Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Вагнер - опера «Тристан и Изольда» - Кристиан Тилеманн - Катарина Вагнер /Wagner - Tristan und Isolde - Christian Thielemann - Katharina Wagner - Festspielhaus Bayreuth/ (Байрёйтский фестиваль - 2015) HDTVRip

Вагнер - опера «Тристан и Изольда» - Кристиан Тилеманн - Катарина Вагнер /Wagner - Tristan und Isolde - Christian Thielemann - Katharina Wagner - Festspielhaus Bayreuth/ (Байрёйтский фестиваль - 2015) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
____________________________________________________________________________

Tristan und Isolde in Bayreuth

Die Inszenierung von "Tristan und Isolde" durch Katharina Wagner bei den Bayreuther Festspielen ist schlank, abstrakt – und hat einen logischen Fehler in der Dramaturgie. Berauschend ist dagegen die klangliche Vielfalt, mit der Christian Thielemann die Oper musikalisch umsetzt.

https://www.bayreuther-festspiele.de/programm/auffuehrungen/tristan-und-isolde/
http://www.deutschlandfunk.de/tristan-und-isolde-in-bayreuth-kein-ausweg-nirgends.691.de.html?dram:article_id=326472
http://www.spiegel.de/kultur/musik/wagner-in-bayreuth-tristan-und-isolde-premiere-gelungen-a-1045368.html
____

Tristan und Isolde, which opened the 2015 Bayreuth festival

An important and highly-anticipated new production of Wagner's take on this ultimate, immortal tale of love and longing by the composer's great-granddaughter Katharina Wagner. Featuring some of today's most prominent vocalists and Christian Thielemann, arguably the most important Wagner conductor of our day and age.

In celebration of the 150th anniversary of Tristan & Isolde this production was premiered on 25 July 2015.

https://www.bayreuther-festspiele.de/en/programme/schedule/tristan-und-isolde/
https://www.theguardian.com/music/2015/jul/26/tristan-und-isolde-review-bayreuth-festival
____________________________________________________________________________

Название: Тристан и Изольда
Оригинальное название: Tristan und Isolde
Год: 2015
Жанр: Опера в трех действиях
Композитор и автор либретто: Рихард Вагнер (Richard Wagner)
Режиссер-постановщик: Катарина Вагнер (Katharina Wagner)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Кристиан Тилеманн (Christian Thielemann)
Хор и оркестр Байрейтского фестиваля (Chor und Orchester der Bayreuther Festspiele)
Хормейстер: Эберхард Фридрих (Eberhard Friedrich)
Сценография: Frank Philipp Schlößmann, Matthias Lippert
Костюмы: Thomas Kaiser
Свет: Reinhard Traub
Режиссер видео: Peter Hecker
Выпущено: Германия, Bayreuth Festival
Язык: Немецкий с одноименными субтитрами

Исполнители и действующие лица:
Stephen Gould (Tristan),
Georg Zeppenfeld (Marke),
Evelyn Herlitzius (Isolde),
Iain Paterson (Kurwenal),
Raimund Nolte (Melot),
Christa Mayer (Brangäne),
Tansel Akzeybek (Ein Hirt),
Kay Stiefermann (Ein Steuermann),
Tansel Akzeybek (Junger Seemann)

Тонкая, абстрактная постановка «Тристана и Изольды» Катарины Вагнер открыла Байрёйтской фестивале в 2015-м году, музыкальный руководитель и дирижер Кристиан Тилеманн.

Странца спектакля на сайте Фестиваля - https://www.bayreuther-festspiele.de/programm/auffuehrungen/tristan-und-isolde/

О ФЕСТИВАЛЕ:

С краткой информацией о Байрёйтском фестивале возможно ознакомиться в теме: "Вагнер - опера «Парсифаль» - Хорст Штайн - Вольфганг Вагнер - Зигфрид Ерузалем - Ева Рандова - Бернд Вейкль /Wagner - Parsifal - Horst Stein - Wolfgang Wagner - Siegfried Jerusalem - Bayreuther Festspiele/ (Байрейтский фестиваль - 1981) HDTVRip"
Адрес - https://rapidlinks.org/link/?lnk=745164

ДОПОЛНИТЕЛЬНО О ПОСЛЕДНИХ ФЕСТИВАЛЯХ (Deutsche Welle по-русски):

http://www.dw.com/ru/%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%82-2017-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%BE-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B9/a-39819125

http://www.dw.com/ru/6-%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8F-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B5/a-19421247

О ДИРИЖЕРЕ:

К информации о Кристиане Тилеманне обратитесь, пожалуйста, в теме: "Энгельберт Хумпердинк - опера «Гензель и Гретель» - Кристиан Тилеманн - Адриан Ноубл /Engelbert Humperdinck - Hansel und Gretel - Christian Thielemann - Adrian Noble - Wien Staatsoper/ (Венская государственная опера - LIVE 29.11.2015) HDTVRip"
Адрес - http://rapidlinks.org/link/?lnk=695537

О ПРОИЗВЕДЕНИИ (Автор - М. Друскин):

История создания

Легенда о Тристане и Изольде — кельтского происхождения. Она пришла, вероятно, из Ирландии и пользовалась широчайшей популярностью во всех странах средневековой Европы, распространившись во множестве вариантов (первая ее литературная обработка — франко-бретонский роман — относится к XII веку). На протяжении веков она обрастала различными поэтическими подробностями, но смысл оставался прежним: любовь сильнее смерти. Вагнер же истолковывал эту легенду иначе: он создал поэму о мучительной всепоглощающей страсти, которая сильнее рассудка, чувства долга, родственных обязательств, которая опрокидывает привычные представления, разрывает связи с окружающим миром, с людьми, с жизнью. В соответствии с замыслом композитора опера отмечена единством драматического выражения, огромным напряжением, трагическим накалом чувств.

Вагнер очень любил «Тристана», считал его своим лучшим сочинением. Создание оперы связано с одним из наиболее романтических эпизодов биографии композитора — с его страстью к Матильде Везендонк, жене друга и покровителя, которая, несмотря на горячую любовь к Вагнеру, сумела подчинить свое чувство долгу перед мужем и семьей. Вагнер называл «Тристана» памятником глубочайшей неразделенной любви. Автобиографичность этой оперы помогает понять необычную трактовку композитором литературного источника.

С легендой о Тристане и Изольде Вагнер познакомился еще в 40-х годах, замысел оперы возник осенью 1854 года и полностью захватил композитора в августе 1857 года, заставив его прервать работу над тетралогией «Кольцо нибелунга». Текст был написал в едином порыве, за три недели; в октябре начато сочинение музыки. Работа велась с большими перерывами, опера была завершена в 1859 году. Премьера состоялась 10 июня 1865 года в Мюнхене.

Либретто (Автор - Генри У. Саймон в переводе А. Майкапара)

ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА (Tristan und Isolde) - опера в трех действиях Рихарда Вагнера на либретто (по-немецки) композитора, основанное на старинных легендах.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

КОРОЛЬ МАРК КОРНУОЛЛСКИЙ (бас)
ТРИСТАН, его племянник (тенор)
КУРВЕНАЛ, оруженосец Тристана (баритон)
ИЗОЛЬДА, ирландская принцесса (сопрано)
БРАНГЕНА, служанка Изольды (меццо-сопрано)
МЕЛОТ, придворный короля (тенор)
МОЛОДОЙ МОРЯК (тенор)
КОРМЧИЙ (баритон)
ПАСТУХ (тенор)

Время действия: легендарные времена короля Артура.
Место действия: Корнуолл, Бретань и море.
Первое исполнение: Мюнхен, Придворный театр, 10 июня 1865 года.

Общепризнано — и для этого есть все основания, — что «Тристан и Изольда» — величайший из гимнов, когда-либо созданных во славу чистой эротической любви. История создания этой оперы теснейшим образом связана с этой страстью. Почти все то время, что Вагнер писал «Тристана и Изольду», он жил в доме богатого цюрихского торговца шелком Отто Везендонка; Вагнер был влюблен в молодую жену хозяина, Матильду. Позднее, когда опера была написана, для ее постановки в Венской придворной опере было проведено, по крайней мере, двадцать четыре репетиции, но в конце концов постановка была отменена. Причина, быть может, была в том, что это был слишком трудный и новый стиль для труппы — по крайней мере так было заявлено официально. Однако любовь и политика (две великие движущие силы в жизни Вагнера) также сыграли важную роль в таком развитии событий. В труппе образовалось два лагеря: провагнеровский и антивагнеровский. Во главе первого стояло сопрано, назначенное на роль Изольды — Луиза Дустман Мейер. Она, однако, отказала в своем содействии в постановке оперы, когда узнала о любовной связи Вагнера с ее младшей сестрой.

Еще до того как Венская придворная опера взялась ставить «Тристана и Изольду», Вагнер предпринимал попытки добиться исполнения оперы в Страсбурге, Карлсруэ, Париже, Веймаре, Праге, Ганновере и даже в Рио-де-Жанейро, где она должна была идти по-итальянски! Ни одна из этих попыток не увенчалась успехом: опера нигде не была поставлена — главным образом по политическим причинам. Наконец шесть лет спустя после окончания работы над оперой премьера все-таки состоялась. Она была осуществлена под патронажем большого, хотя и крайне неуравновешенного и импульсивного, друга Вагнера, короля Людвига II Баварского.

Дирижером премьеры был Ганс фон Бюлов, пламенный пропагандист вагнеровской музыки. За два месяца до премьеры у фрау фон Бюлов родилась дочь, которую она назвала Изольдой. Очень вероятно, что в то время дирижер еще не знал, что композитор, помимо того что был крестным отцом девочки, был также и ее настоящим отцом. В действительности Козима фон Бюлов (незаконная дочь Ференца Листа) родила Рихарду Вагнеру троих детей, прежде чем Ганс в конце концов разошелся с ней и она вышла замуж за композитора.

Нет необходимости отыскивать в опере отражение множества собственных вагнеровских любовных страстей к чужим женам — любовь Тристана и Изольды гораздо более идеализированна и чиста, чем любая страница шокирующей биографии композитора. В основе своей это очень простая сказка, и партитура, возможно, более чем любая другая из сочиненных Вагнером, доводит до конца его теорию того, чем музыкальной драме (в противоположность традиционной «опере») надлежит быть. Вагнер отказывается от четкого членения действия на последовательность номеров. В этой опере мир впервые познакомился с музыкальной драмой, в которой оркестр играет, безусловно, главенствующую роль, комментируя посредством разработанной системы лейтмотивов каждый психологический и драматический ход в развитии сюжета. Здесь Вагнер осуществил свою идею «бесконечной мелодии», создав совершенно особый стиль арий, дуэтов, квартетов, с которым с тех пор знаком каждый. Это вызвало ожесточенную войну критиков, не утихшую доныне.

ВСТУПЛЕНИЕ

Отказался Вагнер также и от четкого определения тональности, в которой звучит здесь музыка. Начальное обозначение тональности указывает на то, что вступление написано в до мажоре (или ля миноре); оно начинается фрагментом мелодии, который может считаться также фа мажорным (или ре минорным), и, прежде чем закончится второй такт, мы приходим к доминантсептаккорду ля мажора. К этому моменту нам преподносятся также два из главных мотивов произведения, столь интимно растворяющихся друг в друге, что некоторые комментаторы называют их, соответственно, «тристановским» и «изольдовским» мотивами.

На этом я закончу музыкально-технические комментарии. Это вступление, как все знают, одна из самых выразительных, чувственных и волнующих звуковых поэм о любви, которые когда-либо были написаны.

ДЕЙСТВИЕ I

Тристан везёт Изольду, просватанную за короля Марка, на корабле в Корнуолл. Брангена, считающая такую партию завидной, удивлена гневом и отчаянием своей госпожи. Изольда приказывает Брангене позвать Тристана, но тот уклоняется от объяснений. Он сам любит Изольду, но, не догадываясь о взаимности, стремится устроить для неё счастливый брак с королём. Курвенал даёт надменный ответ: герою Тристану не о чем рассуждать с женщиной, которую он везет как пленницу, победив Ирландию. Изольда признаётся Брангене в том, что Тристан - тот самый рыцарь, который некогда убил её жениха и которому она чуть не отомстила, но потом в порыве сострадания исцелила от опасной раны. Он клялся ей в верности, но теперь, неблагодарный, похитил ее для своего дяди, старого Марка. Чувствуя себя глубоко оскорблённой, Изольда велит Брангене, к ужасу последней, принести ящичек с волшебными зельями, подарок матери, и приготовить для Тристана чашу с ядом, которую она намеревается выпить вместе с ним. Курвенал говорит, что уже близка земля. Изольда просит его пригласить Тристана для того, чтобы выпить с ним чашу вина в знак примирения. На этот раз Тристан приходит. Брангена, однако, умышленно перепутывает зелье и выливает в чашу вместо яда любовный напиток. За туманными словами Изольды об искуплении Тристан угадывает истинный смысл её намерений и принимает чашу. Надеясь на скорую смерть, они не скрывают более свою любовь и кидаются друг другу в объятия как раз в ту минуту, когда корабль пристает к земле короля Марка.

ДЕЙСТВИЕ II

Ночь. Слышится отдалённый звук рогов – двор во главе с королём отправился на охоту. Сад перед покоями Изольды, у дверей которых горит факел. Изольда с нетерпением ожидает свидания с возлюбленным и приказывает Брангене подать знак, погасив факел. Брангена предупреждает, что за Тристаном с самого его приезда следит рыцарь Мелот, который обо всём может донести королю, и умоляет не тушить факел хотя бы сегодня. Но Изольда спокойна: Мелот - друг Тристана, и специально увел короля на охоту, чтобы устроить это свидание. Изольда сама тушит факел и велит Брангене караулить на вышке. Вскоре появляется Тристан. Влюблённые прославляют ночь и смерть, которые для них выше тщеславного света дня. Брангена с вышки предупреждает о наступлении утра. Наконец вбегает Курвенал с криком: "Спасайся, Тристан!". Вскоре появляются король Марк, Мелот и свита; Мелот уличает Тристана в преступлении. Король с величавой грустью упрекает племянника в неблагодарности. Тристан обращается к Изольде с вопросом, готова ли она следовать за ним. Мелот, в негодовании, бросается на него с мечом. Тристан выпускает меч из рук и, раненный, падает на руки Курвенала. Изольда бросается к возлюбленному.

ДЕЙСТВИЕ III

Замок Тристана в Бретани, куда его перевёз верный Курвенал. Сад с воротами и видом на море. Тристан покоится на ложе под тенью старой липы; с ним Курвенал, который надеется лишь на одного врача - Изольду. Пастух должен дать рожком сигнал, когда увидит на море корабль; но пастух наигрывает лишь грустные мелодии - корабля не видно. Тристан пробуждается; заунывная мелодия побуждает его к мрачным размышлениям о собственной жизни. Он стремится в царство ночи и смерти, но не может умереть без Изольды. Его тревога всё растет; он снова падает в обморок. В это время раздаётся весёлый напев пастуха: близок корабль Изольды. Курвенал бежит встречать ее, а Тристан в волнении встает с ложа, сбрасывает повязки и бросается в объятия кинувшейся к нему Изольды для того, чтобы тотчас умереть. В это время раздается новый сигнал пастуха: плывет корабль короля Марка. Курвенал, предупреждая нападение, запирает и защищает ворота. Увидев Мелота, он радуется возможности отплатить предателю, но и сам умирает от его меча. Король Марк явился, однако, не для мести; он узнал от Брангены, что Тристан и Изольда выпили вместо яда любовный напиток и пали, таким образом, жертвой высших сил; он пришел объявить Изольду свободной и соединить ее с Тристаном. Но уже поздно: Изольда на время пробуждается от своего оцепенения, чтобы умереть от тоски, изойти любовью на теле Тристана. Королю Марку лишь остаётся благословить бездыханные тела.

ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1280x720 25fps
Аудио: AAC 48000Hz stereo
Продолжительность: 04:07:48
Размер: 6,52 ГБ (7 008 738 906 б)
  • Добавлено: 02/08/2017
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 78
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 6,74 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий