|
Фильмы
|
Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0) |
|
|
_________________________________________________________________________________
Wolfgang Amadeus Mozart
DIE ZAUBERFLÖTE
Academy Project
Conductor Ádám Fischer
Staging Peter Stein
Sets Ferdinand Wögerbauer
Chorus and Orchestra of Teatro alla Scala Academy
Lyric Opera soloists of Teatro alla Scala Academy
Teatro alla Scala New Production
This production represents the first leg of a collaboration project between the La Scala Theatre, the Singing Academy and one of the most prestigious directors of our times, Peter Stein, to present the finest young international singers every year in a setting of the highest order at the end of a unique artistic process in terms of the quality and level of preparation. Stein has committed to beginning the training and teaching of the young artists one year prior to the debut.
_________________________________________________________________________________
Название: Волшебная флейта
Оригинальное название: Die Zauberflöte (The Magic Flute)
Год: 2016 (запись по прямой трансляции 21 сентября)
Жанр: Опера в двух актах
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart)
Режиссер-постановщик: Петер Штайн (Peter Stein)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Адам Фишер (Ádám Fischer)
Хор и оркестр Академии Театра «Ла Скала» (Chorus and Orchestra of Teatro alla Scala Academy)
Хормейстер: Johannes Stecher
Сценография: Ferdinand Wögerbauer
Костюмы: Anna Maria Heinreich
Свет: Joachim Barth
Режиссер ТВ: Roberto Maria Grassi
Выпущено: Италия, Франция, Германия, Arte France, CLC, Shoot Again, Teatro alla Scala di Milano
Язык: Немецкий с одноименными субтитрами, финальные титры сопровождает комментарий музыкального обозревателя телеканала на французском с закадровым переводом на немецкий
Исполнители и действующие лица:
Till Von Orlowsky (Papageno),
Martin Piskorski (Tamino),
Fatma Said (Pamina),
Yasmin Özkan (Queen of the Night),
Martin Summer (Sarastro),
Sascha Emanuel Kramer (Monostatos),
Elissa Huber (First Lady),
Kristin Sveinsdottír (Second Lady),
Mareike Jankowski (Third Lady),
Theresa Zisser (Papagena),
Philipp Jekal (First Priest),
Thomas Huber (Second Priest),
Francesco Castoro (I armoured man),
Victor Sporyshev (II armoured man)
Оперу Моцарта «Волшебная флейта» представляет престижная Академия Театра «Ла Скала», среди исполнителей, несомненно, оперные звезды завтрашнего дня. Ежегодно целью проекта является производство Академией спектакля совместно с ведущими в мире режиссером и дирижером, чтобы дать молодым артистам возможность представить себя публике в обстановке чрезвычайно высокого уровня. Петер Штайн согласился стать режиссером спектакля и преподавать в Академии, как один из самых авторитетных нынешних исследователей творчества Моцарта, венгерский дирижер Адам Фишер вновь возвратился на подиум «Ла Скала» после 1998 года.
ОБ АКАДЕМИИ
Академия молодых певцов при театре «Ла Скала» является кузницей вокальных кадров не только для собственной прославленной сцены, но и, фактически, для всего мира. Академия молодых певцов, или, точнее, Академия совершенствования оперных певцов, – лишь одна из образовательных программ Академии театра «Ла Скала» (Accademia del Teatro alla Scala). Отсчет новейшей истории этого уважаемого во всем мире учебного заведения начался не так давно – в 1997 году, в тот самый момент, когда оно было основано по инициативе выдающегося дирижера нашего времени Риккардо Мути. Но нынешняя Академия возникла не на пустом месте: она продолжила традиции некогда существовавшей «Школы курсантов “Ла Скала”», созданной в начале 1950-х годов легендарным Артуро Тосканини в целях сохранения преемственности итальянской оперной традиции. До недавнего времени Академией молодых певцов «Ла Скала» руководила величайшая турецкая певица, подлинная «королева бельканто» XX века, звезда международной оперной сцены и театра «Ла Скала» Лейла Генчер, ушедшая из жизни в 2008 году. Ныне Академию «Ла Скала» возглавляют руководитель Пьер Андреа Шеваллар и управляющая Луиза Винчи. На сегодняшний день в Академии усовершенствования оперных певцов преподают такие звезды мирового уровня, как Луиджи Альва, Ренато Брузон, Мирелла Френи, Лучана Серра, а мастер-классы дают такие оперные корифеи как Тереза Берганса, Энцо Дара, Криста Людвиг, Лео Нуччи и Рената Скотто.
О ПРОИЗВЕДЕНИИ (автор М. Друскин)
Либретто «Волшебной флейты» Моцарту предложил в марте 1791 года его давний приятель, антрепренер одного из театров венского предместья Эммануэль Шиканедер (1751—1812) Сюжет он почерпнул в сказке Виланда (1733—1813) «Лулу» из сборника фантастических поэм «Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов» (1786—1789). Шиканедер обработал этот сюжет в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес. В его либретто фигурируют мудрец Зарастро, появляющийся в колеснице, запряженной львами, мстительная Царица ночи, феи, волшебные мальчики и дикари, масонские испытания в египетской пирамиде и таинственные превращения.
В этот наивный сюжет Моцарт вложил, однако, серьезную морально-философскую идею, свои самые глубокие, заветные мысли. Многое впитавший из философии просветительства, он вдохновлялся идеалами равенства, братства людей, верой в изначальность добра, возможность нравственного совершенствования человека, в конечное торжество света и разума. Возвышенная философия «Волшебной флейты» Моцарта привлекала к ней симпатии выдающихся умов того времени. «Царство ночи, королева, солнечное царство, мистерии, посвящения, мудрость, любовь, испытания, и притом некие общие места морали, которые великолепны в своей обыкновенности, — писал Гегель в своей «Эстетике», — все это, при глубине, чарующей сердечности и душевности музыки, расширяет и наполняет фантазию и согревает сердце». Бетховен среди всех моцартовских опер особенно выделял «Волшебную флейту». Гете сравнивал ее со второй частью своего «Фауста» и сделал попытку написать ее продолжение.
Гуманистические идеалы этой оперы носят характер наивной утопии, что было характерно для прогрессивных воззрений конца XVIII века. Но кроме того, они облечены таинственностью и мистической символикой, связанными с идеями и ритуалами общества масонов, ордена «вольных каменщиков», членами которого были как Моцарт, так и Шиканедер. Это общество объединяло многих передовых людей Австрии, стремилось распространять просвещение, бороться с суевериями, пережитками средневековья, влиянием католицизма. Достаточно сказать, что французская буржуазная революция 1789 года в аристократических кругах объяснялась «масонским заговором», а в 1794 году австрийский император Леопольд II запретил деятельность масонских лож.
В трактовке Моцарта социальная утопия и фантастика перемешались с юмором, меткими жизненными наблюдениями, сочными бытовыми штрихами. Фантастические персонажи обрели характеры реальных людей. Злобная и мстительная царица ночи оказалась деспотически упрямой и коварной женщиной. Три феи из ее свиты — дамами полусвета, словоохотливыми, вздорными, игриво-чувственными. Дикарь-птицелов Папагено — симпатичным обывателем, любопытным, трусливым и болтливым весельчаком, мечтающим лишь о бутылке вина и маленьком семейном счастье. Самый идеальный образ — Зарастро, олицетворение разума, добра, гармонии. Между его солнечным царством и царством ночи мечется Тамино, человек, ищущий истину и приходящий к ней через ряд испытаний.
Так воплощена оптимистическая идея «Волшебной флейты», последней оперы Моцарта, его любимейшего создания. Премьера оперы состоялась 30 сентября 1791 года под управлением композитора за два с небольшим месяца до его смерти.
Синопсис
Действующие лица:
Тамино, принц (тенор)
Папагено, птицелов (баритон)
Памина, дочь Царицы ночи (сопрано)
Царица ночи (сопрано)
Зарастро, волшебник (бас)
Папагена (сопрано)
Моностатос, мавр (тенор)
Старый жрец (бас)
Первая, вторая и третья дамы (два сопрано и контральто)
первый, второй, третий пажи (два сопрано, контральто)
два вооружённых воина (тенор и бас)
оратор посвящённых (бас)
жрец (тенор)
первый, второй, третий жрец (разговорные роли)
первый, второй, третий раб (разговорные роли).
Действие I. Принц Тамино заблудился в горах, спасаясь от змея. Три дамы, служительницы Царицы ночи, спасают его от змея. Очнувшийся принц видит птицелова Папагено, делающего вид, что спас принца именно он. Три дамы возмущены его бахвальством и наказывают, повесив на рот замок. Дамы сообщают принцу, что он спасён Царицей ночи, которая дарит ему портрет своей дочери Памины. Тамино влюбляется в портрет. По словам Царицы ночи, девушку похитил злой волшебик Зарастро. Принц отправляется спасать Памину. Царица даёт ему волшебную флейту, которая поможет одолеть зло. Папагено получает волшебные колокольчики и должен по велению Царицы помогать принцу. В сопровождении трёх мальчиков они отправляются в путь.
Мавр Моностатос, охранявший Памину в замке волшебника, похитил ее. Папагено проникает в комнату, где спрятана девушка. Птицелов и мавр пугаются друг друга, мавр убегает. Папагено рассказывает Памине, что его послала мать, и о влюбившемся в нее по портрету принце Тамино. Девушка согласна бежать, мавр бросается в погоню. Тамино в это время находится в священной роще с тремя храмами. Жрец рассказывает принцу, что его обманули: Зарастро на самом деле добрый волшебник, а не злой, и Памину он похитил по воле богов. Тамино начинает играть на флейте и слышит колокольчики на костюме Папагено. При звуках волшебной флейты мавр вынужден прекратить погоню. Зарастро обещает Памине помочь встретиться с Тамино. Появляется Моностатос, поймавший принца. Тамино и Памина бросаются друг другу в объятья.
Действие II. Зарастро открывает жрецам, что Тамино послан стать защитником Храма Мудрости от Царицы ночи, и в награду получит в жены Памину, для чего она была и похищена. Принца ожидают испытания. Тем временем Моностатос снова преследует Памину. Но слышится голос Царицы ночи, и он убегает. Царица в отчаянии от того, что принц Тамино хочет посвятить себя служению храму, и просит дочь воздействовать на него. Та отказывается. Царица грозит отречься от дочери, если та не убьет волшебника. (Ария Царицы: («Der Holle Rache kocht in meinem Herzen»)
В храме принца и Папагено подвергают первому испытанию — на молчание. Памина думает, что принц ее разлюбил. Второе испытание — Тамино говорят, что он должен проститься с Паминой навсегда. И он покидает ее. А Папагено, увидев чудесную девушку, не выдерживает испытание — он наконец нашел свою Папагену.
Памина хочет смерти, но три мальчика успокаивают её. У принца последнее испытание: пройти сквозь огонь и воду. Появляется Памина, чтобы пойти вместе с ним. Волшебная флейта поможет им. Папагено же наказан, он потерял Папагену. Но три мальчика напоминают ему о волшебных колокольчиках, которые должны помочь вновь обрести возлюбленную. Последнюю попытку предпринимает Царица ночи: она обещает свою дочь Моностатосу, если тот поможет уничтожить храм. Но наступает день, и исчезает власть Царицы. Рассеивается мрак, и восходит солнце. Жрецы славят доброту и разум Зарастро.
ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1280x720 25fps
Аудио: Dolby AC3 48000Hz 6ch 448kbps
Продолжительность: 02:57:33
Размер: 5,54 ГБ (5 953 470 085 б)
- Добавлено: 22/09/2016
- Автор: alex7
- Просмотрено: 171
Общий размер публикации: 5,69 ГБ
|