Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Черная кошка, белый кот / Crna macka, beli macor (1998) DVDRip

Черная кошка, белый кот / Crna macka, beli macor (1998) DVDRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
Название: Черная кошка, белый кот
Оригинальное название: Crna macka, beli macor
Год выхода: 1998
Жанр: мелодрама, комедия, музыка
Режиссер: Эмир Кустурица
В ролях: Предраг-Мики Манойлович, Предраг-Пепи Лакович, Стоян Сотиров, Ясар Дестани, Сабри Сулеймани, Забит Мемедов, Флориян Айдини, Байрам Севердзан, Срдан Тодорович, Бранка Катич, Любица Аджович

О фильме:
Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки.

Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы…

Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки.

Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы…

Дополнительная информация
* Рабочим названием фильма было «Акробатическая музыка»

* В Санкт-Петербурге есть ресторан под названием «Чёрная кошка, белый кот»

* Фильм, отрывок из которого смотрит Грга, где звучит фраза «Я думаю, это послужит началом большой дружбы», которую он каждый раз повторяет — это «Касабланка»

* Когда бабушка Иды зачитывает список подарков на свадьбу, она произносит: «Кухонные весы и маленькая лодка от Эмира Кустурицы.»

* Название ресторана «Црни обелиск» взято из романа Э. М. Ремарка «Черный обелиск», а дама, извлекающая гвоздь, не кто иная, как жена Карла Бриля — фрау Бекман

* Матко Дестанов в моменты восторга восклицает: "Марадона!". Режиссер таким образом передает через фильм привет своему другу, знаменитому футболисту Диего Марадоне.

Из книги "3500 кинорецензий"
Югославский режиссёр Эмир Кустурица до последнего времени оставался любимчиком кинофестивалей, получая призы за все ленты без исключения. И хотя в Венеции-98 из-за интриг итальянцев во главе с председателем жюри, известным постановщиком Этторе Сколой, был обойдён главной премией, Кустурице всё-таки достался приз за режиссуру, а ещё в качестве альтернативы члены молодёжного ареопага вручили ему малого «Золотого льва».

Лента «Чёрная кошка, белый кот» заранее вызывала интерес ещё по двум обстоятельствам: после плохо принятого на родине «Подполья» (боснийцы из Сараева обвиняли режиссёра чуть ли не в предательстве) Эмир Кустурица объявлял в прессе, что больше не будет снимать кино, тем более — в Югославии; но всё же вернулся туда на съёмки через два года, чтобы опять обратиться к цыганской жизни, как и в фильме «Дом для повешения» / «Время цыган», наверно, лучшем произведении очень талантливого кинематографического автора.

Видимо, стихия суматошного, криминализированного, как бы постоянно находящегося на грани жизни и смерти цыганского существования, которое буквально пронизано насквозь непреодолимой естественностью и витальностью, влечёт к себе «духовного цыгана» Кустурицу, тоже беспечно странствующего по свету. Но немаловажно и то, что, преодолевая мрачную фарсовость своей неизбежно политизированной притчи «Подполье» (как ни пытался сам отрицать идеологическую заострённость этого гиперболизированного послания), он словно кинулся в иную крайность, демонстративно и с лукавым вызовом на сей раз творя на экране типичную народную сказку. Это не может не нравиться, поскольку Эмир Кустурица всегда обладал вкусом к воссозданию в кино сочного, пряного, насыщенного немыслимыми ароматами, совершенно гурманского мира, поистине праздничного бытия.

Но в истории нелепых авантюр как бы «новых цыган», желающих лёгкого, дармового обогащения, которое должно чуть ли не свалиться на них с небес, и в забавных попытках двух пар женихов и невест избежать участи насильственного супружества, чтобы потом сочетаться счастливым браком только со своими сужеными — во всём этом неминуемо ощущается авторская воля словно наперекор всему, в дерзком загуле устроить себе и мерзкой действительности некую безумную «отходную». Вот и Мики Манойлович («Отец в командировке», «Подполье») знаменательно появляется в гостевой роли пьяненького и нечистого на руку нотариуса, который готов поженить хоть чёрта с дьяволом. И Любица Аджович и Забит Мемедов, будто уже опытные профессионалы, представляют почти пародийные варианты своих ролей из «Дома для повешения». И сам постановщик посылает своеобразный привет «гражданам цыганам», поскольку его полное имя упоминается в числе тех, кто пожертвовал ценные подарки для молодожёнов.

Всё это — фарс-фантазия, сказочка навыворот, как бы предсмертный кураж двух вороватых стариков-цыган, которые вдоволь помотались и много испытали на своём веку, а под занавес решили погулять на неудержимой свадьбе, вот-вот грозящей превратиться в столь же варварские (если смотреть со стороны) похороны. Или же они оба и все участники торжества явились ненадолго с того света, откуда-то из подполья, здесь повеселились досыта, а потом уплывут восвояси, как будто их и не было.

Тут нет трагически-романтического надлома «Дома для повешения» (кстати, есть печальная закономерность в том, что Давор Дуймович, игравший в той картине главную роль, потом покончил жизнь самоубийством). Скорее, это своего рода мистерия-буфф под названием «Повесившиеся вернулись домой». А народная символика образов чёрной и белой кошек, которые в нарисованном виде заменяют в начальных титрах заглавие ленты Кустурицы, вообще лишена какого-либо мистицизма и намеренно снижена в одной из сцен, когда белый кот трахает чёрную кошку. «Естество своё берёт», — как говаривал незабвенный Фёдор Пухов.

Рецензия Алекса Экслера
Перед просмотром фильма я, как обычно, почитал критику. Вы знаете, что я люблю почитать критику, причем она никоим образом не влияет на мое восприятие фильма. Скорее, наоборот... Впрочем, на этот раз критика была довольно интересной и яркой. Еще бы. Ведь речь идет о самом Эмире Кустурице! Режиссере номер один в Европе. Человеке, которого называют "югославским Феллини". Кстати, я согласен со всеми этими утверждениями. Действительно - это один из первых европейских режиссеров. И действительно - его многое роднит с Феллини.

Поэтому перед критиками стояла нелегкая задача - создать рецензию на фильм такого именитого режиссера. Это же вам не какой-нибудь (имя для примера я так и не придумал)... Здесь нельзя написать просто: "в новой комедии режиссера Кустурицы вам рассказывают историю о том, как один бедный югославский цыган выдавал своего сына за сестру богатого югославского цыгана, и что из всего этого получилось". Так что критики пускались в долгие рассуждения о том, что на самом деле "Черная кошка и белый кот" - это трагедия, а вовсе не комедия. Почему? Да потому что в Югославии идет война, а у Кустурицы - веселая свадьба, где все пьют, танцуют, веселятся, а если и стреляют, то только в воздух и от чувств-с. Поэтому, рассуждают критики, данный фильм - прощание Кустурицы с Югославией. И именно поэтому фильм является драмой, а не комедией. И в определении жанра фильма так и пишут - "драма". Кайф полный! Я люблю критиков! Они такие непосредственные!

Ладно, бог с ней, с критикой. Поговорим сначала о сюжете...

Цыган Матко Дестанов (Байрам Северджан) - обычный прохиндей. Работать он не любит, а любит быстренько срубить денежек за счет какой-нибудь аферы, после чего спокойно валяется в тенечке, удобно устроившись в гамаке, попивает чего-нибудь алкоголесодержащее и играет в карты. Обычно Матко пробавляется мелкой спекуляцией - покупает у русских моряков бытовую технику и горючее с целью перепродажи. Но не всегда этот бизнес приносит желаемые барыши, потому что то Матко пытается обмануть моряков, то моряки обманывают Матко... (в фильме есть шикарный момент - Матко пробует губами дизельное топливо, которое он только что купил, с возмущением сплевывает на пол и орет: "Тьфу! Это же вода!")

Короче говоря, пытливую душу Матко не устраивает тот мелкий гешефт, которым он занимается. И тут один из его "деловых партнеров" (такой же прохиндей, как и Матко) присылает факс, предлагая Матко купить... а, всякую фигню, вроде двадцати цистерн с бензином. Матко загорается, как тот бензин, и начинает носиться по своим богатым родственникам и знакомым, с целью достать денег на эту сделку. Сначала он бежит к старому знакомому своего отца - дяде Гырге, где долго плачется на жизнь и жалуется, что с момента смерти отца (который, на самом деле, еще жив) никто не возьмет на себя заботу о нем. Дядя Гырга - хитрющий старый цыганский барон, который сколотил состояние на довольно темных делишках, поэтому он прекрасно понимает, что этой мелкой сошке - Матко - не видать этого бензина, как своих ушей. Но в помощи он не отказывает в память о "покойном" отце Матко. После этого Матко бежит к другому своему знакомому - бандиту, сколотившему состояние на наркотиках, который ему и предлолжил совершить на паях эту аферу с бензином.

Разумеется, с бензином Матко кинули по полной программе, а бандит в качестве уплаты долга требует, чтобы сын Матко (совсем молодой парень) женился на его сестре - карлице. Причем сын Матко любит другую - простую девушку, а карлица, несмотря на свой недостаток, вовсе не желает выходить замуж за первого встречного. Но Матко и бандит настроены решительно. Матко - потому что над ним тяготеет долг, а бандит - потому что он обещал своему умирающему отцу пристроить сестру замуж. Свадьбе даже не может помешать тот факт, что отец Матко внезапно умирает. Матко просто-напросто затаскивает его на чердак, обкладывает льдом и умоляет не разлагаться пару дней, чтобы они могли без помех справить свадьбу.

И тут начинается свадьба! Настоящая, народная, славяно-цыганская. Все это происходит в небольшом городке на берегу Дуная. Вокруг - шикарная природа, тусуются свиньи, обгладывая ржавые автомобили, едят и пьют цыгане и славяне, причем славяне выигрывают по части выпивки, а цыгане - по части танцев, и нет недостатка ни в самогоне, ни в закуске, ни в веселье. И гуляют они именно так, как и полагается гулять людям, понимающим толк в этих делах: с песнями, драками, примирениями, стрельбой, плясками, падениями в реку и всяческими развлечениями. Причем никому нет дела до молодых. Что молодые? Это только повод. Главное - гульнуть так, как будто ты это делаешь в последний раз.

Разумеется, все заканчивается хэппи-эндом. Как и каким - нет смысла рассказывать, потому что этот фильм обязательно надо посмотреть. А счастливым конец должен быть просто потому, что это действительно комедия. Комедия яркая, запоминающаяся, оригинальная, очень стильная, колоритная, но самое главное - очень близкая. Потому что мы тоже умеем гулять вот так - не задумываясь ни о чем, не вспоминая ни о каких проблемах, забывая о женихах, невестах, долгах, бандитах, умерших родственниках и даже войнах. Потому что если бы мы (и они) не умели так гулять, тогда можно было бы совсем свихнуться.

Кустурицу не зря называют "югославским Феллини". Потому что он так же, как и великий итальянский режиссер, умеет подбирать и показывать в своих фильмах потрясающе колоритных персонажей, которые не играют в фильмах, а живут в этих фильмах: радуются и печалятся, обманываются и обманывают, искренне надеются и лицемерят, словом, ведут себя как обычные люди со всеми присущими им недостатками.

В фильмах Кустурицы нет голливудской коммерческой расчетливости. В них нет "звезд", знаменитостей, кассовых актеров. Ему нет смысла привлекать внимание к своим фильмах какими-то известными актерскими фамилиями. Наоборот - в "Черной кошке, белом коте" в основном играют непрофессиональные актеры. Но, как я уже говорил, Кустурица умеет заставить их жить в своих фильмах, а не играть в них.

Мне очень понравился "Черная кошка, белый кот". И я считаю, что вы обязательно должны его посмотреть. Что говорите? Чем, спрашиваете, окончилась история с тем самым белым котом и черной кошкой? Разумеется, белый кот ее трахнул. Разве могло быть иначе? Я же сказал, что в этом фильме все заканчивается хэппи-эндом.

Награды и номинации
Венецианский кинофестиваль, 1998 год
Победитель (3):

* Серебряный лев за лучшую режиссерскую работу (Эмир Кустурица)
* Малый золотой лев
* Приз «Laterna Magica»

Номинации (1):

* Золотой лев

Европейская киноакадемия, 1998 год
Номинации (1):

* Лучшая операторская работа (Тьерри Арбогаст)

Страна: США, Германия, Франция, Греция, Австрия, Югославия (ФР)
Студия: Canal+ [fr], Pandora Filmproduktion GmbH
Продолжительность: 02:03:37
Перевод: Профессиональный (Многоголосый)

Файл
Кодек: XviD
Качество: DVDRip
Видео: 672x368 (1.83:1), 25.000 fps, XviD build 41 ~1300 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Звук: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps avg

http://lostpic.net/thumbs/af3d8586cb90d1539dce53046b0f9be1.jpg
http://lostpic.net/thumbs/32c792d10cebd2e8f0023ab49ff47d64.jpg
http://lostpic.net/thumbs/a7e491d3bc6ca3c58dd72200887c7520.jpg
http://lostpic.net/thumbs/902434df4f4f10ec44820db9d7cb50d7.jpg

Железный человек / Iron Man (2008) НDRip
https://rapidlinks.org/link/?lnk=787562

Рокки / Rocky (1976) HDRip
https://rapidlinks.org/link/?lnk=787485

Матрица Перекалибровка / The Matrix Recalibrated (2004) DVD5
https://rapidlinks.org/link/?lnk=787314

Терминатор / The Terminator (1984) DVDRip
https://rapidlinks.org/link/?lnk=787196
  • Добавлено: 17/07/2017
  • Автор: vena
  • Просмотрено: 48
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 1,46 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Комментарии

Аватара 17/07/2017 в 15:35
от exe50
Благодарю!!!

Написать комментарий