УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, что данный спектакль размещался мной 8 февраля 2015 года, но в нем по технической причине организаторов трансляции отсутствовало 3-е действие. Обещал, что при повторе спектакля телеканалом MEZZO LiveHD дополню отсутствующий акт, однако, учитывая, что прошло много времени, размещаю спектакль полностью, одним файлом.
___________________________________________________________________________________________________
Alcina de Haendel à la Monnaie de Bruxelles
Alcina, de Georg Friedrich Haendel
Les Talens Lyriques, Christophe Rousset (direction)
Pierre Audi (mise en scène)
Patrick Kinmonth (décors et costumes)
Matthew Richardson (lumières)
Sandrine Piau (Alcina)
Maité Beaumont (Ruggiero)
Angélique Noldus (Bradamante)
Sabina Puértolas (Morgana)
Chloé Briot (Oberto)
Daniel Behle (Oronte)
Giovanni Furlanetto (Melisso)
Enregistré au Théâtre de La Monnaie / De Munt, Bruxelles, le 7 février 2015
Réalisateur Stéphan Aubé
_______
Alcina by Haendel at La Monnaie in Brussels
Alcina, by Georg Friedrich Haendel /George Frideric (or Frederick) Handel/
Les Talens Lyriques, Christophe Rousset (Conductor)
Pierre Audi (Stage Director)
Patrick Kinmonth (Sets & Costumes)
Matthew Richardson (Lighting)
Sandrine Piau (Alcina)
Maité Beaumont (Ruggiero)
Angélique Noldus (Bradamante)
Sabina Puértolas (Morgana)
Chloé Briot (Oberto)
Daniel Behle (Oronte)
Giovanni Furlanetto (Melisso)
Recorded at the Théâtre de La Monnaie / De Munt, Brussels, February 7, 2015
TV Director, Stéphan Aubé
___________________________________________________________________________________________________
Название: Альцина
Оригинальное название: Alcina
Год: 2015 (запись 7 февраля)
Жанр: Опера в 3-х действиях
Композитор: Георг Фридрих Гендель (Georg Friedrich Haendel ou Händel, George Frideric Handel en anglais)
Режиссер-постановщик: Пьер Оди (Pierre Audi)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Кристоф Руссе (Christophe Rousset)
Ансамбль старинной музыки «Лирические дарования» (Les Talens Lyriques)
Хор: Choeur de Chambre de l'IMEP
Хормейстер: Benoît Giaux
Сценография и костюмы: Патрик Кинмонт (Patrick Kinmonth)
Свет: Мэтью Ричардсон (Matthew Richardson)
Режиссер ТВ: Stéphan Aubé
Выпущено: Франция, Бельгия, Mezzo, La Monnaie / De Munt, De Nationale Opera (Amsterdam)
Язык: Итальянский с французскими субтитрами
Исполнители и действующие лица:
Sandrine Piau (Alcina),
Maité Beaumont (Ruggiero),
Angélique Noldus (Bradamante),
Sabina Puértolas (Morgana),
Chloé Briot (Oberto),
Daniel Behle (Oronte),
Giovanni Furlanetto (Melisso)
Спектакль Королевского театра «Ла Монне» в Брюсселе. Музыкальный руководитель постановки и дирижер Кристоф Руссе, Ансамбль старинной музыки «Лирические дарования». Совместное производство, под руководством режиссера Пьера Ауди, Королевского театра «Ла Монне», Нидерландской оперы в Амстердаме и Придворного театра Дворцового комплекса "Дротнингхольм" в Стокгольме при поддержке SWIFT.
В настоящее время роль Придворного театра Дворцового комплекса "Дротнингхольм" (резиденция шведской королевской семьи) активизировалась, он приобретает международную популярность, так как летом здесь проводится оперный фестиваль, который сосредотачивает своё внимание на произведениях Гайдна, Генделя, Глюка и Моцарта с акцентом на аутентичное исполнение. Там же впервые и реализован замысел постановочной группы оперы «Альцина» Георга Фридриха Генделя.
О ДИРИЖЕРЕ И АНСАМБЛЕ:
Кристоф Руссе (фр. Christophe Rousset) (род. 12 апреля 1961, Монфаве, близ Авиньона) — французский клавесинист и дирижёр, видный представитель движения аутентичного исполнительства.
Окончил с отличием парижскую Schola cantorum (класс клавесина Huguette Dreyfus). В 1983 окончил Гаагскую консерваторию, где учился у Б. ван Асперена (класс клавесина), братьев Кёйкен и Л. ван Даль (класс камерного ансамбля). Брал частные уроки у Г. Леонхардта. Лауреат (1-я премия) международного конкурса клавесинистов в Брюгге (1983). В 1986-91 работал клавесинистом в известном барочном оркестре «Цветущие искусства» (Les Arts Florissants). В 1991 основал и возглавил ансамбль старинной музыки «Лирические дарования» (Les Talens Lyriques), в основу репертуара которого положил музыку эпохи барокко и венской классики, в том числе исполняет редко звучащие оперы и кантатно-ораториальные сочинения Ж.-Ж. Мондонвиля, Н. Йоммелли, Ф. Кавалли, Ж.-Ф. Рамо, А. Сальери, Т. Траэтты, Ж.-Б. Люлли и др. В 1993 выполнил музыкальную аранжировку и записал со своим ансамблем саундтрек к нашумевшему фильму «Фаринелли-кастрат» (1994).
Руссе гастролирует как солист и в ансамбле со всемирно признанными коллективами, специализирующимися на исполнении барочной музыки («La Petite Bande», «Musica Antiqua Koln», «Academy of Ancient Music», «Il Seminario Musicale»). Осуществлял музыкальное руководство постановками барочных и классических опер в престижных театрах, в том числе в Лионской национальной опере (2000), в оперном театре Дротнингхольма (2007), в Театре на Елисейских полях и «Опера-Комик» (2009), оперном театре «Ла Монне» (впервые в 2009), на международном оперном фестивале в Экс-ан-Провансе (2008), на Фестивале барочной оперы в Боне (впервые в 1993) и др. Ведёт мастер-класс клавесина в различных городах и на различных музыкальных фестивалях Европы, в том числе (в 2000—2008) в летней музыкальной академии «Киджи» (Сиена). С 2007 Руссе и члены его ансамбля активно занимаются просветительской деятельностью (тематические лекции, концерты и семинары по барочной и классической музыке, основы техники аутентичного исполнительства) в школе «Колледж Эдгара Вареза» (Париж). Кавалер французского ордена «За заслуги» (2004).
Творчество и признание
Творческий метод Руссе отличает скрупулёзное внимание к аутентичным стилевым особенностям исполняемой им музыки — строю инструмента, барочной импровизации и орнаментике. С этой точки зрения показательны аудиозаписи Руссе полного собрания сочинений для клавесина Ж. Ф. Рамо (зап. 1989) и Ф. Куперена (1992-94), партит И. С. Баха (1992), получившие широкое общественное признание. За записи Рамо он удостоился в 1992 награды авторитетного журнала «Gramophone» (1992), за Баха в 1995 награды «Cannes Classical Award». Для его ансамбля характерны строгая исполнительская дисциплина, точное музыкальное интонирование, виртуозность. В 2001 ансамбль «Les Talens lyriques» Руссе был удостоен французской музыкальной премии «Виктуар де ля мюзик».
Официальный сайт ансамбля «Les Talens lyriques»:
http://www.lestalenslyriques.com/
Дискография Руссе и его ансамбля:
http://www.lestalenslyriques.com/discographie.php
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦЕ ЗАГЛАВНОЙ ПАРТИИ:
Сандрин Пьо (фр. Sandrine Piau; 5 июня 1965, Исси-ле-Мулино) — французская оперная певица (сопрано), исполнительница барочной музыки.
Сандрин Пьо закончила Парижскую консерваторию как арфистка. После встречи с Уильямом Кристи обратилась к барочной музыке, однако репертуар певицы шире. Помимо оперных постановок, выступает с концертами, исполняя арии и песни.
Работала с такими дирижёрами, как Уильям Кристи, Кристоф Руссе, Филипп Херревеге, Густав Леонхардт, Тон Копман, Франс Брюгген, Сигизвальд Кёйкен, Рене Якобс, Чон Мён Хун, Курт Мазур, Мишель Корбоз, Марк Минковски, Мишель Плассон, Жерар Лен, Эмманюэль Аим, Фабио Бьонди, Жан Кристоф Спинози и др.
В репертуаре певицы — Пёрселл, Алессандро Скарлатти, Вивальди, Страделла, Глюк, Гендель, Бах, Гайдн, Моцарт, Рамо, Куперен, Кампра, Шуберт, Мендельсон, Вебер, Верди, Оффенбах, Массне, Брамс, Рихард Штраус, Шоссон, Дебюсси, Цемлинский, Шёнберг, Кёклен, Бриттен.
Признание
Кавалерственная дама Ордена искусств и литературы (Франция, 2006).
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Опера Георга Фридриха Генделя «Альцина» (итал. Alcina) в 3-х действиях.
Опера создана по либретто оперы L’isola di Alcina, поставленной в 1728 году в Риме композитором Риккардо Броски. Гендель приобрёл либретто годом позднее, во время своего путешествия по Италии. Основная сюжетная линия — взята из героической поэмы XVI века «Неистовый Роланд» пера Лудовико Ариосто (также, как и сюжеты ещё двух опер Генделя — «Орландо» и «Ариодант»). По сравнению с оригиналом, сюжет был несколько изменён для лучшего восприятия.
Премьера состоялась в монастыре Гарден, Лондон, 16 апреля 1735 года.
Главные персонажи: Альцина (сопрано), Руджеро (сопрано/контратенор), Брадаманте (меццо), Моргана (сопрано), Оронте (тенор), Мелиссо (бас).
Сюжет
Волшебница Альцина правит на острове, где она живет вместе с сестрой Морганой и своим военачальником Оронте. Многих рыцарей, приехавших на остров, она превратила в странных, непохожих на людей, существ. Только своему нынешнему поклоннику Руджеро Альцина сохранила человеческий облик. Потерявший от Альцины голову, Руджеро совершенно забыл о своей невесте Брадаманте. Покинутая невеста, переодевшись в костюм собственного брата Риччардо, отправляется вместе со своим верным спутником Мелиссо на поиски возлюбленного. Неподалеку от острова Альцины они терпят кораблекрушение и оказываются в ее владениях. Моргана, увидев «Риччардо», влюбляется в него, отвергнув Оронте, к которому раньше была благосклонна. Разгневанный Оронте с досады сообщает Руджеро, что Альцина влюбилась в «Риччардо», а Брадаманте с Мелиссо пытаются убедить его в том, что мнимый соперник на самом деле никто иной, как его невеста. Наконец, все распутывается. Альцина лишается своих волшебных чар, пленные рыцари обретают человеческий облик, а Руджеро возвращается к Брадаманте.
О ТЕАТРЕ:
Королевский театр де ла Монне, встречается: Ла-Монне/Де-Мюнт (фр. Théâtre de la Monnaie (La Monnaie), нидерл. Koninklijke Muntschouwburg (De Munt) — Королевский оперный театр в Брюсселе.
Первое здание оперы в Брюсселе было построено около 1700 года венецианскими архитекторами Паоло и Пьетро Бецци, приглашёнными итальянским музыкантом и финансистом Джио Паоло Бомбарда, на месте старого монетного двора, разрушенного войсками французского короля Людовика XV. Ла-Монне (Монета) в XVIII столетии считалась одним из красивейших театров Европы. Через 80 лет брюссельскими властями было принято решение старую Оперу реконструировать и расширить, однако новое здание театра было построено за старой Ла-Монне лишь в 1818 году (открыто в 1819). Нынешняя Ла-Монне была возведена в 1855 году архитектором Жозефом Пулартом, после того, как пожар уничтожил в Опере зрительный зал. Нынешний зал вмещает 1150 мест, фойе театра рассчитано также на 250 сидячих мест.
Театр Ла-Монне обязан своей известностью одной из прославленнейших опер Европы деятельности с 1960 года балетмейстера Мориса Бежара, поставившего здесь свой Балет XX века.
Оперный театр Ла-Монне сыграл особую роль и в политической истории Бельгии. С его сцены 25 августа 1830 года, на день рождения короля Нидерландов Вильгельма I, во время действия оперы Даниэля Обера «Немая из Портичи», при исполнении арии Мазаньелло прозвучал лозунг-клич Aux armes! Aux armes! (К оружию! Всем к оружию!), ставший катализатором Бельгийской революции, закончившейся провозглашением независимости Бельгии.
ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: MPEG Audio 48000Hz stereo 256kbps
Продолжительность: 03:08:16
Размер: 8,19 ГБ (8 795 247 380 bytes)