|
Фильмы
|
Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0) |
|
|
____________________________________________________________________________
Le lac des Cygnes par le ballet du Bolchoï
Le Lac des Cygnes
Musique Piotr Tchaïkovski
Chorégraphie Youri Grigorovitch
D'après Marius Petipa, Lev Ivanov,Alexander Gorsky
Orchestre du Bolchoï
Dirigé par Pavel Sorokin
Avec, Les Etoiles, les Solistes et le Corps du Ballet du Bolchoï
Enregistré le 25 janvier 2015 au Bolchoï de Moscou
Réalisation Vincent Bataillon
_______________
Swan Lake by the Bolshoi ballet
Swan Lake
Music Piotr Tchaikovsky
Choreography Yuri Grigorovich (2001 version)
Scenes in choreography by Marius Petipa, Lev Ivanov,Alexander Gorsky used
Bolshoi orchestra
Pavel Sorokin, conductor
Recorded on Januarty 25th 2015 at the Bolshoi of Moscow
TV Director, Vincent Bataillon
____________________________________________________________________________
Название: Лебединое озеро
Оригинальное название: Le lac des Cygnes (Swan Lake)
Год выпуска: 2015 (запись 25 января)
Жанр: Балет в двух действиях (редакция 2001 г.)
Композитор: Петр Ильич Чайковский (Peter Ilyitch Tschaikowsky)
Либретто: Владимир Бегичев (Vladimir Begichev), Василий Гельцер (Vassili Gueltzer)
Хореограф-постановщик: Юрий Григорович (Juri Grigorovich) по Мариусу Петипа (Marius Petipa), Льву Иванову (Lev Ivanov), Александру Горскому (Alexander Gorsky)
Оркестр ГАБТ России (Bolshoi orchestra)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Павел Сорокин (Pavel Sorokin)
Сценография и костюмы: Симон Вирсаладзе
Режиссер ТВ: Венсан Батальон (Vincent Bataillon)
Выпущено: Франция, Россия, Pathe Live и Bel Air Media, Mezzo, Bolshoi of Moscow
Язык: Перевод не требуется
Действующие лица и исполнители:
Odette-Odile, Svetlana Zakharova
The Mother, Yekaterina Barykina
Prince Siegfried, Denis Rodkin
The Evil Genius, Artemy Belyakov
The Tutor, Alexei Loparevich
The Fool, Igor Tsvirko
Friends to the Prince, Kristina Kretova, Elizaveta Kruteleva
Master of Ceremonies, Alexander Fadeyechev
Hungarian Bride, Angelina Karpova
Russian Bride, Anna Rebetskaya
Spanish Bride, Anna Tikhomirova
Neapolitan Bride, Daria Khokhlova
Polish Bride, Maria Semenyachenko,
Three Swans, Angelina Karpova, Olga Marchenkova and Ana Turazashvili
Four Swans, Yulia Lunkinan, Svetlana Pavlovan, Margarita Shrainern and Anna Voronkova
Waltz, Karim Abdullin, Ivan Alexeyevn, Dmitry Efremovn, Egor Khromushinn, Nelli Kobakhidzen, Anna Okunevan, Yanina Parienkon and Anna Rebetskaya
25 января 2015 года в сети кинотеатров MORI CINEMA состоялась ПРЯМАЯ трансляция ПРЕМЬЕРЫ БАЛЕТА «Лебединое озеро» из Большого театра.
Большой театр совместно с компаниями Pathe Live и Bel Air Media осуществляет прямые трансляции балетных спектаклей в кинотеатры всего мира. Этот проект под названием «Большой балет в кино» получил огромный резонанс. Спектакли Большого стали доступны зрителям самых разных городов и стран. С мая 2011 г. это стало возможно и на территории России, где эксклюзивным дистрибьютором трансляций наших спектаклей стала компания CoolConnections.
В спектакле 25 января 2015 года выступили Светлана Захарова, прима-балерина Большого и одна из лучших исполнительниц партии Одетты-Одиллии в мире, и яркие представители молодежи театра - Денис Родькин (Принц Зигфрид), недавно покоривший мировой киноэкран в партии Щелкунчика-принца, и Артемий Беляков (Злой гений). Премьера балета «Лебединое озеро» в этой редакции состоялась 2 марта 2001 года.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Действие I
Картина 1
В старинном германском замке празднуется день совершеннолетия принца Зигфрида. Его поздравляют друзья, придворные и мать - Владетельная принцесса. А затем торжественно посвящают в рыцари. Отныне его жизнь станут определять долг и доблесть.
Звучат последние тосты в его честь, сверстницы ищут его внимания, но душу Зигфрида волнуют иные чувства, он мечтает о чистой, идеальной любви. Пир затихает, гости удаляются, оставляя принца наедине с его мыслями в сумерках наступившей ночи. Он чувствует рядом с собой чью-то тень, будто какая-то сила манит его. Это является сама Судьба в образе Злого Гения, чтобы открыть принцу волнующие тайны. Повинуясь властному мановению невидимого спутника и смутным предчувствиям, Зигфрид устремляется в идеальный мир своей мечты...
Картина 2
Принц попадает на берег фантастического озера. В мерцающих бликах воды перед ним возникают видения зачарованных девушек-лебедей. Он видит Одетту, самую прекрасную из них, и замирает, пораженный ее красотой. Ему открывается наконец его романтический идеал. И он клянется Одетте в любви и верности.
Действие II
Картина 3
В замок Владетельной принцессы съезжаются знатные невесты. Принц должен выбрать одну из них и заключить брачный союз. Появляется Зигфрид, всецело поглощенный воспоминаниями об Одетте. Он безучастно танцует с девушками - никто не может сравниться с его идеалом.
Внезапно на бал прибывает странный рыцарь (еще одно обличье-искушение Злого гения) со своей спутницей ослепительной красоты и в сопровождении свиты из черных лебедей. Это Одиллия, двойник Одетты. Зигфрид, обманувшись их сходством, устремляется к ней. Злой гений испытывает чувства принца. Одиллия увлекает и очаровывает его изменчивой игрой. Сомнения Зигфрида окончательно рассеяны, он называет Одиллию своей избранницей. В момент роковой клятвы сияющая тронная зала погружается во тьму и взорам присутствующих предстает видение прекрасной Одетты. Зигфрид понимает, что стал игрушкой в руках Судьбы. Надеясь искупить измену, он в отчаянии устремляется вслед за ускользающим образом белого лебедя.
Картина 4
Тревожная ночь на озере лебедей. Трагическую весть приносит Одетта: принц нарушил клятву. В душе Зигфрида смятение, он спешит к Одетте с мольбой о прощении. Она прощает юношу, но отныне не властна над своей судьбой.
Злой гений вызывает бурю, она разметала героев, им невозможно соединиться. Обессиленный единоборством с Судьбой, Зигфрид тщетно пытается удержать исчезающий образ. С первыми рассветными лучами он остается один на пустынном берегу, у озера своей мечты.
ВЕРСИЯ ЮРИЯ ГРИГОРОВИЧА
В Большом театре «Лебединое озеро» ставилось неоднократно. В ХХ веке его репертуар уже не мыслился без этого балета. Самой заметной фигурой среди интерпретаторов был Александр Горский, навсегда оставивший свой след в хореографии «Лебединого озера», шедшего на сцене Большого театра. В 1920 году Горский призвал в соавторы режиссера - Немировича-Данченко. Художественный театр в ущерб метафорам «нагрузил» Большой поиском сценической правды. Так, например, стали наглядными превращения девушек в лебедей, а лебедей снова в девушек - на костюмы то прикреплялись крылья, то опять снимались с них, и пластика делилась на «человеческую» и «лебединую». Впоследствии Большой театр ввел в репертуар другую редакцию, совмещавшую хореографию Петипа, Иванова и Горского, а четвертый акт был заново поставлен Асафом Мессерером.
Как это ни парадоксально, Юрий Григорович взялся за «Лебединое озеро»... по необходимости. В 1969 году Большой балет собирался на гастроли в Англию. В программу выступлений на английской сцене предполагалось включить «Лебединое озеро», но балет, не обновлявшийся с 56-го года, потерял товарный вид. В результате, вместо простого обновления начался настоящий, полноценный творческий процесс. Григорович, как всегда, в содружестве с художником Симоном Вирсаладзе, предложил новую концепцию балета. Практически вся хореография была сочинена заново, хотя лучшее из Горского и Петипа Григорович оставил, а шедевр Иванова — вторую «лебединую» картину очистил от позднейших наслоений. И решительно отказался от бутафорских поисков сказочного правдоподобия (картонные лебеди гладь озера покинули безвозвратно).
Исчезло из либретто имя Ротбарта - чародея, заколдовавшего прекрасную Одетту. Ротбарт трансформировался в Злого гения, обрел танцевальный язык (до того он изъяснялся исключительно на языке пантомимы) и неформально стал одним из главных персонажей балета, оставляя большой простор для трактовки своей мрачной личности. Вариации: это сама судьба искушает принца, еще не успевшего узнать, как трудно хранить верность своим идеалам; это сам принц, управляемый темной, черной стороной своей души. В спектакле практически появились две пары двойников: Белый лебедь (Одетта) - Черный лебедь (Одиллия), «белый» принц (Зигфрид) и черный (Злой гений). Философский характер постановки великолепно передавало и оформление балета, обобщенное до предела. Контуры замка (намек на готическое средневековье) размыты. Колдовское озеро призрачно и не обрамлено раскидистыми кронами дерев - этот пейзаж нарисован не для того, чтобы любоваться красотами природы и театральной живописи.
Камнем преткновения с советской властью стала последняя картина. Грандиозная буря на озере сокрушала лебединый стан. Злой гений торжествовал победу. Одетта гибла. Постигшая принца полная потеря идеалов не внушила оптимизма министру культуры - Екатерине Фурцевой. В Англию поехало старое «Лебединое озеро», а новое балетмейстеру было велено переработать. В результате, буря утихла. И герои счастливо воссоединились в финале, который сам Григорович саркастически охарактеризовал как «апофеоз в фа мажоре». Возродить свой первоначальный замысел ему удалось только в 2001 году. Теперь Большой театр предлагает своему зрителю один из главных балетов классического наследия именно в этой трактовке.
ФАЙЛ:
Качеcтво: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 256kbps
Продолжительность: 02:04:55
Размер: 5,46 ГБ (5 864 328 125 bytes)
- Добавлено: 29/08/2015
- Автор: alex7
- Просмотрено: 291
Общий размер публикации: 5,6 ГБ
|