ВСЕХ НАШИХ ДАМ СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРАЗДНИКОМ, УСПЕХОВ ВАМ, ДОРОГИЕ, И УДАЧИ НА ЖИЗНЕННОМ ПУТИ!
Примите в качестве подарка этот премьерный спектакль Театра Елисейских Полей, созданный под управлением неистовой Эммануэль Аим и с замечательной Патрисией Пётибон в главной роли.
___________________________________________________________________________________
Mitridate de Mozart au Théâtre des Champs-Elysées
Mitridate, Rè di Ponto, de Wolfgang Amadeus Mozart
Livret de Vittorio Amedeo Cigna-Santi, d'après Mithridate de Jean Racine
Le Concert d'Astrée, Emmanuelle Haïm (direction)
Clément Hervieu-Léger (mise en scène)
Frédérique Plain (dramaturgie), Eric Ruf (décors), Caroline de Vivaise (costumes), Bertrand Couderc (lumières)
Michael Spyres (Mitridate)
Patricia Petibon (Aspasia)
Myrtò Papatanasiu (Sifare)
Christophe Dumaux (Farnace)
Sabine Devieilhe (Ismene)
Cyrille Dubois (Marzio)
Jaël Azzaretti (Arbate)
Enregistré du Théâtre des Champs-Elysées, Paris, le 20 février 2016
______
Mozart's Mitridate at the Théâtre des Champs-Elysées
Mitridate, Rè di Ponto, by Wolfgang Amadeus Mozart
Libretto by Vittorio Amedeo Cigna-Santi after Mithridate by Jean Racine
Le Concert d'Astrée, Emmanuelle Haïm (Conductor)
Clément Hervieu-Léger (Stage Direction)
Frédérique Plain (Dramaturgy), Eric Ruf (Sets), Caroline de Vivaise (Costumes), Bertrand Couderc (Lihgting)
Michael Spyres (Mitridate)
Patricia Petibon (Aspasia)
Myrtò Papatanasiu (Sifare)
Christophe Dumaux (Farnace)
Sabine Devieilhe (Ismene)
Cyrille Dubois (Marzio)
Jaël Azzaretti (Arbate)
Live from the Théâtre des Champs-Elysées, Paris
___________________________________________________________________________________
Название: Митридат, царь Понтийский
Оригинальное название: Mitridate, Rè di Ponto
Год: 2016 (прямая трансляция 20 февраля)
Жанр: Опера в 3-х действиях
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart)
Либретто: В. А. Чинья-Санти по трагедии Ж. Расина «Митридат» в переводе Дж. Парини
Режиссер-постановщик: Клеман Эрвю-Леже (Clément Hervieu-Léger)
Ансамбль старинной музыки «Le Concert d'Astrée»
Руководитель Ансамбля и дирижер: Эммануэль Аим (Emmanuelle Haïm)
Сценография: Eric Ruf
Костюмы: Caroline de Vivaise
Свет: Bertrand Couderc
Режиссер ТВ: Oliver Simonnet
Выпущено: Франция, Arte France, Mezzo, Théâtre des Champs-Elysées / Opéra de Dijon, Radio France
Язык: Итальянский с французскими субтитрами
Исполнители и действующие лица:
Michael Spyres (Mitridate),
Patricia Petibon (Aspasia),
Myrtò Papatanasiu (Sifare),
Christophe Dumaux (Farnace),
Sabine Devieilhe (Ismene),
Cyrille Dubois (Marzio),
Jaël Azzaretti (Arbate)
Совместная постановка Театра Елисейских Полей и Дижонской оперы. Премьерные спектакли проходили с 11 до 20 февраля 2016.
ВИДЕО ИНТЕРВЬЮ:
с режиссером-постановщиком Клеманом Эрвю-Леже -
https://youtu.be/iUzOdQ7ihWM
с музыкальным руководителем и дирижером Эммануэль Аим -
https://youtu.be/vxYZozIdk0I
О ДИРИЖЕРЕ:
Эммануэль Аим, также встречается Айм (фр. Emmanuelle Haim; род. 1967, Париж) — французская клавесинистка и дирижёр.
Окончила Парижскую консерваторию. На протяжении ряда лет играла на клавесине в известном ансамбле «Цветущие искусства» под управлением Уильяма Кристи. Затем в 2000 г. основала собственный Ансамбль старинной музыки «Le Concert d’Astree». В 2001 г. дирижировала «Роделиндой» Георга Фридриха Генделя в гастрольной программе Глайндборнского фестиваля, в 2006 г. уже непосредственно в Глайндборне — генделевским же «Юлием Цезарем» (вызвав, однако, прохладную реакцию рецензента). В 2007 г. в постановке той же оперы стала первой женщиной-дирижёром за пультом Лирической оперы Чикаго на протяжении всей 55-летней истории этой сцены.
Критики называют Аим одной из «самых интересных и небанальных интерпретаторов барочной оперы» и одним «из самых необычных дирижёров в новом поколении аутентистов». Борис Филановский поясняет: "Она какая-то неистовая. У неё словно имеется нечто очень личное по отношению к играемой музыке — никогда не знаешь, что именно, и не можешь предугадать её решения. Скажем, после её записи пёрселловской «Дидоны и Энея» — пожалуй, самой человечной, самой чувственной в истории этой оперы — можно было ожидать от неё той же глубины и пристальности вслушивания в Баха и Генделя. Но нет, и в Магнификате, и в Dixit Dominus Аим даёт волю своему необузданному нраву. Возможно, потому, что обе вещи — основа основ барочного ораториального репертуара, их играли и записывали бессчетное число раз, и Аим чувствует необходимость встряхнуть слушателя, привыкшего к «идеальным прочтениям». Темпы здесь бескомпромиссны и тяготеют к крайностям, и независимо от темпа исполнение Аим оставляет ощущение чего-то скорее вылепленного, нежели произнесённого. Она как бы представляет музыкальное целое в одновременности, так что его остается только развернуть в пространстве. Эта сила воображения и порождает исполнительскую неистовость."
Ансамбль Эммануэль Аим «Le Concert d’Astree» с нею во главе дважды был удостоен премии «Виктуар де ля мюзик»: в 2003 г. как лучший инструментальный ансамбль года, в 2008 г. вместе с солистом Филиппом Жаруски — за лучшую запись года «Карестини: История кастрата». В 2009 г. осуществлённая Аим и её ансамблем, при участии ряда выдающихся солистов, запись альбома барочных любовных арий «Lamenti» вновь получила премию как лучшая запись года.
Официальная сайт ансамбля -
http://www.leconcertdastree.fr/
О ТЕАТРЕ:
Театр Елисейских Полей (фр. théâtre des Champs-Élysées) — парижский театр, известный благодаря скандальной премьере спектакля Игоря Стравинского «Весна священная».
Несмотря на свое название, театр находится не на Елисейских Полях, а на авеню Монтень, в VIII округе Парижа.
Театр Елисейских Полей — это одно из первых зданий в Париже, построенное в 1913 году из железобетона повышенной прочности, но его интерьеры выглядят более легкими благодаря мраморным рельефам работы Бурделя.
Впоследствии, после окончания Второй мировой войны, архитектор этого проекта Огюст Перре занимался восстановлением разрушенных зданий в Гавре. Театр известен многими замечательными премьерами и дебютами, в частности, именно тут в 1925 году начала свою карьеру Жозефина Бейкер, которая сумела создать неповторимые образы своим чувственным и безудержным танцем.
Возможно, многим этот театр более известен из-за бесчинств, имевших здесь место 29 мая 1913 года во время мировой премьеры балета Стравинского «Весна священная», завоевавшего впоследствии любовь публики.
Необычайные ритм и неистовая музыка этого балета стали причиной яростной реакции публики: представление сопровождалось таким громким свистом, что танцоры с трудом слышали оркестр, в дирижёра бросали чем попало, а в партере затевались драки.
Помимо театра Елисейских Полей на авеню Монтень также сосредоточены главные магазины домов «высокой моды», такие как «Кристиан Диор», «Прада» и «Шанель» и отели высшего класса Plaza Athenee и George V.
История
Основанный в 1913 году театр является одним из ярчайших примеров Ар-деко в Париже. Здание построено по проекту архитектора Огюста Перре. Также в проектировке принимали участие Антуан Бурдель (барельеф), Морис Дени (свод), Жан Эдуар Вюйар (роспись).
Театр основан журналистом и антрепренёром Габриэлем Аструком. Новое здание сразу же стало домом для Русского балета Дягилева и именно в нем прошла премьера спектакля «Весна священная».
В декабре 1928 года в театре состоялся концерт С.В. Рахманинова.
Официальный сайт театра -
http://www.theatrechampselysees.fr/
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
«Митридат, царь Понтийский» (итал. Mitridate, re di Ponto) — драма на музыке (ит. dramma per musica) KV 87 Вольфганга Амадея Моцарта в 3 действиях, итальянское либретто В. А. Чинья-Санти по трагедии Ж. Расина «Митридат» в переводе Дж. Парини. Премьера: Милан, театр «Реджо дукале», 26 декабря 1770 года под управлением автора.
Действующие лица
Митридат, царь Понта (тенор)
Сифар, сын Митридата (сопрано, кастрат)
Фарнак, старший сын Митридата (альт, кастрат)
Аспазия, возлюбленная Митридата (сопрано)
Исмена, парфянская принцесса (сопрано)
Арбат, губернатор Нимфеи (сопрано, кастрат)
Марцио, римский трибун (тенор)
Состав оркестра
2 флейты, 2 гобоя,
2 валторны
струнная группа
клавесин и виолончель (для речитативов)
2 тромбона в №№1, 7, 10, 25
2 Фагота в №№4, 22
Валторна соло в № 13
«Митридат», написанный 14-летним Моцартом в Италии и рассчитанный на постановку в итальянском театре носит все черты оперы-сериа. Удивительно мастерство юного композитора, который за два месяца создал сложную и богатую партитуру, ни в чём не уступающую произведениям прославленных мастеров.
История Митридата VI, царя Понтийского, мужественного борца с Римом, после того как трагедию о нём написал Расин, вдохновила множество композиторов. Пьеса легла в основу большой группы опер — Ф. Арайи, А. Кальдары, Н. Порпоры, Д. Террадельяса, А. Саккини, К. Гаспарини и др.
Опера вновь появилась на сцене через двести лет после создания — на Зальцбургском фестивале 1971 года. В последние десятилетия следует отметить спектакли в Экс-ан-Провансе (1983), Цюрихе (1985), Лондоне (1992) и в Зальцбурге (2006).
Краткое содержание оперы
Митридат борется с Римом за независимость родины. Он поручает своим сыновьям Сифару и Фарнаку заботу об Аспазии, на которой хочет жениться. Приходит ложное известие о гибели Митридата. Оба сына вступают в распрю из-за Аспазии, которая любит Сифара. Митридат возвращается и узнаёт об измене Аспазии и сыновей. Фарнак к тому же двойной предатель: он вёл тайные переговоры с Римом. Митридат заточает его в тюрьму, Аспазия должна умереть от яда. Освобождённый из заточения Фарнак искупает свою вину, сражаясь бок о бок с отцом против римлян. Митридат совершает самоубийство, чтобы избежать поражения. Умирая, он отдаёт Аспазию Сифару. Жители Понта клянутся продолжать войну с римлянами.
ФАЙЛ (Интервью в перерыве спектакля из записи изъяты)
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 192kbps
Продолжительность: 02:57:14
Размер: 3,33 ГБ (3 576 011 185 bytes)