|
Видео
|
Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0) |
|
|
Курс Артема Куренкова «Моушн-дизайн в Adobe After Effects» — это концентрат опыта и знаний уникального специалиста, создателя программы преподавания моушн-дизайна для высшей школы, ориентированный на базовый уровень пользователей After Effects.
Цель курса – овладение основным инструментарием моушен-дизайнера. Мы будем учиться создавать историю, передавать стиль и настроение средствами моушен-дизайна, используя универсальные изобразительные техники. Монтажные приёмы, типографика, принципы анимации – все это существовало до появления компьютеров и будет существовать после. Наша задача – взять работающие приёмы и научиться использовать их в моушен-дизайне. К примеру, мы не будем подробно изучать особенности настройки плагина Particular, но коснёмся основных принципов работы любого генератора частиц, которые работают в любой программе абсолютно аналогичным образом, и научимся использовать данные принципы для самых ходовых приёмов. У нас нет цели овладеть софтом и плагинами в полном объёме.
Информация о видеокурсе
Название: Моушн-дизайн в Adobe After Effects
Автор: Артем Куренков
Год выхода: 2015
Жанр: Видеокурс
Язык: Русский
Программа курса:
Занятие 1
*Введение
*Происхождение видов
*Краткий ликбез по устоявшейся терминологии. Откуда всё есть пошло.
*Бродкаст (телевизионный) дизайн. Художественное и технологическое назначение элементов. Идентификационный ролик телеканала и образование логотипа. Шапка, отбивка, шторка, плашка, подложка, шпигель, нижняя треть. Упаковка канала, промо и оперативная графика.
*Объясняющие ролики и моушен-дизайн инфографика. Графика для сцены. Реклама и пэкшоты. Шаблоны роликов.
*Что такое дизайн?
*Дизайн как производная от маркетинга.Задание в классе: мини-викторина о связи дизайна и маркетинга.Коммуникация в моушен-дизайне. Сообщение. Дизайн как ответ на вопрос брифа. Нравится vs. работает. Дизайнер против художника. Где находится кнопка «сделать красиво».Визуальная коммуникация. Слово и знак. Моушен-дизайн как сплав киноискусства, анимации, графического и саунд-дизайна. Что делает крутые эффекты крутыми. Каталог решений: идея, история, композиция, стиль, настроение. Разделяй и властвуй.Видео-продюсер: плюсы, минусы, подводные камни. Кому подойдёт этот курс. Кому не подойдёт этот курс.
*История заблуждений: десять способов и пятнадцать ошибок. Что делает крутого дизайнера крутым.
*Quo vadis?
*Этап первый: специализация. Краткая история индустрии. От ремесленников до конвейера. Снижение затрат, специализация и модульность. Краткий обзор процесса создания ролика в студии: бриф, сценарий, раскадровка, озвучка, эскизы, аниматик, рендер. Дизайнер как мини-студия и его процесс работы. Дизайнер как студия. Талант vs. технология.
*Этап второй: мода. Искусство в массы: как появляются тренды. Примеры унифицированных решений в моушен-дизайне: Bullet time, Form и Double exposure.
*Этап третий: автоматизация. Логика развития индустрии. Генеративная айдентика и процедурный дизайн. Как день потерять, а потом за пять минут долететь.
*Складываем вместе технологию, тренды и автоматизацию.
*Суперчеклист для создания ролика.
Занятие 2
*История — Монтаж в моушн-дизайне
*Как рассказать историю
*Что такое сторителлинг. История против шурешек. Единство формы и содержания. История как инструмент продаж.
*Рассказ истории в кино и в пятисекундной отбивке. История Хайдера Симмеля. Что делает историю интересной. Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Развитие действия. Конфликт как залог хороших отношений.
*36 сюжетов Жоржа Польти. 20 сюжетов Тобиаса-Баркера. 4 сюжета Борхеса. Колесо сюжетов Эдгара Уоллеса. Два вечных сюжета моушен-дизайна: Универсальная продающая история и Универсальная презентационная история.
*Описываем историю одной фразой. Мысль изречённая есть ложь: зачем дизайнеру карандаш.
*Сетап как история. Разбираем виды сетапов в проекте After FX: слайдшоу, галерея, мокрый пол, пролёт сквозь и шоурум. Переходы между сценами. Блоки и элементы для быстрой настройки сетапов.
*Как рассказать историю при помощи диаграммы. Скрытые диаграммы и тайная сила псевдоинфографики.
*Задание в классе: соединяем историю с нужным графиком.
*Монтаж
*Рассказ истории при помощи монтажа. Шторки как технический и художественный приём. Краткая классификация переходов (Transitions). Прямая склейка (Straight cut), Dissolve, шторка Wipe, ЗТМ (Fade In/Out), диафрагма (Iris), перебивка, вход и выход и альфа.
*Сжатие и расширение времени, захлёст кадров (Double cutting) и пропуск кадров (Jump Cut). Протяжённость во времени и отделённость во времени. Параллельный монтаж (Cross-cutting)
*Эффект Кулешова.
*Монтаж видео, внутрикадровый монтаж, монтаж картинки. Что общего у иконки «Защита информации», Анны Карениной и Дзиги Вертова. Смешение стилей. Микс сред. Двойная экспозиция.
*История заблуждений: сублиминальное воздействие.
*Классификация планов по крупности. Классификация планов по движению камеры и оптики. Угол наклона камеры.
*Монтаж взаимодействия. Противопоставление и сопоставление.
*Монтаж диалога «восьмеркой». Ось взаимодействия и правило 180 градусов.
*Монтаж по крупности. Сдвиг оси при смене крупности.
*Монтаж по движению. Сохранение целостности действия в кадре. Монтаж панорамы.
*Съёмка одним планом. Расширение пространства при помощи монтажа.
*Монтаж по темпу движущихся объектов. Монтаж по композиции. Монтаж по свету и цвету. Монтаж по движению массы в кадре.
*Полиэкран
Занятие 3
*История. Композиция в моушн-дизайне
*Упрощение и стилизация. Композиция и хронометраж. Скетч в ролике.
*Задание в классе: угадай кинопостер.
*Визуальные идеи против вербальных идей.
*История заблуждений: левый верхний угол, семь элементов, законы композиции.
*Гештальт-теория: Pragnanz. Соотношение объект/фон.
*Монтаж образа и слова.
*Контраст, противопоставление, конфликт по цвету, по размеру, по движению.
*Соподчинение, баланс и гармония. Степень устойчивости – неустойчивости. Баланс размеров. Баланс членения плоскости изображения. Баланс статичности – динамичности. Баланс веса. Смысловой вес элемента. Баланс плотности. Баланс цветов. Баланс текстур. Баланс анимации. Правило нарушения баланса.
*Правило третей и другие способы достижения устойчивости. Модульная сетка.
*История заблуждений: числа Фибоначчи и золотое сечение, «законы» композиции.
*Композиция произведений. Связь ремёсел. Визуальная, словесная и музыкальная гармония в различных художественных формах, общие принципы.
*Ритм в фотографии, дизайне, архитектуре. Ритм, метр и темп в музыке. Рифма, аллитерации, рефрен в поэзии и моушен-дизайне.
*Внутрикадровый монтаж объектов по смыслу.
*Как добиться единства всех элементов картинки. Геометрия, цвет, эпоха. Принцип снежинки.
*Иерархия объектов. Группировка по близости, размеру, цвету, движению.
*Сквозная деталь, акцент.
*Структурная и смысловая доминанта. Инфографический элемент как смысловая доминанта.
*Деление на планы: передний, средний, задний. Крупности внутри одного плана (большой объект, средний, маленький, частицы).
*Типовые настройки плагина Trapcode Form для частиц и массивов объектов.
*Как добиться интересной композиции. Приём смешения планов и крупностей. Поворот кадров и интересный кадр. Банальный ракурс и неожиданный ракурс. Мэтпейнты и комиксы как источник вдохновения.
*Информация в изображении.
*Технологичность работы с композиционными решениями. Таблица усложнения прорисовки. Сплошная заливка и минималистичный дизайн. Градиент и использование настроек света в After FX. Живописный градиент и плагин Element 3D. Тени.
*Фейковое 3D для текстовых эффектов: тени, блики, выдавливание. Текстура в трёхмерных и плоских изображениях. Трёхмерность и тактильность в любой стилистике.
*Динамическая композиция.
*Метод 1: вход в статику и выход из статики. Метод 2: постоянное изменение.
*Управление вниманием зрителя при помощи различных группировок элементов.
*Передача жанра при помощи композиции: комедия, трагедия, триллер.
*История — Цвет
*Задание в классе: определите жанровую принадлежность конкретной гаммы.
Занятие 4
*Идея в моушн-дизайне
*Идея в моушен-дизайне
*Идея в моушен-дизайне. Идея как ответ на бриф. Умение соединить несоединимое.
*Красивое vs. осмысленное. Единство формы и содержания.
*Вспомогательные техники создания творческой идеи. Морфологический анализ. Ментальные карты. Теория и принципы работы.
*Паттерны, комбинаторика, комбинаторика во времени, микс сред. Синестезия и соединение модальностей.
*Самые популярные приёмы в моушен-дизайне. Соединить несоединимое. Сделать невидимое видимым. Разрыв неосознаваемого шаблона.
*Задание в классе: соединить несоединимое. Задание «Оксюморон».
*Задание в классе: морфологический анализ «Фонарь и мотылек».
*Вспомогательные методы: метод случайного слова, метод фокусирования, метод мудреца, метод реверсии проблемы, метод аналогии.
*Дизайн как текст. Принципы работы с текстом. Тропы: метафора, гипербола, литота, сравнение, пафос, аллегория.
Занятие 5
*Настроение. Анимация в моушн-дизайне
*Анимация
12 принципов анимации в моушн-дизайне.
1. Не всегда уместная мультяшность: Сжатие и растяжение.
2. Не щадя зрителя своего: подготовка или упреждение.
3. Как видит ролик ваша мама: Сценичность.
4. Как перестать беспокоиться и полюбить моушен-дизайн: Использование компоновок и прямого фазованного движения.
5. Статичный – значит мёртвый: Сквозное движение и захлест действия.
6. На самом деле первый принцип: смягчение начала и завершения движения.
7. На самом деле последний принцип: дуги.
8. Целительный оживляж: дополнительное действие.
9. Самый недооценённый принцип: расчёт времени.
10. Нет приёма реалистичнее: преувеличение, утрирование.
11. Какой русский не любит трёхмерной графики: «крепкий» рисунок.
12. Сделай мне красиво: привлекательность.
*Тринадцатый принцип анимации: закон сохранения импульса. Естественность и живость.
*Разбираем примеры и учимся делать настроение при помощи анимации.
*Базовые настроения и принципы анимации: Нейтральное. Весёлое. Агрессивное. Пафосное. Печальное. Романтическое. Простейший риг камеры.
*Анимация как метафора. Анимационные паттерны и процедурная анимация.
Занятие 6
*Настроение. Цвет в моушн-дизайне
*Цветовой круг. Дополнительные цвета и цветовые схемы. Как сочетаются цвета. Сопоставление цвета. Три составляющие цвета. Передача настроения при помощи палитры.
*Задание в классе: угадай цвет.
*Обзор инструментов для цветокоррекции. Улучшаем картинку – простейшие ходовые приёмы. Режимы наложения. Имитация жизни: цвет и свет на плоских изображениях.
*Композитинг трёхмерной графики и гамма-коррекция.
*История заблуждений: психология цвета vs. контекст. Блеск и нищета цветового круга.
Занятие 7
*Стиль в моушн-дизайне
*Гид по стилю. Предпосылки к формированию стилей, небольшой исторический экскурс. Самые популярные стилизации в моушен-дизайне.
*Стилеобразующие элементы. Принципы выбора стиля.
*Гид по стилю, экспресс-ликбез. Викторианская эпоха. Движение искусств и ремёсел. Ар-нуво. Оп-арт. Футуризм. Дадаизм. Конструктивизм. Арт-деко. Баухауз. Постеры. Корпоративная айдентика. Психоделический дизайн. Панк. Гранж. Хипстерский дизайн. Минимализм. Ликвид моушен.
*Задание в классе: угадываем стиль.
*Композитинг
*Трёхмерность любой ценой. Фотореализм как икона стиля. Композитинг как стилевое решение. Работа с пассами. Тени, блики, геометрия в пассах. Ambient Occlusion. Воздушная перспектива. Туман, дожди, пыль. Типовые настройки плагина Trapcode Particular для частиц пыли. God Rays.
*Z-Buffer в трёхмерных приложениях RPF, RLA, ГРИП и плагин Frischluft. Боке.
*Способ добавить информацию в изображение. Сколы, грязь, царапины. Цветовой и световой диапазоны. Шурешки.
Занятие 8
*Стиль. Типографика в моушн-дизайне
*Экспресс-ликбез по типографике.
*Список настольной литературы: что читать в первую очередь.
*Шрифт как оптическая система: почему инженеры – самые плохие шрифтовые дизайнеры.
*Учат в школе: тире, кавычки и другие правила русского языка
*Текстовый шрифт и акциденция: что позволено Jupiter, не позволено Bullen.
*Интонация шрифта. Крик и шёпот в выборе гарнитуры.
*Анатомия шрифта.
*Кернинг, разрядка, интерлиньяж.
*Иерархия в наборе. Кто тут главный.
*Швейцарская типографика и опыт последовательной непротиворечивости.
*Принципы подбора шрифта: стиль, эпоха, назначение.
*Задание в классе: угадываем назначение шрифта.
*Сочетаемость шрифтов. Единство и контраст.
*Для самых маленьких: таблицы шрифтовых сочетаний.
*Веб-ресурсы: тренируем навык.
*Кинетическая типографика: зачем типографике анимация.
*Текстовые эффекты в «Афтере»: как быть бесполезным чуть более, чем полностью.
*Текст как текстура: создаём большие массивы текста.
*Задание в классе: подбор шрифтовых пар.
ЗАНЯТИЕ 9–10
*Курсовой проект
*Соединяем идею, стиль и настроение в одном ролике.
Выпущено: Россия
Продолжительность: 29:13:20
Файл
Формат: MP4
Видео: AVC, 1920x1078, ~2000 Kbps
Аудио: AAC, 150 Kbps, 48.0 KHz
Размер файла: 28.7 Gb
- Добавлено: 08/04/2016
- Автор: colt
- Просмотрено: 54
Общий размер публикации: 28,7 ГБ
|