____________________________________________________________________________________
Alceste de Gluck à La Fenice de Venise
Alceste, de Christoph Willibald Gluck
(version de Vienne, 1767, en italien)
Orchestre et choeur du Teatro La Fenice, Guillaume Tourniaire (direction)
Pier Luigi Pizzi (Mise en scène, décors, costumes)
Vincenzo Raponi (Lumières)
Carmela Remigio ( Alceste)
Marlin Miller (Admeto)
Giorgio Misseri (Evandro)
Zuzana Markova (Ismene)
Vincenzo Nizzardo (Apollo, Il gran sacerdote di Apollo)
Armando Gabba (Un banditore, La voce dell'Oracolo)
Enregistré le 24 mars 2015 au Teatro La Fenice, Venise
Réalisé par Stéphane Vérité
_________
Alceste by Gluck at La Fenice
Alceste, by Christoph Willibald Gluck
(Vienna version, 1767, in Italian)
Orchestra e Coro del Teatro La Fenice, Guillaume Tourniaire (Conductor)
Pier Luigi Pizzi (Stage Director, Sets, Costumes)
Vincenzo Raponi (Lighting)
Carmela Remigio (Alceste)
Marlin Miller (Admeto)
Giorgio Misseri (Evandro)
Zuzana Markova (Ismene)
Vincenzo Nizzardo (Apollo, Il gran sacerdote di Apollo)
Armando Gabba (Un banditore, La voce dell'Oracolo)
Recorded on 24 March 2015 at the Teatro La Fenice, Venice
Directed by Stéphane Vérité
____________________________________________________________________________________
Название: Альцеста
Оригинальное название: Alceste
Год: 2015 (запись 24 марта)
Жанр: Опера в 3-х действиях, Венская версия 1767 года на итальянском языке (Vienna version, 1767, in Italian)
Композитор: Кристоф Виллибальд Глюк (Christoph Willibald Gluck)
Режиссер-постановщик, сценография и костюмы: Пьер Луиджи Пицци (Pier Luigi Pizzi)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Гийом Турньер (Guillaume Tourniaire)
Оркестр и хор театра «Ла Фениче» (Orchestre et choeur du Theatre de la Fenice)
Свет: Vincenzo Raponi
Режиссер ТВ: Stéphane Vérité
Выпущено: Франция, Италия, Theatro de la Fenice, MEZZO, OXYMORE
Язык: Итальянский с французскими субтитрами
Исполнители и действующие лица:
Carmela Remigio (Alceste),
Marlin Miller (Admeto),
Giorgio Misseri (Evandro),
Zuzana Markova (Ismene),
Vincenzo Nizzardo (Apollo, Il gran sacerdote di Apollo),
Armando Gabba (Un banditore, La voce dell'Oracolo)
Опера Кристофа Виллибальда Глюка «Альцеста» в постановке Театра «Ла Фениче» в Венеции. Спектакль поставил один из самых авторитетных оперных режиссеров Италии Пьер Луиджи Пицци, за дирижерским пультом Гийом Турньер, ведущие партии исполняют Кармела Ремиджио и Марлин Миллер. Запись спектакля осуществлена 24 марта 2015 года.
О РЕЖИССЕРЕ-ПОСТАНОВЩИКЕ (с сайта ГАБТ России):
Пьер Луиджи Пицци (Pier Luigi Pizzi), итальянский оперный режиссёр, сценограф и художник по костюмам. Один из самых авторитетных оперных режиссеров Италии.
Родился в Милане 15 июня 1930 г. Окончил архитектурный факультет Миланского технического университета. Театральным художником начал работать в 1951 г. Сотрудничал с режиссерами Джорджо Стрелером, Джорджо де Лулло, Лукой Ронкони. В качестве сценографа принял участие в постановке более 350 спектаклей по всему миру.
В 1977 г. состоялся режиссерский дебют Пьера Луиджи Пицци. Первой работой стал «Дон Жуан» В. А. Моцарта в туринском Театре "Реджо".
В 1987 г. «Аидой» Дж. Верди в постановке Пьера Луиджи Пицци открылся Вортам-центр в Хьюстоне. В 1990 г. Опера Бастилии открылась после реконструкции его постановкой «Троянцев» Г. Берлиоза.
С 1982 г. регулярно появляется на Россиниевском фестивале в Пезаро, осуществляя постановки мало известных опер Россини, от «Танкреда» до «Пробного камня».
В 2000 г. Пьер Луиджи Пицци получил Премию итальянских критиков им. Франко Аббиати за «Смерть в Венеции» Б. Бриттена в Театре "Карло Феличе" в Генуе и Театре Комунале во Флоренции. Оперой В. А. Моцарта «Идоменей» в постановке Пьера Луиджи Пицци открылся после реставрации Театр муз в Анконе, где позже он осуществил постановки опер «Элегия молодым влюбленным» Х. В. Хенце (спектакль также получил Премию им. Аббиати) и «Новости дня» П. Хиндемита.
Осуществил постановки опер «Таис» Ж. Массне, «Черное домино» Д. Обера и «Искатели жемчуга» Ж. Бизе в Театре им. Марии Малибран в Венеции, «Магомет второй» Дж. Россини и «Крестоносец в Египте» Дж. Мейербера в театре Ла Фениче в Венеции, «Ринальдо» Г. Ф. Генделя в "Ла Скала", «Травиата» Дж. Верди и «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена в Театре "Реал" в Мадриде, «Бал-маскарад» Дж. Верди в помещении выставочного центра «Piacenza Expo», «Семирамида» Дж. Россини в Римской опере, «Путешествие в Реймс» Дж. Россини в Опере Монте-Карло (на открытии театра после реконструкции).
В качестве художника принял участие в постановке «Признанной Европы» А. Сальери (этой оперой в декабре 2004 г. открылся после реконструкции театр "Ла Скала"). Пьер Луиджи Пицци также курировал проект реконструкции театрального музея.
Кроме того, Пьер Луиджи Пицци занимался оформлением крупных выставок.
В 2004 г. осуществил постановку «Сказок Гофмана» Ж. Оффенбаха, в 2005 г. — «Андре Шенье» У. Джордано на Арене Сферистерио в Мачерате, в Театре им. Лауро Росси (Мачерата) поставил оперы «Груди Терезия» Ф. Пуленка и «Равнодушный красавец» Марко Тутино.
В 2006-2012 гг. — художественный руководитель Оперного фестиваля Сферистерио (Мачерата).
В Театре "Реал" (Мадрид) осуществил постановку опер К. Монтеверди: «Орфей» (дирижер Уильям Кристи, оркестр «Цветущие искусства/Les Arts Florissants», 2008 г.), «Возвращение Улисса на родину» (2009 г.) и «Коронация Поппеи» (2010 г.).
Поставил «Веселую вдову» Ф. Легара в "Ла Скала", «Вампира» Г. Маршнера в Театре Комунале в Болонье, «Мертвый город» Э. В. Корнгольда в "Ла Фениче" и Театре "Массимо" в Палермо, музыкальную комедию «Моцарт» Рейнальдо Ана на музыкальном фестивале в Сполето.
Пицци редко обращается к драматическому театру, но его постановка «Один из последних вечеров карнавала» по пьесе Гольдони была отмечена критиками как один из лучших спектаклей 2007 года, а также получила множество наград. Этот спектакль был показан в Москве.
В 2013-м Пицци дебютировал в России в Большом театре с оперой «Сомнамбула» Беллини и поставил "Трубадура" Верди на новой сцене Мариинского театра.
В октябре 2013-го года Пицци принимал участие в открытии третьего по величине оперного театра в мире "Астана-Опера" (Казахстан), где он представил спектакль «Аттила» (дирижер Валерий Гергиев).
Признание
Среди многочисленных премий: Орден Почетного легиона и Орден искусств и литературы (Франция), Орден за заслуги перед Итальянской республикой, Орден за культурные заслуги (Монако).
О ТЕАТРЕ:
Информацию о Большом театре "Ла Фениче" прочтите, пожалуйста, в теме: "Новогодний концерт из Венеции 2016 - Джеймс Конлон - Надин Сьерра - Стефано Секко /Concerto di Capodanno - NEW YEAR’S CONCERT - James Conlon - Nadine Sierra - Stefano Secco - La Fenice Opera House/ (Театр «Ла Фениче» в Венеции - LIVE 1.01.2016) HDTVRip"
Адрес -
http://rapidlinks.org/link/?lnk=701386
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Альцеста (ит. Alceste) — опера австрийского композитора Кристофа Виллибальда Глюка на итальянском языке, состоящая из трёх актов. Впервые исполнена 26 декабря 1767 года в Вене. Либретто написано Раньери де Кальцабиджи по одноимённой трагедии Еврипида. Глюк также написал отдельный вариант этой оперы на французском языке, который был поставлен спустя 10 лет в Париже. Он отличается от первоначального как текстово, так и музыкально. Длительность оперы составляет приблизительно 2 часа 15 мин.
Действующие лица:
Аполлон (баритон)
Адмет, царь Фессалии (тенор)
Альцеста, его жена (сопрано)
Эвандер, придворный Адмета (тенор)
Геракл (бас)
Герольд (бас)
Танатос, бог Смерти (бас)
Верховный жрец Аполлона (бас)
Эвмелио, царский сын (сопрано)
Аспазия, царская дочь (сопрано)
Исмена, прислужница Альцесты (сопрано)
Оракул (бас)
Приближённые Адмета, жрецы храма Аполлона, народ, боги и демоны подземного царства (хор).
Сюжет
Действие происходит в Фессалии, в древние, архаичные времена.
Акт первый
Картина первая
На центральной площади в столице Фессалии, городе Феры, собираются толпы народа. Горожанам доподлинно известно, что их доброму и справедливому правителю, царю Адмету, жить осталось считанные часы. Ведь он болен неизлечимой болезнью. Герольд сообщает эту новость собравшимся, погружённым в скорбь. Вдруг из царского дворца выходит супруга царя, Альцеста, со своими двумя малолетними детьми. Царица вновь обращается с мольбой к богам. Они должны помочь Альцесте и народу Фессалии спасти царя. Вместе с толпой царица следует в храм Аполлона, чтобы там жертвами и молитвами склонить богов к милосердию.
Картина вторая
В храме курятся благовония, приносятся жертвы Аполлону. Альцеста стоит на коленях перед алтарём и вместе с верховным жрецом молит златокудрого бога помочь ей. Аполлон услышал Альцесту, алтарь его освещается, и оракул выносит приговор: «Жизнь Адмету будет сохранена, если кто-либо из смертных добровольно согласится сойти за него в царство мёртвых». Народ, услышав это пророчество, безмолвствует. Тщетно надеется Альцеста, что найдётся смельчак, готовый отдать свою жизнь за царя. Тогда она принимает решение: «Жизнь без любимого оскорбляет саму жизнь». Она готова умереть, чтобы спасти мужа. «Твоя жертва принята богами!» — провозглашает верховный жрец.
Акт второй
Во дворце Адмета пышно празднуется его выздоровление. Царь благодарит придворного лекаря. Однако его приближённый, Эвандер, предупреждает его — по воле богов жить он будет лишь в том случае, если за него умрёт некто другой. Входит в зал Альцеста, погружённая в скорбь. Ей тяжело расставаться с любимыми детьми, но она должна исполнить свой долг. Адмет допытывается у неё, в чём причина её печали, и царица признаётся ему: она по воле богов отдаст свою жизнь, чтобы спасти дорогого ей мужа. Адмет потрясён, он не в силах принять такую жертву. Но приговор богов уже вынесен, Альцеста должна умереть. Тогда царь решает уйти вместе с ней в мир теней, страшный подземный Аид.
Акт третий
Картина первая
Народ собирается на главной площади Фер. Все оплакивают трагическую судьбу Адмета и его преданной супруги, Альцесты. Но вот в городских воротах появляется великий герой Греции, Геракл, близкий друг Адмета. Уже давно он обещал посетить Фессалию и погостить у царя и его прекрасной жены. Узнав о страшной судьбе, уготованной богами его друзьям, Геракл клянётся защитить их от злого Рока.
Картина вторая
У входа в Подземное царство замерла в страхе Альцеста. Как же жестоко со стороны бессмертных богов лишать её жизни в самом расцвете красоты и молодости! Где-то рядом журчит ручей в Аиде, зовёт её войти. Пора! Но тут внезапно раздаётся хор теней из мрачного Аида: «Погоди ещё немного. Не спеши. Дождись ночи!». Появляется Адмет. Он готов последовать за любимой Альцестой даже в скорбное Царство мёртвых. Но вот из мрака выступает бог смерти Танатос. Он объявляет, что жребий богов пал только на Альцесту. Её он забирает с собой. Адмету же дарована жизнь, он должен уважать волю бессмертных и вернуться. Альцеста прощается с супругом и уходит в Подземелье. В этот миг в Аид спускается Геракл. В жестокой и страшной схватке с Танатосом он одерживает победу и возвращает Альцесту к жизни. Царица соединяется с Адметом и Аполлон благословляет их брак на долгие годы.
ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 256kbps
Продолжительность: 02:30:54
Размер: 3,95 ГБ (4 246 848 316 bytes)