Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Иоганн Себастьян Бах - Токката и фуга ре минор, BWV 565 - Карл Рихтер /Johann Sebastian Bach - Toccata und Fuge in d-moll, BWV 565 - Karl Richter - Basilika Ottobeuren/ (Базилика Оттобойрен в Меммингене, Германия - 1969) HDTVRip

Иоганн Себастьян Бах - Токката и фуга ре минор, BWV 565 - Карл Рихтер /Johann Sebastian Bach - Toccata und Fuge in d-moll, BWV 565 - Karl Richter - Basilika Ottobeuren/ (Базилика Оттобойрен в Меммингене, Германия - 1969) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
_______________________________________________________________________________

BACH, TOCCATA UND FUGE D-MOLL BWV 565

Karl Richter (1926-1981) war unbestritten einer der größten Bach-Experten des 20. Jahrhunderts. Im Laufe seiner langen Karriere als Dirigent, Organist und Cembalist wurde sein Name gleichsam zu einem Synonym für Bach. Richter gründete den Münchener Bach-Chor und das Münchener Bach-Orchester, trug in den 50er Jahren wesentlich dazu bei, das Werk des Komponisten wiederzubeleben und leitete von 1955 bis 1964 auch die Bachwoche Ansbach. Er machte München zu einem Bach-Zentrum und spielte alle größeren Chor- und Orchesterwerke sowie über 100 Kantaten auf Schallplatte ein.

Der gebürtige Thüringer hatte in Dresden und Leipzig studiert und somit die Bach-Tradition an den Wirkungsstätten des Meisters von den Wurzeln her kennengelernt. Obwohl sich im Laufe seines Lebens die Aufführungstradition von Barockmusik mehrmals dramatisch geändert hatte, blieb er seinem eigenen Stil treu, der in den 50er und 60er Jahren als revolutionär betrachtet wurde. Richters Cembalo- und Orgelspiel unterstreicht eine souveräne, energische, fast abstrakte Beziehung zur Musik.
Diese Aufnahme entstand im Dezember 1969 in Ottobeuren.

Solist Instr.: Karl Richter (Orgel)
Bildregie: Arne Arnbom
Ort: Basilika Ottobeuren
Land, Jahr: D, 1969
Weitere Informationen imslp.org/wiki/Toccata_and_Fugue_in_D_minor,_BWV_565_%28Bach,_Johann_Sebastian%29 karlrichtermunich.blogspot.de/
_________

BACH, TOCCATA AND FUGUE IN D MINOR, BWV 565

One of the greatest champions of Johann Sebastian Bach in the 20th century was Karl Richter (1926-1981). Over the course of his long career as conductor, organist and harpsichordist, Richter became synonymous with Bach. He helped trigger the Bach revival in the 1950s. He founded the Munich Bach Choir and the Munich Bach Orchestra and turned his adopted city of Munich in a Bach center. Richter - he was born in Saxony and studied in Dresden and Leipzig - absorbed the Bach tradition at its source, in the cities where the composer had lived and worked. Although he saw several dramatic shifts in Baroque performance practice during his lifetime, he remained true to his own style, which was considered revolutionary in the 1950s and 60s. Richter's own style of keyboard playing also accented a cool, brisk, almost abstract attitude toward the music.

Soloist: Karl Richter (Orgel)
Video Director: Arne Arnbom
Basilika Ottobeuren
Country, year of production: D, 1969
Further information imslp.org/wiki/Toccata_and_Fugue_in_D_minor,_BWV_565_%28Bach,_Johann_Sebastian%29 karlrichtermunich.blogspot.de/
_______________________________________________________________________________

Название: Токката и фуга ре минор, BWV 565
Оригинальное название: Toccata und Fuge in d-moll, BWV 565
Год: 1969 (запись в декабре)
Композитор: Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach) 1685-1750
Солист: Карл Рихтер (Karl Richter) 1926-1981
Режиссер видео: Arne Arnbom
Выпущено: Германия, Австрия, Unitel, ZDF, ORF
Язык: Перевод не требуется

Токката и фуга ре минор, BWV 565, Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Карла Рихтера. Концерт записан в декабре 1969 года в Базилике Оттобойрен в Меммингене (нем. Memmingen) — город в Германии, город земельного подчинения, расположен в земле Бавария.

О СОЛИСТЕ:

Карл Рихтер (нем. Karl Richter; 15 октября 1926, Плауэн — 15 февраля 1981, Мюнхен) — немецкий дирижёр, органист, клавесинист. Выдающийся исполнитель музыки Баха.

Родился в семье пастора. Учился в Лейпцигской консерватории, в том числе у Гюнтера Рамина. В 1946 стал хормейстером дрезденской церкви Христа, а в 1949 г. — органистом в церкви Святого Фомы в Лейпциге. В 1950 г. разделил с Амадеусом Веберзинке первую премию в органной номинации Международного конкурса имени Баха в Лейпциге. В 1951 Карл Рихтер стал кантором в церкви Святого Марка в Мюнхене. В то же время он преподавал в Высшей музыкальной школе Мюнхена и в 1956 году стал профессором.

В 1951 Рихтер стал руководителем «Кружка Генриха Шютца», переименовав его в 1954 г. в Мюнхенский баховский хор. В 1953 г. был основан Мюнхенский баховский оркестр. Будучи его руководителем, Карл Рихтер быстро стал одним из наиболее признанных исполнителей Баха. В 1960-70 годах он осуществил со своим хором и оркестром много записей, гастролировал в Европе, США, СССР, Японии. Помимо Баха исполнялись произведения Шютца, Генделя, Моцарта, Бетховена, Брамса, Регера и др. композиторов.

Исполнение Карлом Рихтером ранней музыки было далеко от аутентичного направления, приобретавшего всё больше сторонников. Он использовал современные музыкальные инструменты и достаточно большие хор и оркестр. Для его интерпретаций характерна экспрессия, связанная с романтической традицией.

О ПРОИЗВЕДЕНИИ:

Токката и фуга ре минор, BWV 565 — произведение для органа Иоганна Себастьяна Баха, одно из наиболее популярных его сочинений. Авторство Токкаты и фуги BWV 565 оспаривается.

Чаще всего, когда говорится «Токката и фуга ре минор Баха», имеется ввиду Токката и фуга BWV 565, но это не является достаточным определением данного произведения, так как Бах написал множество токкат и фуг для органа в разных тональностях, в том числе ре минор, например Токкату и фугу ре минор BWV 538.

Начиная с 1980-х гг. музыковеды оспаривают авторство сочинения (впервые Питер Уильямс в статье 1981 г., затем — в отдельной книге — Рольф-Дитрих Клаус). Музыкальный анализ выявляет элементы стиля, чрезвычайно нетипичные для Баха, либо вовсе не встречающиеся в его музыке:

Параллельные октавы в начале токкаты (в технике Баха не встречаются);
Субдоминантовый ответ в фуге (встречается у Баха очень редко);
Педальное проведение темы (фуги) без сопровождения в других голосах (не встречается больше нигде);
«Примитивная» гармония, особенно в противосложениях, где превалируют параллельные терции и сексты (очень редко у Баха);
С другой стороны, один из наиболее авторитетных современных исследователей Баха Кристоф Вольф, напротив, считает Токкату и фугу вполне аутентичным баховским сочинением, созданным в ранний период его творчества. Например, на аргумент стилевой чужеродности параллельных октав Вольф возражает, что, выписывая октаву, Бах таким образом компенсировал отсутствие 16-футового регистра на арнштадтском органе, для которого предназначалось сочинение. Тот факт, что копия сочинения происходит из окружения Иоганна Петера Кельнера (Johann Peter Kellner), по мнению Вольфа, говорит не против баховского авторства, а напротив, в его пользу, поскольку многие ранние его сочинения дошли до нас как раз в копиях, созданных переписчиками из этого окружения.

Сочинение «Токката и фуга ре минор BWV 565» включено во все издания авторитетного каталога BWV (в издании Дюрра-Кобаяси — с необходимыми оговорками о проблеме авторства) и в (наиболее полное) новое издание сочинений Баха (Neue Bach-Ausgabe, известное как NBA).

Происхождение
Произведение предположительно написано Бахом во время его пребывания в Арнштадте в период между 1703 и 1707 гг.

Особенностью этого малого полифонического цикла является непрерывность развития музыкального материала (без перерыва между токкатой и фугой). Размер произведения 4/4. Форма состоит из трёх частей: токкаты, фуги и коды. Последняя, перекликаясь с токкатой, образует тематическую арку.

Токката
Токката начинается ярко выделяющимся мордентом, который повторяется октавой ниже. Токката состоит из контрастных по темпу и фактуре эпизодов, оканчивающихся каденциями.

Начинаясь с allegro, токката заканчивается в темпе adagio на третьей ступени ре минора (фа), что добавляет незавершенность и дает понять, что это ещё не финал.

Фуга и кода
Фуга является восьмиголосной.

Тема фуги написана в технике скрытой полифонии. Дальнейшее имитационное развитие произведения основано на мелодических фигурациях. Интермедия и средняя часть отклоняются в параллельную тональность фа мажор. Реприза, возвращающая фугу в ре минор, начинается со стретты.

Кода представляет собой несколько «импровизационных» контрастных эпизодов (техника развития заимствована из токкаты). Всё сочинение завершается плагальной каденцией.

Переложения и аранжировки
Существует множество переложений токкаты и фуги. В частности, для фортепиано, гитары, электрогитары, баяна, струнного, джазового оркестра и других исполнительских составов. Также известны аранжировки а капелла.

ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 320kbps
Продолжительность: 00:09:41
Размер: 369 МБ (387 838 050 б)
  • Добавлено: 17/10/2016
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 107
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 369,87 МБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий