|
MP3
|
Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0) |
|
|
Исполнитель: The Beatles
Альбом: Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band
Дата выхода: 1967/1998
Жанр: Rock
Кол-во треков: 13
Время звучания: 00:39:45
Формат | Качество: Lossless FLAC (image+.cue) / mp3 CBR 320 kbps
Размер: 469 mb / 331 mb (3% восст.)
"Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Перцева" - восьмой студийный альбом группы The Beatles, выпущенный 1 июня 1967 фирмой Parlophone в Соединенном Королевстве и Capitol Records - в США. Первый в истории популярной музыки концептуальный альбом, классика рок-музыки. Его еще называли "Звуковая дорожка Лета Любви" или "Хиппи Симфония №1", поскольку он озвучил набравшее в то время силу движение хиппи - "власть цветов", но парадоксальным образом, сочетал в себе (можно сказать, примирял в себе) молодежную контркультуру и общие культурные традиции. Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band породил психоделический, а за ним и прогрессивный рок в частности и оказал огромное влияние на развитие рок-музыки в целом. Альбом вдохновил на создание тысячи и тысячи новых рок-групп и сильно повлиял на творчество уже существовавших.
Грамотные оркестровые аранжировки (конечно же заслуга "пятого битла" - продюссера Джорджа Мартина), большое число нанятых музыкантов, эксперименты с новыми технологиями записи, разнообразие представленных жанров, включая элементы мюзик-холла, рок-н-ролла, классики и традиционной индийской музыки - всё это было революционным новаторством для рокеров и значительно расширяло границы рок-музыки. Тематика песен далеко ушла от обычных любовных клише и обратилась к более глубоким темам, затрагивавшим повседневную жизнь и психологию. До "Сержанта Пеппера" рок-музыка была больше музыкой тинейджеров, альбом "Сержант Пеппер" стали слушать все возрасты. Вся рок-музыка с тех пор делится на "до Сержанта Пеппера" и "после Сержанта Пеппера". Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band возглавляет многие списки лучших альбомов всех времен. Это альбом №1 в списке 500 лучших альбомов всех времен журнала Rolling Stone.
ИСТОРИЯ
В августе 1966 Битлз, устав от бесконечных гастролей и напряженной жизни посреди раздутой вокруг них истерии, которую назвали битломания, решили отказаться от концертной деятельности. С этого момента Битлз стали чисто студийной группой, впервые у них появилось много времени, чтобы серьезно поработать в студии. Как самая успешная группа в Британии и лучшая на фирме EMI, The Beatles имели практически неограниченный доступ на студию Abbey Road. Все четверо битлов, чрезвычайно опытные и высокоэффективные в студийной работе, предпочитали подолгу засиживаться в студии поздними вечерами, плавно переходящими в ночь. В одной из соседних студий, кстати, Пинк Флойд писали свой дебютный альбом The Piper at the Gates of Dawn (1967).
Еще до начала работы над "Пеппером" Битлы планировали создать цикл песен, связанных темами детства и повседневной жизни. Первыми плодами этой идеи были "Strawberry Fields Forever" и "Penny Lane", записанные на начальном этапе создания альбома - в конце 1966 - начале 1967. Однако коммерческий счетчик никто не выключал, и если Битлы не хотели выступать - это было их право, но EMI и Эпстайн требовали от них, по крайней мере, выпуска новых песен. И обе свежезаписанные песни пошли в жертву богам коммерции, будучи выпущены на сингле, обе стороны которого пометили первыми - то есть Side А. (Главную песню на сингле помещали на сторону "А", чтобы радио-диджеи знали, какую песню ставить в эфир, а в данном случае, обе были равноценными. Это был не первый у Битлз "обоюдоважный" сингл.)
А по сложившейся у Битлз традиции, песни, выпускавшиеся на синглах, в альбомы уже не включались (о чем Джордж Мартин теперь сожалеет). Поэтому обе песни в Великобритании не вошли ни в один альбом, кроме поздних сборников, за то в США их включили в расширенную (в отличие от британской) версию альбома Magical Mystery Tour (1967). Тогда же была записана харисоновская "Only a Northern Song", ее тоже выпустили только позже - на альбоме-звуковой дорожке к мультфильму Yellow Submarine (1968). Но главное - изначальная концепция была обезглавлена.
"Сержанту Пепперу" предназначалась роль пластинки, которая гастролировала бы вместо самой четверки, отказавшейся от концертной деятельности. Эта идея была уже опробована в предыдущие годы, когда Битлз снимали музыкальные клипы, которые успешно заменяли их живое присутствие в разных телепередачах и вообще не давали забывать The Beatles, например, в США в период, когда они не гастролировали там. На сей раз, Маккартни вообще придумал создать вместо Битлов образ мифического музыкального коллектива - военный оркестр, организованный "двадцать лет назад" сержантом Пеппером, а альбом представить как работу этой вымышленной группы. Обретя таким образом, свое второе "я", отстраненное от общепринятого восприятия The Beatles, группа получила свободу для экспериментирования.
Выдуманные образы повлекли за собой и смену внешнего имиджа группы. В ход пошли гвардейские усы, бакенбарды и яркие гусарские костюмы. Маккартни, кстати, давно наловчился изобретать всевозможные образы для конспирации, что порой помогало Битлам скрываться от вездесущих поклонников. В разгар битломании, Пол придумал всем четверым псевдонимы, под которыми Битлы бронировали отели и авиабилеты.
Альбом открывается от лица этого самого "оркестра сержанта Пеппера":
"Это было двадцать лет назад
Сержант Пеппер научил играть
И им был "по барабану" стиль,
Но всегда могли развеселить..."
Далее, оркестр представляет своего ведущего вокалиста "Билли Ширза", под именем которого Ринго исполняет "With a Little Help from My Friends". Далее в альбоме идут, в общем-то несвязанные между собой песни, хотя многие из них звучали бы весьма странно вне контекста этого альбома. А тема "Оркестра Пеппера" появляется вновь в репризе перед последней композицией альбома. "Оркестр" выражает надежду, что шоу (под которым подразумевается весь альбом) понравилось и сожалеет, что пора его заканчивать.
Леннон позже сам признавал, что он писал песни для альбома, нисколько не заботясь о его концепции. Тем не менее, Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band слушается как единое произведение и продолжает считаться ранним и новаторским образцом концептуального альбома. К тому же, изначальная тематика (детство - будничная жизнь) витает во многих его песнях, включая "A Day in the Life", "Lovely Rita", "Good Morning, Good Morning", "She's Leaving Home", "Getting Better" и "When I'm Sixty-Four". Альбом слушается как единое самодостаточное целое, есть все-таки какая-то мистическая связь между всеми песнями "Сержанта Пеппера"...
ТЕХНИКА ЗАПИСИ
Sgt.Pepper's записывался на 4-дорожечном магнитофоне и сводился в обоих - стерео и моно - вариантах. 8-канальные магнитофоны в то время были доступны только в США и появились в коммерческих студиях Лондона только к концу 1967 года, вскоре после выпуска "Сержанта Пеппера". Но нет худа без добра. Заглядывая теперь в прошлое, можно предположить, что техническая ограниченность Abbey Road в то время только способствовала изощренной изобретательности Битлз и технического персонала студии.
Запись производилась тем же способом, что и предыдущие альбомы The Beatles - техника, которую прозвали "прыгание вниз" или "понижающие сведение": песни записывались на четыре дорожки одного магнитофона, затем сводились - если надо, с наложением дополнительных партий - на одну дорожку 4-канального мастер-магнитофона. Таким образом, открывались дополнительные возможности записи на остальных трех дорожках мастер-магнитофона, и хитроумные звукоинженеры с Abbey Road предоставляли Битлам виртуальное подобие многоканальной студии.
Использовался на полную потенциал магнитной пленки, на базе которой работал аналоговый сэмплер Меллотрон, были возможны эффекты flanging и phasing, а также хорошо развитая система реверберации. Битлы были не первыми, кто стал применять гитарные педали "уау-уау" ("квакушки") и фузз, но они добавляли и собственные идеи, например, пропуская голос и инструменты через громкоговоритель Leslie. Другая выдумка была - техника включения напрямую, когда гитара записывалась не с микрофона, а втыкалась напрямую в усилительную цепь записывающей консоли. Хотя традиционный метод дает более натуральный звук, битловский способ позволял добиться радикально необычного звучания бас-гитары. Чаще же всего бас записывали в последнюю очередь следующим образом: устанавливали комб посреди студии, а микрофон - на расстоянии примерно метра от него.
Было внедрено несколько новых способов постпроизводства. Один из важнейших - автоматический дабл-трекинг. Сама система дабл-трекинга применялась в звукозаписи давно: чтобы усилить объем голоса, придать ему мощи, одна и та же вокальная партия записывается дважды на паралелльные дорожки. При этом певцу необходимо очень точно спеть второй раз, слушая в наушниках свою первую запись, чтобы совпасть с ней. Процесс этот довольно муторный и утомительный. И его удалось автоматизировать инженеру фирмы EMI Кену Таунсенду в 1966 году, специально для Битлз, главным образом по горячей просьбе Леннона, который по понятным причинам терпеть не мог запись дабл-трекинга. Техника автодабл-трекинга сразу же распространилась по всему миру. Когда Леннон любопытствовал, что это за технология, Джордж Мартин, большой любитель подшучивать над Джоном, назвал это "дважды разветвленный шлёпающий фланец".
Другой важный метод - изменение скорости: запись разных дорожек на многодорожечной ленте на слегка измененной скорости. В то время Битлз очень часто применяли этот метод при записи вокалов. Ускорение вокала стало с тех пор широко распространенным явлением в поп-музыке. Битлы применяли эту технику также частично, прописывая какие-то куски замедленно на заднем фоне (как в "Lucy in the Sky with Diamonds", например).
В конце оригинальной пластинки Sgt. Pepper's записан короткий звук на частоте 15 килогерц - по просьбе Леннона, по его задумке "специально предназначено чтобы раздражать вашу собаку". Вслед за этим высокочастотным сигналом, по окончании звуковой дорожки, где звукосниматель прокручивается по кругу, бесконечно повторяется петля с бессвязной речью. На компакт-дисках невозможно сделать эту петлю бесконечной. Мелочь, но приятно. И кстати, - будит, если заснешь в наушниках.
По поводу тарабарщины, записанной на этой петле было много кривотолков. Некоторые услышали в ней некий таинственный смысл. Маккартни рассказывал, как однажды, летом 1967-го к нему подошла группа мальчишек и сообщили, что если прослушать это место задом наперед - получится неприличное сообщение. Он сказал им: "Этого не может быть" и повел их в свой дом. Когда они включили этот фрагмент в обратную сторону, оттуда послышалось нечто очень похожее на "We'll fuck you like Superman". Маккартни даже вскрикнул от неожиданности: "О Боже!" Но слышаться может что угодно, особенно если этого захотеть. На самом деле, там был записан ускоренный голос Маккартни, произносящего обрывок какой-то фразы: "never could be any other way", а другой голос - Харрисона, который при обратном воспроизведении произносит: "Epstein" - то есть фамилию менеджера Битлз.
По ходу записи возникали конфликтные ситуации. Это и немудрено при такой интенсивной трехмесячной работе в узком кругу лиц. Однажды Маккартни, раздраженный отсутствием Мартина, нанял другого аранжировщика - Майка Линдера - чтобы сделать скрипичную аранжировку в песне "She's Leaving Home". Это первый из всего двух случаев, когда битловские аранжировки делал кто-то другой вместо Джорджа Мартина. Во втором случае, кстати, тоже был Линдер, работавший над закадровой музыкой к фильму Magical Mystery Tour (в октябре 1967). Кроме того, Маккартни стал вызывать отчуждение у Харрисона своим растущим преобладанием в студии. Особенно Макка досадил Джорджу, когда взялся переписывать гитарные соло на заглавной песне альбома.
Битлы присутствовали при сведении альбома в монорежиме. Стереомикс делали без них инженера Abbey Road под руководством Джеффа Эмерика. Существует значительная разница между моно- и стерео- миксами. Например, стереомикс песни "She's Leaving Home" был сведен на замедленной, по сравнению с оригиналом, скоростью и соответственно воспроизводится с замедленным темпом и пониженной тональностью. "Lucy in the Sky with Diamonds" сведена в мономиксе медленнее, чем в стерео-, отсюда все ревер и фленджер эффекты в ней звучат интенсивней. В моноверсии хорошо слышны крики Маккартни в концовке "Sgt. Pepper (Reprise)" перед самым переходом к "A Day in the Life", а в стереоверсии их практически не слышно. В мономиксе переход с "Good Morning Good Morning" на "Sgt. Pepper (Reprise)" - "кудахтанье курицы", изображенное с помощью гитары - длиннее, чем в стерео, но что еще важнее: в знаменитом драйвовом вступлении к этой репризе (после отсчета "One-two-three-four") в мономиксе звучит значительно больше "мяса" в ритм-секции и больше "грязи" в гитарах. Это возможно, самый хардово звучащий фрагмент в истории рок-музыки - во всяком случае, для того времени.
Запись альбома заняла 129 дней и обошлась в 25 000 фунтов стерлингов - это приблизительно 327 153 фунтов стерлингов 2000-х годов.
Ко времени записи "Сержанта Пеппера" Битлы выросли из узкой рубашки простого рок-н-ролла, R&B И поп-музыки, с которых они начинали мальчишками. Помимо привычных гитар, они освоили и стали успешно применять орган Хаммонда и электропиано. Благодаря аранжировкам Джорджа Мартина, в песнях Битлов зазвучали скрипичные, медные и деревянные духовые инструменты, разнообразная перкуссия и даже такие экзотические инструменты как ситар. Джордж Харрисон езди в Индию специально, чтобы обучиться игре на ситаре у известного в то время ситариста Рави Шанкара. Джордж вернулся, принеся с собой индийскую культуру и музыку.
Маккартни, не умевший читать музыку с листа, умудрился написать (не без помощи Мартина) оригинальную музыку к вышедшему в то время британскому фильму The Family Way, за что был удостоен почетной награды Айвора Новелло. Огромное впечатление на Маккартни производил немецкий авангардный композитор Карлхайнц Штокхаузен, которого Пол пожелал поместить на знаменитую обложку "Сержанта Пеппера".
Забавно, что текст песни "Being for the Benefit of Mr. Kite!" Джон Леннон составил исключительно из слов, составлявших афишу цирка викторианской эпохи (см. фото этой афиши здесь ), которую он приобрел в антикварной лавке в городе Кент, куда The Beatles приезжали на съемки промо-клипа "Strawberry Fields Forever". Словесный коллаж песни погружен в коллаж музыкальный, кропотливо составленный Мартином и его инженерами из кусочков, записанных на диковинном инструменте каллиопе, а также базарной шарманке. Эту запись разрезали на куски разной длины, бросили в коробку, тщательно перемешали, после чего склеили в случайном порядке, создав длинную петлю, которая и звучит в сведенном варианте.
Начинающая вторую сторону пластинки песня "Within You Without You" написана и исполнена из Битлов одним только Харрисоном. Он в ней поет, играет на ситаре и акустической гитаре. Ему аккомпанирует на остальных традиционных индийских инструментах жившая в Лондоне группа индийских музыкантов. Такое отклонение от традиционной формулы рок-н-ролльной группы стало возможным для Битлз благодаря их решению не гастролировать, их финансовым и публичным возможностям нанимать самых лучших сессионных музыкантов, а также по причине растущего интереса Харрисона к Индии и индийской музыке. Харрисоновское увлечение Индией заметно и на других "неиндусских" номерах альбома - например, индийский струнный инструмент тамбура слышен в "Lucy in the Sky with Diamonds", а также в "Getting Better".
"Сержант Пеппер" особенно насыщен клавишными инструментами: рояль - в "A Day in the Life", орган Lowrey - в "Lucy in the Sky with Diamonds", клавесин - в "Fixing a Hole", фисгармония (на ней играет Джордж Мартин) - в "Being for the Benefit of Mr. Kite". Электропиано, простое пианино, орган Хаммонда, металлофон и Меллотрон слышны на протяжении всего альбома. Чтобы воспроизвести грандиозный аккорд, завершающий "A Day in the Life" и весь альбом в студию прикатили три концертных рояля, на которых его одновременно взяли Леннон, Старр, Мартин и его ассистент Мэл Эванс. Затем этот аккорд был сведен с компрессией и усилением громкости до максимума в конце, чтобы продлить его до полного затухания.
ОБВИНЕНИЯ В ПРОПАГАНДЕ НАРКОТИКОВ
В некоторых песнях альбома придирчивые критики усмотрели
- Добавлено: 05/04/2017
- Автор: seregasan
- Просмотрено: 62
Общий размер публикации: 801,21 МБ
|