Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Хореограф Михаил Фокин - балет «Шопениана» или «Сильфиды» - Николай Цискаридзе - Марьяна Рыжкина /Mikhail Fokine - Les Sylphides - Nikolai Tsiskaridze - Mariana Rijkina - Kremlin Theater/ (Кремлёвский балет - 2010) SATRip

Хореограф Михаил Фокин - балет «Шопениана» или «Сильфиды» - Николай Цискаридзе - Марьяна Рыжкина /Mikhail Fokine - Les Sylphides - Nikolai Tsiskaridze - Mariana Rijkina - Kremlin Theater/ (Кремлёвский балет - 2010) SATRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, что качество записи SATRip
_______________________________________________________________________

TLes Sylphides par le Ballet du Kremlin

Chopiniana (Les Sylphides)
Ballet en un acte créé le 2 juin 1909 au Théâtre du Châtelet à Paris
Chorégraphie de Mikhail Fokine
Musique de Frédéric Chopin
Mise en scène Andris Liepa
Reconstitution des décors et des costumes, Anna Nejny
Interprètes :
Le Jeune Homme Nikolaï Tsiskaridze
Septième Valse Mariana Rijkina - Nikolaï Tsiskaridze
Prélude Mariana Rijkina
Mazurka Alexandra Timofeieva - Angelina Vorontseva
Onzième Valse Natalia Balakhnitcheva
et les danseurs de la troupe du théâtre « Les Ballets du Kremlin »

Les Sylphides est l'un des chefs-d'oeuvre de Fokine qui évoque, par une suite de danses, les rêveries d'un poète entouré de sylphides. Le décor, formé de tombes et d'églises en ruine, l'adoption du tutu long et la chorégraphie aérienne rappellent l'atmosphère romantique de La Sylphide de Taglioni.
Les interprètes principaux à l'époque des Ballets Russes en sont Tamara Karsavina, Anna Pavlova et Vaslav Nijinski.Diaghilev, qui aimait particulièrement ce ballet, le maintint longtemps au répertoire de la troupe. L'oeuvre a connu plusieurs remaniements : d'abord présentée en 1907 au Théâtre Mariinsky sous le titre de Chopiniana, elle atteint sa forme définitive deux ans plus tard.
Enregistré en 2010 au Théâtre du Kremlin
Réalisateur, Laurent Gentot (30')
_________

Les Sylphides by the Kremlin Ballet

Les Sylphides (Chopiniana)
Ballet in one act created June 2nd 1909 at the Théâtre du Châtelet in Paris
Choreography by Mikhail Fokine
Music by Frédéric Chopin
Staged by Andris Liepa
Set & costume, Anna Nejny
Dancers:
Le Jeune Homme Nikolaï Tsiskaridze
Septième Valse Mariana Rijkina - Nikolaï Tsiskaridze
Prélude Mariana Rijkina
Mazurka Alexandra Timofeieva - Angelina Vorontseva
Onzième Valse Natalia Balakhnitcheva
& the dancers of the theater «Kremlin Ballet»
Recorded in 2010 - Kremlin Theater
TV director, Laurent Gentot (30')
_______________________________________________________________________

Название: «Шопениана» или «Сильфиды»
Оригинальное название: Les Sylphides (Chopiniana)
Год: 2011 (запись в 2010 году)
Жанр: Одноактный балет
Хореограф: Михаил Фокин (Mikhail Fokine)
Музыка: Фредерик Шопен (Frédéric Chopin)
Режиссер-постановщик: Андрис Лиепа (Andris Liepa)
Художник-постановщик: Александр Бенуа (Alexandre Benois)
Воссоздание декораций и костюмов: Анна Нежная (Anna Nejny)
Режиссер видео: Laurent Gentot
Выпущено: Франция, Crescendo FX
Язык: Перевод не требуется

Исполнители и номера:
Nikolaï Tsiskaridze (Le Jeune Homme),
Mariana Rijkina - Nikolaï Tsiskaridze (Septième Valse),
Mariana Rijkina (Prélude),
Alexandra Timofeïeva - Angelina Vorontseva (Mazurka),
Natalia Balakhnitcheva (Onzième Valse),
& the dancers of the theater «Kremlin Ballet»

В 2009 году мир отмечал столетие «Русских сезонов» Сергея Дягилева – блистательной антрепризы, которая открыла новую страницу в искусстве XX века.

В октябре 2005 года стартовал долгосрочный совместный творческий проект «Кремлёвского балета» и Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы — «Русские сезоны ХХI век», направленный на возрождение балетов дягилевской антрепризы. Его художественные руководители — народные артисты России Андрей Петров и Андрис Лиепа, продюсер — Надежда Соловьёва (председатель правления «SAV Entertainment»).

Подробнее о Проекте «Русские сезоны ХХI век» - http://www.liepa.ru/projects/saisons-russes-xxi-century/

О ТЕАТРЕ:

Кремлёвский балет - российский театр, находящийся в Москве на территории Государственного Кремлёвского дворца (ГКД).

Театр «Кремлёвский балет» создан в 1990 году как «Театр балета Кремлёвского дворца съездов», в 1992 был переименован в «Кремлёвский балет». Основатель и художественный руководитель театра — балетмейстер, народный артист России Андрей Борисович Петров.

Среди первых педагогов-репетиторов театра известные мастера — Екатерина Максимова, Екатерина Аксёнова, Эрик Володин, Наталья Воскресенская, Алевтина Корзенкова, Владимир Кошелев, Вадим Тедеев, Людмила Чарская, Ксения Рябинкина.

Ведущие партии в первых спектаклях театра исполняли приглашённые артисты — солисты Большого театра Андрис Лиепа, Алла Михальченко, солисты Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Светлана Цой, Вадим Тедеев, Геннадий Янин.

В спектаклях театра принимают участие Симфонический оркестр имени С. В. Рахманинова и Президентский оркестр России.

В разные годы с театром сотрудничали балетмейстеры Владимир Васильев, Юрий Григорович.

КРАТКО О БАЛЕТМЕЙСТЕРЕ:

Балетмейстер Михаил Михайлович Фокин (1880, Санкт-Петербург — 1942, Нью-Йорк), возродивший на сцене стиль романтического балета и считающийся основателем нового современного вида этого жанра, конечно, не мог не прочувствовать эстетической близости своим запросам романтической музыки выдающегося композитора Фредерика Шопена. В 1904 году, когда Фокин, уже известный автор нескольких новаторских балетов, был назначен на должность главного балетмейстера Мариинского театра, сменив на этом посту Мариуса Петипа, на балетной сцене Мариинки воцаряется романтизм — который, казалось бы, навсегда ушёл со сцены ещё в 19 веке, — но в новых, неожиданных формах, по-своему увиденных хореографом. В 1909 году он покинул этот пост, приняв приглашение Сергея Дягилева работать в его труппе «Русского балета», успев за пять лет работы в Мариинском театре поставить несколько выдающихся спектаклей, среди которых своё место занимает балет «Шопениана».

В дальнейшем М. М. Фокин переехал на жительство в США, работал во многих странах и городах, снискав славу одного из самых крупных хореографов мира, экспериментатора, придавшего искусству танца новую своеобразную выразительность. В 1925 он возглавлял Королевский датский балет, сменив в этой должности выдающегося датского хореографа Ханса Бека и затем уступив её другому выдающемуся русскому балетмейстеру Джорджу Баланчину.

О ПРОИЗВЕДЕНИИ:

«Шопениана» или «Сильфиды» (фр. Les Sylphides) — одноактный балет (танцевальная сюита) на музыку из произведений композитора Фредерика Шопена, созданный хореографом Михаилом Фокиным в Мариинском театре в 1907—1908 гг.

Балет был полностью придуман М. Фокиным с использованием музыки польского композитора и пианиста, одного из самых ярких представителей музыкального романтизма Ф. Шопена (1810—1849), переехавшего во Францию, где он жил с 1831 года и где рано скончался в возрасте 39 лет. Фортепианные произведения Фредерика Шопена оркестровали А. К. Глазунов и М. Келлер, затем С. И. Танеев, А. К. Лядов, Н. Н. Черепнин и Гершвин.

Премьера состоялась 10 февраля 1907 года на благотворительном представлении в Мариинском театре и была посвящена памяти Фредерика Шопена. Костюмы изготовили по эскизам Л.Бакста.

Романтический лирический бессюжетный балет отличался безукоризненным вкусом Фокина. Одна поза плавным балансе́ переливалась в другую, словно рисуя идеальную картину единого завораживающего действа.

Первоначальный свой замысел Михаил Фокин дополнил новыми музыкальными номерами.

Первая редакция. Сюита «Шопениана», памяти Ф. Шопена (спектакль 10 февраля 1907 года) состояла из пяти фортепианных пьес Шопена, оркестрованных А. К. Глазуновым. Дирижёр Р. Дриго:

Полонез Ля мажор (Op. 40 no.1 A-dur): исполняли балерины кордебалета
Ноктюрн Фа мажор (Op 15 no.1 F-dur): Шопен — А. Д. Булгаков, Муза — А. П. Уракова
Мазурка До диез минор (Op 50 no.3 Cis-moll): Ю. Н. Седова, П. А. Гердт
Вальс До диез минор (Op. 64 no.2 Cis-moll (Седьмой вальс): А. П. Павлова, М. Обухов
Тарантелла Ля бемоль мажор (Op. 43. As-Dur): В. П. Фокина, А. В. Ширяев
Вторая редакция спектакля: «Романтические грёзы», из восьми пьес в оркестровке А. К. Глазунова и М. Ф. Келлера.

Для увертюры Фокин выбрал полонез Ля мажор, на последних тактах которого плавно скользящий занавес открывал перед восхищёнными взорами публики застывшую балетную картину. С первыми аккордами ноктюрна кордебалет раскрывался, словно бутон розы: балерины мягко опускались в плие́, и солист выходил на середину сцены.

В таком варианте спектакль был показан на благотворительном вечере в Мариинском театре 8 марта 1907 года, под названием «Балет под музыку Шопена». В том вечере были ещё балеты «Египетские ночи» («Клеопатра») и «Павильон Армиды» с Т. П. Карсавиной, В. Ф. Нижинским и Б. Ф. Нижинской.

Исполнители: О. И. Преображенская, А. П. Павлова, Т. П. Карсавина, В. Ф. Нижинский.

Увертюра: Полонез Ля мажор (Op. 40 no.1 A-dur)
Ноктюрн Ля бемоль мажор (Op. 32, no.2. As-Dur) lento.4/4
Вальс Соль бемоль мажор (Op. 70, no.1. Ges-Dur)
Мазурка Ре мажор (Op. 33, no.2. D-Dur)
Мазурка До мажор (Op. 67, no.3. C-Dur)
Прелюд Ля мажор (Op. 28, no.7. A-Dur) Andantino
Вальс До диез минор (Op. 64 no.2 Cis-moll)
Grande valse brillante Ми бемоль мажор (Op. 18, Es-dur)

Симпатии В.Светлова принадлежали г-же Павловой, и как бы не станцевала Карсавина, он писал в «Биржевых новостях»: «Г-жа Павлова 2-я и здесь прониклась стилем в гораздо более полной мере, чем г-жи Преображенская и Карсавина»

Л.Козлянинов напротив, следил за танцем г-жи Карсавиной: «В исполнении Карсавиной элегическая мечтательность, сменяясь упоением радости, вызывала представление, создаваемое музыкой».

Далее редакция менялась незначительно, 6 апреля 1908 года спектакль шёл под названием «Гран па на музыку Шопена», а 19 февраля 1909 года в афише написали «Шопениана».

2 июня 1909 года состоялась премьера балета (фр. «Les Sylphides») в дягилевских русских сезонах в театре Шатле в Париже, с участием Тамары Карсавиной, Анны Павловой и Вацлава Нижинского. Костюмы Леон Бакст нарисовал по литографиям Марии Тальони в Сильфиде.

Кроме готовых оркестровок А. К. Глазунова, «Grande valse brillante» переложил на большой оркестр и аранжировал Джордж Гершвин, остальные фортепианные произведения Фредерика Шопена оркестровали С. И. Танеев, А. К. Лядов и Н. Н. Черепнин.

Следующие представления состоялись в Ковент-Гардене 14 июня 1911 года и в Нью-Йорке в «Century Theatre» 20 января 1916 года, с участием Александры Балдиной. 14 апреля 1916 года — спектакль «Les Sylphides» с участием Нижинского в Метрополитен-Опера. Следующая редакция — в оркестровке Витторио Риети, сценографией князя А. К. Шервашидзе и костюмами Александра Бенуа, в таком варианте спектакль был показан во время турне по Латинской Америке (1943—1946) компанией Original Ballet Russe.

4 февраля 1923 года в Петрограде возобновили последнюю редакцию Фокина, 16 мая 1928 года А. Я. Ваганова обновила «Шопениану» для Ленинградского хореографического училища, спектакль прошёл на сцене Театра оперы и балета (выпускной спектакль Г. С. Улановой). Декорации были выполнены по эскизам Ореста Аллегри.

24 января 1932 года Большой театр поставил фокинский вариант спектакля, дирижёр Ю. Ф. Файер; исполнители В. П. Васильева, Т. В. Васильева, А. И. Абрамова, Г. П. Добрынина, Н. А. Капустина, Т. В. Лазаревич, А. Н. Ермолаев. После войны, 11 января 1946 года Л. М. Лавровский возобновил на сцене Большого театра спектакль «по Фокину».

ФАЙЛ
Качество: SATRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 720x576 (16:9) 25fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 128kbps
Продолжительность: 00:30:46
Размер: 690 МБ (724 487 202 б)
  • Добавлено: 20/07/2016
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 92
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 690,92 МБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий