Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Филип Гласс - опера «Идеальный Американец» - Деннис Рассел Дэвис - Фелим МакДермотт /Philip Glass - The Perfect American - Dennis Russell Davies - Christopher Purves - Teatro Real de Madrid/ (Королевский театр «Real» в Мадриде - 2013) HDTVRip

Филип Гласс - опера «Идеальный Американец» - Деннис Рассел Дэвис - Фелим МакДермотт /Philip Glass - The Perfect American - Dennis Russell Davies - Christopher Purves - Teatro Real de Madrid/ (Королевский театр «Real» в Мадриде - 2013) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
_______________________________________________________________

GLASS, THE PERFECT AMERICAN
Aus dem Teatro Real de Madrid

Aus dem Teatro Real de Madrid: "The Perfect American" von Philip Glass (*1937). Musikalische Leitung: Dennis Russell Davies - Inszenierung: Phelim McDermott. Mit Christopher Purves (Walt Disney), David Pittsinger (Roy Disney), Donald Kaasch (Dantine), Janis Kelly (Hazel George), Marie McLaughlin (Lillian Disney), Zachary James (Abraham Lincoln/A funerary worker). Aufzeichnung der Uraufführung; Auftragswerk des Teatro Real de Madrid und der English National Opera in London. "The Perfect American" zeigt die letzten Monate im Leben von Walt Disney - der Person, die mehr als jeder andere die aktuelle Welt der Verbraucher beeinflusst hat. Wenn Kinder heute Mäuse und Enten wie Mickey Mouse oder Donald Duck sehen, dann dank der für sie von der Walt Disney Factory erfundenen Figuren. Im Gegensatz zur erdachten Welt des Glücks war die Existenz dieses perfekten Amerikanes durch eine unglückliche Jugend geprägt - und durch eine Persönlichkeit, deren "politische Korrektheit" selbst einen Richard Nixon überbot. Aus der Hand von Dennis Russell Davies, der fast alle Uraufführungen von Glass-Opern dirigiert hat, und von Regisseur Phelim McDermott dringen wir in den Alptraum einer glücklichen Welt ein.
_______________

GLASS, THE PERFECT AMERICAN
From the Teatro Real de Madrid

From the Teatro Real de Madrid: "The Perfect American" by Philip Glass (*1937). Conductor: Dennis Russell Davies - Stage director: Phelim McDermott. With Christopher Purves (Walt Disney), David Pittsinger (Roy Disney), Donald Kaasch (Dantine), Janis Kelly (Hazel George), Marie McLaughlin (Lillian Disney), Zachary James (Abraham Lincoln/A funerary worker). Recording of the World Premiere, commission of the Teatro Real de Madrid and English National Opera of London. "The Perfect American" shows the final months of the life of Walt Disney - the person who has, more than any other, influenced the current world of consumers. Children nowadays only see mice and ducks as Mickey Mouse or Donald Duck, thanks to the image invented for them by Walt Disney factory. In opposition to the world of happiness he devised, the existence of this perfect American was marked by an unhappy youth and a personality whose "political correctness" outdid that of even Richard Nixon. From the hand of Dennis Russell Davies, who has conducted almost all the premieres of Glass's operas, and stage director Phelim McDermott, we penetrate into the nightmare of a happy world.
_______________________________________________________________

Название: Идеальный Американец
Оригинальное название: The Perfect American
Год: 2013 (запись 6 февраля)
Жанр: Опера в двух актах, с прологом и эпилогом
Композитор: Филип Гласс (Philip Glass)
Режиссер-постановщик: Фелим МакДермотт (Phelim McDermott)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Деннис Рассел Дэвис (Dennis Russell Davies)
Хор и симфонический оркестр Королевского театра «Real» в Мадриде (Chorus and Orchestra of the Teatro Real)
Хормейстер: Andrés Máspero
Сценография и костюмы: Dan Potra
Свет: Jon Clark
Хореограф: Ben Wright
Сценической видео: Leo Warner
Режиссер видео: Янош Дарваш (János Darvas)
Выпущено: Испания, Франция, Германия, Япония, TVE, EuroArts Music, NHK, FT, Teatro Real de Madrid
Язык: Английский

Исполнители и действующие лица:
Christopher Purves (Walt Disney),
David Pittsinger (Roy),
Donald Kaasch (Dantine),
Janis Kelly (Hazel George),
Marie McLaughlin (Lillian Disney),
Sarah Tynan (Sharon),
Nazan Fikret (Diane),
Rosie Lomas (Lucy - Josh),
Zachary James (Abraham Lincoln - A funerary worker)

Запись мировой премьеры совместно подготовленной Королевским театром «Real» в Мадриде и Английской национальной оперой в Лондоне.

"Идеальный американец" Филипа Гласса показывает последние месяцы жизни Уолта Диснея, который, как никто другой, повлиял на кинематограф. На написание оперы Гласса вдохновил одноименный роман Петера Юнгка.

Все подробности о постановочной группе, спектакле и произведении подробно изложены ниже в рецензии Натальи ТИМАШОВОЙ.

О ДИРИЖЕРЕ:

Деннис Рассел Дэвис (Dennis Russell Davies; род. 16 апреля 1944, Толидо, штат Огайо, США) — американский дирижёр и пианист. Один из основателей Оркестра американских композиторов, единственного в мире оркестра, специализирующегося исключительно на музыке США.

Окончил Джульярдскую школу. В 1972—1980 гг. возглавлял Камерный оркестр Сент-Пола, с которым добился значительных успехов — в том числе получил в 1980 г. премию «Грэмми» за лучшую запись камерной музыки (сюита Аарона Копленда «Весна в Аппалачах»). Одновременно основал (1977, вместе с Фрэнсисом Торном) Оркестр американских композиторов, у руля которого находился до 2002 года. В США возглавлял также Бруклинский филармонический оркестр (1990—1996), поддерживая программную политику Джозефа Горовица, нацеленную на приоритет новейшей музыки.

С 1980 г. в наибольшей степени работал в Европе. В 1980—1987 гг. генеральмузикдиректор Штутгарта, во главе Штутгартской оперы осуществил, в частности, премьеры двух опер Филипа Гласса, с которым Дэвиса связывает особенно длительное и прочное творческое содружество (первые исполнения большинства симфоний и концертов Гласса также состоялись под управлением Дэвиса, Пятая симфония Гласса ему посвящена). В 1987—1995 гг. возглавлял оркестр Бетховенхалле в Бонне, в 1996—2002 гг. — Симфонический оркестр Венского радио. С 2002 г. Дэвис руководит Брукнеровским оркестром Линца, а с 2009 г. ещё и Базельским симфоническим оркестром.

В качестве пианиста Дэвис выступает существенно реже, в последние годы часто в дуэте с пианисткой Маки Намекава.

РЕЦЕНЗИЯ:

Наталья ТИМАШОВА "В Мадриде дают оперу Филипа Гласса о жизни Уолта Диснея", "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ", 3 февраля 2013

Испанская столица стала на время центром притяжения для любителей оперы: на сцене Королевского театра состоялась мировая премьера новой оперы, 24-й по счету, американского композитора-минималиста Филипа Гласса «The Perfect American» («Идеальный американец»), которую он написал по заказу театра. Опера посвящена последним месяцам жизни гениального мультипликатора и талантливого продюсера Уолта Диснея (1901-1966). В основе либретто, созданного сценаристом Руди Вудлитцером - одноименная книга американского писателя и драматурга Петера Штефана Юнгка. На премьере в Мадриде присутствовали и Гласс, и Юнгк. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик постановки – Деннис Рассел Дэвис, который провел почти все оперные премьеры Гласса, режиссер-постановщик – британский театральный режиссер Фелим МакДермотт. Как утверждают специалисты, Дэвис-МакДермот – идеальный тандем для интерпретации Гласса. Дэвис работает с композитором более 30-ти лет, а МакДермотт ставил его оперу «Сатьяграха» в 2008 году в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, дирижировал тогда сам композитор. В столице Испании дается восемь спектаклей, после премьеру увидят в Лондоне, где опера значится в июньской афише Английской национальной оперы. 6 февраля из Мадрида будут вести прямые трансляции спектакля телеканалы Испании, Франции, Германии и Японии, а также испанское «Радио Классика».

Когда нынешний художественный руководитель Театра Реал Жерар Мортье прочитал роман Петера Юнгка, он был в полном восторге. «Из этого выйдет великолепное либретто для новой оперы! - поделился он своими мыслями с автором. – Здесь есть все для настоящей оперы: лирические моменты, драматизм последних дней жизни героя, его смерть…» Профессиональное чутье не подвело месье Мортье. В трудные кризисные времена не каждый театр может позволить себе заказать новую оперу мэтру, да еще такому, как Гласс, но здесь помогли давние связи Мортье и его авторитет в музыкальном мире. «Филип Гласс пишет фантастическую музыку – которую очень приятно и легко слушать и очень трудно исполнять», - рассказывает Жерар Мортье. Спектаклю в Театре Реал предшествовал грамотный PR-ход: в декабре в Мадриде состоялась презентация испанского издания книги Петера Штефана Юнгка (сын австрийского писателя и публициста Роберта Юнга, или Роберта Баума-Юнгка. - «НИ») «Идеальный американец». Первоначально роман вышел на немецком языке под названием «Король Америки» в 2001 году, в год столетия со дня рождения Диснея. В 2003-м роман перевели на английский и вот теперь, в 2012-м, на испанский. Заявления The Walt Disney Company о том, что они не имеют никакого отношения к постановке, обеспечили легкий скандальный флер европейской премьере насквозь американской опере.

Опера «The Perfect American» слушается и смотрится действительно легко и без какого-либо напряжения – как качественное шоу в самом хорошем смысле этого слова. На успех работают все: музыка, английский текст, исполнители, хор, декорации, свет и анимация (без нее в истории про самого гениального мультипликатора обойтись нельзя). Все происходящее на сцене в течение двух действий – как один большой, музыкальный фильм про человека, который, возможно, как никто другой, повлиял на кинематограф. На сцене воссоздана атмосфера киностудии – на задник все время проецируется видеоряд с анимацией, подвешенные к подвижной конструкции над сценой две катушечные кинокамеры высвечивают объективами то крупный план главных героев, то яркую колоритную массовку, то диснеевских героев. Вернее, не самих героев, а намеки на них, безошибочно угадываемые зрителем в костюмах, жестах и звуках актеров миманса. Перед режиссером стояла непростая задача – сделать спектакль без использования его знаменитых персонажей – мышонка Микки Мауса, утенка Дональда Дака и других. «У нас нет денег платить киностудии The Walt Disney Company за использование образов знаменитых героев», - пояснил Жерар Мортье. Так что опера о Диснее – не сказка для детей и взрослых c жизнерадостными и неунывающими героями диснеевских мультфильмов, а скорее, непроходящий кошмар мультипликатора, обуреваемого собственными честолюбивыми желаниями, главное из которых – быть бессмертным.

Опера не о жизни Уолта Диснея, а о его мыслях, чувствах и переживаниях, которые его одолевали в последние месяцы жизни, когда Дисней тяжело и мучительно болел (гений умер от рака легких в 1966 году, ему было 65 лет). Несмотря на то, что он добился невероятного успеха и такого всемирного признания, что «слава его даже превзошла славу Санта Клауса» (в опере Дисней произносит: «Я более знаменит, чем Иисус...»), это не принесло ему удовлетворения и спокойствия. Потому что ощущение собственной значимости переросло в маниакальную жажду бессмертия (Дисней всерьез был одержим идеей заморозки его тела после смерти до той поры, пока человечество не создаст лекарство от старости и смерти). Несмотря на то, что он всю свою сознательную жизнь продвигал в массы идеологию о счастье нашего мира, и в итоге само его имя стало символом, брендом «счастья на продажу» для всех, он оставался несчастным и одиноким человеком. Уолта Диснея (баритон Кристофер Первз) окружают самые близкие люди – старший брат Рой (бас Дэвид Питтзингер), жена Лилиан (меццо-сопрано Мари МакЛафлин), дочери Шарон и Диана, милая медсестра, но среди всех он ужасно одинок, его личная жизнь весьма неприглядна. Он раскрывается и радуется только в моменты, когда его посещают его гениальные идеи, его мечты и его мультяшные герои. А с реальными людьми он жесток и несправедлив, женоненавистник, расист и антисемит, ипохондрик, застрявший в своем прошлом. Кстати, на его фабрике счастья – киностудии Walt Disney рисовать персонажей могли только мужчины, женщинам разрешалось лишь раскрашивать картинки. Повествование ведется от имени вымышленного персонажа – австрийского мультипликатора Вильгельма Дантиме, по мнению Гласса, «любопытного, потому что он – другой, антагонист Диснея», якобы работавшего на киностудии в 50-х годах.

«Эта опера показывает, что американская культура одновременно очень возвышенная и очень массовая, - говорит Филип Гласс. - Одна из идей оперы – показать значение личности Диснея для мировой поп-культуры, его огромнейшее влияние на искусство. Именно Дисней дал толчок таким художникам, как Энди Уорхол, это персонаж есть в опере. Я использовал доступные мне музыкальные средства для описания характера и личности, для создания образа Диснея. Для меня очень важно показать американскую культуру через его образ. Дисней – главный американский феномен. Он не имел хорошего образования и в этом смысле был довольно обычным, но у него было великое, гениальное видение кино и формы рассказа историй, и благодаря этому он смог создать свою вселенную. Опера – это алхимия: берем обычные вещи и начинаем трансформировать, я читал роман Юнгка и делал первые наброски сцен. Я познакомился с Петером Юнгком, он прочитал все мои наброски и сделал свои комментарии, ведь рассказ истории на сцене сильно отличается от рассказа в книге. Когда либретто было закончено, у меня уже было совершенно четкое представление, какой должна быть музыка».

75-летний Филип Гласс не производит впечатления мега-звезды, живого классика, создавшего более 20-ти опер («Эйнштейн на пляже», «Ганди» и других, симфонии и фортепианные концерты). В потертых джинсах и жилетке поверх черной рубашки он смотрится и держится более чем скромно и во время общения с журналистами, и на репетициях. Весь в себе, но при этом всегда готов откликнуться и пообщаться со случайно оказавшимся рядом журналистом или музыкальным критиком. Музыка Гласса - киношная, и в этом нет ничего удивительного: композитор – автор музыки к таким американским фильмам, как «Шоу Трумана», «Часы», «Кэндимен», «Иллюзионист», к фильму «Елена» Андрея Звягинцева.

«The Perfect American» состоит из 13 сцен, которые хронологически никак не связаны друг с другом. «Опера начинается с праздника в родном городке Диснея и заканчивается его смертью. Для нас не так важна хронология его жизни, главное – история очень сильной и творческой личности, которая разворачивается перед нами. Когда я писал оперу, я не ставил цель создать исторический документ. Если вы хотите знать реальные факты из жизни Уолта Диснея, для этого есть много книг, где описаны все детали и даты. Но это не цель моей оперы, она как мечта. Это чистой воды интерпретация, потому что мы перепрыгиваем из одного мира в другой, таков характер фантазий. Все мы - мечтатели и творцы. У всех людей очень разные представления о реальности, человеческих взаимоотношениях, о жизни и смерти, о главных вопросах человеческой природы… Поэтому, глубину и смысл нашего существования мы ищем в многообразии идей и фантазий».

ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: Dolby AC3 48000Hz 6ch 384kbps
Продолжительность: 01:50:54
Размер: 3,37 ГБ (3 628 802 914 б)
  • Добавлено: 22/03/2017
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 117
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 3,45 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий