_________________________________________________________
Sous Apparence, chorégraphie de Marie-Agnès Gillot
Sous Apparence
de Marie-Agnès Gillot
Ensemble Ars Nova
Choeur Accentus
Dirigé par Laurence Equilbey
Musique, Anton Bruckner, Morton Feldman and György Ligeti
Décors, Olivier Mossey
Costumes, Walter Van Beirendonck
Lumières, Madjid Hakimi
Avec
Laetitia Pujol, Alice Renavand, Vincent Chaillet
and The Etoiles and the Paris Opera Ballet
Réalisation, Vincent Bataillon (2012 - 38 mns)
________
Sous Apparence by Marie-Agnès Gillot.Paris Opera Ballet
Sous Apparence
by Marie-Agnès Gillot
Ensemble Ars Nova
Choeur Accentus
Conducted by Laurence Equilbey
Music by Anton Bruckner, Morton Feldman and György Ligeti
Sets by Olivier Mossey
Costumes by Walter Van Beirendonck
Lighting by Madjid Hakimi
With
Laetitia Pujol (Etoile), Alice Renavand (First Dancer), Vincent Chaillet (First Dancer) The Etoiles and the Paris Opera Ballet
Sous Apparence by Marie-Agnés Gillot , is one of the highlights in the contemporary dance calendar for the 2012-2013 season. Marie-Agnés Gillot, who has already a few works to her credit, is at last creating a work for the Paris Opera Ballet
TV Director, Vincent Bataillon (2012 - 38 mns)
_________________________________________________________
Название: Под внешностью
Оригинальное название: Sous apparence
Год: 2012 (запись в октябре)
Жанр: Балет
Хореография: Мари Аньес Жило (Marie-Agnès Gillot)
Музыка: Антон Брукнер (Anton Bruckner), Мортон Фельдман (Morton Feldman), Дьердь Лигети (György Ligeti)
Оркестр: Ensemble Ars Nova
Хор: Choeur Accentus
Дирижер: Лоранс Экильбе (Laurence Equilbey)
Сценография: Оливье Моссе (Olivier Mossey)
Костюмы: Вальтер ван Бейрендонк (Walter Van Beirendonck)
Свет: Маджид Хакими (Madjid Hakimi)
Режиссер ТВ: Венсан Батальон (Vincent Bataillon)
Выпущено: Франция, Opera National de Paris, Telmondis, Mezzo
Язык: Перевод не требуется
Исполнители и действующие лица:
Laetitia Pujol (Etoile),
Alice Renavand (First Dancer),
Vincent Chaillet (First Dancer)
Самая ожидаемая премьера сезона 2012-2013 годов на сцене Национальной парижской оперы. Постановка явилась одним из самых ярких событий в современном календаре танца того года. Звезда балета Мари Аньес Жило уже имела на своем счету в качестве хореографа несколько работ и теперь это произведение создано для балета Национальной парижской оперы.
РЕЦЕНЗИЯ:
«Первая руководящая роль» (Коммерсант.ru 26.10.2012)
(Мария Сидельникова о премьере балета Мари-Аньес Жило в Парижской опере)
Первую премьеру сезона в Парижской опере — балет "Sous apparence" — во французской столице ждут с особым нетерпением, и этому есть два объяснения. Во-первых, премьер в этом сезоне всего две, и следующая — "Болеро", для постановки которой приглашены бельгийские хореографы Сиди Ларби Шеркауи и Дамьен Жале вместе с художницей Мариной Абрамович — запланирована только на май. Во-вторых, в качестве хореографа на исторической сцене театра дебютирует одна из лучших этуалей труппы Мари-Аньес Жило. И это, бесспорно, риск — как для самой балерины, привыкшей к восторженным овациям, так и для директора балета Оперы Брижит Лефевр: успех едва ли запишут на ее счет, а вот в случае неудачи в очередной раз упрекнут в фаворитизме в угоду качеству.
37-летняя этуаль признается, что ставить мечтала всегда. Неудивительно, что властной и волевой Жило было тесно в роли исполнительницы, но Парижская опера — структура консервативная и строго иерархическая. Прекрасно это понимая и не дожидаясь милости руководства, она набивала руку на стороне. Так, Пина Бауш, увидев ее первые хореографические этюды, тут же пригласила ее на свой фестиваль в Вупперталь. Несмотря на классическую выучку, балерина охотно экспериментировала и с хип-хоперами, и даже с лебедями — в ее интерпретации трио с живыми птицами выглядело крайне любопытно, а не беспомощно, как у автора идеи, специалиста по птичьим танцам Люка Петтона.
Как сложится с "Sous apparence", кажется, пока не знает даже сама Мари-Аньес Жило. За две недели до спектакля на открытой репетиции она с присущим ей перфекционизмом спешно меняла связки и па, добиваясь от тел танцовщиков (в спектакле задействованы 20 артистов труппы) идеального звучания. В ее бессюжетном спектакле движению отведена главная роль: "Внешность обманчива. Сегодня все наружу и все это ложь. Не врет лишь тело",— с этих слов начались для нее хореографические поиски (отсюда и название, которое можно перевести как "Под внешностью"). За свою карьеру Жило в совершенстве овладела языками, на которых говорят мэтры современного танца от Триши Браун и Пины Бауш до Эдуара Лока и Уэйна Макгрегора. Но сама она открещивается от прямых влияний и полагает, что ее хореография будет говорить без узнаваемых акцентов. Разве что заявленная мужская партия на пуантах уже позволила французским журналистам провести нелестные сравнения с травестийными "троками".
Впрочем, стилистически "Sous apparence" вероятнее всего будет походить на отчужденные, абстрактные спектакли Мерса Каннингема — недаром "Sous apparence" объединен в один вечер его "Un jour ou deux", поставленный в 1973 году специально по заказу Оперы. В пользу этого сравнения говорит и выбор сценографа: швейцарский современный художник Оливье Моссе славится своими геометрическими абстракциями. Центральным художественным персонажем спектакля он сделал так называемый "таблерон" — выстроенную из стекла пирамиду. Она становится одновременно и символической преградой, и укрытием, и даже гробом. И это неслучайно, потому что за основу скульптуры художник взял бетонные противотанковые барьеры, которые выстраивали на пути немецких танков. Идея пришлась по вкусу Мари-Аньес Жило, для которой танец — это тоже война, только на этой войне умирают за красоту.
(Парижская опера, 31 октября по 10 ноября)
Источник информации:
http://kommersant.ru/doc/2047631
О ДИРИЖЕРЕ:
Лоранс Экильбе (фр. Laurence Equilbey; 6 марта 1962) — французская женщина-дирижёр.
Училась в Париже и Вене, затем совершенствовала своё мастерство в Стокгольме под руководством Эрика Эриксона и Йормы Панулы. В 1991 г. основала и возглавила парижский камерный хор Accentus, исполняющий широкий круг произведений, от Антонио Вивальди до современных композиторов (тесное сотрудничество связывает Экильбе, в частности, с Паскалем Дюсапеном), и трижды (2002, 2005, 2008) удостаивавшийся премии Виктуар де ля мюзик как лучший вокальный коллектив Франции. В 1995 г. Экильбе выступила также одним из основателей Молодёжного хора Парижа, с 2002 г. работающего в составе Региональной консерватории Парижа.
В конце 2000-х гг. Экильбе расширила поле своей деятельности за счёт оперного и симфонического дирижирования, появляясь, в частности, за пультами Руанской оперы, Оркестрового ансамбля Парижа, Национального оркестра Лиона, Оркестра Эпохи Просвещения и др.
Признание
Кавалер Ордена Почётного Легиона (2008), кавалер Ордена Полярной звезды (2008, Швеция).
Официальный сайт -
http://laurenceequilbey.com/
Сайт хора Accentus -
http://www.accentus.fr/
ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 192kbps
Продолжительность: 00:37:44
Размер: 1,38 ГБ (1 489 283 992 б)