Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Россини - опера «Отелло» - Габриеле Ферро - Амос Гитай - Джон Осборн - Нино Мачаидзе /Rossini - Otello - Gabriele Ferro - Amos Gitai - John Osborn - Nino Machaidze - Teatro di San Carlo/ (Театр «Сан-Карло» в Неаполе - 2016) HDTVRip

Россини - опера «Отелло» - Габриеле Ферро - Амос Гитай - Джон Осборн - Нино Мачаидзе /Rossini - Otello - Gabriele Ferro - Amos Gitai - John Osborn - Nino Machaidze - Teatro di San Carlo/ (Театр «Сан-Карло» в Неаполе - 2016) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: +1 (голосов: 1)  
___________________________________________________________________________

OTELLO di Gioacchino Rossini (Napoli, 2016) su Rai 5

Oggi è il compleanno di Gioachino Rossini (veramente lo sarebbe il 29 febbraio, ma in mancanza di anno bisestile…) e Rai 5 festeggia mandando in onda in prima serata Otello nell’edizione che inaugurò la Stagione 2016/17 del San Carlo di Napoli. Sul podio Gabriele Ferro, regista Amos Gitai, scene di Dante Ferretti, costumi di Gabriella Pescucci. Cast: John Osborn, Nino Machiadze, Dmitry Korchak, Juan Francisco Gatell, Gaia Petrone, Mirco Palazzi, Nicola Pamio, Enrico Iviglia. Maestro del Coro: Marco Faelli.

Una recensione:
http://www.operaclick.com/recensioni/teatrale/napoli-teatro-di-san-carlo-otello-0
___________________________________________________________________________

Название: Отелло
Оригинальное название: Otello
Год: 2016
Жанр: Опера в 3 действиях
Композитор: Джоаккино Россини (Gioacchino Rossini)
Либретто: Франческо Берио ди Сальса по одноимённой пьесе Шекспира
Режиссер-постановщик: Амос Гитай (Amos Gitai)
Музыкальный руководитель и дирижер: Габриэле Ферро (Gabriele Ferro)
Оркестр и хор Театра «Сан-Карло» в Неаполе (Orchestra e Coro del Teatro di San Carlo)
Хормейстер: Марко Фаелли (Marco Faelli)
Сценография: Данте Ферретти (Dante Ferretti)
Костюмы: Габриэлла Пескуччи (Gabriella Pescucci)
Режиссер ТВ: Тициано Манчини (Tiziano Mancini)
Выпущено: Италия, Rai, Teatro di San Carlo
Язык: Итальянский с одноименными субтитрами

Исполнители и действующие лица:
John Osborn (Otello),
Nino Machaidze (Desdemona),
Dmitry Korchak (Rodrigo),
Juan Francisco Gatell (Jago),
Gaia Petrone (Emilia),
Mirco Palazzi (Elmiro),
Nicola Pamio (Il Doge),
Enrico Iviglia (Il gondoliere - Lucio)

Вчера (1 марта) был день рождения Джоаккино Россини (на самом деле это было 29 февраля, но в отсутствие високосного года...). Итальянский телеканал Rai 5 HD праздновал, выпустив в вечернем эфире «Отелло», спектакль открывший сезон 2016/17 в Театре «Сан Карло» в Неаполе.

СПЕКТАКЛЬ ЗАПИСАН В ВЫСОКОМ РАЗРЕШЕНИИ С МНОГОКАНАЛЬНЫМ ЗВУКОМ.

В том году для премьерного вечера была выбрана опера «Отелло, или Венецианский мавр» Джоаккино Россини, которой в те дни исполнилось ровно 200 лет! Для работы над «юбиляром» был приглашен особый, звёздный состав: Амос Гитай – кинорежиссер, сценарист, неоднократный призер каннского и венецианского кинофестивалей, Габриэле Ферро – россиниевский дирижер, Габриэлла Пескуччи – итальянская художница по костюмам, известная своими работами в театре, кино и телевидении. Обладательница премии «Оскар» за лучший дизайн костюмов в картине «Эпоха невинности», дважды лауреат премии BAFTA за костюмы в фильмах «Однажды в Америке» и «Приключения барона Мюнхгаузена». Данте Ферретти – итальянский художник по костюмам, художник-постановщик и арт-директор, teatro-san-carlo-napoli-prima-otelloлауреат премий «Оскар» и BAFTA, кавалер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».

РЕЦЕНЗИЯ (по-русски):
Специально для RussiaNews.it из театра «Сан Карло» Елена Королева-Волочкова со статьей:
"Новый оперный год Театр «Сан Карло» открыл с королевским размахом!"

Адрес - http://press.russianews.it/press/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D0%B4-%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80-%D1%81%D0%B0%D0%BD-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80/

О РЕЖИССЕРЕ-ПОСТАНОВЩИКЕ:

Амос Гитай (Amos Gitai‏‎, 11 октября 1950) — израильский кинематографист, в основном известен как автор документальных и художественных фильмов о Ближнем Востоке и арабо-израильском конфликте.

Его работы были представлены в парижском Центре Помпиду, Нью-Йоркском музее современного искусства, в Линкольн-центре в Нью-Йорке и Британском институте кино в Лондоне. Амос Гитай создал более 90 произведений киноискусства на протяжении сорока с лишним лет творчества.

Его фильмы неоднократно были участниками основных конкурсов фестивалей в Каннах и Венеции. Гитай сотрудничал с Жюльетт Бинош, Жанной Моро, Натали Портман, Яэль Абекассис, Сэмюэлом Фуллером, Ханной Шигуллой, Энни Леннокс, Барбарой Хендрикс, Леа Сейду, Валерией Бруни-Тедески, Маркусом Штокхаузеном, Анри Алеканом и другими яркими представителями мировой культуры. С 2000 года он сотрудничает с французским кинорежиссёром Мари-Жозе Сансельмом. Он получил несколько престижных наград, в частности призы на Международном кинофестивале в Локарно (2008), приз Роберто Росселлини (2005), приз Роберта Брессона (2013) и приз Сергея Параджанова (2014).

Гитай родился в Хайфе и в настоящий момент делит свой дом между Парижем и Хайфой. Имеет архитектурное образование.

Официальный сайт - http://www.amosgitai.com/html/home.asp

О ТЕАТРЕ:

Рядом с площадью Плебисцита в Неаполе расположен итальянский лирический храм, символ города, старейший в Европе, величественный и гордый – оперный театр "Сан-Карло". Возведенный в 1737 году, он на 41 год старше знаменитого миланского "Ла Скала", а от "Ла Фениче" в Венеции – на 55 лет.

Неаполитанцы очень гордятся своим театром. Спустя сотни лет его традиции остаются нерушимы, а на сцене работают только звезды первой величины.

Идея подарить городу новый современный и передовой театр, который стал бы символом королевской власти, принадлежала неаполитанскому королю Карлу III, представителю династии Бурбонов. Все произошло достаточно быстро: архитектор Джованни Антонио Медрано разработал проект и тут же приступили к строительству, которое завершили в рекордные сроки – уже через восемь месяцев в Неаполе появился новый шикарный театр.

Открытие состоялось в день рождения короля – 4 ноября 1737 года и вызвало восхищение у изысканной публики. Потрясали размеры (зал на 3 тысячи мест), дорогое убранство, интерьеры в сине-золотых тонах и совершенная акустика. Оперу с Королевским дворцом соединил подземный коридор, и монарх посещал персональную ложу прямо из дома, не выходя на улицу.

Однако и этому итальянскому театру не удалось избежать пожара. "Сан-Карло" горел в 1816 году, но его восстановили потрясающе быстро – уже в следующем году театр был снова открыт для публики.

В этот раз на открытии театра "Сан-Карло" в Неаполе присутствовал французский писатель Стендаль, по словам которого, жизнь без оперы для него не имела смысла. О своем восторге от посещения театра Стендаль позже напишет в книге «Рим, Неаполь и Флоренция»: «В первое мгновение мне показалось, будто я перенесен во дворец какого-нибудь восточного властителя. Глаза мои ослеплены, душа полна восхищения. Все дышит необыкновенной свежестью и в то же время полно величественности, а две эти вещи не так-то легко соединить…»

За свою долгую историю внутренний облик "Сан-Карло" менялся несколько раз. В 1844 году произошла некоторая смена декора и цветовой гаммы, в 1943-м восстановление после бомбежки, в 2008-м – обновление и серьезная реконструкция, которая обошлась государству более 60 млн. евро.

Великие мастера на великой сцене
Во все времена на сцене "Сан-Карло" работали только лучшие мастера – композиторы, музыканты, вокалисты и дирижеры. Уже только факт, что в свое время театром руководили два величайших композитора Джоаккино Россини и Гаэтано Доницетти, говорит сам за себя.

Здесь публика первой рукоплескала премьерам опер Иоганна С. Майра («Мечта Партенопе», «Медея в Коринфе»), Джоаккино Россини («Моисей в Египте», «Елизавета, королева английская», «Дева озера»), Гаэтано Доницетти («Лючия де Ламмермур», «Полиевкт», «Роберто Деверё»), Джузеппе Верди («Луиза Миллер» и «Альзира») и многим другим.

На сцене театра в Неаполе блистали лучшие вокалисты, имена которых навеки вписаны в мировую музыкальную историю: Энрико Карузо, Джузеппе Ди Стефано, Мария Каллас, Марио Дель Монако, Франко Корелли, Тоти даль Монте, Джакомо Лаури-Вольпи, Монсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и др.

Невозможно перечислить имена всех великих музыкантов и дирижеров, писавших славную историю театра: Артуро Тосканини, Игорь Стравинский, Габриэль Сантини, Ференц Фричай, Клаудио Аббадо, Ферруччо Бузони, Серджу Челибидаке, Вильгельм Фуртвенглер, Владимир Ашкенази, Мстислав Ростропович и др.

Сцена "Сан-Карло" помнит и выступления звезд российского и мирового балета. Таких как Рудольф Нуриев, Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Наталия Макарова, Михаил Барышников, Владимир Деревянко. А режиссер Юрий Любимов вместе с театральным художником Давидом Бродским в 1983 году поставили здесь оперу Мусоргского «Саламбо».

Музей музыки MeMUS
1 октября 2011 года в помещении Королевского дворца открылся «MeMUS» – мультимедийный музей и исторический архив театра "Сан-Карло". На выставочной площади, почти 300 кв. метров, оснащенной новейшими технологиями, разместились виртуальная 3D галерея, зал для проведения мероприятий на 50 мест и книжный магазин, где можно купить книги о театре, концертные диски с аудио- и видеозаписями. А еще здесь можно приобрести подарки и сувениры, изготовленные неаполитанскими ремесленниками и художниками. Все они, посредством своих работ, рассказывают об истории и красоте Teatro di San Carlo.

Стоимость экскурсии в музей MeMUS – € 6, для школьников – € 3. При покупке сразу 2-х экскурсий: и в театр и в музей, цена билета в MEMU обойдется в два раза дешевле – всего € 3. Магазин в MEMU открыт с четверга по вторник с 9.00 до 17.00.

Официальный веб-сайт театра Сан-Карло - http://www.teatrosancarlo.it/

О ПРОИЗВЕДЕНИИ:

Отелло (итал. Otello ossia Il moro di Venezia) ― опера Дж. Россини в 3 действиях. Либретто Франческо Берио ди Сальса по одноимённой пьесе Шекспира.

В 1816 году двадцатичетырехлетний Россини написал и поставил три оперы: «Севильский цирюльник» по комедии Бомарше, «Газета» и «Отелло» по трагедии Шекспира. Заказ был сделан знаменитым неаполитанским импресарио Доменико Барбайей, который пригласил его в Неаполь. В этом крупном музыкальном центре Италии Россини должен был руководить двумя театрами — "Сан-Карло" и "Дель Фондо". Барбайя познакомил композитора с маркизом Берио ди Сальса (1765—1820), страстным книгочеем. Особый его интерес вызывала литература английская. Уильям Шекспир (1564—1616) и одна из самых знаменитых его трагедий «Отелло» (1604) вызывали у Берио восхищение. Однако, сочиняя либретто для Россини, он весьма существенно переделал Шекспира. Иногда даже высказывались сомнения, положена ли в основу либретто трагедия Шекспира или вдохновившая его итальянская новелла Джиральди Чинтио (1566). Название новеллы «Венецианский мавр» стало вторым заголовком либретто. У современников Россини таких сомнений не возникало. Стендаль, присутствовавший на премьере оперы, в книге «Жизнь Россини» сравнивал первые и последние сцены либретто Берио и трагедии Шекспира, а Байрон, видевший постановку в Венеции через несколько лет, писал, имея в виду английского Барда: «… они распяли его в опере». О шекспировском источнике свидетельствуют и включение песни об иве, и наличие имен героев, тогда как в новелле только героиня называлась Дездемона, остальные же безымянны. Некоторые имена Берио изменил: в песне об иве — Изаура вместо шекспировской Барбары, отец Дездемоны — Эльмиро вместо Брабанцио. Действие целиком развертывается в Венеции (в трагедии лишь I акт, тогда как остальные четыре — на Кипре). Это позволило Россини ввести в последний акт песню венецианского гондольера, в которой он использовал знаменитую терцину Данте из «Божественной комедии»: «Нет большей скорби, чем вспоминать в беде о временах счастливых». Либретто Берио приближается к Шекспировской трагедии лишь в последнем, III акте. Здесь даже орудие убийства Дездемоны — кинжал — противоречит лишь традиции исполнения, а не тексту (в ремарке Шекспира сказано: «убивает её»). Зато два первых акта максимально приближены к привычным оперным ситуациям, так что рождается даже впечатление трагического варианта оперы-буффа Чимарозы «Тайный брак». Место невинно заподозренного Кассио занял Родриго, сын дожа, за которого отец Дездемоны готов её выдать замуж; таким образом, ревность Отелло имеет реальную почву. Оригинальная интрига с платком уступила место традиционной — с перехваченным письмом.

Премьера «Отелло» состоялась 4 декабря 1816 года в неаполитанском театре "Дель Фондо" и прошла с большим успехом. Роль Дездемоны исполняла знаменитая примадонна, испанка Изабелла Кольбран, для которой Россини писал главные роли в операх, поставленных в Неаполе. Шесть лет спустя она стала его женой.

Действующие лица:
Отелло, мавр, генерал венецианских войск (тенор)
Дездемона, возлюбленная и тайная жена Отелло (сопрано)
Эльмиро, венецианский патриций, её отец (бас)
Родриго, сын дожа, отвергнутый жених Дездемоны (тенор)
Яго, тайный враг Отелло, друг по расчету Родриго (тенор)
Эмилия, наперсница Дездемоны (сопрано)
Дож (тенор)
Сенаторы, солдаты, народ, свита Отелло, Лучо, его друг, венецианский гондольер (тенор), дамы Дездемоны

Краткое содержание
Венеция. 15 в. Победителем возвращается с войны мавр Отелло. Он любит Дездемону, дочь Эльмиро. Но она обещана сыну венецианского дожа Родриго. Отелло прерывает брачную церемонию. Эльмиро, пытаясь воспрепятствовать встрече Отелло с дочерью, запирает её. Яго обманом убеждает мавра, что Дездемона изменяет ему с Родриго. Тогда Отелло вызывает Родриго на дуэль. Власти высылают Отелло, однако тот тайно возвращается, чтобы убить Дездемону. Войдя к ней в комнату, Отелло уверяет её, что Яго убил Родриго. Дездемона в ужасе. Она понимает, что во всем виноват Яго. Мавр истолковывает её реакцию, как свидетельство любви к Родриго, и душит возлюбленную. Входит друг Отелло Лучо и сообщает, что Яго мертв. Козни интригана раскрылись, и Родриго убил его. Мавр в отчаянии от содеянного закалывается.

ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: Dolby AC3 48000Hz 6ch 384kbps
Продолжительность: 03:09:49
Размер: 6,94 ГБ (7 460 411 755 б)
  • Добавлено: 02/03/2018
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 111
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 7,09 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Комментарии

Gravatar 02/03/2018 в 19:17 из
alex, большое спасибо!

Написать комментарий