Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Вагнер - опера «Парсифаль» - Хорст Штайн - Вольфганг Вагнер - Зигфрид Ерузалем - Ева Рандова - Бернд Вейкль /Wagner - Parsifal - Horst Stein - Wolfgang Wagner - Siegfried Jerusalem - Bayreuther Festspiele/ (Байрейтский фестиваль - 1981) HDTVRip

Вагнер - опера «Парсифаль» - Хорст Штайн - Вольфганг Вагнер - Зигфрид Ерузалем - Ева Рандова - Бернд Вейкль /Wagner - Parsifal - Horst Stein - Wolfgang Wagner - Siegfried Jerusalem - Bayreuther Festspiele/ (Байрейтский фестиваль - 1981) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
_________________________________________________________________________

WAGNER, PARSIFAL
From the Bayreuth Festival

From the Bayreuth Festival: "Parsifal" by Richard Wagner (1813-1883). Conductor: Horst Stein - Stage director: Wolfgang Wagner. With Siegfried Jerusalem (Parsifal), Hans Sotin (Gurnemanz), Bernd Weikl (Amfortas), Eva Randova (Kundry), Leif Roar (Klingsor) and Matti Salminen (Titurel). In "Parsifal" Wagner set out once again at the end of his life to probe the depths of his personal cosmos. The great themes of the earlier works return: the intoxication of the senses versus abnegation, the entanglement in guilt versus redemption. Parsifal realizes his destiny when he encounters the moribund knightly community and, above all, the enigmatic Kundry. Through his music, Richard Wagner devises a play with Christian symbols in which his interest in Buddhism also comes to the fore, and transforms it into an artistic-religious ritual.
_________________________________________________________________________

Название: Парсифаль
Оригинальное название: Parsifal
Год: 1981
Жанр: Опера (торжественная сценическая мистериях) в трех действиях
Композитор и автор либретто: Рихард Вагнер (Richard Wagner)
Режиссер-постановщик и сценография: Вольфганг Вагнер (Wolfgang Wagner)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Хорст Штайн (Horst Stein)
Хор и оркестр Байрейтского фестиваля (Chor und Orchester der Bayreuther Festspiele)
Костюмы: Райнхард Генрих (Reinhard Heinrich)
Режиссер видео: Брайан Лардж (Brian Large)
Выпущено: Германия, UNITEL CLASSICA
Язык: Немецкий

Спектакль Байрейтского фестиваля 1981 года. Режиссер-постановщик Вольфганг Вагнер, музыкальный руководитель постановки и дирижер Хорст Штайн, главные партии исполняют Зигфрид Ерузалем, Ева Рандова, Бернд Вейкль, Ханс Сотин, Матти Салминен.

Немецкий музыкальный телеканал CLASSICA, вещающий в высокой четкости с 6-ти канальным звуком, данную запись показывает впервые.

Исполнители и действующие лица:
Siegfried Jerusalem (Parsifal),
Eva Randová (Kundry),
Hans Sotin (Gurnemanz),
Bernd Weikl (Amfortas),
Matti Salminen (Titurel),
Leif Roar (Klingsor),
Toni Krämer (1 Ritter),
Heinz-Klaus Ecker (2 Ritter),
Marga Schiml (1 Knappe),
Hanna Schwarz (2 Knappe),
Helmut Pampuch (3 Knappe),
Martin Egel (4 Knappe),
Carol Richardson (Blumenmädchen),
Mari Anne Haeggander (Blumenmädchen),
Margit Neubauer (Blumenmädchen),
Norma Sharp (Blumenmädchen)

О ФЕСТИВАЛЕ:

Байрейтский фестиваль (нем. Bayreuther Festspiele) — ежегодный летний фестиваль, на котором исполняются музыкальные драмы Рихарда Вагнера.

Фестиваль основан самим композитором. Проводится в Байрейте в специально построенном для этого театре. Байрейт (нем. Bayreuth, бав. Bayreith) — город земельного подчинения в Германии, расположен на территории земли Бавария. Является административным центром округа Верхняя Франкония. Население составляет 72 683 человек (на 31 декабря 2010 года).

Первый фестиваль открылся 13 августа 1876 года, на нём состоялась премьера полного цикла «Кольцо Нибелунга». Из-за финансового дефицита следующий фестиваль был проведён только в 1882 году, тогда на нём состоялась премьера «Парсифаля».

После смерти Вагнера руководство фестивалем перешло к его жене Козиме (во время её руководства в 1904 г. в балетной сцене «Тангейзера» принимала участие знаменитая танцовщица Айседора Дункан), а с 1908 г. предприятие возглавил их сын Зигфрид, ещё до этого участвовавший в фестивале в качестве дирижёра и режиссёра. Во время своего руководства он использовал новую сценическую технику и освещение, новаторские для того времени. После его смерти и до конца Второй мировой войны всем заведовала его жена Винифред.

В 1951 году открылся первый послевоенный фестиваль и с тех пор мероприятие проводилось ежегодно (в отличие от довоенной практики). Руководителями фестиваля стали сыновья Зигфрида Вагнера Виланд и Вольфганг. Особенно прославился своими постановками Виланд. Для его новаторского, тяготевшего к минимализму стиля был характерен перенос акцента на внутренние переживания героев, что требовало участия в постановках первоклассных певцов-актёров. В это время здесь выступали ведущие вагнеровские певцы: Биргит Нильсон, Астрид Варнай, Марта Мёдль, Криста Людвиг, Вольфганг Виндгассен, Ханс Хоттер, Джордж Лондон, Густав Найдлингер, Йозеф Грайндль, Готлоб Фрик и другие.

После смерти Виланда Вагнера в 1966 фестиваль единолично возглавлял его брат Вольфганг, с 2008 - Катарина Вагнер и Ева Вагнер-Паскье.

Последние годы характеризовались стремлением к современной постмодернистской режиссуре. Так, в 2004 году для постановки «Парсифаля» был приглашён скандальный режиссёр Кристоф Шлингензиф, чья трактовка вызвала крайне неоднозначную реакцию публики.

Руководители фестиваля:
1876—1882 — Рихард Вагнер
1883—1906 — Козима Вагнер
1908—1930 — Зигфрид Вагнер
1931—1944 — Винифред Вагнер
1951—1966 — Виланд Вагнер и Вольфганг Вагнер
1967—2008 — Вольфганг Вагнер
с 2008 - правнучка Рихарда Вагнера Катарина Вагнер и её сводная сестра - Ева Вагнер-Паскье.

Официальный сайт фестиваля: http://www.festspiele-bayreuth.de/

О ДИРИЖЕРЕ:

Хорст Вальтер Штайн (нем. Horst Walter Stein; 2 мая 1928, Германия — 27 июля 2008, Швейцария) — немецкий дирижёр.

Окончил Кёльнскую Высшую школу музыки, где учился дирижированию у Гюнтера Ванда и композиции у Филиппа Ярнаха. В 1947—1951 гг. репетитор в Вуппертальском городском театре, в 1955 г. по приглашению Эриха Кляйбера стал одним из дирижёров-руководителей Берлинской оперы, в 1961 г. перешёл в Гамбургскую оперу. В 1963—1970 гг. генеральмузикдиректор в Мангейме, в 1969—1971 гг. главный дирижёр Венской государственной оперы. В 1972—1977 гг. генеральмузикдиректор в Гамбурге, также преподавал в Гамбургской Высшей школе музыки. В 1980—1985 гг. музыкальный руководитель Оркестра романской Швейцарии. В 1985—1996 гг. возглавлял Бамбергский симфонический оркестр, в 1987—1996 гг. одновременно Базельский симфонический оркестр. С 1969 по 1986 гг. осуществил 76 постановок в рамках Байрейтского фестиваля, в 1985—1989 гг. поставил ряд значительных спектаклей на Зальцбургском фестивале. Основной музыкальной специальностью Штайна считается музыка поздних романтиков: Иоганнес Брамс, Антон Брукнер, Рихард Штраус, Макс Регер.

О ПРОИЗВЕДЕНИИ (автор Генри У. Саймон в переводе А. Майкапара):

Опера Вагнера «Парсифаль» (Parsifal) - торжественная сценическая мистерия в трех действиях на либретто (по-немецки) композитора, основанное на поэме «Парсифаль» Вольфрама фон Эшенбаха, а также на «Парсифаль, или Князь Грааля» Кретьена де Труа и «Мабиногион».

Действующие лица:
АМФОРТАС, король Монсальвата (баритон)
ТИТУРЕЛЬ, основатель и предыдущий король Грааля (бас)
ГУРНЕМАНЦ, старый рыцарь Грааля (бас)
КЛИНГЗОР, колдун (баритон)
ПАРСИФАЛЬ, «чистый дурак» (тенор)
КУНДРИ, колдунья (сопрано)

Время действия: средние века.
Место действия: Испания.
Первое исполнение: Байрёйт, "Фестшпильхаус", 26 июля 1882 года.

УВЕРТЮРА

Увертюра, медленно разворачивающаяся звуковая поэма, полная религиозного чувства, основана на темах, которые порой именуют темами праздника Любви, Копья, Грааля и Веры. Вагнер собственноручно создал версию увертюры, в которой она имеет заключение, необходимое для того чтобы она могла звучать как законченное оркестровое произведение в симфонических концертах, но когда она исполняется в оперном театре, занавес поднимается на диссонирующем аккорде.

ДЕЙСТВИЕ I

Сцена 1 происходит неподалеку от замка — святилища, где хранится святой Грааль — на горе Монсальват на севере Испании. В священном лесу, окружающем замок Грааля, под тенью большого раскидистого дерева спит старый рыцарь Гурнеманц. Медленно расцветает заря. Гурнеманц просыпается и будит спящих вместе с ним молодых рыцарей-оруженосцев. И вот они в молитвенном экстазе падают на колени. Они здесь, чтобы помочь Амфортасу, королю Грааля, совершить его ежедневное омовение в водах озера. Все надеются, что таким образом уменьшится боль от имеющейся у него неизлечимой раны. Кундри, колдунья, прерывает эту их молитву. Она, служа одновременно и рыцарям Грааля, и их врагу Клингзору, принесла бальзам из далекой Аравии, чтобы помочь излечить Амфортаса. Король, которого теперь вносят на носилках, хочет отблагодарить женщину, хотя он уже утратил веру во всякую помощь.

Когда Амфортас удалился, Гурнеманц рассказывает своим оруженосцам кое-что из истории Грааля. Старый Титурель, отец Амфортаса, получил два священных сокровища — Чашу, или Грааль, из которой Иисус пил на тайной вечере, и Копье, которым Он был пронзен на кресте. Чтобы хранить их, Титурель выстроил святилище (реликтарий) и собрал преданных рыцарей, чтобы охранять эту священную реликвию. Теперь Титурель слишком состарился, чтобы исполнять эту свою великую миссию, и королем стал Амфортас. Но здесь живет некий Клингзор. В прошлом он раскаявшийся грешник и желал стать рыцарем Грааля. Но темные страсти продолжали обуревать его, и Титурель отказался посвятить его в рыцари Грааля. Клингзор, будучи колдуном, собрал вокруг себя врагов Грааля. С помощью красавиц, которыми он заселил волшебные цветущие сады, разбитые им на месте пустынной долины, он завлек туда Амфортаса, и тот, увлекшийся красавицей Кундри, на миг выпустил Копье из своих рук. Злой колдун тут же завладел им и нанес королю рану, от которой тот с тех пор и страдает. Исцелить короля и спасти рыцарей может только совершенно безгрешный, чистый сердцем юноша, который отнимет копье у Клингзора.

В конце рассказа Гурнеманца раздается крик со стороны озера. К ногам Гурнеманца падает подстреленный умирающий лебедь. За ним быстро появляется незнакомец, и когда Гурнеманц упрекает его за то, что он убил птицу и тем самым совершил зло, то юноша в полном наивности рассказе уверяет, что не знает, что такое зло. И тут выясняется, что этот юноша — а зовут его, как вы уже, вероятно, догадались, Парсифаль — не знает даже имен своих родителей. Кундри, однако, по-видимому знает о нем больше и рассказывает ему, что его мать умерла. Теперь Гурнеманцу кажется, что юноша в самом деле может быть тем невинным созданием, которое сможет спасти Амфортаса. Он торжественно ведет его в замок. Под звуки торжественной «Музыки преображения» сцена меняется.

Сцена 2. В замке, в огромном зале Грааля, собрались рыцари. Старый Титурель просит своего сына, Амфортаса, продолжить церемонию. Поначалу Амфортас отказывается: он страдает от раны. Но вот взгляду присутствующих открывается священный Грааль. Начинается церемония причащения хлебом и вином. Амфортас истекает кровью. При виде священного сосуда его рана, как это всякий раз происходит, открывается. Парсифаль при этом стоит, безучастно созерцая муки Амфортаса — ни тени сострадания не появляется на лице юноши. В конце этого длинного действия Гурнеманц в гневе изгоняет Парсифаля, вынося вердикт: не достоин быть посвященным в рыцари Грааля.

ДЕЙСТВИЕ II

Сцена 1. Владения Клингзора, злого волшебника. Клингзор призывает Кундри себе на помощь, и — против своей воли, но подчиняясь его колдовской силе — она является к нему. Он требует, чтобы она снова превратилась в обольстительную красавицу, как она уже сделала в случае с Амфортасом, чтобы помочь ему, Клингзору, в борьбе с воином, которого он захватил в свои сети. Она должна соблазнить Парсифаля, как когда-то она соблазнила Амфортаса.

Сцена 2. Сцена превращается в волшебный сад Клингзора. На стенах, окружающих его, стоит победоносный юный Парсифаль, который только что убил нескольких злых рыцарей Клингзора. Девы злого волшебника, любившие этих рыцарей, укоряют его. Но он кажется столь невинным, что они покоряются его красотой и подходят к нему, одетые как цветы, чтобы петь ему хвалу и окружить его любовью. Появляется Кундри, самая красивая из дев. Когда все другие удаляются, она рассказывает Парсифалю о его благородном отце, Гамурете, и его матери, Херцелейде. Она говорит, что та сама, то есть его мать, дала ему имя, которое означает «наивный глупец». Кундри продолжает изливать ему свои любовные чувства, и в конце концов ей удается, применив хитрость, поскольку Парсифаль противится ей, поцеловать его (она убеждает его, что должна передать ему прощальный поцелуй его матери). И вдруг этот поцелуй пробуждает в нем страсть и при этом рождает чувство сострадания. Неожиданно ему открывается значение раны Амфортаса, и Парсифаль осознает, что именно он должен излечить эту рану. Он резко отталкивает Кундри. Та кричит, взывая о помощи к Клингзору. Колдун является и мечет в Парсифаля священное Копье. Но свершается чудо: Копье замирает в воздухе прямо над головой Парсифаля. Тогда он хватает его и осеняет его крестным знамением. Замок Клингзора тут же превращается в руины, волшебный сад — в пустыню, а Кундри лишается чувств. Власти Клингзора приходит конец. Обернувшись к Кундри, Парсифаль восклицает: «Знай, что мы еще увидимся!» — и исчезает.

ДЕЙСТВИЕ III

Сцена 1. Прошли годы со времени драматических событий, о которых повествовалось во втором действии. Юный герой никак не мог найти пути обратно в святилище Грааля, и братство рыцарей страдало, пока Амфортас, с незажившей еще раной, оставался неспособным совершать возложенную на него священную миссию.

Прекрасное утро в день страстной пятницы. Престарелый Гурнеманц выходит из хижины, где доживает свой век. Вновь, после многих лет, он находит кающуюся Кундри, лежащую на земле в полубессознательном состоянии. Она только что вернулась, чтобы служить рыцарям Грааля. И вот приближается рыцарь в черных латах и с копьем в руке. Его лицо скрыто. Гурнеманц убеждает его снять доспехи, так как в страстную пятницу нельзя носить оружие в этом священном месте. Рыцарь, теперь открывший свое лицо, преклоняет колени и возносит молитву. Оба — Гурнеманц и Кундри — узнают в рыцаре Парсифаля. Теперь он рассказывает им о своей борьбе с Клингзором, о том, сколько ран он получил сражаясь, пока не нашел Монсальват. Гурнеманц, в свою очередь, рассказывает о страданиях рыцарей, которые они претерпели за все это время, и о том, что король Титурель умер. Парсифаль по ходу рассказа Гурнеманца от горя лишается чувств; он корит себя, считая себя причиной всех тех страданий, о которых узнал. Но Гурнеманц торжественно осеняет его крестным знамением, а Кундри омывает его ноги. Парсифаль, в свою очередь, просит Гурнеманца помазать также его голову. Через это помазание Парсифиль становится новым королем Грааля. Первое, что он совершает в этом новом своем качестве, — он крестит Кундри. И теперь Парсифаль пребывает в изумлении от открывшейся ему красоты пробуждающейся природы. Звучит прекрасная «Пасхальная музыка». Звонят колокола, и все трое — Гурнеманц, Кундри и Парсифаль — удаляются, чтобы совершить последние обряды над телом старого Титуреля.

Сцена 2. Величественный зал Грааля. Амфортасу помогают взойти на трон. Боль от его раны столь велика, что он не в силах снять покрывало с Грааля, и, будучи не в состоянии больше выносить эти страдания, он молит лишь об одном - о смерти. Но вперед выступает Парсифаль. Он обращается к Амфортасу со словами: «В одно оружие верь! Ты ранен им, оно лишь и спасет!» - и он касается священным Копьем его раны. Амфортас тут же излечивается. Парсифаль провозглашает себя королем Грааля. Он освобождает Грааль от покрывала, и, когда он преклоняет колени в молчаливой молитве, чаша излучает необычайное свечение. Голоса рыцарей, а также хор мальчиков возносятся в чудесных гармониях. Кундри при этих звуках, устремив на священный сосуд свой последний взгляд, падает замертво: в смерти обрела она покой и прощение грехов. И когда Парсифаль держит священный сосуд над головами рыцарей, оркестр играет заключительные такты оперы — преображенные темы Грааля и тайной вечери.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Партитура - http://www.dlib.indiana.edu/variations/scores/baj5813/large/index.html
Интерактивное руководство по произведениям Рихарда Вагнера - http://www.richard-wagner-web.de/

ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1440x1080 (4:3) 25fps
Аудио: Dolby AC3 48000Hz 6ch 384kbps
Продолжительность: 03:52:45
Размер: 7,11 ГБ (7 642 606 462 б)
  • Добавлено: 30/08/2016
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 127
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 7,16 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий