Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Композитор Арво Пярт - режиссер Роберт Уилсон - представление «Страсти по Адаму» - Лусинда Чайлдс /Arvo Part - Robert Wilson - performance ‘Adam’s Passion’ - Noblessler Foundin/(Концертный зал «Завод Ноблесснер», Таллинн - Мировая премьера - 2015)HDTVRip

Композитор Арво Пярт - режиссер Роберт Уилсон - представление «Страсти по Адаму» - Лусинда Чайлдс /Arvo Part - Robert Wilson - performance ‘Adam’s Passion’ - Noblessler Foundin/(Концертный зал «Завод Ноблесснер», Таллинн - Мировая премьера - 2015)HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
_____________________________________________________________________________

ARVO PÄRT - ADAM'S PASSION
Estionian Philharmonic Chamber Choir, Tallin Chamber Orchestra, Tonu Kaljuste
Noblessler Foundin, Tallin, 2015

Arvo Pärt - Adam's Passion - ‘Adam’s Passion’ is the moving first collaboration between two “masters of slow motion who harmonize perfectly with each other” (Frankfurter Allgemeine Zeitung). In the spectacular setting of a former submarine factory, American director and universal artist Robert Wilson creates a poetic visual world, in which the mystical musical language of the Estonian composer Arvo Pärt can cast its meditative spell. Three of Pärt’s major works – ‘Adam’s Lament’, ‘Tabula rasa’, and ‘Miserere’, as well as the new work ‘Sequentia’ which was composed especially for this production – are brought together here, using light, space, and movement to create a tightly-woven Gesamtkunstwerk in which the artistic visions of these two great artists mirror each other.
______

ARVO PÄRT - ADAM'S PASSION
Estionian Philharmonic Chamber Choir, Tallin Chamber Orchestra, Tonu Kaljuste
Noblessler Foundin, Tallin, 2015

Arvo Pärt - Adam's Passion - «Adam’s Passion» est la première – et très émouvante – collaboration entre «deux maîtres du ralenti, qui s’harmonisent parfaitement entre eux» (Frankfurter Allgemeine Zeitung). Dans un décor spectaculaire, une ancienne usine de sous-marins, le metteur en scène et plasticien américain Robert (Bob) Wilson crée un monde visuel poétique, dans lequel le langage musical mystique du compositeur estonien Arvo Pärt est mis en valeur. Trois œuvres majeures de Pärt – «Adam’s Lament», «Tabula rasa» et «Miserere» – ainsi que la nouvelle pièce «Sequentia», composée pour cette production, sont réunies ici. La musique, la lumière, l’espace et le mouvement créent une œuvre d’art totale, dans laquelle les visions artistiques de ces deux grands artistes se reflètent mutuellement.
_____________________________________________________________________________

Название: Страсти по Адаму
Оригинальное название: Adam’s Passion
Год: 2015
Жанр: Представление (Performance) в одном акте
Композитор: Арво Пярт (Arvo Pärt)
Режиссер-постановщик, сценография и концепция света: Роберт Уилсон (Robert Wilson)
Музыкальный руководитель и дирижер: Тыну Кальюсте (Tõnu Kaljuste)
Таллиннский камерный оркестр (Tallin Chamber Orchestra)
Камерный хор Эстонской филармонии (Estionian Philharmonic Chamber Choir)
Костюмы: Карлос Сото (Carlos Soto)
Свет: Е.Дж.Ваиссбард (AJ Weissbard)
Драматургия: Конрад Кун (Konrad Kuhn)
Режиссер видео: Andy Sommer
Выпущено: Эстония, Франция, Accentus Music, ERR, WDR/Arte, Eesti Kontsert
Язык: Перевод не требуется

Исполнители:
Лусинда Чайлдс (Lucinda Childs),
Микаел Теофанус (Michalis Theophanous),
Эндро Роосимяэ (Endro Roosimäe),
Эрки Лаур (Erki Laur),
Татьяна Космынина (Tatjana Kõsmonina)

ТРЕЙЛЕР - https://youtu.be/Weg9J5OGl1o

Итогом сотрудничества Арво Пярта и Роберта Уилсона стало яркое эмоциональное зрелище, в котором соединятся бесценный творческий опыт двух выдающихся художников, два взгляда на окружающий мир и два художественных языка - звукa и светa.

"В постановке "Страстей по Адаму" наиболее важным является ее световое решение. Без света невозможно создать пространство. В конце концов, проще было бы все представить в темном ключе, но я считаю, что важно найти такое решение, чтобы наполнить спектакль светом". Так размышлял Уилсон на репетиции постановки в августе 2014 года. "Я надеюсь, что в процессе работы нам удастся дать свободу чувствам и полету фантазии. Очень хочется создать такое пространство, в котором музыкa Пярта зазвучит наилучшим образом", - добавил Уилсон.

Музыкальный руководитель и дирижер постановки Тыну Кальюсте сравнивает «Страсти по Адаму» с путешествием, которое делает неповторимой музыку Арво Пярта в каждой постановке. «В этой постановке встречаются два мастера тишины. Для меня в их сотрудничестве есть что-то небывало великое и пространственное», – говорит Кальюсте.

«Eesti Kontsert располагает четырьмя залами в Эстонии и одним – в Санкт-Петербурге. «Страсти по Адаму» станет нашим шестым, причем передвижным, залом в мире», – утверждает директор Eesti Kontsert Юри Лейтен. Музыка одного из известнейших эстонцев Арво Пярта с театральным языком Роберта Уилсона привлекут внимание всего мира к Эстонии.

Музыка данной постановки включает наиболее значимые произведения Арво Пярта – «Плач Адама» («Aadama itk»), «Табула Раса» («Tabula Rasa») и «Мизерере» («Miserere»), которые переплетаются с новым произведением «Sequentia», созданным специально для этой постановки. Постановку «Страсти по Адаму» исполнят дирижер Тыну Кальюсте, Камерный хор Эстонской филармонии, Таллиннский камерный оркестр. В главной роли легендарная танцовщица и хореограф Лусинда Чайлдс. В Эстонии в постановке принимают участие более 30 актеров и студенты театральных и танцевальных школ.

Проект осуществлен при поддержке Фонда развития предпринимательства, компании "BLRT Grupp", фонда "Kапитал культуры" и Министерства культуры Эстонии. Спонсорами спектакля и посвященных ему документального фильма и фильма-концерта, являются фирма "Accentus Music" (Лейпциг), Эстонское Национальное Tелерадиовещание, "Alexela Group" и концертная организация "Eesti Kontsert".

О РЕЖИССЕРЕ-ПОСТАНОВЩИКЕ:

Роберт Уилсон (англ. Robert Wilson, 4 октября 1941, Уэйко, Техас) — американский театральный режиссёр, сценограф и драматург, один из крупнейших представителей театрального авангарда конца ХХ — начала XXI века.

Учился искусству и архитектуре в Институте Пратта в США и Европе. Первые спектакли показал в Нью-Йорке в 1969, но успех и известность пришли к нему после постановки «Взгляд глухого» в Париже (1971), о которой Луи Арагон сказал, что увидел на сцене то, о чём сюрреалисты мечтали на заре движения, но что осуществилось позднее и пошло гораздо дальше.

С 1992 года Уилсон руководит созданной им театральной академией Уотермилл-Центр на Лонг-Айленд.

Уилсон ставит европейскую классику и авангардную драму, нередко сочиняет материал для постановок сам. Помимо постоянных экспериментов с текстами (включая отказ от слова), телом актёров и сценографией, особенно — световым решением спектакля, постановки Уилсона отличаются необычной продолжительностью: «Жизнь и эпоха Иосифа Сталина» (1973) длилась 12 часов, KA MOUNTain and GUARDenia Terrace (1972) — 7 дней.

В последние годы Уилсон тесно сотрудничает с театром «Берлинер ансамбль», где поставил, в частности, «Трёхгрошовую оперу» Б. Брехта, «Леонс и Лена» по Г. Бюхнеру, «Лулу» Ф. Ведекинда, «Сонеты Шекспира».

После 2004 режиссёр снял для телевизионного канала LAB HD несколько видеофильмов. О нём самом снят в 2006 документальный фильм «Абсолютный Уилсон».

В 2007 году Роберт Уилсон в качестве специального гостя Московской биеннале показал московскому зрителю часть своего проекта «Voom Portraits», в том числе видеопортреты Михаила Барышникова, Стива Бушеми, Бреда Питта, Вайноны Райдер, Изабеллы Росселини, Изабель Юппер и принцессы Каролины.

Творчество Уилсона повлияло на многих современных режиссёров. В частности, Мартин Кушей посвятил ему свою дипломную работу.

Признание
Премия Бесси (1987)
Премия Франко Аббьяти (1994)
Золотой лев Венецианского биеннале (1993) за скульптуру
Премия Дороти и Лилиан Гиш (The Dorothy and Lillian Gish Prize) (1996)
Европейская театральная премия (Europe Theatre Prize) (1997)
Европейская премия Таормина Арте (1997)
Избран членом Американской академии искусств и литературы (2000)
Национальная премия в области дизайна "за жизненные достижения" (2001)
Командор Французского Ордена искусств и литературы (2002)
Почетный доктор Университета Торонто (2005)
Почетный доктор Нью-Йоркского Университета (2013)
Премия Лоуренса Оливье (Laurence Olivier Award): "Лучшая Новая опера - "Эйнштейн на пляже" (2013)

Официальный сайт режиссера - http://www.robertwilson.com

О КОМПОЗИТОРЕ:

Арво Пярт (эст. Arvo Pärt; 11 сентября 1935, Пайде, Эстония) — советский и эстонский композитор, живёт в Берлине и Таллине.

Родился в городе Пайде (эст. Paide) 11 сентября 1935 года. Окончил Таллинское музыкальное училище. В 1963 году окончил Таллинскую консерваторию по классу композиции у Х. Эллера. В 1958—1967 годах работал звукорежиссёром на Эстонском радио, писал музыку для кино.

С 1964 года Пярт впервые использовал в своих произведениях технику коллажа. В первой половине 1970-х годов, после православного крещения, писал мало, будучи занят поисками нового (собственного) стиля. Изучал старинную (преимущественно католическую) музыку — cantus planus, средневековый мотет, франко-фламандскую полифонию, что нашло отражение в ряде сочинений. После перерыва, в 1976 году вернулся к активной творческой деятельности. Так как его жена Нора (урождённая Супина) была еврейского происхождения, в 1980 году Пярту с семьёй удалось эмигрировать из СССР по израильской визе. Жил сначала в Вене, где подписал договор с крупным нотным издательством «Universal Edition», а в 1980 году переехал в Берлин, где (попеременно с Таллином) живёт и работает поныне.

Творчество

При том что Пярт экспериментировал в различных техниках и стилевых моделях, среди которых изоритмия («Modus»)[6], минимализм («Fratres»), серийность («Trivium»), неоклассицизм и коллаж («Коллаж на тему BACH»), сонорика («Если бы Бах разводил пчёл») и т. д., он не примкнул ни к одной из авангардных школ и в целом не поддержал радикализм, характерный для эстетики музыкального авангарда XX в.

Собственный стиль композитор определяет (начиная с 1976 г.) метафорически — как tintinnabuli (букв. «колокольчики»; подразумеваются небольшие церковные колокола с характерными «призвуками»). О музыке в этом стиле сам Пярт говорил:

Каждая фраза дышит самостоятельно. Её внутренняя боль и снятие этой боли, неразрывно связанные, и образуют дыхание <…> [В паузах нужно] научиться слушать тишину, уметь прочувствовать вибрацию каждого звука, его дление и переход в другой звук, весомость этого шага <…> Нельзя торопиться. Надо взвешивать каждый шаг от одной точки до другой на нотной бумаге. Надо, чтобы шаг был совершен только после того, как ты пропустил все возможные ноты через своё «чистилище». Тогда звук, претерпевший до конца все испытания, будет истинным.

Музыку Пярта иногда относят к стилевому направлению «новой простоты» (нем. neue Einfachheit‎, англ. New Simplicity), а также называют «сакральным минимализмом» и «новой благозвучной музыкой». «Простой» в зрелой музыке Пярта считается гармония (расширенная тональность с ясно ощущаемой опорой на трезвучие, скупо украшенное мягкими «призвуками», то есть дополнительными конструктивными элементами вертикали), ритм (неоднократно повторяемые ритмоформулы, так называемые «паттерны»), силлабический распев текста, прозрачная гомофонная фактура (нередко — контурное двухголосие) и т. д.

Авторские переложения и редакции

На протяжении жизни Пярт неоднократно редактировал собственную музыку. Наиболее часто редакция Пярта представляла собой переложение своего сочинения для иного (по сравнению с первоначальным) инструмента либо состава инструментов. Так, «Сумма», написанная первоначально (1977) как хоровое сочинение на текст католического Credo, было переложена в том же году дважды — для квартета продольных флейт и для гитарного дуэта, в 1991 — для струнного квартета и струнного оркестра, а в 2009 — для квартета саксофонов. «Зеркало в зеркале», написанное в 1978 для органа, в тот же год было переписано 9 (девять!) раз для разных составов. Рекордсмен по числу редакций — раннее сочинение «Fratres» (1977), которое претерпело 16 редакций (последняя, 2008 г. — для альта, струнного оркестра и ударных).

По утверждению архиепископа Илариона (Алфеева), на творческое и личное мировоззрение Пярта значительно повлияло общение с архимандритом Софронием (Сахаровым), учеником и биографом преподобного Силуана.

В ответ на убийство в России журналистки Анны Политковской Пярт объявил, что все его работы, написанные в 2006—2007 годах, будут посвящены её памяти (впрочем, по крайней мере, одно из сочинений тех лет посвящено памяти другого человека, писателя и президента Эстонии Леннарта Мери). Написанную в 2008 году симфонию № 4 «Лос Анджелес» Пярт посвятил Михаилу Ходорковскому и «всем остальным бесправным узникам в России».

Признание

Музыка Пярта использовалась в российском кино, в том числе в фильмах «Покаяние» и «Изгнание», в документальных фильмах «Русский заповедник» и «Гении и злодеи». Композиция "Spiegel im Spiegel" используется в начальной заставке с диваном четвёртого эпизода двадцать пятого сезона мультсериала «Симпсоны».

За своё творчество композитор удостоен (негосударственных) наград и почётных званий. Доктор honoris causa Музыкальной академии Таллина и университета Тарту. Почётный член Королевской шведской музыкальной академии. Почётный член Американской академии искусств и литературы (1996). Лауреат датской музыкальной премии Леони Соннинг (Копенгаген, 2008). Почётный доктор музыки Сент-Эндрюсского университета (2010) и Оксфорда (2016). Консультант Папского совета по культуре (2011). В сентябре 2013 Патриархом Константинопольским Варфоломеем Арво Пярту присвоен титул архонта.

Эстонский дирижер Тыну Кальюсте получил в 2014 г. премию Грэмми за исполнение "Адамова плача" Пярта в категории «лучшее хоровое исполнение».

Серия документальных фильмов о творчестве Арво Пярта «Arvo Part — And Then Came the Evening and the Morning» (1990), «Arvo Pärt: 24 Preludes for a Fugue» (2002), «Proovime Pärti» (2012), «Mängime Pärti» (2013) и «Arvo Pärt — Isegi kui ma kõik kaotan» (2015) была снята его шурином — режиссёром-документалистом, сценаристом и оператором Дорианом Супиным (род. 1948).

О ЛУСИНДЕ ЧАЙЛДС:

За информацией обратитесь, пожалуйста, к теме: "Хореограф Лусинда Чайлдс - балет «Большая фуга» на музыку Бетховена /Lucinda Childs - Ludwig van Beethoven - La Grande Fugue - The Great Fugue - Ballet de l'Opera National de Lyon/ (Балет Лионской национальной оперы - 2017) HDTVRip"
Адрес - https://rapidlinks.org/link/?lnk=779459

О МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЪЕМОК:

История района Ноблесснера Таллинна началась в 1912 году, когда два коммерсанта из Петербурга – крупнейший в Европе нефтедобытчик Эммануэль Нобель (брат Альфреда Нобеля) и владелец машиностроительного завода Г. А. Лесснера Артур Лесснер – возвели здесь верфь для строительства подводных лодок. Из фамилий двух компаньонов родилось название «Ноблесснер». В 1913–1917 годах здесь было построено 12 ультрасовременных подводных лодок. В независимой Эстонии завод Ноблесснер прекратил производство подводных лодок, однако строительство и ремонт судов продолжались далее.

Сегодня программа развития портового квартала Ноблесснера с территорией размером в 15 гектаров стала многофункциональным городским пространством с особой атмосферой: «Исторические производственные здания реновированы, на нынешней территории судостроительного завода открыт ресторан, художественная галерея, причал для яхт, строится тщательно спланированный прибрежный жилой квартал. Кроме того, будут построены дополнительные проезды для автомобилей и немоторного транспорта, а также будет расширен яхтенный порт и построен новый волнорез».

В литейном цехе бывшего судостроительного завода Ноблесснера оборудован концертный зал, где проводятся концерты, на них может присутствовать 1 тыс. зрителей. Монолитная конструкция здания, выполненная из камня, является памятником архитектуры, обеспечивает прекрасную акустику. Заметным событием стала постановка здесь оперы Вагнера «Парсифаль» в новой интерпретации (проект Национальной оперы «Эстония»).

В 2018 году в Ноблесснере откроет двери новый международный центр искусства, в начале 2019 года в литейном цехе Ноблесснера будет готов центр виртуальной реальности для всей семьи.

ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 192kbps
Продолжительность: 01:33:18
Размер: 3,41 ГБ (3 670 462 419 б)
  • Добавлено: 27/09/2017
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 101
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 3,51 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий