Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Марен Маре - опера «Алкиона» - Жорди Саваль - Луиз Моати - Леа Десандр /Marin Marais - Alcione - Jordi Savall - Louise Moaty - Lea Desandre - Opera-Comique/ (Опера «Комик» в Париже - LIVE 6 мая 2017) HDTVRip

Марен Маре - опера «Алкиона» - Жорди Саваль - Луиз Моати - Леа Десандр /Marin Marais - Alcione - Jordi Savall - Louise Moaty - Lea Desandre - Opera-Comique/ (Опера «Комик» в Париже - LIVE 6 мая 2017) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
__________________________________________________________

Alcione de Marin Marais à l'Opéra-Comique

Alcione, de Marin Marais
Le Concert des Nations, Jordi Savall (direction)
Louise Moaty (Mise en scène)
Raphaëlle Boitel (Chorégraphie circassienne)
Tristan Baudoin, Louise Moaty (Scénographie)
Alain Blanchot (Costumes), Maël Iger (Lumières)
En direct de l'Opéra-Comique, Paris
Réalisation, François Roussillon

http://www.opera-comique.com/fr/saisons/saison-2017/alcione
_______

Alcione by Marin Marais at the Opéra-Comique

Alcione, by Marin Marais
Le Concert des Nations, Jordi Savall (Conducteur)
Louise Moaty (Stage Direction)
Raphaëlle Boitel (Circus Choreography)
Tristan Baudoin, Louise Moaty (Sets)
Alain Blanchot (Costumes), Maël Iger (Lighting)
Live from the Opéra-Comique, Paris
TV Director, François Roussillon

http://www.opera-comique.com/en/seasons/2017-season/alcione
__________________________________________________________

Название: Алкиона
Оригинальное название: Alcione
Год: 2017 (прямая трансляция 6 мая)
Мировая премьера: 26 апреля 2017
Жанр: Опера в пяти действиях
Композитор: Марен Маре (Georges Bizet)
Режиссер-постановщик: Луиз Моати (Louise Moaty)
Музыкальный руководитель и дирижер: Жорди Саваль (Jordi Savall)
Камерный оркестр: Le Concert des Nations («Гармония народов»)
Хор: Chœur Le Concert des Nations
Цирковая хореография: Рафаэлла Бойтель (Raphaëlle Boitel)
Сценография: Тристан Бодуэн (Tristan Baudoin), Луиз Моати (Louise Moaty)
Костюмы: Ален Бланшо (Alain Blanchot)
Свет: Мэл Айгер (Maël Iger)
Режиссер видео: Франсуа Рассиллон (François Roussillon)
Выпущено: Франция, Opera-Comique, François Roussillon et Associés, MEZZO, FT
Язык: Французский с одноименными субтитрами

Исполнители и действующие лица:
Lea Desandre (Alcione),
Cyril Auvity (Ceix),
Marc Mauillon (Pelée),
Lisandro Abadie (Pan - Phorbas),
Antonio Abete (Tmole - Grand-Prêtre - Neptune),
Hasnaa Bennani (Ismène - 1ère Matelote),
Hanna Bayodi-Hirt (Bergère - 2ème Matelote - Prêtresse),
Pauline Journe, Tarek Aitmeddour, Alba Faivre, Cyril Combes, Emily Zuckerman, Valentin Bellot, Mikael Fau, Maud Payen (Danseurs et Circus artists)

Совместное производство Опера «Комик» с театрами: "Лисео" в Барселоне (Gran Teatre del Liceu in Barcelona), "Шато" в Версале (Château de Versailles Spectacles), "Кан" в Кане (Théâtre de Caen)

В Париже “Алкиону” Марена Маре последний раз ставили более 200 лет назад. Но о ней не забыли: театр Опера “Комик” по случаю открытия после реставрации зажег “зеленый свет” Жорди Савалю и Луиз Моати на постановку этого шедевра. Кипение страстей, измены вмешательство высших сил: такого барокко мы еще не знали.

Для каталонского дирижера Жорди Саваля опера, в основe которой положен миф о любви Алкионы и Кеика, стала профессиональной кульминацией. Жорди Саваль отметил: “На протяжении всей моей карьеры с 1965 года я стремился в мир музыки барокко, и моей путеводной звездой был именно Маре. Я так мечтал однажды перенести всю поэтичность, всю экспрессивность его музыкального мира на сцену”.

“Алкиона” стала первой постановкой в Опера “Комик” после реставрации, которая длилась почти 2 года. По мнению режиссера Луиз Моати, выбор оперы весьма символичен: “Мы все очень растроганы тем, что именно “Алкионой” театр отмечает свое возвращение в строй. Сценографический проект символичен: мы стремимся показать зрителю технику театральной жизни, все эти машины, установки, находящиеся за сценой. Это полностью вписывается в сюжет оперы. Кстати, все эти машины были придуманы моряками, их считают первыми техническими работниками театров! Поэтому в театральном мире немало суеверий, свойственных морякам. Ни в театре, ни на судах нельзя говорить слово “веревка”… В этом произведении связь театра с миром моря очевидна. Море активно участвует в сюжете, возьмите ту же сцену бури”.

Меццо-сопрано Леа Десандр с чрезвычайной нежностью исполняет партию Алкионы: “Жорди Саваль требует от нас совершенной точности звучания, особенно в том, что касается невибрирующих звуков. Такая чистота характерна для музыки барокко. Нам приходится много работать, ведь голос так или иначе вибрирует. Надо постоянно себя контролировать”.

Жорди Саваль, дирижер: “В этом произведении сочетаются декламация, речитатив и пение. Весь секрет – в правильной дозировке элементов, только тогда пение по-настоящему затронет души. Надо чтобы все звучало естественно. Если играть неискренне, передать эмоции не получится. Когда вы исполняете, скажем, оперу Моцарта, и что-то не получается, люди говорят: “Ах, какая плохая интерпретация!” Никому не придет в голову заявить: “Ах, какой плохой композитор”. А вот когда играешь не слишком известное произведение, то некачественную работу музыкантов легко списать на композитора. И сказать: “Скучный какой композитор”. Мы хотим, чтобы возвращение “Алкионы” раскрыло слушателям всю гениальность Марена Маре”.

4 мая 2017 ТЕЛЕКАНАЛ EURONEWS в программе "МУЗЫКА" рассказал о премьере
Адрес - http://ru.euronews.com/2017/05/04/back-from-the-baroque

СТРАНИЦА СПЕКТАКЛЯ на сайте театра - http://www.opera-comique.com/fr/saisons/saison-2017/alcione

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТРЕЙЛЕРЫ:
https://youtu.be/ey8GjqiXfKU
https://youtu.be/_wkaC5c-Tm0

О КОМПОЗИТОРЕ:

Марен Маре (фр. Marin Marais; 31 мая 1656, Париж — 15 августа 1728, там же) — французский композитор и исполнитель на виоле да гамба.

Марен Маре — пожалуй, самая яркая фигура гамбовой культуры. Этот разносторонний музыкант, ученик и продолжатель Люлли, дирижёр королевской оперы, солист ансамбля «Скрипки Короля», блистательный виртуоз, «ангел музыки», «игравший, как сам сатана», — Марен Маре был в то же время одним из самых репертуарных композиторов своего времени.

До 16 лет пел в хоре мальчиков церкви Сен-Жермен-л'Осерруа. Затем учился игре на виоле у Жана де Сент-Коломба. В 1679 г. получил звание придворного музыканта.

В 1686 г. опубликовал первый сборник собственных сочинений для виолы да гамба — «Пьесы для одной и для двух виол» (фр. Pièces à une et à deux violes); всего в наследии Маре около 600 пьес для его основного инструмента. Кроме того, он написал сборник трио, отражающий репертуар придворного музицирования (фр. Pièces en trio pour les flûtes, violons et dessus de viole avec la basse continue), и четыре оперы («музыкальные трагедии») на сюжеты греческих мифов: «Алкид» (фр. Alcide; 1693), «Ариадна и Вакх» (фр. Ariane et Bacchus; 1696), «Алкиона» (фр. Alcyone; 1706) и «Семела» (фр. Sémélé; 1709).

С конца 17-ого столетия известность Маре распространяется за пределы Франции. Пиком карьеры музыканта становится премьера в 1706 его лирической трагедии «Альциона». В это же время он сменил Кампра на посту batteur de mesure (дирижёра) оркестра Oперы. Однако после провала лирической трагедии «Семела» и возникновения угрозы серьёзной конкуренции со стороны другого виолиста-виртуоза — Антуана Форкре — Маре постепенно отстранился от общественной жизни.

Среди учеников Марена Маре — величайший музыкант Франции тех времен, Франсуа Куперен-младший, написавший для дуэта виол и континуо одни из лучших своих произведений — сюиты Ля мажор и ля минор.

К музыке Маре неоднократно обращались такие исполнители, как Николаус Арнонкур, Жорди Саваль, Паоло Пандольфо, Роберт Эйткен, Пьер Антай, Филипп Пьерло.

Интересные факты

- Кинорежиссер Ален Корно в 1991 году снял знаковый фильм о композиторе - «Все утра мира» (по одноименному историческому рассказу Паскаля Киньяра) роли Марена Маре в юности и зрелом возрасте исполнили Гийом Депардье (скончался в возрасте 37 лет от пневмонии) и его отец Жерар Депардье.
Награды картины:
Золотой глобус, 1993 год. Номинации (1): Лучший фильм на иностранном языке - "Франция"
Берлинский кинофестиваль, 1992 год. Номинации (1): Золотой Медведь
Сезар, 1992 год
Победитель (7): Лучший фильм; Лучшая актриса второго плана (Анн Броше); Лучший режиссер (Ален Корно); Лучшая работа оператора; Лучшие костюмы; Лучший звук; Лучший саундтрек
Номинации (4): Самый многообещающий актер (Гийом Депардье); Лучший актер (Жан-Пьер Марьель); Лучший адаптированный или оригинальный сценарий; Лучший монтаж
ФИЛЬМ У МЕНЯ ИМЕЕТСЯ, по просьбе пользователей МОГУ РАЗМЕСТИТЬ на нашем сайте.

- Сочинение Маре Колокола Святой Женевьевы (1723) использовано в музыкальном сопровождении к фильму Славы Цукермана «Жидкое небо» (1983).

- В саундтреке к компьютерной игре «Metro: Last Light» (композиция «Mobius») использовано сочинение Маре «La Rêveuse».

НОТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРА - http://www.musicaneo.com/ru/sheetmusic/11662_maren_mare/

О ДИРИЖЕРЕ:

Жорди Саваль (полное имя Жорди Саваль-и-Бернадет кат. Jordi Savall i Bernadet; род. 1 августа 1941, Игуалада, провинция Барселона) — испанский (каталонский) гамбист, дирижёр и предприниматель, крупный представитель движения аутентичного исполнительства (HIPP).

Учился в Барселонской консерватории (виолончель), где познакомился со своей будущей женой, певицей Монтсеррат Фигерас. Во время пребывания в Париже обнаружил в Национальной библиотеке рукописи Марена Маре, вдохновившись музыкой которого, переключился на виолу да гамба. Как гамбист обучался у Августа Венцингера в Базельской Schola Cantorum. С 1970 г. стал выступать как гамбист.

Создал ансамбли старинной музыки Hespèrion XX (1974, с 2001 под названием Hespèrion XXI) и Capella Reial de Catalunya (1987), а также камерный оркестр Le Concert des Nations (1989). В качестве приглашённого дирижёра выступал с оркестром фонда Галуста Гюльбенкяна, камерным оркестром Зальцбурга, венским камерным оркестром, филармоническим барочным оркестром Сан-Франциско, «Ars Musicae de Barcelona» и другими коллективами.

В 1973-93 г. вёл мастер-класс виолы да гамба в Базельской Музыкальной академии (Schola cantorum); с 1993 — в Джульярдской школе музыки. В 1998 г. основал и возглавил испанскую звукозаписывающую компанию «Alia Vox», которая специализируется на записях старинной музыки разных эпох и стилей.

В 1991 году сотрудничал с французским кинорежиссёром Аленом Корно в фильме «Все утра мира» по одноимённому роману П. Киньяра, получил премию французской киноакадемии «Сезар» за лучшую музыку к фильму. Успех ленты у публики (в котором роль Марена Маре исполнил Жерар Депардье) способствовал повышению интереса к музыке барокко. Впоследствии Саваль работал с Ж. Риветтом и другими кинорежиссёрами.

Саваль является одним из наиболее значительных музыкантов современности, занимающихся исполнением старинной музыки, в том числе и особенно испанской. Активно гастролирует по всему миру (в России впервые — в 2008 году).

Дочь и сын Жорди Саваля и Монтсеррат Фигерас — также музыканты.

Дискография Саваля насчитывает более ста наименований. В его репертуаре музыка эпохи барокко и эпохи Возрождения, в том числе сочинения Монтеверди, Люлли, Куперена, Маре, М.-А. Шарпантье, Боккерини, Дж. Габриели, Пёрселла, Дж. Дауленда, О. Гиббонса, Вивальди, Телемана, Баха, венской классической и старинной испанской музыки. Саваль также исполнял традиционную музыку различных народов (армянскую, еврейскую, турецкую и других). Обширная дискография Саваля опубликована на портале medieval.org.

Признание
Офицер Ордена искусств и литературы (1988),
Кавалер каталонского креста Святого Жорди (1990),
Почётный член Концертхауса в Вене (с 1999),
Введён в Зал славы журнала Gramophone,
Золотая медаль в области изящных искусств министерства культуры Испании (1998),
Почётный доктор Лёвенского университета (2002),
Золотая медаль правительства Каталонии (2003) и другие награды.

ОБ ОРКЕСТРЕ:

Le Concert des Nations («Гармония народов») — ансамбль старинных инструментов, «барочный оркестр». Создан в 1989 г. Жорди Савалем для исполнения инструментальной музыки, главным образом, эпохи барокко и венской классики, а также для сопровождения (созданного ранее тем же Савалем) вокального ансамбля «Королевская капелла Каталонии» (исп. La Capella Reial de Catalunya). Название оркестра обыгрывает название сборника танцевальных сюит Франсуа Куперена «Les Nations» (1726, три из четырёх сюит имеют заголовки-этнонимы), к которому Саваль добавил «согласие/гармонию» (concert), возможно, имея в виду международный (и нестабильный) состав участников оркестра. По стандартной классификации «Le Concert des Nations» относится к типу камерного оркестра.

Оркестр широко гастролирует, участвует в международных фестивалях старинной музыки, записывает CD и DVD (первая запись датирована 1989). C 1990 спонсором оркестра (как и ансамбля «Королевская капелла Каталонии») выступает Департамент культуры Правительства Каталонии.

Оркестранты снимались в фильме «Все утра мира», о котором упоминналось выше.

О ПРОИЗВЕДЕНИИ:

Композитор Марен Маре (Marin Marais) 1656-1728
Алкиона (Alcione) - опера-музыкальная трагедия, премьера представлена 18 февраля 1706 в Театре "Пале-Рояль" (Théâtre du Palais-Royal) Королевской академии музыки.
Либретто - Антуан Удар де Ламотт, встречается вариант написания Ла Мотт (Antoine Houdar de La Motte) 1672-1731

Сюжет заимствован из «Метаморфоз» Овидия.

Пролог
Бог горы Тмол отдаёт пальму первенства в музыкальном соревновании между Паном и Аполлоном последнему. Аполлон желает, чтобы вновь на земле воцарился мир, символом которого являются зимородки.

1 акт
Кеик, царь Трахин, и Алкиона, дочь Эола, должны пожениться. В Алкину также влюблён лучший друг Кеика - Пелей. Свадебная церемония прервана коварным волшебником Форбасом, который терзается мучением отомстить Кеику.

2 акт
Кеик идет в пещеру Форбаса, дабы умолить его снять свое волшебство. Форбас ставит условие: царь должен отправиться к оракулу Аполлона в Кларосе, чтобы услышать волю бога. Но волшебник знает, что это путешествие будет в руках всесильного рока и Кеик познает силу этого рока.

3 акт
Кеик садится на корабль и отплывает из Трахин. Форбас говорит Пелею, что он всё устроил так, что скоро Пелей может рассчитывать добиться руки Алкионы. Однако совесть Пелея тревожит его в сердце, когда он видит, как печальна Алкиона, расставшаяся со своим возлюбленным.

Акт 4
Алкиона идет в храм Юноны, и обращается к богине с мольбой послать Кеику счастливое плавание и возвращение домой. Девушка засыпает и в сновидении, навеянном Сомнусом богом Сна по приказу Юноны, видит она корабль, терпящий бедствие в бушующих волнах.

Акт 5
Дурные предчувствия одолевают Алкиону. Пелей признается ей в своей любви и столь стыдится своего поступка, что предлагает совершать самоубийство. С высокого морского берега Алкиона узрела бездыханное тело, которое волны прибивают к берегу. В горе, полагая, что это Кеик, она пронзает себя мечом. Однако Нептун возвращает влюбленных к жизни: отныне они ответственны за усмирение разбушевавшейся морской стихии.

Опера заканчивается гранд балетом, прекрасной шаконой (чаконой).

ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 256kbps
Продолжительность: 03:06:35
Размер: 5,58 ГБ (5 997 748 670 б)
  • Добавлено: 07/05/2017
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 125
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 5,73 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Комментарии

Gravatar 08/05/2017 в 08:02 из US
Spasibo
Аватара 07/05/2017 в 11:42
от alex7
Repeat your question, I have not understood?
Gravatar 07/05/2017 в 11:29 из RO
File does't exist :-\

Написать комментарий