скончался из-за осложнений после операции по удалению раковой опухоли горла. Одной из последних работ стало участие в создании фильма «Нью-Йорк, я люблю тебя», который позже был посвящён остальными авторами его памяти.

Признание
В 1984 году Ассоциация театральных критиков Лондона назвала Мингеллу самым многообещающим драматургом года.
Родители режиссёра владели фабрикой мороженого.
Оскар 1997 (Английский пациент) — режиссура.
Номинации
Оскар 1997 (Английский пациент) — адаптированный сценарий;
Оскар 2000 (Талантливый мистер Рипли) — адаптированный сценарий;
Оскар 2009 (Чтец) — лучший фильм.

О ДИРИЖЕРЕ:

Патрик Саммерс (Patrick Summers, 14 августа 1963, Вашингтон, Индиана, США), американский дирижер, художественный руководитель и главный дирижер одного из крупнейших оперных театров мира Хьюстонской Grand Opera, завоевал мировое признание в самом различном репертуаре – его творческий диапазон охватывает произведения от эпохи барокко до сочинений эпохи бельканто и современности. Помимо театра в Хьюстоне, Саммерса связывают многолетние творческие связи с Нью-йоркской Metropolitan Opera, где он является приглашенным дирижером. Обширная дискография дирижера включает сольный альбом Рене Флеминг, в 2002 году удостоенный премии Grammy, а также оперы Беллини, Доницетти и Верди. Маэстро Саммерс неоднократно приглашался в такие театры как Опера Бордо, оперные театры Сиэтла, Сан-Франциско, Далласа, Лиссабона, Парижа.

О ПРОИЗВЕДЕНИИ:

Мадам Баттерфляй (итал. Madama Butterfly) — опера, японская трагедия в двух действиях и трёх частях; либретто по просьбе Пуччини написали Луиджи Иллика (1859-1919) и Джузеппе Джакоза (1847-1906) по мотивам драмы Давида Беласко «Гейша», написанной по мотивам одноимённой журнальной повести Джона Лютера Лонга. Первая постановка: Милан, театр «Ла Скала», 17 февраля 1904 года; в новой редакции: Брешиа, театр «Гранде», 28 мая 1904 года.

Действующие лица

мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан) - сопрано
Судзуки, служанка меццо-сопрано
Бенджамин Франклин Пинкертон, лейтенант ВМФ США - тенор
Шарплес, американский консул - баритон
Горо - тенор
принц Ямадори - тенор / баритон
бонза, дядя Чио-Чио-сан - бас
Якусидэ, дядя Чио-Чио-сан - бас
комиссар - бас
чиновник регистратуры - бас
мать Чио-Чио-сан - меццо-сопрано
тётка - сопрано
кузина - сопрано
Кэт Пинкертон - меццо-сопрано
Долоре, мальчик - без пения
Родственники, друзья, подруги, слуги Чио-Чио-сан

Содержание

Действие происходит в Нагасаки в конце XIX столетия.

Действие первое

Японский дом на одном из холмов близ Нагасаки. Горо показывает его американскому лейтенанту морского флота Пинкертону, который собирается жить здесь с юной гейшей Чио-Чио-сан: их брак по японскому ритуалу должен вскоре состояться. Появляется американский консул Шарплес, которому Пинкертон излагает свои легкомысленные взгляды на жизнь, в частности, на брак с японкой, оставляющий ему возможность со временем жениться на американке. Но вот вдали раздаются голоса Чио-Чио-сан и её друзей. Чио-Чио-сан, прозванная Баттерфляй, рассказывает о своей жизни: отец её был знатным самураем, но бедность заставила девушку стать гейшей. Она готова отречься от своей религии, если этого хочет Пинкертон. Когда церемония бракосочетания завершается, начинается весёлый пир, который прерывает приход разгневанного дяди Баттерфляй — бонзы. Он узнал о намерениях племянницы перейти в христианство и проклинает её вместе с другими родственниками. Пинкертон всех прогоняет и уводит свою жену в дом.

Действие второе

Часть первая
Прошло три года. Баттерфляй в своём доме ждёт возвращения Пинкертона и убеждает служанку Судзуки, что он скоро вернётся. Входят Шарплес и Горо: в руках у консула письмо, в котором Пинкертон просит его сообщить Баттерфляй, что он женился на американке. Шарплес никак не решается сказать об этом молодой женщине. Он советует ей согласиться принять предложение принца Ямадори. Баттерфляй показывает им своего маленького сына: он ждёт отца. Доносится пушечный выстрел, возвещающий, что в порт прибыл американский корабль. Баттерфляй охвачена радостью, она украшает дом цветами и ждёт Пинкертона. Наступает ночь. Судзуки засыпает возле ребёнка, Баттерфляй бодрствует.

Часть вторая
Светает. Баттерфляй, устав от бессонной ночи, прилегла отдохнуть. В этот момент в дом входят Пинкертон, его жена Кэт и консул: лейтенант надеется, что его бывшая возлюбленная отдаст ему ребёнка. Узнав от Судзуки, как она ждала его, он не может сдержать волнения. Баттерфляй по лицу Кэт и из слов консула догадывается обо всём. Она отдаст сына только отцу через полчаса. Когда все уходят, она занавешивает комнату и готовится к смерти. Судзуки вталкивает в комнату мальчика, надеясь отвратить мать от ужасного намерения. Молодая женщина нежно прощается с ним, даёт ему игрушки и завязывает глаза, и за ширмой наносит себе удар кинжалом. У неё ещё хватает сил вернуться к ребёнку и в последний раз обнять его. Голос Пинкертона зовёт её, лейтенант и консул входят в комнату. Чио-Чио-сан, умирая, слабым жестом показывает им на сына.

Музыка

Опера (в русском варианте — «Чио-Чио-сан») — лирическая драма, полно и многогранно раскрывающая образ главной героини. Чередование певучих кантиленных арий и выразительных речитативов, объединяемых в широкие сцены, что вообще свойственно оперной манере Пуччини, особенно характерно для «Чио-Чио-сан». В музыке оперы использовано несколько подлинных японских мелодий, органично вплетенных в музыкальную ткань.

Первый акт открывается энергичным вступлением. Ария Пинкертона «Скиталец янки» («Dovunque al mondo lo yankee vagabondo»), обрамленная мелодией американского гимна, отмечена мужественными, волевыми чертами. Лирическая мелодия ариозо Пинкертона «Каприз иль страсть» («Amore o grillo») звучит пылко и увлеченно. Упоением любви пронизано ариозо Чио-Чио-сан «Меня сюда недаром призывает». Большой ансамбль с хором передает контрастные чувства участников: опасения Шарплеса и признания влюбленного Пинкертона, восхищение или разочарование остальных. Смирение и покорность звучат в ариозо Чио-Чио-сан «Легко остаться нищим тому, кто был богат?» («Nessuno si confessa mai nato in poverta»), «Да, пред своей судьбою».

Нервное фугато в подражание XVIII веку переходит в изображение средствами японской музыки беседы гостей, и мы начинаем различать краски типичной инструментовки, звенящей и воздушной. Толпа родственников и знакомых Баттерфляй, приглашённых на брачную церемонию, оживляет полную движения сцену, которую Пуччини направляет уверенной рукой: это удивительный образец коллективного представления с милой, педантичной передачей экзотических черт. В целом противоречие между двумя типами ментальности имеет тенденцию к разрешению, особенно в образе главной героини.

С появлением бонзы музыка приобретает оттенок зловещей угрозы. Томной негой дышит дуэт Пинкертона и Чио-Чио-сан «Ах, что за вечер!», «Я всё любуюсь глазками твоими» («Viene la sera…», «Bimba dagli occhi pieni d’amore»). Дуэт молодожёнов звучит очень по-европейски, следует мастерским, хорошо отлаженным схемам, очень хорошо оркестрованный, отмеченный различными великолепными идеями, полный шелеста листвы и ароматов, но при этом столь затянутый, что невольно создаёт впечатление, которое затем полностью подтверждается, — неискренности Пинкертона.

Начало первой картины второго акта насыщено тревогой и беспокойством. Горестно взволнованная скорбная музыка сопровождает диалог Баттерфляй и Судзуки. Страстной мечтой о счастье исполнена ария Баттерфляй «В ясный день желанный» («Un bel di, vedremo»). Печальное обращение к сыну «Что придется мне взять тебя на ручки» сменяется задушевным ариозо «Пусть цветы своими лепестками» («Scuoti la fronda»). Колыбельная, охраняющая сон ребёнка и бдение матери, хоровое пение с закрытым ртом, создаёт нежный, нерукотворный образ женщины, передает безмолвие ночи.

Оркестровое вступление ко второй картине второго акта своим драматизмом предвосхищает роковую развязку. Следующий за ним светлый и спокойный оркестровый эпизод изображает восход солнца. В музыке терцета запечатлены настойчивость Шарплеса, испуг и отчаяние Судзуки, раскаяние Пинкертона. Грустью исполнено ариозо Пинкертона «Прощай, мирный мой приют» («Addio, fiorito asil»). Чувством настороженности и тревожного ожидания насыщена следующая за ним сцена. После первого раздела последнего ариозо Баттерфляй «А я, я иду далеко», проникнутого спокойной решимостью, отражающего тесную связь с ритуалом предков, молодая женщина устремляется к мелодии западного склада, словно протягивая руки, чтобы защитить своего ребёнка. Когда на последних слогах слова «abbandono» («покидаю») мелодия переходит в тонику си минора и отсюда начинает свой ужасный полёт к доминанте в сопровождении тяжёлых ударов гонга по очень простой, архаичной и внушительной схеме арпеджио — мелодия, стиснутая пределами тональности, выливается в поток огромной силы, разбивающийся об это страшное «gioca, gioca» («играй, играй»), за которым следует мрачная труба. Оркестр встречает целотоновым мотивом труб и тромбонов появление отца — звучит тема дома на холме.

ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 24fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 256kbps
Продолжительность: 02:26:42
Размер: 7,45 ГБ (8 009 467 817 б)
  • Добавлено: 08/05/2016
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 113
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 7,62 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий