Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Верди - опера «Симон Бокканегра» - Стефано Ранзани - Сильвано Буссотти - Амброджо Маэстри /Verdi - Simon Boccanegra - Stefano Ranzani - Sylvano Bussotti - Ambrogio Maestri - Teatro di San Carlo, Naples/ (Театр «Сан-Карло» в Неаполе - 2017) HDTVRip

Верди - опера «Симон Бокканегра» - Стефано Ранзани - Сильвано Буссотти - Амброджо Маэстри /Verdi - Simon Boccanegra - Stefano Ranzani - Sylvano Bussotti - Ambrogio Maestri - Teatro di San Carlo, Naples/ (Театр «Сан-Карло» в Неаполе - 2017) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
_____________________________________________________________________

SIMON BOCCANEGRA di Verdi dal San Carlo di Napoli su Rai 5

Stasera su Rai 5 andrà in onda Simon Boccanegra di Verdi andato in scena lo scorso mese al Teatro San Carlo di Napoli. È l’allestimento con regia, scene e costumi di Sylvano Bussotti, nato nell’aprile 1979 al Regio di Torino, dove ebbe notevole fortuna tanto da essere ripreso nel 1995 e nel 2013 (nel 2003 andò in scena un allestimento di Graham Vick). Dirige Stefano Ranzani. Nel cast: Ambrogio Maestri, Mirtó Papatanasiou, Saimir Pirgu, John Relyea, Gianfranco Montresor. Qualche recensore trova “datato” l’allestimento; a me sembra che i 38 anni li porti tutto sommato bene, certo allora i registi leggevano ancora i libretti e li capivano e questo può disorientare quegli spettatori che ormai sono abituati diversamente. La regia è stata ripresa da Paolo Vettori.

https://www.apemusicale.it/joomla/recensioni/34-opera/opera2017/5163-napoli-simon-boccanegra-12-10-2017

http://www.operaclick.com/recensioni/teatrale/napoli-teatro-di-san-carlo-simon-boccanegra
_____________________________________________________________________

Название: Симон Бокканегра
Оригинальное название: Simon Boccanegra
Год: 2017 (запись 10 октября)
Жанр: Опера в трех действиях с прологом
Композитор: Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi)
Либретто: Франческо Мария Пьяве (Francesco Maria Piave)
Режиссер-постановщик, сценография и костюмы: Сильвано Буссотти (Sylvano Bussotti)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Стефано Ранзани (Stefano Ranzani)
Оркестр и хор Театра «Сан-Карло» (Orchestra e Coro del Teatro di San Carlo)
Хормейстер: Marco Faelli
Режиссер ТВ: Паоло Веттори (Paolo Vettori)
Выпущено: Италия, RAY Cultura, Teatro di San Carlo
Язык: Итальянский с одноименными субтитрами

Исполнители и действующие лица:
Ambrogio Maestri (Simon Boccanegra),
John Relyea (Jacopo Fiesco),
Myrtò Papatanasiu (Amelia),
Saimir Pirgu (Gabriele Adorno),
Gianfranco Montresor (Paolo Albiani),
Alessandro Abis (Pietro),
Antonello Ceron (Il capitano dei balestrieri),
Milena Josipovic (L’ancella di Amelia)

Спектакль на сцену Театра «Сан-Карло» перенесен с Театра «Реджио» в Турине, там премьера состоялась в апреле 1979 года и где ему посчастливилось возобновиться в 1995 и 2013 годах. Премьерные показы в Неаполе прошли с 7 по 14 октября 2017.

Страница спектакля на сайте театра - http://www.teatrosancarlo.it/it/spettacoli/simon-boccanegra.html

О РЕЖИССЕРЕ-ПОСТАНОВЩИКЕ:

Сильвано Буссотти (Sylvano Bussotti, 1 октября 1931, Флоренция, Тоскана, Италия) — итальянский композитор, художник и оперный режиссёр.

С 4 лет обучался игре на скрипке. В 1940—1948 годах учился в Консерватории имени Луиджи Керубини во Флоренции, в В 1956—1958 годах брал уроки композиции у Макса Дойча в Париже, там же сблизился с теоретиком музыкального авангарда Хайнцем-Клаусом Мецгером. С 1954 года входил в творческое объединение «Флорентийская школа», основанное композитором Бруно Бартолоцци. В 1958—1961 годах посещал Летние курсы новой музыки в Дармштадте, где познакомился с Пьером Булезом и Джоном Кейджем, чьё влияние испытал в своём творчестве. Первые сочинения, отмеченные влиянием Луиджи Даллапикколы и Роберто Лупи, написаны в технике додекафонии. Один из представителей авангардистских течений. Будучи последователем Джона Кейджа, широко применял метод алеаторики. Участник концертов «антимузыки», для которых создавал произведения вообще без всяких звуков. В числе сочинений — многочисленные пьесы для различных вокальных, инструментальных и смешанных составов. В 1963 году он стал одним из основателей «Группы 70» (Флоренция), специализировавшейся на конкретной и визуальной поэзии, опубликовал несколько сборников стихов. В 1964—1965 годах стажировался в США. В 1968—2001 годах был режиссёром, художником по костюмам и сценографом в ведущих оперных театрах Италии: «Ла Скала» (Милан), «Ла Фениче» (Венеция); в 1975—1979 годах — художественный руководитель этого театра; «Массимо» (Палермо), «Реджо» (Турин) и других; всего около 40 оперных постановок. Консультант, а в 1982—1983 годах — директор Фестиваля Джакомо Пуччини в Торре-дель-Лаго. В 1987—1991 годах курировал музыкальную секцию Венецианского биеннале. В 1971—1974 годах преподавал историю оперы в Академии изобразительного искусства в ЛʼАкуиле, и в 1980 году композицию и форму в Музыкальной школе Фьезоле.

О ТЕАТРЕ:

Театр «Сан-Карло» в Неаполе - один из старейших действующих оперных театров в мире, один из самых больших оперных театров в мире, является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Подробнее о Театре «Сан-Карло» прочтите, пожалуйста, в теме: "Верди - опера «Отелло» - Никола Луизотти - Марко Берти - Лиана Арутюнян - Роберто Фронтали /Verdi - Otello - Nicola Luisotti - Marco Berti - Lianna Haroutounian - Roberto Frontali - Teatro di San Carlo, Naples/ (Театр «Сан-Карло» в Неаполе - 2014) SATRip"
Адрес - http://rapidlinks.org/link/?lnk=722050

О ПРОИЗВЕДЕНИИ (Автор - Генри У. Саймон в переводе А. Майкапара)

СИМОН БОККАНЕГРА (Simon Boccanegra) - oпера в трех действиях с прологом Джузеппе Верди на либретто (по-итальянски) Франческо Марии Пьяве, основанное на драме Антонио Гарсиа Гутьерреса.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
СИМОН БОККАНЕГРА, плебей, дож Генуи (баритон)
АМЕЛИЯ ГРИМАЛЬДИ, его дочь (сопрано)
ЯКОПО ФИЕСКО, ее дед (бас)
ГАБРИЕЛЬ АДОРНО, молодой патриций (тенор)
ПАОЛО АЛЬБИАНИ, канцлер (баритон)
ПЬЕТРО, сенатор (бас)

Время действия: с 1339 по 1363 годы.
Место действия: Генуя.

ПРОЛОГ

Довольно длинный пролог (обычно ставится как отдельное действие. — А.М.) разворачивается на площади Генуи в начале XIV или XV века. (В либретто говорится о начале XV века, однако история свидетельствует, что избрание Симона Бокканегры первым дожем Генуи имело место в 1339 году).
Генуя в то время была республикой, и опера начинается с того, что два политических деятеля, Паоло и Пьетро, обсуждают свои профессиональные проблемы. Они являются представителями, как мы сейчас бы сказали, демократической партии, иначе — гибеллинов, и теперь обсуждают, кто будет избран дожем, то есть главой государства. Они быстро приходят к согласию, что это будет Симон Бокканегра. В настоящий момент он очень популярный и в высшей степени уважаемый человек (он избавил город от пиратов, явившихся с африканского берега Средиземного моря). И вот появляется он сам. Паоло, обращаясь к нему, заявляет: «На заре ты станешь правителем Генуи!» Симон вздрагивает от этих слов — он не стремится к власти, но Паоло быстро убеждает его изменить свой взгляд. Ведь Симон хочет жениться на Марии, с которой у него тайная любовная связь.

Мария же — дочь патриция Якопо Фиеско. Будь Симон избран дожем, он получил бы статус принца, и тогда Фиеско не смог бы воспрепятствовать своей дочери выйти за него замуж.

Когда соглашение с Симоном оказалось достигнутым, двое заговорщиков — Паоло и Пьетро — собирают вокруг себя своих сторонников. Их политические аргументы носят довольно личный характер, тем не менее они производят должное впечатление. Они восстанавливают народ против Фиеско, соперника Симона от партии гвельфов, заявляя, что тот тайно держит в заточении в своем дворце одну красавицу. Это убеждает народ, что Симон будет лучшим дожем, и все расходятся в возбужденном состоянии. Фиеско, этот патриций и гвельф, отнюдь не злодей. Женщина, про которую народная молва говорит, что она содержится в заточении, это его дочь, Мария, возлюбленная Симона. Она только что скончалась. В широко известной арии из оперы («II lacerato spirito» — «Истерзанный дух») Фиеско рассказывает о своей скорби. Хор за сценой тем временем поет «Miserere».

Симон, отец ребенка Марии, стремится к дружбе с Фиеско и желает его прощения; он даже предлагает ему свою жизнь, обнажая перед ним грудь. Но патриций Фиеско отказывается быть убийцей и обещает простить Симона в случае, если тот вернет ему его внучку. Этого, объясняет Симон, он не может сделать, поскольку некоторое время тому назад женщина, которой было доверено дитя, была найдена мертвой; самого же ребенка похитили. И Фиеско, ничего не говоря Симону о том, что Мария только что умерла, холодно, с надменным видом отворачивается от него и покидает своего политического соперника. Симон, однако, входит во дворец Фиеско, но через минуту возвращается. Во дворце он обнаруживает мертвое тело своей любимой Марии!

В этот момент народ вываливает на площадь перед дворцом, чтобы криками ликования встретить только что избранного дожа. Пролог завершается тем, что толпа кричит «Да здравствует Симон!» человеку, сердце которого разбито.

ДЕЙСТВИЕ I

Сцена 1. Прошло двадцать четыре года. Симон Бокканегра все еще дож Генуи, а его давно потерянная дочь живет в доме его давнишнего врага, Фиеско, ее деда. Однако ни дед, ни отец, ни сама дочь понятия не имеют о том, кто она на самом деле; девушка растет под именем Амелия. В начале действия она ждет к себе своего возлюбленного, Габриеля Адорно, молодого патриция из партии, враждебной Симону. Она всматривается в даль волнующегося моря и поет свою любовную арию о том, как ожидает она возвращения Габриеля. Ария кончается, и в ответ на призыв Амелии далеко (за сценой) раздается любовная песня. Это Габриель приближается в лодке к берегу. Наконец они вместе и страстно обнимаются. Но между ними легла тень: Амелия не может одобрить того заговора, который затеял Габриель. «Мятеж, который ты сеешь, приведет тебя на плаху... По ночам я вижу в саду скользящие таинственные фигуры; я вижу тебя и монаха Андреа, в глазах которого пылает дикая злоба, вижу дворян и солдат», — говорит ему Амелия. Во время их разговора появляется Пьетро и, прерывая их беседу, сообщает о прибытии самого дожа. Амелия торопливо объясняет, что дож прибыл для того, чтобы просватать ее за одного из своих фаворитов, и она умоляет Габриеля предпринять что-нибудь, чтобы они сейчас же поженились. Прежде чем появиться дожу, старый Фиеско (который теперь, чтобы скрыть, кто он на самом деле, предстает под именем Андреа) рассказывает Габриелю, что Амелия происходит из плебейского рода, что она не родная, а приемная дочь графини Гримальди.

Это не имеет значения для пылкого влюбленного, и тогда ее опекун благословляет их союз. Звучит дуэт, захватывающий проникновенной религиозной мелодией.

Появляется сам дож. Цель его визита — заручиться рукой Амелии для Паоло, человека, который помог ему стать Дожем и который является сейчас его главным советником. Но по ходу их длинного и трогательного дуэта он узнает ее историю и неожиданно им обоим становится ясно, что она, Амелия, и есть его, дожа, дочь, так давно потерянная. Их тайна на время должна быть скрыта. Дож теперь решает, что Амелия не должна принадлежать Паоло, поскольку она ненавидит его, а любит кого-то другого. Но Симон еще не знает, что тот, кого она любит и к кому он заочно относится благосклонно, и есть Габриель Адорно, его заклятый враг.

Сцена 2. Между первой и второй сценами произошло много важных событий. Во-первых, Паоло, подлый и гнусный советник Симона, прослышал о том, что Симон больше не поддерживает его в его стремлении добиться руки Амелии. Во-вторых, он со своими приспешниками предпринял неудавшуюся попытку похитить девушку. В-третьих, эта попытка была пресечена возлюбленным Амелии Габриелем; при этом он убил одного из людей Паоло — Альбиани. Габриель убежден, что заговор этот спровоцировал Симон.

В начале этой сцены Симон присутствует на заседании сената, давая мудрые советы, как установить прочный мир. Неожиданно с площади доносится шум толпы. Люди, возмущенные попыткой похитить Амелию и введенные в заблуждение, кричат: «Смерть дожу!» В зал вводят Габриеля и патера Андреа. Габриель не отрицает, что убил человека по имени Лоренцино, но он сделал это, освобождая Амелию и зная, что тот действовал по приказанию некоего влиятельного господина. Этим «влиятельным господином» был Паоло Альбиани. И теперь Паоло чувствует, что над ним сгущаются тучи. Он пытается скрыться, но по приказанию дожа стража преграждает ему выход. Габриель, однако, полагает, что вдохновителем похищения был сам дож, и бросается на него с кинжалом. Амелия бросается наперерез ему. Она ясно указывает, не называя имени, что злодеем, стоявшим за ее похищением, был Паоло. Звучит великолепный секстет с хором, в котором каждый выражает свои эмоции по поводу этой довольно сложной ситуации. В конце секстета Симон обращается к Паоло. Он знает, что Паоло организовал это похищение, и говорит ему: «В твоих руках честь и правосудие этого города, иди же и исполни свой долг. Осуди преступника. Пусть обрушатся на него, словно бич, слова: «Ты проклят».

В ужасе Паоло вынужден произнести себе этот приговор: «Sia maledetto» («Будь проклят!»). По залу гремит, повторяемое всеми: «Sia maledetto». Так кончается первое действие.

ДЕЙСТВИЕ II

В начале второго действия Паоло клянется отомстить дожу и готовит для него чашу с ядом. Затем он приказывает, чтобы к нему были приведены двое заключенных — Фиеско и Габриель. Сначала он пытается убедить Фиеско, чтобы тот убил Бокканегру, пока он спит. Но старый аристократ и на сей раз отказывается совершить убийство. Тогда Паоло обращается к молодому возлюбленному Амелии, Габриелю. Он рассказывает ему, что Симон сделал Амелию своей любовницей, и убеждает его, что он должен убить дожа. Оставшись один, Габриель дает выход своему негодованию и затем — в необычайно красивой арии — молит небо, чтобы оно вернуло Амелию в его душу.

Амелия входит в ту комнату дворца, где происходит эта сцена, и в чудесном дуэте страстно просит Габриеля, чтобы он уважал дожа и ее, Амелии, невинную любовь к нему. Приход дожа прерывает их разговор, и молодой человек быстро скрывается в соседнем зале. В следующем за этим дуэте Симон узнает, что возлюбленным его дочери является его враг, Габриель. Необычайно взволнованный, он обещает Амелии простить Габриеля, если тот раскается.

И вот, утомленный Бокканегра садится, обессиленный, все его мысли поглощены тревогами. Он берет со стола кубок с ядом, который Паоло оставил для него, и выпивает его. Постепенно им овладевает сон. Тогда выбегает Габриель, чтобы убить его. Но Амелия опять — в нужный момент — оказывается на его пути, и только теперь Габриель узнает, что Симон — ее отец и что он столь великодушен, что готов простить своего врага. Снаружи дворец осаждают взбунтовавшиеся дворяне, противники Бокканегры. Дож предлагает Габриелю присоединиться к его друзьям, сражающимся против него, но Габриель кричит, что впредь он никогда не будет сражаться против Симона. Плечом к плечу они выступают против бунтарей.

ДЕЙСТВИЕ III

Дож и юный Габриель одержали победу над гвельфской партией патрициев, и Паоло, который оказался предателем Симона, доставлен в герцогский дворец; он приговорен к повешению. Прежде чем быть уведенным, он рассказывает старому Фиеско, что отравил дожа, и затем, чтобы сделать свой собственный конец вдвойне скорбным, он слушает, как поет (за сценой) свадебный хор, под звуки которого венчаются Амелия и Габриель. Приводят Симона — теперь умирающего. Его появление предваряют фанфары. Двое старых врагов — Фиеско и Бокканегра — остаются одни. И когда Фиеско узнает, что Амелия — это давно потерянная дочь его собственной Марии, то есть его внучка, оба они наконец заключают друг друга в объятия.

В зал входят Амелия и ее молодой муж Габриель, вместе с множеством других людей. Только сейчас Амелия узнает, что Фиеско, ее опекун в течение многих лет, на самом деле ее дед. В этот момент все замечают, что силы покидают Симона. Звучит блестящий квартет, после чего Симон, прежде чем совсем испустить дух, назначает Габриеля своим преемником — новым дожем Генуи.

ФАЙЛ:
Качеcтво: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: Dolby AC3 48000Hz 6ch 384kbps
Продолжительность: 02:13:28
Размер: 4,11 ГБ (4 422 373 868 б)
  • Добавлено: 10/11/2017
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 82
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 4,2 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий