Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Монтеверди - опера «Улисс» в оркестровке Елены Кац-Чернин - Андре де Риддер - Барри Коски /Monteverdi - Odysseus - Elena Kats-Chernin - Andre de Ridder - Barrie Kosky - Komische Oper Berlin/ (Комическая опера в Берлине - 2012) HDTVRip

Монтеверди - опера «Улисс» в оркестровке Елены Кац-Чернин - Андре де Риддер - Барри Коски /Monteverdi - Odysseus - Elena Kats-Chernin - Andre de Ridder - Barrie Kosky - Komische Oper Berlin/ (Комическая опера в Берлине - 2012) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
_____________________________________________________________________________

MONTEVERDI, ODYSSEUS
Aus der Komischen Oper Berlin

Aus der Komischen Oper Berlin: "Odysseus" von Claudio Monteverdi (1567-1643). Musikalische Leitung: André de Ridder - Inszenierung: Barrie Kosky. Monteverdis drei einzigen vollständig erhaltenen Bühnenwerke (L'Orfeo - Il ritorno d'Ulisse in patria - L'incoronazione di Poppea) stehen am Beginn der Operngeschichte. An der Komischen Oper Berlin wurden diese drei Werke "so modern und mitreißend aufgeführt, dass die 400 Jahre Distanz zeitweise wie ausradiert schienen" (BR). Neuinstrumentiert von der in Taschkent geborenen, international erfolgreichen Komponistin Elena Kats-Chernin, bieten die Werke ein Zusammentreffen von barocker Sinnenfreude mit Vergänglichkeit und Tod - bei musikalischem Hochgenuss! "Es ist das pure Glück. Wäre der Jubel der Musik nicht so stark, man könnte hören, wie den Kritikern die Skalpelle und Messgeräte vom Schoß fallen. Es ist ein Ausbruch von so traumhafter, bunter Vitalität, dass einem der Grauschleier von Augen und Ohren gerissen wird und man nichts Geringeres erlebt als die Geburt des Theaters" (Die Zeit).
________

MONTEVERDI, ODYSSEUS
From the Komische Oper Berlin

From the Komische Oper Berlin: "Odysseus" by Claudio Monteverdi (1567-1643). Conductor: André de Ridder - Stage director: Barrie Kosky. Monteverdi's three surviving complete stage works (L'Orfeo - Il ritorno d'Ulisse in patria - L'incoronazione di Poppea) stand at the beginning of opera history. Berlin's Komische Oper has succeeded in making these three works "so modern and thrilling" that, as Bayerischer Rundfunk said, "the 400 intervening years sometimes seemed to have been eliminated". In a new instrumentation by the Tashkent-born, internationally successful composer Elena Kats-Chernin, the production offers rich Baroque sensuality with transience and death - and satisfies the highest musical standards. As the press reported: "strong, comic, enthralling, stark and sensitive images, with which Barrie Kosky fascinates the audience, stirring them to raucous applause". "Odysseus" is a character study with moving moments. A man weary of wandering and a waiting wife at home long for one another, only to find it hard to approach each other again after years of separation.
_____________________________________________________________________________

Название: Улисс
Оригинальное название: Odysseus
Год: 2012
Премьера: 16 сентября 2012
Жанр: Опера, музыкальная драма с прологом в трех актах
Композитор: Клаудио Монтеверди (Claudio Monteverdi)
Оркестровка: Елена Кац-Чернин (Elena Kats-Chernin)
Либретто: Джакомо Бадоаро (Giacomo Badoaro)
Авторы немецкого текста: Сюзанн Фелиситас Вольф (Susanne Felicitas Wolf ), Ульрих Ленца (Ulrich Lenz) по заказу Комической оперы в Берлине
Режиссер-постановщик: Барри Коски (Barrie Kosky)
Музыкальный руководитель и дирижер: Андре де Риддер (Andre de Ridder)
Оркестр Комической оперы в Берлине (Orchester der Komischen Oper Berlin)
Хор Комической оперы в Берлине (Chor der Komischen Oper Berlin)
Хореография: Отто Пихлер (Otto Pichler)
Сценография и костюмы: Катрин Ли Таг (Katrin Lea Tag), Katharina Tasch
Свет: Александр Коппельман (Alexander Koppelmann)
Режиссер видео: Peter Schonhofer
Выпущено: Германия, ZDF, 3sat, Unitel Classica, Komische Oper Berlin
Язык: Немецкий

Исполнители и действующие лица:
Günter Papendell (Odysseus),
Ezgi Kutlu (Penelope),
Tansel Akzeybek (Telemachos),
Peter Renz (Amor / Iros),
Mirka Wagner (Melanto),
Adrian Strooper (Surymachos),
Christiane Oertel (Eurykleia),
Thomas Michael Allen (Eumaios),
Jens Larsen (Die Zeit / Antinoos),
Christoph Späth (Pisandro),
Tom Erik Lie (Amphinomos),
Katharina von Bülow (Minerva),
Karolina Gumos (Das Schicksal)

Комическая опера в Берлине представляет "Улисс" Клаудио Монтеверди (1567-1643). Музыкальный руководитель и дирижер Андре де Риддер, режиссер-постановщик Барри Коски. Для этой постановки композитор Елена Кац-Чернин составила новую и новаторскую оркестровку.

Три произведения Монтеверди "Орфей", "Возвращение Улисса на родину" и "Коронация Поппеи" находятся в самом начале истории оперы. В Комической опере в Берлине эти три произведения были поставлены (4 сентября 2015 года я предлагал вашему вниманию оперу «Орфей» в редакции этой же постановочной группы).

ОБ АВТОРЕ ОРКЕСТРОВКИ:

Елена Кац-Чернин (англ. Elena Kats-Chernin; род. 4 ноября 1957, Ташкент) — австралийский композитор.

В 1975 году вместе с семьёй эмигрировала из Узбекской ССР в Австралию. Училась в Консерватории Нового Южного Уэльса у музыковеда Ричарда Тупа, затем в Германии у Хельмута Лахенмана. В европейский период своей деятельности сотрудничала как композитор с рядом театров в Берлине, Гамбурге, Бохуме и Вене. Вернувшись в Австралию в 1994 году, вошла в число ведущих национальных композиторов: так, в 2000 ей была заказана обязательная пьеса для Сиднейского международного конкурса пианистов, в том же году музыка Кац-Чернин звучала на церемонии открытия Олимпийских игр в Сиднее.

Среди важнейших сочинений Кац-Чернин — четыре оперы, несколько балетов, из которых наиболее известен балет «Дикие лебеди» (англ. Wild Swans; 2003, по одноимённой сказке Ганса Кристиана Андерсена), два фортепианных концерта, ряд камерных пьес, из которых особой популярностью пользуется «Русский рэгтайм» (англ. Russian Rag).

О ТЕАТРЕ:

Комическая опера или «Комише опер» в Берлине (нем. Komische Oper Berlin) является оперной труппой в Берлине, которая специализируется на выпуске опер, оперетт и мюзиклов только на немецком языке.

В берлинском районе Митте, на улице Беренштрассе располагается историческое здание Комической оперы. Совсем рядом находится известная берлинская улица Унтер-ден-Линден, поэтому в самом начале своей истории театральное здание даже носило одноименное название. В наши дни театр в качестве составной части входит в состав оперной компании «Berliner Opernstiftung». О популярности театра свидетельствует его награда «Оперный театр года», которая была вручена Комической опере в Берлине в 2007 году немецким журналом «Opernwelt».

За годы своей деятельности театр неоднократно менял название, но не первоначальное предназначение. Построенный в 1892 году известными архитекторами Фельнером и Хельмером, создавшими не одно театральное здание по всей Европе, театр снискал славу опереточной сцены, а также был весьма популярным местом проведения общественных мероприятий, в том числе балов. Вместимость партера театра составляла около 800 зрителей, в то время как балконы и другие помещения давали возможность разместить еще 1700 человек.

История Берлинской комической оперы началась в 1892 году, когда в сентябре на сцене нового "Унтер-ден-Линден" театра зрителям была представлена оперетта «Дафна» А. Феррона. После банкротства владельца в 1896 году театр вновь возобновил деятельность в 1898 году, но уже под названием «Метрополь-театр». Несколько десятилетий театр осуществлял успешную деятельность и входил в число самых популярных берлинских театров. Общее нестабильное положение в стране в конце 1920-х годов, а также развитие киноиндустрии отрицательно сказались и на посещении театров. В 1933 году театр временно прекратил свою деятельность, но уже в 1934 году подвергся национализации и стал носить имя Государственный театр оперетты.

В этом качестве театр стал частью нацисткой программы «Сила через радость», которая насаждала населению национал-социалистические идеи, используя развлекательные мероприятия. В конце Второй мировой войны театр несколько раз пострадал от бомбежек, в результате чего утратил исторический фасад и знаменитые фрески на потолке зрительного зала. В послевоенные годы восстановленный театр возобновил деятельность, начало которой ознаменовалось постановкой оперетты «Летучая мышь» в декабре 1947 года. Впоследствии здание театра перестраивалось еще в 1966 и 1986 гг., а в 1989 году состоялась модернизация сцены театра, в результате чего современный зрительный зал вмещает 1270 человек. В 2013 году начались работы по реконструкции театра – для этого имеется поддержка Правящего бургомистра Берлина и культурного сенатора Клауса Воверайта (Klaus Wowereit). Объём вложений в реконструкцию ожидается на уровне 73 млн. евро.

С «Комише опер» сотрудничали дирижёры Отто Клемперер и М. Цаллингер, позже Курт Мазур и Вацлав Нойман. Театр много гастролировал по Европе и в разных странах находил подражателей. В 1959 году театр гастролировал и в Москве, О. Подгорецкая сняла об этих гастролях документальный фильм «„Комише опер“ в Москве». Описание - http://www.net-film.ru/film-5131

Вальтер Фельзенштейн возглавлял театр до своей смерти в 1975 году; традиции основателя «Комише опер» в дальнейшем продолжали и развивали возглавлявшие театр в качестве интендантов Иоахим Херц, Вернер Раквиц, Гарри Купфер, Альберт Кост.

В 1965 году хореограф Том Шиллинг создал при «Комише опер» балетную труппу — «Театр танца Комише опер» («Tanztheater der Komischen Oper»), которую возглавлял по 1993 год. В 1999 году «Театр танца» был переименован в «Берлинский балет — Комише опер» («BerlinBallett — Komische Oper»)

В 2002 году Гарри Купфера на посту главного режиссёра театра сменил Андреас Хомоки, который с 2004 года совмещал этот пост с постом интенданта. В 2012 году Хомоки покинул «Комише опер», театр в новом сезоне возглавил Барри Коски.

Музыкальным руководителем (генеральмузикдиректором) «Комише опер» в 2002—2007 годах был российский дирижёр Кирилл Петренко. С 2012 года генеральмузикдиректором является венгерский дирижёр Хенрик Нанази.

Официальный сайт театра - https://www.komische-oper-berlin.de/

О ПРОИЗВЕДЕНИИ:

«Возвращение Улисса на родину» (итал. Il ritorno d’Ulisse in patria, SV 325) — опера в пяти действиях с прологом (в более поздней редакции — три действия), опера Клаудио Монтеверди на либретто Джакомо Бадоаро. Была впервые исполнена в театре Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции во время карнавального сезона 1639—1640 года. Сюжет взят из второй части «Одиссеи» Гомера. После своего долгого путешествия домой с Троянской войны Улисс, царь Итаки, наконец, возвращается на свой остров, где он обнаруживает, что трое женихов захватили власть и добиваются любви его верной жены, Пенелопы. С помощью богов, сына Телемака и верного друга Эвмея, Улисс побеждает женихов и восстанавливает свою власть над Итакой.

«Возвращение Улисса на родину» — первая из трёх опер, которые Монтеверди написал для бурно развивающегося венецианского оперного театра в течение последних пяти лет своей жизни. После первых, прошедших с успехом, спектаклей в Венеции опера была исполнена в Болонье и снова возвратилась в Венецию в карнавальный сезон 1640—1641 года. В дальнейшем, за исключением вероятной постановки при императорском дворе в Вене в конце XVII века, до начала XX века не ставилась.

В новое время музыка оперы стала известна после обнаружения в XIX веке незавершённой рукописи партитуры, которая имеет множество отклонений от сохранившейся версии либретто. После публикации в 1922 году партитуры её подлинность была поставлена под сомнение, в течение последующих 30 лет постановки «Возвращение Улисса на родину» были редким явлением на оперной сцене. В 1950-е годы опера была признана произведением Монтеверди. После исполнения в Вене и Глайндборне в начале 1970-х годов «Возвращение Улисса на родину» обрело популярность, было поставлено в оперных театрах всего мира и многократно записано.

Вместе с другими венецианскими произведениями Монтеверди «Возвращение Улисса на родину» считается одной из первых современных опер. Его музыка, обнаруживая влияние прошлой эпохи, раскрывает в то же время развитие Монтеверди как оперного композитора, использовавшего как новые формы: ариозо, дуэт и ансамбль, так и речитатив старого стиля. Снова, как и в первой своей опере, «Орфее», Монтеверди обращается к внутреннему миру человека, раскрывая посредством музыки его чувства и эмоции.

Синопсис

Действие происходит на острове Итака, через десять лет после Троянской войны. Использован перевод либретто на английский язык, выполненный Джеффри Данном для редакции оперы Реймонда Леппарда (1971), а также интерпретация Хьюго Уорд-Перкинса для записи на лейбле Brilliant Classics (2006) под руководством Серджио Вартоло.

Пролог
Дух Человеческой Слабости (L’Umana fragilatà) подвергается насмешкам со стороны богов Времени (Tempo), Фортуны (Fortuna) и Амура (Amore). Человек, они утверждают, зависит от их прихоти: «От перемен Времени перемены, от ласки Фортуны, от Амура и его стрел … Никакой пощады для тебя» (Il Tempo ch’affretta, Fortuna ch’alletta, Amor che saetta…Pietate non ha!). Они представляют человека «слабым, жалким и растерянным» (Fragile, misero, torbido quest’uom sarà).

Акт 1
Во дворце на Итаке Пенелопа скорбит в связи с долгим отсутствием Улисса: «ожидаемый, он не возвращается, и годы проходят мимо», её горю сочувствует няня, Эриклея. Как только Пенелопа уходит, её служанка Меланто вступает в разговор с Эвримахом, слугой Пенелопы, настойчиво ухаживающим за Меланто. Оба страстно воспевают свою взаимную любовь («ты моя сладкая жизнь»). Хитрый Эвримах вступил в союз с претендентами на руку Пенелопы, обосновавшимися во дворце, Меланто готова ему помогать.

На берегу Итаки спит Улисс, переправленный туда нарушившими запрет богов Юпитера и Нептуна (последний обрёк Улисса на вечные странствия, в наказание за ослепление его сына, циклопа Полифема) феаками. Боги мстят феакам, превращая их самих и их корабль в камень. Улисс просыпается, и проклинает бросивших его феаков. От богини Минервы, которая появляется в образе мальчика-пастуха, Улисс узнаёт, что он находится на Итаке. Мирерва рассказывает Улиссу о женихах, осаждающих Пенелопу. Она повелевает ему с её помощью вновь обрести родину и власть. Минерва превращает Улисса в старика, чтобы он мог проникнуть в свой дворец неузнанным. Улисс разыскивает верного Эвмета, Минерва — Телемака, сына Улисса, который поможет отцу вернуть себе власть на Итаке.

Дворец Улисса. Меланто уверяет Пенелопу, что Улисс погиб, и тщетно упрашивает её выбрать одного из женихов. Иро, который делит стол с женихами, насмехается над Эвмеем, изгнанным из дворца. Последний опасается, что Улисс не вернётся и не наведёт порядок. Появляется Улисс в образе старика и предсказывает Эвмею возвращение хозяина. Эвмей, не узнав Улисса, даёт ему кров.

Акт 2
Минерва и Телемак прибывают на Итаку в колеснице. В роще его с радостью встречают Эвмет и Уллис, всё ещё в образе старика. Эвмет сообщает Пенелопе о возвращении Телемака, а также о том, что, по слухам, где-то рядом Уллис. Женихи Антиной, Писандр и Амфином, восхваляют её и просят быть к ним милостивой. Однако Пенелопа прогоняет их.

ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: Dolby AC3 48000Hz 6ch 448kbps
Продолжительность: 02:41:29
Размер: 3,32 ГБ (3 567 901 975 bytes)
  • Добавлено: 14/03/2016
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 139
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 3,31 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий