Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Сингапурский концерт Берлинского филармонического оркестра - Саймон Рэттл - Симфония № 1 Густава Малера /Singapore Concert - Berliner Philharmoniker - Simon Rattle - Gustav Mahler Symphony No. 1/ (Театр Эспланада в Сингапуре - 2010) HDTVRip

Сингапурский концерт Берлинского филармонического оркестра - Саймон Рэттл - Симфония № 1 Густава Малера /Singapore Concert - Berliner Philharmoniker - Simon Rattle - Gustav Mahler Symphony No. 1/ (Театр Эспланада в Сингапуре - 2010) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
__________________________________________________________________

THE SINGAPORE CONCERT
Sir Simon Rattle,Berliner Philharmoniker
Esplanade Theatres on the Bay, Singapore, 2010

The Singapore Concert - The Berliner Philharmoniker and musical director Sir Simon Rattle’s 2010 tour concluded in Singapore – their first and only performance in Asia. Described by many as the finest orchestra in the world, the Berliner Philharmoniker presents Gustav Mahler’s Symphony No. 1: a unique and breathtaking experience in the spectacular Esplanade – Theatres on the Bay in Singapore. Mahler’s first symphony, originally nicknamed Titan, lures the audience into a great symphonic world of sounds. The orchestra is visualized as the sounding body, musical structures intertwine and music becomes tangible.
__________________________________________________________________

Название: Сингапурский концерт Берлинского филармонического оркестра
Оригинальное название: Singapore Concert - Berliner Philharmoniker
Год: 2010 (запись 22-23 ноября)
Жанр: Концерт классической музыки, симфоническая музыка
Берлинский филармонический оркестр (Berliner Philharmoniker)
Дирижер: Саймон Рэттл (Simon Rattle)
Режиссер видео: Майкл Бейер (Michael Beyer)
Выпущено: Германия, Сингапур, Япония, Великобритания, EuroArts Music, Context TV, Shaksfin Productions, NHK-MT, NHK, BBC, Berliner Philharmoniker
Язык: Перевод не требуется

Берлинский филармонический оркестр - один из ведущих оркестров, а его руководитель сэр Саймон Рэттл - музыкант известный во всем мире. Тур оркестра 2010 года проходил через Австралию и Азию, завершился их первым визитом в Сингапур. Состоялись два концерта 22 и 23 ноября в Театре Эспланада в Сингапуре. Под руководством Саймона Рэтла исполнены произведения Сергея Рахманинова и Густава Малера.

Напомню, что контракт с Саймоном Рэтлом, который возглавляет оркестр уже 15 лет, заканчивается в августе 2018 года, его сменит в этой должности Кирилл Петренко.

ТРЕЙЛЕР - https://youtu.be/bTyWIT1dSVs

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:

Сергей Рахманинов: Симфонические танцы (Sergei Rachmaninov: Symphonic Dances)
Густав Малер: Симфония № 1 ре мажор (Gustav Mahler: Symphony No.1 in D Major)

ОБ ОРКЕСТРЕ И ДИРИЖЕРЕ:

С информацией о Берлинском филармоническом оркестре возможно ознакомиться в теме: "НОВОГОДНИЙ ГАЛА-КОНЦЕРТ из Берлина - Анне-Софи Муттер - Саймон Рэттл и Берлинский филармонический оркестр /Gala from Berlin 2015 -Simon Rattle & Berliner Philharmoniker -Anne-Sophie Mutter -Berliner Philharmonie/(Берлинская филармония-31.12.2015) HDTVRip"
Адрес - https://rapidlinks.org/link/?lnk=734291

ВИДЕОКАНАЛ Берлинского филармонического оркестра на YouTube - https://www.youtube.com/user/berlinphil

О ПРОИЗВЕДЕНИИ:

Симфония № 1 ре мажор — сочинение австрийского композитора Густава Малера, в первой редакции законченное в 1888 году, впервые исполненное, под управление автора, в 1889-м и существенно переработанное в 1894 году. Не принятая современниками, симфония спустя полвека после смерти автора стала самым исполняемым из его сочинений.

История создания

Попытки написать симфонию Малер предпринимал ещё в свой венский период, но эти опыты, как и многие другие сочинения студенческих лет, были им уничтожены. Замысел первой завершённой симфонии предположительно относится ко времени работы Малера в Королевском театре Касселя — к 1884—1885 годам, то есть к тому же времени, когда родились «Песни странствующего подмастерья», навеянные любовью к певице Йоханне Рихтер. Основная часть работы, во всяком случае, пришлась на первые месяцы 1888 года, когда Малер был вторым дирижёром Нового театра в Лейпциге. В период работы — летом и осенью 1887 года — над незавершённой оперой К. М. Вебера «Три Пинто» Малер был частым гостем в доме внука композитора, Карла фон Вебера; его жена, Марион, мать четверых детей, стала новой безнадёжной любовью Малера; и снова любовь пробудила в нём творческую энергию. Симфония рождалась, по словам самого композитора, «неудержимо, как горный поток», словно вдруг «открылись все шлюзы». В марте 1896 года Малер писал композитору и музыкальному критику Максу Маршальку: «…Мне, хочется, чтобы Вы подчеркнули, что симфония родилась из любовного эпизода; он лежит в её основе или, вернее, он предшествовал ей в эмоциональной жизни её создателя. Но внешнее событие послужило лишь поводом и не стало содержанием произведения».

Работа в театре оставляла Малеру мало времени для композиции, но 9 марта 1888 года умер император Вильгельм I, Германия погрузилась в траур, и театр на десять дней был закрыт, — что, собственно, и позволило композитору тогда же, в марте, закончить симфонию в первоначальной редакции.

Первая редакция фактически состояла из пяти частей: 1) Introduction и Allegro comodo, 2) Andante, 3) Scherzo, 4) A la pompes funèbres, 5) Molto appassionato, — объединённых Малером в две части, не имевшие собственных названий; в первую он включил Allegro, Andante и Scherzo, во вторую, соответственно, A la pompes funèbres и Molto appassionato. Не сразу композитор определил и жанр своего сочинения: первая редакция была исполнена в 1889 году в Будапеште под названием «Симфоническая поэма в двух частях» (нем. Symphonische Dichtung in zwei Teilen).

Вторая редакция

Успеха первое исполнение не имело, даже у близких друзей Малера «Симфоническая поэма» вызвала недоумение, и позже у сочинения в целом и у отдельных его частей появились программные названия. «…В своё время, — писал Малер Маршальку, — друзья побудили меня, чтобы облегчить понимание Симфонии D-dur, снабдить её своего рода программой. Таким образом, я уже задним числом выдумал это название и объяснения». Он дал своему сочинению название «Титан» в честь знаменитого романа Жана Поля. Теперь это уже была симфония в двух разделах и пяти частях. Первый раздел получил название «Aus den Tagen der Jugend» («Из дней юности»), с подзаголовком вполне в стиле Жана Поля, «Цветы, плоды и шипы», а вошедшие в неё части — «Frühling und kein Ende» («Весна без конца»; Introduction и Allegro comodo), «Blumine» (Andante) и «Mit vollen Segeln» («На всех парусах»; Scherzo). Второй раздел Малер озаглавил «Commedia humana» («Человеческая комедия»); включённая в него четвёртая часть превратилась в «Totenmarsch in Callots Manier» («Траурный марш в манере Калло»; Малер имел в виду Жака Калло, непосредственно вдохновлённый «Фантазиями в манере Калло» Э. Т. А. Гофмана), а Molto appassionato — в «Dair Inferno al Paradiso» («Из ада в рай»).

В октябре 1893 года в Гамбурге и, по свидетельству Бруно Вальтера, в 1894 году в Веймаре, на фестивале «Всеобщего немецкого музыкального союза», Малер исполнял это сочинение под названием «Титан: Поэма в форме симфонии» (нем. Titan, eine Tondichtung in Symphonie-form).

Третья редакция

Как оказалось, заявленная программа не облегчила слушателям восприятие симфонии. В Гамбурге ей был оказан приём, чуть более тёплый, чем в Будапеште; на исполнение в Веймаре, как вспоминал Бруно Вальтер, вся музыкальная пресса откликнулась «воплем негодования».

После Веймара Малер удалил Andante («Blumine»), снял общее название произведения и заменил программные названия частей обозначениями темпов на немецком языке. Сделал это Малер, как он объяснял Маршальку, не только потому, что программные названия «не исчерпывающе и даже не очень точно характеризуют произведение, но и потому, что испытал сам, на каком ложном пути оказывается из-за них публика». 16 марта 1896 года в Берлине — в авторском концерте, вместе с «Песнями странствующего подмастерья» и первой частью Второй симфонии, — сочинение было исполнено как Симфония ре мажор в 4 частях.

В 1898 году партитура симфонии была опубликована в Вене издательством Йозефа Вайнбергера. Малер продолжал дорабатывать симфонию вплоть до 1906 года, — её научно выверенное издание было выпущено Международным обществом Густава Малера, в редакции Эрвина Раца, в 1967 году.

Программа

Хотя Малер в письме Маршальку открестился от программного названия симфонии, программа у неё все-таки была; Малер вообще считал, что, начиная по крайней мере с Л. ван Бетховена «нет такой новой музыки, которая не имела бы внутренней программы». Связав своё сочинение с романом Жана Поля «Титан», композитор действительно ввёл слушателей в заблуждение: никакой сюжетной близости между симфонией и романом нет, и герой Малера — далеко не титан. Между тем в симфонии воплотился круг идей, сложившихся у Малера под влиянием романтиков и особенно их предшественника — Жана Поля, его любимого писателя в те годы; и связь с «Титаном» — с его пантеизмом, стремлением к слиянию с природой — в сочинении Малера действительно присутствует. Малеру был близок и любимый герой Жана Поля — наивный и непосредственный юноша, идеалист и мечтатель, болезненно переживающий столкновения с реальной жизнью. В юные годы он даже изъяснялся в своих письмах языком героев Жана Поля.

У симфонии есть «сюжет»: типичный романтический конфликт героя с окружающей пошлостью и лицемерием. Чувствуя себя частицей пробуждающейся природы, юный герой устремляется к людям; пережив в их обществе тяжелейшее разочарование — воплотившееся у Малера в третьей части, в гротескном траурном марше, — он возвращается к природе и вновь обретает себя. «…С третьей частью (marcia funebre), — писал Малер Маршальку, — дело обстоит так, что я, действительно, получил толчок к её созданию извне, от известной детской картинки („Похороны охотника“). Но в этом месте симфонии безразлично, что именно изображено: важно только общее настроение, которое должно быть выражено и из которого потом внезапно, как молния из тёмных туч, вырывается четвёртая часть. Эта последняя часть — просто крик раненного в самую глубину сердца, крик, которому предшествует жуткое, ироническое, гнетущее уныние траурного марша».

Дальнейшая судьба

Много лет спустя Бруно Вальтер вспоминал отклики на веймарское исполнение симфонии: «Судя по критическим отзывам, это произведение своей пустотой, банальностью и нагромождением несоразмерностей вызвало справедливое негодование; особенно раздраженно и насмешливо отзывались о „Траурном марше в манере Калло“. Помню, с каким волнением я проглатывал газетные отчеты об этом концерте; я восхищался неизвестным мне смелым автором такого странного траурного марша и страстно желал познакомиться с этим необыкновенным человеком и с его необыкновенным сочинением». Знакомство их вскоре состоялсь, Бруно Вальтер стал преданным поклонником Малера, а Первая симфония — несколько десятилетий спустя — самым исполняемым сочинением композитора. Хотя долгое время, пишет А.-Л. де Ла Гранж, над ней словно висело какое-то проклятие: при жизни Малера симфония продолжала разочаровывать и шокировать даже ту аудиторию, которую он приучил к своему музыкальному языку. Лишь в 20—30-е годы она обрела относительную популярность, но главным образом благодаря своей умеренной (по сравнению с некоторыми другими симфониями) продолжительности и относительно скромному исполнительскому составу.

Первую запись симфонии, концертную, осуществил Бруно Вальтер — в 1939 году, с Симфоническим оркестром Нью-Йоркского радио (NBC). Ему же принадлежат третья, четвёртая и пятая записи (вторая — Дмитрису Митропулосу), в течение 1942—1961 годов Бруно Вальтер осуществил в общей сложности семь записей. Настоящая популярность к Первой симфонии пришла в конце 50-х годов: на 60-е приходится уже 28 записей и с каждым десятилетием их количество неуклонно росло. Всего же на 2014 год насчитывалось 273 записи (рекордное для сочинений Малера число), принадлежащие 166 дирижёрам; один только Леонард Бернстайн записал симфонию шесть раз.

В СССР первую запись симфонии, как и многих других симфоний Малера, осуществил Кирилл Кондрашин — в 1969 году, и вплоть до окончания советской эпохи она оставалась единственной: следующая датируется уже 1990 годом и принадлежит Владимиру Федосееву.

НОТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - http://imslp.org/wiki/Symphony_No.1_(Mahler,_Gustav)

О МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЪЕМОК:

Театр Эспланада или Эспланада — Театр в бухте (Esplanade — Theatres on the Bay) — это сингапурский центр искусств, расположенный на набережной залива Марина Бэй, возле устья реки Сингапур, в так называемом районе Эспланада (рядом с одноименным парком). Этот театрально-выставочный комплекс, построенный не так давно в современном модернистском стиле, уже успел стать визитной карточкой и архитектурной иконой Сингапура.

Архитектурный комплекс, спроектированный местной сингапурской фирмой DP Architects, был построен в 1996-2002 годах. Его общая площадь — 60000 м², он включает в себя 1600-местный концертный зал, предназначенный для выступлений музыкальных коллективов, а также 2000-местный театральный зал, показывающий на своей сцене танцевальные, оперные и классические постановки. В Эспланаде, например, играет сингапурский симфонический оркестр и другие всемирно известные музыкальные исполнители, театр является домом для нескольких сингапурских трупп — Recital Studio, Theatre Studio и Outdoor Theatre. Его пространства часто используются для проведения изобразительных выставок и различных культурных событий и мероприятий.

Современный Сингапур имеет несколько характерных архитектурных шедевров, благодаря которым его городской пейзаж легко узнаваем во всем остальном мире. Одно из таких зданий — это, как раз, центр исполнительских искусств Эспланада, который ярко выделяется посреди окрестного ландшафта двумя полукруглыми корпусами со стеклянной крышей, покрытыми тысячами алюминиевых треугольников-зонтиков. Именно эти «колючки» на крыше и сделали здание театра похожим на две половинки тропического фрукта дуриан, что быстро нашло свое выражение в народном прозвище этого сооружения.

Концертный зал Эспланады, по своей акустике, входит в пятерку лучших залов в мире. Его оркестровая яма способна вместить до 120 музыкантов, а органная установка состоит из 4740 труб. Кроме двух главных залов, концертного и театрального, внутри комплекса находятся зал для камерных сольных выступлений, рассчитанный на 245 человек, театр-студия на 220 человек, предназначенная для экспериментальных постановок, и публичная библиотека, посвященная исполнительскому искусству.

Внутри театрального комплекса также расположены многочисленные кафе, рестораны и торговые центры, предназначенные для зрителей и просто прогуливающихся посетителей.

Добраться до театра можно на метро, автобусе или такси. Район Эспланада интересен не только своим театральным комплексом и его богатым культурным репертуаром, это еще и популярное место для обычного отдыха и прогулок, а также обязательное место для туристической фотосъемки. Адрес местонахождения: 1 Esplanade Drive, Singapore 038981

ОФИЦИАЛЬНФЙ САЙТ: www.esplanade.com

ФАЙЛ
Качеcтво: HDTVRip
Формат: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 192kbps
Продолжительность: 01:43:33
Размер: 3,02 ГБ (3 252 974 367 б)
  • Добавлено: 21/09/2017
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 66
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 3,11 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий