Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Умберто Джордано - опера «Федора» - Джанандреа Гаваццени - Ламберто Пуджелли - Мирелла Френи - Пласидо Доминго /Umberto Giordano - Fedora - Gianandrea Gavazzeni - Lamberto Puggelli - Mirella Freni - Placido Domingo/(Театр «Ла Скала» в Милане-1993)HDTVRip

Умберто Джордано - опера «Федора» - Джанандреа Гаваццени - Ламберто Пуджелли - Мирелла Френи - Пласидо Доминго /Umberto Giordano - Fedora - Gianandrea Gavazzeni - Lamberto Puggelli - Mirella Freni - Placido Domingo/(Театр «Ла Скала» в Милане-1993)HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
______________________________________________________________________

“Fedora” di Giordano (Milano, 1993) su Rai 5

Stasera su Rai 5 andrà in onda Fedora di Umberto Giordano in un celebre allestimento registrato alla Scala il 29 aprile 1993 (quasi un anniversario) con la regia di Lamberto Puggelli e la direzione di Gianandrea Gavazzeni. Nel ruolo eponimo Mirella Freni, che di quest’opera fu grandissima interprete e convinta sostenitrice. Può essere un’occasione per ricordare il grande Soprano (spero che Rai 5 le renda i dovuti onori, finora limitati a una sbrigativa Bohème del centenario).
______________________________________________________________________

«Федора»

Из Театра «Ла Скала» опера «Федора» Умберто Джордано.

За дирижерским пультом Джанандреа Гаваззени, необыкновенный подбор исполнителей, в котором доминируют Мирелла Френи (скончалась 9 февраля 2020) и Пласидо Доминго. Среди других актеров Алессандро Корбелли и Аделина Скарабелли. Режиссер Ламберто Пуджелли. Запись произведена в 1993 году.

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ ГЛАВНЫХ ПАРТИЙ:

-----Мирелла Френи----

Обратитесь, пожалуйста, к теме: "Пуччини - фильм-опера «Богема» - Герберт фон Караян - Франко Дзеффирелли - Мирелла Френи /Giacomo Puccini - La Boheme - Herbert von Karajan - Franco Zeffirelli - Mirella Freni - Teatro alla Scala/ (Экранизация спектакля Театра Ла Скала-1965) HDTVRip"
Адрес - https://rapidlinks.org/link/?lnk=726950

-----Пласидо Доминго----

Идите в эту тему: "Гала-концерт - «Пласидо Доминго и его друзья» в Королевском оперном театре Ковент-Гарден /Placido Domingo and Friends - Gala from the Royal Opera House Covent Garden/ (1996) HDTVRip"
Адрес - https://rapidlinks.org/link/?lnk=730958

О ДИРИЖЕРЕ:

Информация об одном из лучших дирижеров ХХ века - Джанандреа Гаваццени имеется в теме: "Верди - опера «Двое Фоскари» - Джанандреа Гаваццени - Пьер Луиджи Пицци - Ренато Брузон - Альберто Купидо - Линда Роарк-Штруммер/Verdi - I due Foscari - Gianandrea Gavazzeni - Teatro alla Scala/(Театр «Ла Скала» в Милане-1988) HDTVRip"
Адрес - https://rapidlinks.org/link/?lnk=877227

О РЕЖИССЕРЕ-ПОСТАНОВЩИКЕ:

Ламберто Пуджелли (итал. Lamberto Puggelli, 1938, Милан — 11 августа 2013, Трекастаньи) — итальянский театральный деятель, оперный режиссёр.

Родился в Милане. В 1958 году закончил Accademia dei filodrammatici в Милане. Режиссёрскую карьеру начал в начале 60-х годов в качестве режиссёра Фестиваля двух миров в Сполето. С конца 60-х ставил спектакли в Италии и за рубежом.

В 70-х работал в миланском театре Пикколо, сперва в качестве ассистента Джорджо Стрелера, затем поставил несколько спектаклей, среди них «Скупой» и «Проделки Скапена» Мольера, «Сиддхартха» Гессе.

Оперные постановки

Дебют Ламберто Пуджелли в оперной режиссуре состоялся в венецианском театре "Ла Фениче", где он поставил «Царя Эдипа» Стравинского и «Колокольчик» Доницетти. Первой постановкой Пуджелли в театре "Ла Скала" стала опера Дж. Пуччини «Турандот» (1966). В репертуаре "Ла Скала" — оперы «Аттила» и «Сила судьбы» Дж. Верди, «Осуждение Лукулла» П. Дессау, «Андре Шенье» и «Федора» У. Джордано и другие в постановке Пуджелли. Режиссёр работал с ведущими дирижёрами, такими как Рикардо Шайи, Бруно Кампанелла, Джузеппе Патане, Джанандреа Гавадзени. В 2002 Пуджелли поставил оперу Ф. Чилеа «Адриана Лекуврёр» в Большом театре. В сезоне 2008—2009 Ламберто Пуджелли ставил «Фаворитку» в Бергамо, «Корсара» в Буссето, «Богему» в Салерно, «Луизу Миллер» в Валенсии, «Медею» в Катании, «Ломбардцев» в Парме.

Многие годы Пуджелли сотрудничал с театром Стабиле в Катании, в 2007 году стал его художественным руководителем. За годы творческой деятельности Пуджелли поставил более трёхсот драматических и оперных спектаклей. Его постановки шли на ведущих оперных сценах Италии (Турин, Болонья, Флоренция, Рим, Неаполь, Палермо, Триест) и мира (Лондон, Гамбург, Чикаго, Москва, Барселона, Цюрих, Вашингтон, Рио-де-Жанейро, Токио). Ламберто Пуджели был единственным театральным режиссёром, удостоенным премии Ассоциации итальянских театральных писателей (Associazione degli Scrittori Italiani di Teatro).

О КОМПОЗИТОРЕ:

Умберто Менотти Мария Джордано (итал. Umberto Menotti Maria Giordano; 28 августа 1867, Фоджа ― 12 ноября 1948, Милан) ― итальянский оперный композитор, один из заметных представителей веризма.

Джордано родился в семье химика, музыкой начал заниматься против желания родителей. В 1882 поступил в Неаполитанскую консерваторию, где учился у Паоло Серрао и Джузеппе Мартуччи. Ещё будучи студентом, он сочинил одноактную оперу «Марина» и представил её на конкурс, организованный издателем Эдоардо Сондзоньо в 1889 году. Из 73 участвовавших в конкурсе композиторов Джордано занял шестое место (победил Пьетро Масканьи с оперой «Сельская честь»), однако Сондзоньо заинтересовался его музыкой и заказал ему полномасштабную оперу «Малавита» («Преступная жизнь») на сюжет драмы Сальваторе ди Джакомо из жизни бедных обитателей неаполитанских предместий. Написанная в 1892 году, опера имела успех в Австрии и Германии, однако в Италии публика и критики приняли её весьма прохладно, не изменив своего отношения даже пять лет спустя, когда композитор существенно её переработал (поставлена в Милане под названием «Обет»). Тем временем от Сондзоньо поступил заказ на новую оперу «Реджина Диас», которая должна была быть сочинена к столетию Саверио Меркаданте. Сюжет не вдохновил Джордано, опера была снята с репертуара уже после второго представления, и разочарованный Сондзоньо отказался от дальнейшего сотрудничества с композитором.

В 1894 году Джордано переселяется в Милан, где знакомится с Джузеппе Верди и время от времени консультируется у него по поводу своих сочинений. В это время он начинает работу над оперой «Андре Шенье», либретто которой ему предоставил композитор Альберто Франкетти. В её основе ― судьба знаменитого французского поэта, казнённого в годы якобинской диктатуры. 28 марта 1896 эта опера была впервые поставлена в театре «Ла Скала» и принесла автору шумный успех. О Джордано начали говорить как об одном из крупнейших молодых итальянских оперных композиторов. Следующая его опера ― «Федора», на сюжет Викторьена Сарду ― также была встречена публикой с восторгом, а на её премьере 17 ноября 1898 года в миланском «Театро лирико» одну из партий исполнял молодой и малоизвестный тогда тенор Энрико Карузо. «Федора» оставалась в репертуаре итальянских театров в течение многих сезонов и иногда исполняется и в наше время.

Последующие работы Джордано менее известны широкой публике. Опера «Сибирь» получила одобрительные отзывы от французских критиков, однако две следующие оперы ― «Марчелла» и «Мадам Сан-Жен» ― уже не имели такой популярности, как ранние сочинения (несмотря на то, что, в частности, премьерой «Мадам Сан-Жен» дирижировал Артуро Тосканини, а одну из главных партий пела Джеральдин Фаррар). Относительно успешными его произведениями позднего периода считаются оперы «Ужин с шутками» и «Король», шедшие на сценах итальянских театров в 1930-е годы. После 1929 Джордано сочинял мало, в основном песни и романсы.

Творчество
Джордано ― представитель позднеромантической традиции в итальянской опере, сочетающий в своих сочинениях яркую эмоциональность с лёгкостью и изящностью изложения. Для большей красочности он вводит в оперы элементы фольклора или танцевальной музыки, фрагменты революционных песен («Андре Шенье»). Некоторое несовершенство музыкальной драматургии Джордано компенсируется мастерским вокальным письмом. Отдельные арии из его опер вошли в репертуар крупнейших итальянских и мировых певцов. В Италии также известны его поздние песни, которые исполняли и записывали, в частности, Клаудия Муцио и Беньямино Джильи.

Основные сочинения (Оперы)

«Марина» (Marina; 1889)
«Преступная жизнь» (Mala vita; 1892, вторая редакция ― 1897, под названием «Обет» ― «Il voto»)
«Реджина Диас» (Regina Diaz; 1894)
«Андре Шенье» (Andrea Chénier; 1896)
«Федора» (Fedora; 1898)
«Сибирь» (Siberia; 1903, вторая редакция ― 1947)
«Марчелла» (Marcella; 1907)
«Mese mariano» (1910)
«Мадам Сан-Жен» (Madame Sans-Gêne; 1915)
«Юпитер в Помпеях» (Giove a Pompei; 1921), оперетта написана совместно с А. Франкетти
«Ужин с шутками» (La cena delle beffe; 1924)
«Король» (Il re; 1929)

О ПРОИЗВЕДЕНИИ:

«Федора» (итал. Fedora) — опера в трёх действиях итальянского композитора Умберто Джордано. Итальянское либретто Артуро Колаутти основано на одноимённой пьесе французского драматурга Викторьена Сарду.

Пьеса Сарду привлекла Джордано ещё в 1889 году, когда он смотрел её в Неаполе с Сарой Бернар в главной роли. Тогда Джордано был ещё никому не известен. Только после мирового успеха оперы «Андре Шенье» в 1896 году Сарду дал разрешение на использование своей пьесы в качестве основы для новой оперы Джордано.

Премьера, которая состоялась в Лирическом театре в Милане 17 ноября 1898 года, имела огромный успех. Главные партии на премьере исполнили Джемма Беллинчони и Энрико Карузо.

Либретто

Акт первый. Зима 1881. Петербург. Дворец графа Владимира Андреевича

Слуги обсуждают дела своего хозяина. Ему удалось добиться расположения богатой невесты – княгини Ромазовой, теперь свадьба – дело решенное, что очень кстати для графа, так как его денежные дела в упадке. Появляется Федора. Она счастлива – скоро она станет женой графа Владимира, которого полюбила. Внезапно раздаётся шум. В дом вносят смертельно раненого графа. Доставивший его друг дипломат Де Сирье утверждает, что граф стал жертвой нападения террористов-нигилистов, держащих в страхе весь Петербург. Появляется инспектор Греч, он допрашивает кучера, слуг. Подозрение падает на графа Ипанова, живущего в доме по соседству, но доказательств не хватает. Прибывают врачи, которые должны обследовать пострадавшего. Федора, оставшись одна, клянется на старинном византийском кресте, который всегда носит, выяснить, кто напал на её жениха, и отомстить. Входит слуга Дмитрий с печальным известием – все усилия врачей оказались напрасны – Владимир умер. Федора рыдает.

Акт второй. Париж. Салон графини Сукаровой

Графиня Ольга устраивает прием по случаю выступления знаменитого польского пианиста-виртуоза. Собираются гости. Среди них Федора, поклонник Ольги дипломат Де Сирье. Барон Рувель приводит русского графа Лориса Ипанова и представляет его хозяйке. Де Сирье посвящает Ольге «русскую песню», в которой легко угадывается пародия на романс Алябьева «Соловей». Но Федора не сводит глаз с Ипанова. Она помнит, что на него падало подозрение в убийстве её жениха в Петербурге. Ольга приглашает гостей в музыкальный салон – сейчас начнется концерт пианиста. В зале остаются Федора и Лорис. Они увлечены друг другом. Лорис признается Федоре в любви, в ответ она требует однозначного ответа – имел ли он отношение к смерти её жениха. Лорис отвечает утвердительно, но обещает представить смягчающие обстоятельства. Концерт пианиста прерывается известием об убийстве в Петербурге императора Александра. Гости расходятся. Федора остаётся одна. Она колеблется, но увидев византийский крест, вспоминает свою клятву, и пишет письмо инспектору Гречу, в котором подтверждает, что Ипанов признался в убийстве графа Владимира. Федора просит Де Сирье отправить письмо в Петербург с дипломатической почтой. Сама княгиня садится и погружается в размышления. Внезапно возвращается Лорис. Он показывает Федоре письма, доказывающие, что Владимир был любовником его жены. Лорис застал их. Владимир первым выстрелил, Лорис стрелял в ответ. Таким образом это не имеет никакого отношения к политическому терроризму. Федора потрясена. От её любви и уважения к погибшему жениху не осталось и следа. Она может теперь полностью отдаться захватившему её новому чувству к Лорису.

Акт третий. Вилла в горной Швейцарии

Федора и Лорис счастливо живут вместе в Швейцарии. Утро. Доносится пение мальчика-пастуха. Лорис прощается ненадолго с Федорой, ему надо сходить в посёлок. Появляется Де Сирье. Он приехал навестить Ольгу Сукарову, которая тоже живёт на вилле. Ольга и Де Сирье обмениваются светскими новостями. Де Сирье приглашает Ольгу на велосипедную прогулку. Когда Ольга уходит, чтобы переодеться, Де Сирье мрачнеет – у него плохие новости для Федоры. В Петербурге с Лориса сняты все обвинения в политическом терроризме, но перед этим, благодаря доносу Федоры, был арестован его младший брат Валерьян. Его посадили в Петропавловскую крепость, где он погиб во время разлива Невы. Мать Лориса и Валерьяна не смогла пережить эту трагедию и умерла от разрыва сердца. Возвращается Ольга и они с Де Сирье уходят. Федора в отчаянии – она не знает, что делать – своим письмом она погубила близких людей возлюбленного. Возвращается Лорис. Он мрачен. В посёлке на почте он получил письмо с теми же новостями о гибели брата и смерти матери. В письме друг сообщил, что все это произошло из-за доноса русской дамы из Парижа. Федора признается в содеянном. В ярости Лорис бросает ей в лицо обвинение в убийстве, проклинает её. Федора целует византийский крест и падает. Потрясённый Лорис подхватывает её – внутри креста Федора носила сильнодействующий яд, теперь она приняла его и расплатится за своё преступление. Тщетно Лорис взывает к ней, берёт назад все свои обвинения, утверждает, что любит Федору. Все напрасно – Федора умирает.

ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: Dolby AC3 48000Hz stereo 448kbps
Продолжительность: 01:48:08
Размер: 4,84 ГБ (5 199 448 769 б)
  • Добавлено: 25/04/2020
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 44
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 4,84 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий