Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Бетховен - Симфония №5 - Филипп Жордан - Оркестр Национальной парижской оперы /Beethoven - Symphonie Nr.5 - Philippe Jordan - Orchestre de l'Opera National de Paris/ (Национальная парижская опера - 2014) HDTVRip

Бетховен - Симфония №5 - Филипп Жордан - Оркестр Национальной парижской оперы /Beethoven - Symphonie Nr.5 - Philippe Jordan - Orchestre de l'Opera National de Paris/ (Национальная парижская опера - 2014) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
___________________________________________________________________________

Philippe Jordan dirige la "Symphonie n°5" de Beethoven

Tout au long de la saison 2014-2015, l’Orchestre de l’Opéra national de Paris, sous la direction de son chef charismatique Philippe Jordan, a interprété les neuf symphonies de Beethoven. Lors de concert, il a mis à l'honneur la fameuse "Symphonie n°5 en ut mineur", dite du "destin", composée en 1805.

De septembre 2014 à juillet 2015, naviguant entre le palais Garnier et l’Opéra Bastille, l’orchestre de l’Opéra de Paris, sous la baguette du talentueux Philippe Jordan, a rendu hommage au compositeur allemand en consacrant un cycle à ses neuf symphonies. Aujourd’hui, il met à l'honneur la fameuse Symphonie n°5 en ut mineur, dite du "destin". Composée en 1805, elle a acquis une grande renommée dès sa première exécution et fut décrite alors comme "une des œuvres les plus marquantes de l’époque". Son premier mouvement, "Allegro con brio", d’une incroyable intensité, a concouru à en faire l’une des compositions les plus populaires de la musique classique.

Compositeur auteur: Ludwig van Beethoven
Direction musicale: Philippe Jordan
Orchestre: Orchestre de l'Opéra National de Paris
Réalisation: Vincent Massip
Année: 2014
Origine: ARTE F
___

Philippe Jordan dirigiert Beethoven - Sinfonie Nr. 5

Festival Beethoven bei ARTE: Das Orchestre de l'Opéra national de Paris unter Leitung von Philippe Jordan interpretiert in der Spielzeit 2014/2015 – mal im Pariser Palais Garnier, mal in der Opéra Bastille – alle neun Symphonien von Ludwig van Beethoven. ARTE zeigt die berühmte 5. Symphonie in einem glanzvollen Konzert aus der Opéra Bastille.

Das Orchestre de l'Opéra National de Paris unter Leitung von Philippe Jordan interpretierte in der Spielzeit 2014/2015 – mal im Pariser Palais Garnier, mal in der Opéra Bastille – alle neun Sinfonien von Ludwig van Beethoven. Heute zeigt ARTE die berühmte 5. Sinfonie. Die sogenannte Schicksalssinfonie steht in deutlichem Gegensatz zu den friedlichen Klängen der vorangegangenen Sinfonie. Ihr Anfangsmotiv gehört zu den bekanntesten der westlichen Klassik und bringt die tragische Gewalt des Schicksals und die Leidenschaft der Romantik zum Ausdruck. Die in den Anfangsjahren des 19. Jahrhunderts entstandene Komposition erregte gleich bei ihrer ersten Aufführung Aufsehen und wurde als eines der markantesten Werke ihrer Zeit bezeichnet. Im Laufe der Jahre entwickelte sie sich zu einem der populärsten Stücke der klassischen Musik und wird regelmäßig aufgeführt. Der erste Satz, „Allegro con brio“, gehört mit seinem unverkennbaren rhythmischen Motiv zu den spannungsreichsten der Musikgeschichte. Im Gespräch erklärt Philippe Jordan, wie er an das berühmte Werk herangegangen ist.

Komponist und Autor: Ludwig van Beethoven
Dirigent/-in: Philippe Jordan
Orchester: Orchestre de l'Opéra National de Paris
Regie: Vincent Massip
Jahr: 2014
Herkunft: ARTE F
___________________________________________________________________________

Название: Людвиг Ван Бетховен, Симфония №5
Оригинальное название: Ludwig van Beethoven, Symphonie n°5 en ut mineur op. 67
Год: 2014
Жанр: Симфоническая музыка
Композитор: Людвиг Ван Бетховен (Ludwig van Beethoven)
Оркестр Национальной парижской оперы (Orchestre de l'Opéra National de Paris)
Дирижер: Филипп Жордан (Philippe Jordan)
Режиссер видео: Винсент Массип (Vincent Massip)
Выпущено: Франция, ARTE France, Telmondis, Opéra National de Paris
Язык: Произведение перевода не требует. Первые 5 минут фильма Филипп Жордан рассказывает о работе оркестра над произведением, предлагается две звуковые дорожки по выбору: на французском и с переводом на немецкий.

В течение всего театрального сезона 2014/2015 Оркестр Национальной парижской оперы, под руководством его талантливого лидера Филиппа Жордана, исполнял симфонический цикл из девяти симфоний Бетховена, отдавая должное великому немецкому композитору. Выступления с сентября 2014 года по июль 2015 года проходили на двух сценических площадках театра: во Дворце Гарнье и опера Бастилия.

Напомню, что швейцарский дирижер Филипп Жордан, помимо художественного руководства Национальной парижской оперой, возглавляет Венский симфонический оркестр (не путать с филармоническим), который базируется в концертном комплексе «Венский Концертхаус».

Первые 5 минут фильма Филипп Жордан рассказывает о его работе и оркестра над произведением, предлагаются две звуковые дорожки по выбору: на французском и с переводом на немецкий.

О ПРОИЗВЕДЕНИИ (автор А.Кенигсберг):

Бетховен. Симфония №5 (Symphony Nr.5 c-moll, Op. 67)
Год создания 1808. Дата премьеры 22.12.1808.

История создания

Пятая симфония, которая поражает лаконизмом изложения, сжатостью форм, устремленностью развития, кажется рожденной в едином творческом порыве. Однако создавалась она дольше остальных. Бетховен работал над ней на протяжении трех лет, успев закончить в эти годы две симфонии совершенно иного характера: в 1806 году была написана лирическая Четвертая, в следующем начата и одновременно с Пятой завершена Пасторальная, позднее получившая № 6.

Это было время наивысшего расцвета таланта композитора. Одно за другим появляются самые типичные для него, самые прославленные сочинения, нередко проникнутые энергией, горделивым духом самоутверждения, героической борьбой: скрипичная соната опус 47, известная как Крейцерова, фортепианные опус 53 и 57 («Аврора» и «Аппассионата» — названия даны не автором), опера «Фиделио», оратория «Христос на горе Елеонской», три квартета опус 59, посвященные русскому меценату графу А. К. Разумовскому, фортепианный (Четвертый), Скрипичный и Тройной (для фортепиано, скрипки и виолончели) концерты, увертюра «Кориолан», 32 вариации для фортепиано до минор, месса до мажор и др. Композитор смирился с неизлечимым недугом, страшнее которого не может быть для музыканта, — глухотой, хотя, узнав о приговоре врачей, едва не покончил с собой: «Только добродетели и искусству я обязан тем, что не покончил жизнь самоубийством». В 31 год он написал другу горделивые слова, ставшие его девизом: «Я хочу схватить судьбу за глотку. Ей не удастся окончательно сломить меня. О, как прекрасно прожить тысячу жизней!»

Пятая симфония посвящена известным меценатам — князю Ф. И. Лобковицу и графу А. К. Разумовскому, русскому посланнику в Вене, и впервые прозвучала в авторском концерте, так называемой «академии», в Венском театре 22 декабря 1808 года вместе с Пасторальной. Нумерация симфоний была тогда иной: открывшая «академию» симфония под названием «Воспоминание о сельской жизни», фа мажор, имела № 5, а «Большая симфония в до миноре» — № 6. Концерт оказался неудачным. Во время репетиции композитор повздорил с предоставленным ему оркестром — сборным, невысокого уровня, и по требованию музыкантов, отказавшихся с ним работать, вынужден был удалиться в соседнюю комнату, откуда и слушал, как его музыку разучивает дирижер И. Зейфрид. Во время концерта в зале царил холод, публика сидела в шубах и равнодушно восприняла новые симфонии Бетховена.

Впоследствии Пятая стала самой популярной в его наследии. В ней сконцентрированы наиболее типичные черты бетховенского стиля, наиболее ярко и сжато воплощена основная идея его творчества, которую обычно формулируют так: через борьбу к победе. Короткие рельефные темы сразу и навсегда врезаются в память. Одна из них, несколько видоизменяясь, проходит через все части (такой прием, заимствованный у Бетховена, следующее поколение композиторов будет использовать часто). Об этой сквозной теме, своего рода лейтмотиве кз четырех нот с характерным стучащим ритмом, по свидетельству одного из биографов композитора, он говорил: «Так судьба стучится в дверь».

Музыка

Первую часть открывает дважды повторенная фортиссимо тема судьбы. Главная партия сразу же активно развивается, устремляясь к вершине. Тот же мотив судьбы начинает побочную партию и постоянно напоминает о себе в басах струнной группы. Контрастная по отношению к нему мелодия побочной, певучая и нежная, завершается, однако, звонкой кульминацией: весь оркестр в грозных унисонах повторяет мотив судьбы. Возникает зримая картина упорной, бескомпромиссной борьбы, которая переполняет разработку и продолжается в репризе. Как это свойственно Бетховену, реприза не является точным повторением экспозиции. Перед появлением побочной партии возникает внезапная остановка, солирующий гобой декламирует ритмически свободную фразу. Но развитие не заканчивается и в репризе: в коде продолжается борьба, при чем исход ее неясен — первая часть не дает вывода, оставляя слушателя в напряженном ожидании продолжения.

Медленная вторая часть задумывалась композитором как менуэт. В окончательном варианте первая тема напоминает песню, светлую, строгую и сдержанную, а вторая тема — поначалу вариант первой — приобретает у медных и гобоя фортиссимо в сопровождении ударов литавр героические черты. Не случайно в процессе ее варьирования затаенно и тревожно, как напоминание, звучит мотив судьбы. Любимая Бетховеном форма двойных вариаций выдержана в строго классических принципах: обе темы излагаются все более мелкими длительностями, обрастают новыми мелодическими линиями, полифоническими имитациями, но всегда сохраняют ясный, светлый характер, становясь к концу части еще более величавыми и торжественными.

Тревожное настроение возвращается в третьей части. Это совершенно необычно трактуемое скерцо — вовсе не шутка. Продолжаются столкновения, борьба, начавшаяся в сонатном аллегро первой части. Первая тема представляет собой диалог — затаенному вопросу, звучащему еле слышно в глухих басах струнной группы, отвечает задумчивая, печальная мелодия скрипок и альтов, поддержанных духовыми. После ферматы валторны, а за ними весь оркестр фортиссимо утверждают мотив судьбы: в таком грозном, неумолимом варианте он до сих пор еще не встречался. Второй раз диалогическая тема звучит неуверенно, дробясь на отдельные мотивы, не получая завершения, отчего тема судьбы, по контрасту, предстает еще более грозной. При третьем появлении диалогической темы завязывается упорная борьба: с задумчивым, певучим ответом полифонически соединяется мотив судьбы, слышатся трепетные, молящие интонации, и кульминация утверждает победу судьбы. Картина резко меняется в трио — энергичном фугато с подвижной мажорной темой моторного, гаммообразного характера. Совершенно необычна реприза скерцо. Впервые Бетховен отказывается от полного повторения первого раздела, как это всегда было в классической симфонии, насыщая сжатую репризу интенсивным развитием. Оно происходит словно вдали: единственное указание силы звучности — варианты пиано. Обе темы значительно изменены. Первая звучит еще более затаенно (струнные пиццикато), тема судьбы, утрачивая грозный характер, возникает в перекличках кларнета (затем гобоя) и пиццикато скрипок, прерывается паузами, и даже тембр валторны не придает ей прежней силы. В последний раз ее отголоски слышны в перекличках фаготов и скрипок; наконец, остается только монотонный ритм у литавры пианиссимо. И тут наступает удивительный переход к финалу. Словно брезжит робкий луч надежды, начинаются неуверенные поиски выхода, переданные тональной неустойчивостью, модулирующими оборотами...

Ослепительным светом заливает все вокруг начинающийся без перерыва финал. Торжество победы воплощено в аккордах героического марша, усиливая блеск и мощь которого композитор впервые вводит в симфонический оркестр тромбоны, контрафагот и флейту-пикколо. Живо и непосредственно отражена здесь музыка эпохи Французской революции — марши, шествия, массовые празднества победившего народа. Рассказывают, что наполеоновские гренадеры, посетившие концерт в Вене, при первых звуках финала вскочили с мест и отдали честь. Массовость подчеркнута простотой тем, преимущественно у полного оркестра, — броских, энергичных, не детализированных. Их объединяет ликующий характер, который не нарушается и в разработке, пока в нее не вторгается мотив судьбы. Он звучит как напоминание о прошлой борьбе и, может быть, как предвестие будущего: предстоят еще и схватки и жертвы. Но теперь в теме судьбы нет прежней грозной силы. Ликующая реприза утверждает победу народа. Продлевая сцены массового торжества, Бетховен завершает сонатное аллегро финала большой кодой.

ПАРТИТУРА - http://www.dlib.indiana.edu/variations/scores/bgp5237/large/index.html

ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио1: Dolby AC3 48000Hz stereo 128kbps (French)
Аудио2: Dolby AC3 48000Hz stereo 128kbps (German)
Продолжительность: 00:42:27
Размер: 1,26 ГБ (1 360 421 622 б)
  • Добавлено: 31/05/2017
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 46
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 1,27 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий