|
Фильмы
|
Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0) |
|
|
___________________________________________________________________
Benjamin, dernière nuit de Michel Tabachnik à l'Opéra de Lyon
Benjamin, dernière nuit, de Michel Tabachnik
Drame lyrique en quatorze scènes, livret de Régis Debray
Création mondiale, commande de l'Opéra de Lyon dans le cadre de la Biennale Musiques en scène 2016
Orchestre, Chœurs et Maîtrise de l'Opéra de Lyon, Bernhard Kontarsky (direction musicale)
Philip White (chef des chœurs)
John Fulljames (mise en scène)
Michael Levine (décors), Christina Cunningham (costumes), James Farncombe (lumières), Maxine Braham (chorégraphie), Will Duke (vidéo)
Enregistré le 24 Mars 2016 à l'Opéra National de Lyon
Réalisation par Vincent Massip
___________
Benjamin, dernière nuit by Michel Tabachnik at the Opéra de Lyon
Benjamin, dernière nuit, by Michel Tabachnik
Lyrical drama in 14 scenes, libretto by Régis Debray
World premiere, commissioned by the Opéra de Lyon, under the aegis of the Biennale Musiques en scène 2016
John Fulljames (Stage Direction)
Michael Levine (Sets), Christina Cunningham (Costumes), James Farncombe (Lighting), Maxine Braham (Choreography), Will Duke (Video), Carolyn Downing (Sound)
Orchestra and Chorus of the Opéra de Lyon, Bernhard Kontarsky (Conductor)
Philip White (Chorus Master)
Jean-Noël Briend (Walter Benjamin, singer)
Recorded on March, the 24th 2016 at the Opéra de Lyon
Vincent Massip, TV director
___________________________________________________________________
Название: Беньямин, последняя ночь
Оригинальное название: Benjamin, dernière nuit
Год: 2016 (запись 24 марта 2016 - мировая премьера)
Жанр: Опера (лирическая драма) в четырнадцати сценах
Композитор: Мишель Табачник (Michel Tabachnik)
Либретто: Режи Дебре (Régis Debray)
Режиссер-постановщик: Джон Фуллджеймс (John Fulljames)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Бернард Контарский (Bernhard Kontarsky)
Оркестр и хор Лионской оперы (Orchestre et Choeurs de l'Opéra de Lyon)
Хормейстер: Филип Уайт (Philip White)
Сценография: Майкл Левин (Michael Levine)
Костюмы: Кристина Каннингем (Christina Cunningham)
Свет: Джеймс Фарнкомб (James Farncombe)
Хореограф: Максин Брэм (Maxine Braham)
Сценическое видео: Уильям Дьюк (Will Duke)
Режиссер ТВ: Винсент Массип (Vincent Massip)
Выпущено: Франция, Opéra de Lyon, Telmondis, Mezzo
Язык: Французский с одноименными субтитрами
Исполнители и действующие лица:
Jean-Noël Briend (Walter Benjamin - singer),
Sava Lolov (Walter Benjamin - actor),
Michaela Kustekova (Asja Lacis),
Michaela Selinger (Hannah Arendt),
Charles Rice (Arthur Koestler),
Scott Wilde (Gershom Sholem),
Jeff Martin (Bertolt Brecht),
Gilles Ragon (André Gide),
Karoly Szemeredy (Max Horkheimer),
Elsa Rigmor Thiemann ( Mme Henny Gurland),
Goele de Raedt (the cabaret singer),
Baptiste Mansot (Joseph Gurland),
Emmanuel Amado (the Boss),
Bruno Froment (the Doctor),
François Leviste (the Archivist player)
Мировая премьера в Лионской опере - 24 марта 2016. Опера «Беньямин, последняя ночь» повествует о самоубийстве известного немецкого философа Вальтера Беньямина. Композитор Мишель Табачник (швейцарский дирижёр и композитор), либретто Режи Дебре (французский левый философ, оперный либреттист).
Сюжет оперы разворачивается в каталонской деревне Портбоу на французской границе c Испанией. В единственную гостиницу прибывает группа беженцев из оккупированной Франции. Их неприветливо встречает хозяин-франкист. Не успел Беньямин устроиться в своём номере, как приходят плохие новости: у беженцев "неправильные" визы, и наутро всех отправят обратно. В отчаянии философ принимает смертельную дозу снотворного, и в предсмертном бреду перед ним проносятся различные эпизоды его жизни: встречи с Артуром Кёстлером, Асей Лацис, Гершомом Шолемом, Бертольтом Брехтом, Андре Жидом, Максом Хоркхаймером и Ханной Арендт. (Подробнее данный факт изложен ниже в описании ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ).
О КОМПОЗИТОРЕ:
Мишель Табачник (Michel Tabachnik), родился 10 ноября 1942 года в Женеве - швейцарский дирижер и композитор.
Мишель Табачник изучал игру на фортепиано, искусство композиции и дирижирования в Женеве, где его учителя Пьер Булез, Герберт фон Караян и Игорь Маркевич оказали ему огромную поддержку. Вскоре Табачник стал ассистентом Игоря Маркевича в Оркестре радио и телевидения Мадрида. Четыре года Табачник работал бок о бок с Пьером Булезом в оркестре ВВС в Лондоне.
Эти обстоятельства позволили ему находиться в самой гуще течений современной музыки, глубоко проникнуть в стилистику Штокхаузена, Берио, Лигети и Мессиана. Им впервые исполнено множество сочинений Яниса Ксенакиса, который считал Табачника одним из лучших интерпретаторов своей музыки.
Деятельность Мишеля Табачника охватывает руководство в качестве музыкального директора Оркестра Гулбеникян Фонда в Лиссабоне, филармонического оркестра в Лоррене и знаменитого ансамбля современной музыки («Ensemble Intercontemporain') в Париже. Впечатляют записи, сделанные Табачником с оркестрами Берлинской филармонии, Концертгебау, Токийского NHK, Оркестром де Пари, а также на фестивалях Люцерне, Зальцбурге и Экс-эн-Провансе. Сразу после назначения Табачника артистическим директором Брюссельского симфонического оркестра в сентябре 2008 года, стало ощутимо его влияние на творческий климат коллектива. В последовавших трех сезонах Табачник и его оркестр тринадцать раз выступали в Париже в Citе de la Musique, гастролировали в амстердамском Концертгебау, Фестшпильхаусе в Зальцбурге, в Де Долен в Роттердаме. В ближайших планах оркестра - гастроли в Китае, Германии, Великобритании и Южной Америке.
Мишель Табачник - постоянный дирижер в крупнейших оперных домах мира в Париже, Женеве, Цюрихе, Копенгагене, Лиссабоне, Риме, Монреале, Генуе, Москве.
Важной частью своей работы Табачник считает время, проведенное с молодыми музыкантами. Он постоянно дирижирует различными юношескими оркестрами, на протяжении четырех лет (1985-1989) возглавлял молодежный оркестр в Квебеке, и в течении двенадцати лет работал с Молодежным оркестром Средиземноморья, который создал в 1984 году.
Педагогическая деятельность Мишеля Табачника проходила в консерваториях Лиссабона, Парижа, Брюсселя, Стокгольма, где он давал мастер-классы. Табачник постоянно преподавал дирижирование в Университете Торонто (1984 - 1991) и в Королевской академии музыки в Копенгагене (1993-2001).
Мишель Табачник в дополнение к своей деятельности в качестве дирижера является и композитором. Он удостоен многочисленных наград за сочиненные произведения, в том числе: "La Légende de Haïsha" - к двухсотлетию Французской революции, "The Cry Mohim" - к 700-летию Швейцарской Конфедерации.
В 1995 году Мишель Табачник был назван артистом года по версии Итальянского Международного центра культуры и искусств (Centro Internazionale di Arte italien e Cultura) в Риме.
В 2016 году он сочинил музыку оперы "Бенджамин, вчера вечером". Это - лирическая драма в четырнадцати сценах, на либретто Режи Дебре, о немецком философе Вальтере Беньямине, мировая премьера в Лионской оперы 12 марта 2016 года.
ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ:
Вальтер Беньямин (нем. Walter Benjamin; 15 июля 1892, Берлин — 27 сентября 1940, Портбоу, Испания) — немецкий философ, теоретик культуры, эстетик, литературный критик, эссеист и переводчик.
Вальтер Бенедикт Шёнфлис-Беньямин родился 15 июля 1892 года в Берлине в богатой еврейской семье представителей среднего класса Эмиля Беньямина и Паулины Шёнфлис. Отец занимался торговлей и инвестициями. Кроме Вальтера в семье было два ребёнка: Георг 1895 года рождения и Дора 1901 года рождения.
По материнской линии — в родстве с Генрихом Гейне. В 1917—1930 годах состоял в браке с Дорой Кельнер. В ноябре—январе 1926—1927 годов посетил Москву, где много писал, работал в архивах. По словам философа Михаила Рыклина, одной из причин путешествия Беньямина стало банкротство антикварного предприятия его отца: философ отправился в Советский Союз в том числе и в поиске изданий, с которыми он мог бы сотрудничать в качестве корреспондента. Свои впечатления, большей частью критические, оставил в «Московском дневнике», сохранившемся среди архивных материалов и составивших основу эссе «Москва».
Будучи евреем, антифашистом и левым радикалом, после прихода к власти нацистов эмигрировал во Францию. После оккупации Франции в 1940 году собирался выехать через Испанию в США, уже эвакуировав туда большую часть архива. Однако на пограничном пункте с Испанией ему было заявлено, что лица, не имеющие визы, должны быть возвращены во Францию. Беньямину было разрешено переночевать в местной гостинице «Hotel de Francia», где он в ночь с 26 на 27 сентября 1940 года покончил жизнь самоубийством, отравившись морфином.
На другой день, под впечатлением от трагедии, испанцы пропустили всю группу (она благополучно добралась до Лиссабона 30 сентября), а через несколько дней вовсе сняли ограничения. Благодаря этому через испанскую границу смогла переправиться и Ханна Арендт, испытавшая большое влияние идей Беньямина, которая и перевезла в США один из вариантов его текста «О понятии истории», обнародованный ею под названием «Тезисы по философии истории».
Взгляды
Основные статьи: «О понятии истории, Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости». Испытал сильное влияние марксизма (который своеобразно сочетал с традиционным еврейским мистицизмом и психоанализом), стоял у истоков Франкфуртской школы. Самая известная в России работа — «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»; ему принадлежит ставшая в наше время общераспространённой идея об ауре, которую теряет тиражируемый шедевр. Проводник французской культуры, переводил Марселя Пруста и Шарля Бодлера, которому посвятил ряд работ, где изложены его исторические взгляды. Многие работы (например, предвосхитившая исторический подход второй половины XX века книга «Берлинское детство около 1900 года») изданы посмертно. Свои взгляды на философию и методологию истории предполагал изложить в работе, посвященной парижским пассажам XIX века, которая осталась незаконченной (наброски и архивные материалы к ней сегодня также изданы). В наиболее концентрированном виде историческая концепция Беньямина изложена в его статье «О понятии истории».
Знаменитая статья «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» (1936) во многом перекликается с работами Дьёрдя Лукача «Теория романа» (1916) и Эрнста Блоха «Дух утопии» (1918).
Ханна Арендт, хорошо знавшая Беньямина, называла его мастером поэтической мы́сли.
Известность
Популярность идеи Беньямина стали приобретать во второй половине XX века. Особая заслуга в этом среди коллег и друзей Беньямина принадлежит Теодору Адорно и Гершому Шолему. Именно они, прежде всего Адорно, стремились комплексно, системно познакомить европейского, но в первую очередь русского, читателя с работами и идеями мыслителя. Однако Адорно представил, прежде всего, Беньямина-философа, Беньямина-теоретика культуры. Другие стороны творчества Беньямина долгое время были скрыты для исследователей, им не уделялось достаточного внимания.
Адорно не разделял труды Беньямина по значимости и «нужности». Поэтому буквально все обнаруженные — опубликованные и неопубликованные при жизни мыслителя — материалы, имеющие к нему отношение, в том числе записи, заметки, относящиеся к процессу работы над отдельными исследованиями, Адорно постарался собрать в одном месте и в результате этого в университете Франкфурта-на-Майне, где работал философ, возник «архив Беньямина», который он хранил и предоставлял для изучения. Именно материалы этого архива легли в основу Gesammelte Schriften Беньямина, над подготовкой которого Адорно работал в последние годы жизни. Беньямин стал восприниматься как пример идейного сопротивления устоявшимся концепциям общественных наук, включая марксизм, которые ограничивали критический взгляд на события и явления. Показательна история Базисной группы Института Вальтера Беньямина, сформированной на короткое время студентами в конце зимнего семестра 1967/1968 в знак несогласия с традиционной системой преподавания германистики. Интересно, что Теодор Адорно этот молодёжный протест не поддержал.
Сегодня изучение Беньямина осуществляется на основе материалов Архива Вальтера Беньямина, который находится в Академии искусств в Берлине, куда в 2004 году были переданы материалы «архив Беньямина» из Франкфурта-на-Майне и где к тому времени были сконцентрированы материалы, собранные в ГДР.
В период с 1972 по 1989 год осуществлялось издание семи томов Gesammelte Schriften. В период с 1995 до 2000 годы было опубликовано шесть томов писем Беньямина известным и неизвестным адресатам в период с 1910 по 1940 год.
В Берлине на доме, где жил Беньямин с 1930 по 1933 год на Принцрегентенштрассе, 66 находится мемориальная доска. А недалеко от Курфюрстендамм — площадь Вальтера Беньямина.
Жизни и гибели Беньямина посвящён роман Бруно Арпайи (итал. Arpaia) «Ангел истории» (2001), опера Брайана Фернихоу «Тёмное время» (2004) и др.
Основные сочинения
Zur Kritik der Gewalt (Критика насилия, 1921)
Goethes Wahlverwandtschaften (Goethe’s Elective Affinities, 1922)
Ursprung des deutschen Trauerspiels («Происхождение немецкой барочной драмы», 1928)
Einbahnstraße («Улица с односторонним движением», 1928)
Das Kunstwerk im Zeitalter seiner technischen Reproduzierbarkeit («Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости», 1936)
Berliner Kindheit um 1900 (Berlin Childhood around 1900 / 1950, опубликовано посмертно)
Über den Begriff der Geschichte («О понятии истории», 1939; опубликовано посмертно)
Das Paris des Second Empire bei Baudelaire (The Paris of the Second Empire in Baudelaire, 1938)
Почти все работы Беньямина и архивные документы, а также письма изданы в:
Gesammelte Schriften. 7 Bände. Frankfurt/M., 1972—1989.
Gesammelte Briefe. 6 Bände. Frankfurt/M., 1995—2000.
Большое количество его книг и статей переведены на русский язык, перечень доступен в интернет.
ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 30fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 192kbps
Продолжительность: 01:28:55
Размер: 3,26 ГБ (3 504 659 307 б)
- Добавлено: 15/12/2016
- Автор: alex7
- Просмотрено: 88
Общий размер публикации: 3,35 ГБ
|