ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, что качество записи SATRip, итальянский телеканал RAI 5 в высокой четкости не вещает.
_________________________________________________________________
“TURANDOT”
Musica Giacomo Puccini
Direttore Georges Prêtre
Regia Keita Asari
Orchestra e coro del Teatro alla Scala di Milano
Interpreti principali: Alessandra Marc, Nicola Martinucci, Cristina Gallardo Domas
Milano, 2001
http://www.giornaledellamusica.it/rol/?id=768
http://cerca.unita.it/ARCHIVE/xml/15000/10445.xml?key=mascheroni&first=31&orderby=1
_________________________________________________________________
Название: Турандот
Оригинальное название: Turandot
Год: 2001 (запись 23 июня)
Жанр: Опера в трех действиях и пяти картинах
Композитор: Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini)
Либретто: Джузеппе Адами (Giuseppe Adami), Ренато Симони (Renato Simoni), Карло Гоцци (Carlo Gozzi)
Режиссер-постановщик, сценография и костюмы: Кейта Асари (Keita Asari)
Дирижер: Жорж Претр (Georges Prêtre)
Оркестр и хор Театра «Ла Скала» (Orchestra e Coro del Teatro alla Scala)
Хормейстер: Roberto Gabbiani
Детский хор Театра «Ла Скала» и хор Консерватории им. Дж. Верди в Милане (Coro di Voci Bianche del Teatro alla Scala e del Conservatorio “G. Verdi” di Milano)
Хормейстер: Bruno Casoni
Хореография: Keiji Kato
Режиссер ТВ: Pierre Cavassilas
Выпущено: Италия, RaiTrade, Teatro alla Scala
Язык: Итальянский
Исполнители и действующие лица:
Alessandra Marc (Turandot),
Nicola Martinucci (Calaf),
Cristiana Garllardo Domas (Liù),
Carlo Lepore (Ping),
Sergio Bertocchi (Pang),
Mario Bolognesi (Pong),
Andrea Papi (Timur),
Renato Cazzaniga (L’imperatore),
Giuseppe Riva (Un mandarino)
За два месяца до спектакля умер музыкальный руководитель постановки Джузеппе Синополи, за дирижерским пультом его заменил величайший дирижер нашего времени Жорж Претр, он предложил "свою" интерпретацию "Турандот", режиссер-постановщик спектакля - Кеита Асари, лауреат Премии Франко Аббьяти за оперную режиссуру.
(итал. Premio Franco Abbiati della Critica Musicale Italiana) — премия в области академической музыки, присуждаемая итальянской Национальной ассоциацией музыкальной критики ежегодно с 1980 года и названная в честь итальянского музыкального критика Франко Аббьяти.
О ДИРИЖЕРЕ:
Жорж Претр (фр. Georges Prêtre; род. 14 августа 1924 года, Вазье, департамент Нор, Франция) ― французский дирижёр
Музыке обучался в консерватории города Дуэ, затем ― в Парижской консерватории у Мориса Дюрюфле (гармония) и Андре Клюитанса (дирижирование).
Дирижёрский дебют Претра состоялся в 1946 году в Марсельской опере в опере Лало «Король из города Ис», в последующие десять лет работал в небольших оперных театрах Лилля и Тулузы, часто выступая под псевдонимом Жорж Дерен.
В 1956 году впервые выступил в Париже, где руководил первой французской постановкой оперы Рихарда Штрауса «Каприччио» в театре «Опера-комик». Среди других произведений, которые впервые прозвучали под управлением Претра ― опера «Человеческий голос» (1959) и «Gloria» (1961) Франсиса Пуленка.
С 1960 года регулярно выступал в Национальной парижской опере, где с 1966 по 1971 год являлся музыкальным руководителем театра.
В 1959 году дебютировал в США в Чикагской опере, в 1964 году ― в «Метрополитен-опера», в 1965 году ― в «Ла Скала» и «Ковент-Гарден», наконец, в 1966 году ― на Зальцбургском фестивале.
В последующие годы вёл активную дирижёрскую карьеру с разными европейскими и американскими оркестрами, в том числе с Венским симфоническим оркестром в 1986―1991 годах.
В 1996—1998 годах возглавлял Симфонический оркестр Штутгартского радио.
В 2008 году стал первым французским дирижёром, руководившим Новогодним концертом в Вене, он же стоял за пультом в 2010 году.
22 февраля 2016 Театр «Ла Скала», отдавая дань уважения величайшему дирижеру нашего времени, устроил праздничный концерт, посвященный 50-летию сотрудничества Жоржа Претра с театром "Ла Скала".
Творческие интересы Претра касаются, прежде всего, французской музыки XIX-XX веков. Часто исполняет произведения немецких и австрийских (В. А. Моцарт, Р. Вагнер, И. Штраус, Р. Штраус, А. Берг), русских (А. П. Бородин, П. И. Чайковский, И. Стравинский) композиторов.
Претр сделал ряд записей, среди которых ― оперы «Тоска» и «Кармен» с Марией Каллас в заглавных партиях (1964), «Самсон и Далила», «Вертер», «Искатели жемчуга», все симфонии Сен-Санса, Пятая симфония Дворжака, «Симфония псалмов» Стравинского, сочинения Пуленка и другие произведения.
Признание
Великий офицер ордена Почётного легиона (13 июля 2009 года)
Командор ордена Почётного легиона (20 февраля 2004 года)
Офицер ордена Почётного легиона (1984 год)
Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (6 декабря 1995 года)
Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (17 апреля 1991 года)
Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (2 июня 1982 года)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ (автор Генри У. Саймон в переводе А. Майкапара):
«Турандот» (Turandot) - опера в трех действиях Джакомо Пуччини на либретто (по-итальянски) Джузеппе Адами и Ренато Симони, основанное на одноименной драме Карло Гоцци, в которой, в свою очередь, имеются намеки на обработку этого сюжета Фридрихом Шиллером.
Страдая от рака, а в самом конце жизни еще и от инфаркта, Пуччини не успел закончить партитуру своей последней оперы. Франко Альфано, друг Пуччини, который за двадцать лет до этого добился международного признания своей оперой «Воскресение», закончил эту «Турандот», воспользовавшись имевшимися в его распоряжении набросками Пуччини заключительного дуэта.
Действующие лица:
ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ (сопрано)
КИТАЙСКИЙ ИМПЕРАТОР (тенор)
ТИМУР, низверженный татарский хан (бас)
КАЛАФ, его сын («Неизвестный принц») (тенор)
ЛЮ, молодая невольница (сопрано)
ПИНГ, великий советник (баритон)
ПАНГ, великий прорицатель (тенор)
ПОНГ, великий повар (тенор)
ГЛАШАТАЙ (баритон)
ИМПЕРАТОРСКАЯ ГВАРДИЯ, ПРИДВОРНЫЕ, СЛУГИ ПАЛАЧА, ДЕТИ, МУДРЕЦЫ, СЛУЖАНКИ, ТЕНИ УМЕРШИХ, ТОЛПА.
Время действия: сказочное.
Место действия: Пекин.
Первое исполнение: Милан, театр Ла Скала, 25 апреля 1926 года.
ДЕЙСТВИЕ I
В сказочно-легендарные времена жила в Пекине принцесса Турандот. Принадлежать она могла лишь тому из королевской свиты, кто разгадает три ее загадки. Но тот претендент, который не отгадает их, будет, как и все предыдущие, казнен - его отрубленная голова прибавится к тем, что уже украшают стены дворца.
Опера начинается сценой подготовки к казни персидского принца, который не смог разгадать эти загадки. Он должен умереть с восходом луны, и возбужденная толпа требует его смерти. В возникшей суматохе сбивают с ног немощного старика. На крики о помощи его спутницы, молодой девушки, является юноша - Неизвестный принц. Стариком оказывается Тимур, некогда могущественный татарский хан, а юноша - его сын Калаф, которого хан считал погибшим в одном ужасном сражении. Хана, свергнутого с трона коварными недругами, в его скитаниях по миру сопровождает молодая невольница Лю, преданно помогающая ему. Когда-то она прониклась признательностью и нежным чувством к Калафу за его приветливую улыбку, которой он одарил ее во дворце.
Выходят палач и его слуги. Слуги начинают точить огромный меч. При этом они поют песню "Ungi! Arrota!" ("Сабли пусть клинок засвищет"). Все ждут появления луны ("Perche tarda la luna?" - "О луна, что ты?"). Луна медленно поднимается. Народ приходит в еще большее волнение. Вид юного персидского принца вызывает жалость у толпы, и она взывает простить, помиловать его. Но Турандот появляется во всей своей холодной царственной красоте и подает знак к его казни. Толпа следует за процессией, идущей на казнь.
Калаф, впервые видящий Турандот, теряет голову от вспыхнувшей в нем любви к ней. Его всячески отговаривают от попытки отгадать три загадки, ставших причиной уже стольких смертей. Тимур просит его воздержаться; о том же молит его Лю ("Signore, ascolta" - "О, господин мой"). То же самое делают три министра - Пинг, Панг, Понг. Ответом Калафа Лю является прелестная ария "Non piangere, Liu" ("He плачь, моя Лю"). Ничто не может переубедить его. В конце первого действия он трижды бьет в большой гонг, висящий перед дворцом, и выкрикивает имя Турандот - это знак, что объявился новый претендент на ее руку.
ДЕЙСТВИЕ II
Во вступительной сцене философствуют три министра двора в Пекине. Это Пинг (великий советник), Панг (великий прорицатель) и Понг (великий повар). Их образы основаны на главных фигурах комедии dell' arte. Они сокрушаются и раздумывают: как бы покончить с кровопролитием, которое продолжается уже не первый год по прихоти коварной Турандот; они мечтают о спокойной жизни каждый в своем доме вдали от Пекина - там, откуда они сюда прибыли когда-то. Они хотели бы, чтобы принцесса поскорее полюбила ("Non v'e in Cina, per nostra fortuna" - "Больше в Китае нет женщин безумных").
Занавес широко раздвинут, и взору зрителя открывается весь собравшийся императорский двор. На высоком троне, под великолепно разукрашенным балдахином восседает сам Сын Неба, могущественный император. Он, как и его министры, предостерегает Калафа от намерения состязаться в разгадывании загадок. Калаф, естественно, настаивает на своем. Появляется сама принцесса и тоже предупреждает Калафа о том, что его ждет, если он не отгадает пусть даже одну загадку. Она объясняет причины этой кровавой игры: когда-то ее прародительницу похитил, обесчестил и злодейски убил некий чужестранец, пришедший издалека. За это от имени всей их династии она, Турандот, должна отплатить всему ненавистному мужскому роду. Турандот еще раз предупреждает Калафа; но в конце дуэта их голоса соединяются в согласии на краткой формулировке условия: "Загадок будет три - смерть одна!" - заявляет Турандот. "Загадок! будет три - жизнь одна!" - гордо отвечает ей Калаф.
Турандот загадывает загадки и Калаф дает ответы:
Вопрос: "Что так сильно манит человека ночью, умирает утром, но вновь ярким видением возвращается следующей ночью?"
Ответ (готовый сразу): "Надежда" (которая влечет к Турандот).
Вопрос: "Что пылает подобно пламени, но не пламя? Если гибнет человек - оно остывает, а если человек побежден - то оно пылает, словно солнце?"
Ответ (почти столе же скорый): "Кровь" (в человеке, сгорающем от любви к Турандот). (Толпа подбадривает Калафа, прежде чем Турандот заставляет ее замолчать, и тогда она загадывает третью загадку.)
Вопрос: "Что подобно льду, но от огня замерзает?"
Ответ (Калаф дает его после долгих, колебаний, во время которых Турандот отпускает в его адрес ядовитые колкости): "Турандот!"
Толпа в восторге от того, что молодой принц правильно ответил на роковые загадки, но сама Турандот совсем не рада. Она молит императора: пусть он отменит указ и возьмет назад обещание отдать принцессу тому, кто отгадает все три загадки. Но император отвечает, что его клятва не может быть нарушена. Калаф, однако, не только влюблен - он также великодушен. Он не будет неволить Турандот. Она свободна в своем выборе, но ей необходимо отгадать - всего одну - загадку: как его зовут? Ответ должен быть дан к следующему утру.
ДЕЙСТВИЕ III
Вновь, как в первом действии, мы оказываемся в садах императора, под стенами Пекина. Глашатаи возвещают, что никому не позволяется спать в эту ночь - надо узнать имя Неизвестного принца. Наказанием для того, кто ослушается, будет смерть. Калаф поет свою арию "Nessun dorma" ("Этой ночью спать не будут"), в которой он выражает уверенность в близкой победе, поскольку никто, кроме него самого, не знает его имени. Таким образом, Турандот скоро будет его невестой.
Три словоохотливых царедворца - неразлучные Пинг, Панг и Понг - являются к Калафу и предлагают ему любые блага, лишь бы он открыл им свое имя. В противном случае тысячам жителей города грозит мучительная гибель, если разгневанная Турандот не отыщет ответа на загадку. Они даже гарантируют ему, что он сможет безопасно покинуть Китай. Калафа это не устраивает.
И вот самым грубым образом стража доставляет во дворец Тимура и Лю. Их видели с Калафом, и те, кто их схватили, уверены, что эти пленники знают его имя. Лю решительно заявляет, что только ей одной известно имя принца. Ее тут же подвергают ужасным пыткам, но все тщетно - Лю хранит молчание. Турандот, выйдя на сцену, сама задает ей вопрос: что дает ей такую стойкость? Это любовь, отвечает Лю, и в арии "Tu, che di gel sei cinta" ("Ax, сердце в лед ты заковала") она предсказывает, что и ей, надменной принцессе Турандот, "заковавшей сердце в лед", вскоре суждено испытать любовь - любовь к Калафу. В конце этой своей арии она выхватывает у стражника кинжал и, страшась того, что не сможет вынести будущих пыток, вонзает его себе в грудь. Тимур разражается гневом: безутешен он в своем горе; его скорбь разделяет и народ. Траурный кортеж медленно покидает дворцовый парк. Турандот остается одна с Неизвестным принцем.
Это последнее, что успел написать Пуччини. Дальнейшее было написано Альфано.
Неизвестный принц укоряет Турандот, а затем неожиданно заключает ее в свои объятья. Лед, о котором пела Лю, тает. Турандот пытается оттолкнуть юношу и... отвечает на его поцелуй. Наконец-то в сердце принцессы вспыхивает любовь. Он же открывает ей секрет своего имени и предлагает ей свою жизнь.
Звучат трубы. Происходит новая быстрая смена декораций. На сей раз в сборе весь императорский двор. Турандот обращается к толпе. Она узнала имя незнакомца, говорит она. Это имя - Любовь.
ФАЙЛ
Качество: SATRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 720x480 (16x9) 30fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 192kbps
Продолжительность: 02:15:59
Размер: 1,62 ГБ (1 740 835 423 б)