__________________________________________________________________________________
Anna Netrebko Sings I Puritani By Bellini At The Met
I Puritani, by Vincenzo Bellini
Anna Netrebko (Elvira), Eric Cutler (Arturo), Franco Vassallo (Riccardo), John Relyea (Giorgio), Maria Zifchak (Enrichetta), Valerian Ruminski (Gualtiero), Eduardo Valdes (Bruno)
Metropolitan Opera Orchestra, Chorus and Ballet
Patrick Summers (Conductor)
Sandro Sequi (Stage Director)
Gary Halvorson (TV Director)
Recorded at the Metropolitan Opera, New York, January 6, 2007
__________________________________________________________________________________
Название: Пуритане
Оригинальное название: I Puritani
Год: 2007 (запись 6 января)
Жанр: Опера в трёх действиях
Композитор: Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini)
Режиссер-постановщик: Сандро Секви (Sandro Sequi)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Патрик Саммерс (Patrick Summers)
Оркестр, хор и балет Метрополитен-опера (Metropolitan Opera Orchestra, Chorus and Ballet)
Режиссер ТВ: Гэри Халворсон (Gary Halvorson)
Выпущено: США, Metropolitan Opera
Язык: Итальянский с французскими субтитрами
Исполнители и действующие лица:
Anna Netrebko (Elvira),
Eric Cutler (Arturo),
Franco Vassallo (Riccardo),
John Relyea (Giorgio),
Maria Zifchak (Enrichetta),
Valerian Ruminski (Gualtiero),
Eduardo Valdes (Bruno)
Опера «Пуритане» Беллини с Анной Нетребко стала главной премьерой Метрополитен-опера в 2006 году, спектакль записан 6 января 2007.
Специально для Анны Нетребко была возобновлена постановка Сандро Секви (о нем ниже), на премьере которой в 1976 году на сцене были Джоан Сазерленд и Лучано Паваротти.
О РЕЖИССЕРЕ-ПОСТАНОВЩИКЕ:
Сандро Секви (итал. Sandro Sequi; 10 ноября 1933, Рим — 14 апреля 1998, близ Коньи, Турция) — итальянский режиссёр.
Окончил Национальную академию театрального искусства в Риме (1959), поставив дипломный спектакль по пьесе Луиджи Пиранделло. Начал театральную карьеру в 1960—1962 гг. в Неаполе, дебютировав постановкой пьесы Альдо Николаи «Солдат Пиччико» с Джан Марией Волонте в главной роли. Затем работал в Риме, в 1966 г. поставил оперу Клаудио Монтеверди «Коронация Поппеи» во Флоренции. В дальнейшем работал как режиссёр драматического театра в разных городах Италии, обращаясь к широкому диапазону пьес, от Карло Гоцци и Карло Гольдони до Августа Стриндберга, Максима Горького и современной итальянской драматургии.
В качестве оперного режиссёра сотрудничал с ведущими сценами мира, от Ла Скала до Ковент Гардена; в 1972 г. дебютировал в Метрополитен-опере с «Дочерью полка» Гаэтано Доницетти, в 1975 г. поставил там же «Осаду Коринфа» Джоакино Россини (оригинальная редакция Томаса Шипперса, дебют Беверли Силлс), а в 1976 г. — оперу Винченцо Беллини «Пуритане» с Лучано Паваротти и Джоан Сазерленд (эта постановка была возобновлена спустя более чем 30 лет и показана всему миру в рамках прямых трансляций Метрополитен-опера в HD). Кроме того, снял несколько минисериалов на итальянском телевидении, в том числе экранизацию «Трёх мушкетёров» (1976).
Погиб в автокатастрофе.
О ТЕАТРЕ:
О театре Метрополитен-опера в Нью-Йорке Вы имеете возможность прочесть в теме: "Доницетти - опера «Лючия ди Ламмермур» Натали Дессей (Donizetti-Lucia di Lammermoor-Natalie Dessay-MET/ (МЕТ - 2011) HDTVRip"
Адрес -
http://rapidlinks.org/link/?lnk=408031
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Пуритане (итал. I puritani) — опера в трёх актах Винченцо Беллини на итальянское либретто Карло Пеполи по мотивам пьесы французских авторов Жака-Франсуа Ансело и Жозефа-Ксавьера Сантина «Круглоголовые и кавалеры». Премьера состоялась 25 января 1835 года в Париже в Итальянской опере.
Действующие лица
пуритане:
ЛОРД ГУАЛЬТЬЕРО ВАЛЬТОН (бас)
СЭР ДЖОРДЖО ВАЛЬТОН, его брат (бас)
ЭЛЬВИРА ВАЛЬТОН, дочь лорда Вальтона (сопрано)
СЭР РИККАРДО ФОРТО (баритон)
роялисты:
ЭНРИЕТТА ФРАНЦУЗСКАЯ, вдова Карла I (сопрано)
ЛОРД АРТУРО ТАЛЬБО, приверженец Стюартов, помолвленный с Эльвирой (тенор)
Сюжет
Действие происходит в Англии в 1640-е годы
ДЕЙСТВИЕ I
Во времена правления Кромвеля (XVII век) пуритане сражались против роялистов, поддерживавших Стюартов. Пуританский наместник, лорд Гуальтьеро Вальтон (то есть Уолтер Уолтон) держит у себя в качестве узницы вдову Карла I. Ее имя Энриетта (Генриетта), и ее присутствие в замке осложняет и запутывает наш сюжет. Его основная тема — это своего рода история Ромео и Джульетты: дочь Вальтона, Эльвира, влюблена в отважного роялиста по имени лорд Артуро Тальбо, и во вступительных сценах первого действия отца Эльвиры уговаривают разрешить дочери выйти замуж за Артуро. К несчастью, она уже обручена с воином-пуританином по имени Риккардо; а Риккардо — это баритон, с которым необходимо считаться. Тем не менее делаются приготовления к свадьбе. В этот момент Вальтон объявляет, что Энриетту требуют в Лондон. Артуро сразу становится ясно, что там ее может ждать та же судьба, что и Карла, которого обезглавили. Несмотря на предстоящую свадьбу с Эльвирой, он решает спасти свою королеву и со всей подобающей придворному учтивостью предлагает ей свои услуги, и это тогда, когда все остальные уклоняются от этого. После их дуэта входит Эльвира; ее сопровождает ее любимый дядя Джорджо и другие; она поет веселую арию.
Когда Эльвира, спрашивая совета у Энриетты, как носить свадебную фату, дает ее Энриетте примерить, а сама на минуту удаляется, Артуро видит в этом повороте событий свой шанс: он предлагает Энриетте не снимать фаты, покрывающей лицо, и неузнанной выйти с ним из крепости. Как раз в тот момент, когда они собираются скрыться, их останавливает Риккардо. Между ним и Артуро завязывается схватка. Энриетта пытается их остановить, и в этот момент фата падает с ее головы. Риккардо вдруг неожиданно убеждается в том, что его соперник в борьбе за руку Эльвиры в день их предстоящей свадьбы пытается бежать с Энриеттой. Это совершенно меняет его отношение, и теперь он решает помочь им бежать (дуэт, а затем терцет «Ferma. In van rapir pretendi» — «Нет, напрасно враг лукавый»). Их исчезновение очень быстро обнаруживается. Происходит общее смятение, и за беглецами устраивается погоня. Что касается Эльвиры, то с ней происходит то, что и должно произойти с любым колоратурным сопрано 1830-х годов — видя, что ее жених сбежал с другой, она лишается рассудка. Она поет о своей воображаемой свадьбе, хор сочувственно ей вторит и проклинает вероломного Артуро («Oh, vieni al tempio» — «Скорее к храму»).
ДЕЙСТВИЕ II
Драматических перипетий во втором действии не так много, но это одни из лучших страниц музыки Беллини. Во вступительной сцене Джорджо описывает сочувственно настроенному хору мучительные симптомы помешательства Эльвиры («Ah, dolor! Ah, terror» — «О, страшное горе»). К ним присоединяется Риккардо, мужчина, которого она бросила ради Артуро. Затем входит сама Эльвира, чтобы спеть свою блестящую арию «Qui la voce sua soave» («Здесь Артуро голос чудный»). «Ее лицо, — процитируем сценические ремарки в партитуре, — ее глаза, каждый шаг и жест свидетельствуют о ее помешательстве». Это ее состояние, должен добавить я, великолепно передает и музыка. Это столь же замечательная сцена умопомешательства, как и подобная, правда, более пространная, сцена в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, опере, поставленной в том же году, что и «Пуритане», и в которой имеется примечательное совпадение — тоже шотландская девушка и тоже потерявшая рассудок. Правда, на сей раз — в сцене Эльвиры — нет солирующей флейты. Вместо этого Эльвира отвечает на вопросы ее спутников и — совсем обезумевшая — называет своего дядю отцом, а Риккардо именует Артуро.
Равновесие этому действию придает воинственный дуэт Джорджо и Риккардо («Suoni la tromba» — «Лишь зов трубы»), в котором они клянутся верно сражаться на стороне пуритан против роялистов.
ДЕЙСТВИЕ III
Беглый герой, Артуро, тайно возвращается в дом своей возлюбленной в Плимуте («Son salvo» — «Спасен я»). За ним охотятся солдаты из лагеря пуритан — слышно, как они проходят мимо. Однако ему удается ускользнуть от них. Гем временем за сценой слышится голос потерявшей рассудок героини, поющей грустную балладу («А una fonta afflitto» — «У источника печальный...»). Артуро решается, подобно эху, подхватить песню. Затем он зовет Эльвиру («Согге a valle» — «Через горы и долины»), и она выходит на его зов. Следует длинный и очень трудный дуэт («Arturo? Si, е desso» — «Артуро мой, ты? Ужели?»). Артуро объясняет, почему он покинул Эльвиру в самый день их свадьбы: он обязан был спасти королеву, но единственная его любовь — она, Эльвира. К Эльвире, успокоенной этим объяснением, возвращается рассудок. К несчастью, в этот момент их окружают преследовавшие Артуро солдаты. Эльвира вновь лишается рассудка. Все требуют, чтобы Артуро был немедленно арестован и казнен. Только Джорджо и Риккардо пытаются защитить его, поскольку знают, что если Артуро умрет, Эльвира этого не переживет. Это — мне всегда так казалось — очень искусственная, надуманная драматическая ситуация. Правда, одновременное выражение чувств нашими героями выливается в великолепный ансамбль («Credeasi, misera!» — «Мысль, что изменник я»).
Но вот — ровно за полторы минуты до окончания оперы — приходит известие, что Стюарты побеждены и все приговоренные прощены. Эльвира приходит в сознание. С тех пор все зажили счастливо.
ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 256kbps
Продолжительность: 02:34:40
Размер: 6,76 ГБ (7 261 997 778 б)