______________________________________________________________
Christopher Wheeldon’s acclaimed new Cinderella for the Dutch National Ballet is animaginative interpretation of a much-loved classic. Inspired by theoriginal Brothers Grimm fairy tale, Wheeldon gives the characters renewed depthand complexity, complementing Prokofiev’s celebrated and colourful score. With sets and costumes by the renowned designer Julian Crouch, supported bystunning stage effects, this world premiere production is a truly magicalexperience, bringing an age-old fairy tale into the 21st century.
Recorded live at Het Muziektheater, Amsterdam, December 2012.
______________________________________________________________
Название: Золушка
Оригинальное название: Cinderella
Год: 2012 (запись в декабре)
Жанр: Балет в трех актах
Композитор: Сергей Прокофьев (Sergei Prokofiev)
Либретто: Крэйг Лукас (Craig Lucas)
Хореограф-постановщик: Кристофер Уилдон (Christopher Wheeldon)
Ассистент хореографа: Джеки Баррет (Jackie Barrett)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Эманно Флорио (Ermanno Florio)
Оркестр: Holland Symfonia
Сценография, художник по костюмам и маскам: Джулиан Крауч (Julian Crouch)
Свет: Наташа Кац (Natasha Katz)
Режиссер видео: Джефф Тудор (Jeff Tudor)
Выпущено: Нидерланды, Nederlandse Opera
Язык: Перевод не требуется
Исполнители и действующие лица:
Anna Tsygankova (Cinderella),
Matthew Golding (Prince Guillaume),
Larissa Lezhnina (Stepmother Hortensia),
Megan Zimny Gray (Stepsister Edwina),
Nadia Yanowsky (Stepsister Clementine),
Remi Wörtmeyer (Benjamin),
Alexander Zhembrovskyy (Cinderella’s father),
Erica Horwood (Cinderella’s mother)
Балет «Золушка» в постановке Кристофера Уилдона, впервые был показан на сцене голландского Национального балета в Амстердаме в декабре 2012 года. Вдохновленный сказкой братьев Гримм о Золушке, хореограф создал очаровательный балет, в основе которого лежит выдающаяся партитура Сергея Прокофьева, со сценографией и костюмами британского художника Джулиан Крауч. В числе исполнителей – Анна Цыганкова и Мэтью Голдинг.
О ХОРЕОГРАФЕ:
Кристофер Уилдон - британский артист балета, хореограф
Кристофер Уилдон родился 22 марта 1973 в Англии с 8 лет начал обучаться балету. С 11 лет в школе Королевского балета и в 18 ее закончил. В 1991 году принят в труппу Королевского балета в Лондоне. В следующем году завоевывает золотую медаль на конкурсе Prix de Lausanne.
В 1993-м приглашается в Нью-Йорк сити балле, сначала в кордебалет, с 1998-го - солист. В этой труппе Уилдон исполняет хореографию Д. Баланчина, П. Мартинса, Д. Роббинса, А. Прельжокажа, Р. Таннера.
Помимо танцевальных выступлений Уилдон сочиняет хореографические работы для Бостонского и Гамбургского балетов, балета Каролины и Колорадо, Нью-Йорк сити балле и его Школы Американского балета (официальное учебное заведение компании), Королевского балета в Лондоне и его Школы, Балета Сан-Франциско. К. Уилдон один из шести хореографов, которые представляли свои работы в Даймонд-проекте в течение всего весеннего сезона Нью-Йорк сити балле в 1997 году.
В июне 1997 года состоялась мировая премьера его балета «Славянские танцы» на музыку Дворжака.
В 1999 году ставит «Сцены из балета» для фестиваля Стравинского в Нью-Йорк сити балле. Среди других работ К. Уилдона «Жар-птица» в Бостонском балете (1999), «Картины моря» (на музыку Элгара) в Балете Сан-Франциско (2000), Mercurial Manoeuvres (на музыку Шостаковича) в Нью-Йорк сити балле (2000).
В 2000 году Уилдон закончил танцевать и окончательно сосредоточился на работе хореографа. Вскоре представляет «Полифонию» на музыку Литеги, Variations Serieuses на музыку Мендельсона (оба в Нью-Йорк сити балле). В Гамбургском балете показывает сочинение на музыку Бриттена, дебютирует на Бродвее в мюзикле «Сладкий аромат успеха» (2002), а также ставит для балета Сан-Франциско и Британского Королевского балета (2002).
Кристофер Уилдон отмечен наградами, среди которых приз Школы Американского балета, Линкольн-центра, Brendan Gill Prize, приз лондонской критики; удостоен Библиотечного льва от Нью-йоркской публичной библиотеки.
Интервью Майи Крыловой с хореографом в Независимой газете от 26 декабря 2006 -
http://www.ng.ru/culture/2006-12-26/8_horeograf.html
Интервью Татьяны Кузнецовой в Коммерсантъ от 30 декабря 2006 -
http://www.kommersant.ru/doc/731647
О ПРОИЗВЕДЕНИИ (автор Л. Михеева):
Балет «Золушка» (Cinderella) на музыку Сергея Прокофьева в трех актах, шести картинах.
Либретто H. Волкова. В данной постановке либретто Крэйга Лукаса
История создания произведения Прокофьевым
После того как балет «Ромео и Джульетта» был наконец поставлен в Ленинградском Кировском (Мариинском) театре, Прокофьев, на которого исполнительница роли Джульетты Галина Уланова произвела огромное впечатление, решил написать балет специально для нее. Сюжетом послужила всем известная сказка о девушке, которую злая мачеха превратила в служанку и которая с помощью доброй феи обрела заслуженную счастливую судьбу. «Золушка», волшебная сказка Ш. Перро (1628—1703) из его сборника «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями» (1697), много раз привлекала композиторов разных времен. На ее основе написаны несколько опер, из которых самая известная — опера Россини; неоднократно ставились и балеты. В частности, именно «Золушкой» — «Сандрильоной» композитора Ф. Сора открылся московский Большой театр 6 июня 1825 года.
Либретто для Прокофьева написал театральный критик, искусствовед и драматург, юрист по образованию Н. Д. Волков (1894— 1965). Постановщиком спектакля должен был стать талантливый артист балета и хореограф В. Чабукиани, работавший тогда в Ленинграде. Сочинение шло успешно: до лета 1941 года были написаны два акта. Однако начало Великой Отечественной войны перечеркнуло все планы. Прокофьев скитался по стране; отложив балет, он работал над захватившим его замыслом патриотической оперы «Война и мир», сочинял инструментальные произведения. Лишь в 1943 году, приехав в Пермь, где находился эвакуированный Театр имени Кирова, он обсудил все детали балета с либреттистом и, вернувшись в Москву, закончил музыку в клавире. «Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета, — сообщал композитор, — в ней есть pas de deux, adagio, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, бурре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию». Ленинградский театр его больше не привлекал: Чабукиани еще в 1941 году переехал в Тбилиси, Уланова танцевала на сцене Большого театра. Именно там балетмейстером Р. Захаровым (1907—1984) и была осуществлена постановка балета. На премьере, состоявшейся в Москве 21 ноября 1945 года, партию Золушки танцевала О. Лепешинская. Лишь на следующих спектаклях Уланова вошла в роль. Менее чем через пять месяцев в Ленинграде, в Кировском театре К. Сергеев (1910—1992) также поставил «Золушку». В дальнейшем балет шел на многих сценах мира в различных постановках.
Содержание:
Акт первый
В доме злой мачехи она сама и две ее дочери Худышка и Кубышка примеряют шаль. Появляется Золушка. Она вспоминает свою умершую мать. Пытается найти утешение у отца, но тот полностью под влиянием своей новой жены. В дом приходит нищенка. Сестры гонят ее, но Золушка тайком приглашает старушку отдохнуть и кормит ее. Мачеха и сестры готовятся к отъезду на королевский бал. Они примеряют новые наряды. Учитель танцев дает неуклюжим сестрам последний перед балом урок. Наконец мачеха и сестры уезжают. Золушка остается одна. Она мечтает о бале и танцует в одиночестве. Возвращается нищенка. Внезапно она преображается — это фея, которая наградит Золушку за ее доброе сердце. С помощью фей времен года Золушка снаряжается на бал. Единственное условие — в полночь она должна оттуда уйти.
Акт второй
Во дворце в полном разгаре королевский бал. Танцуют дамы и кавалеры. Приезжает мачеха с сестрами. Сестры привлекают внимание своей неповоротливостью. Появляется принц. Гости танцуют мазурку. Торжественная музыка сопровождает прибытие таинственной незнакомки. Это Золушка. Принц восхищен ею и приглашает на танец (большой вальс). Сестры пытаются привлечь внимание принца (дуэт с апельсинами), но безуспешно. Принц не отходит от Золушки. Они не замечают, как бежит время. Внезапно романтический вальс-кода прерывается боем часов. Наступила полночь. Золушка убегает, потеряв хрустальную туфельку, которую поднимает принц.
Акт третий
Принц в отчаянии. С помощью сапожников он примерил туфельку всем дамам королевства, но она никому не подходит. Принц отправляется на поиски незнакомки в далекие страны, но безуспешно. А в доме мачехи Золушка все также занята домашними делами и вспоминает о бале. Вдруг приезжает принц. Он требует, чтобы все женщины померили туфельку. Но тщетно сестры, а затем и мачеха пытаются надеть туфельку — она им безнадежно мала. Заметив Золушку, принц предлагает примерить туфельку и ей. Золушка отказывается, но затем у нее из кармана выпадает вторая туфелька. Принц заглядывает в лицо девушке — это его любимая. Теперь ничто не разлучит их.
ФАЙЛ
Качество: BDRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1072 30fps
Аудио: AAC 48000Hz 6ch
Продолжительность: 01:58:27
Размер: 6,82 ГБ (7 328 503 199 б)