___________________________________________________________________________
BEETHOVEN, SYMPHONIE NR. 4 B-DUR OP. 60
Aus dem Wiener Musikverein
Die Wiener Philharmoniker unter der Leitung von Christian Thielemann spielen die Symphonie Nr. 4 B-Dur op. 60 von Ludwig van Beethoven (1770-1827). Diese Aufnahme entstand im Wiener Musikvereinssaal im Rahmen des symphonischen Zyklus "Beethoven9". Christian Thielemann, geboren 1959 in Berlin, begann seine Laufbahn als Assistent Herbert von Karajans in Berlin und wechselte dann als Erster Kapellmeister an die Deutsche Oper am Rhein. Als jüngster Generalmusikdirektor Deutschlands war er am Opernhaus Nürnberg und an der Deutschen Oper Berlin tätig. 2004 wurde er Generalmusikdirektor der Münchner Philharmoniker; seit 2012 leitet er die Sächsische Staatskapelle Dresden. Als Gast ist Thielemann bei den großen Opernhäusern, Festivals und Orchestern in aller Welt tätig. "Frappante Unmittelbarkeit und der Eindruck, Werke würden im Augenblick ihrer Interpretation neu geboren. Eine schönere Musikillusion existiert nicht", schrieb "Der Standard" aus Wien über die Aufführung der neun Beethoven-Symphonien. "Die Presse" aus Wien lobte "ein künstlerisches Einvernehmen, das wunderbare Erlebnisse möglich macht."
Dirigent: Christian Thielemann
Orchester: Wiener Philharmoniker
Bildregie: Agnes Méth
Ort: Wiener Musikverein
Land, Jahr: A, 2009
_________
BEETHOVEN, SYMPHONY NO. 4 IN B FLAT MAJOR, OP. 60
From the Vienna Musikverein
Christian Thielemann, one of the most recognized conductors of our time, joins forces with the prestigious Wiener Philharmoniker in a monumental project: BEETHOVEN 9, the recording of all nine symphonies by Ludwig van Beethoven for TV, DVD and New Media: the "Beethoven cycle of the 21st century"! Using the newest technology of our century, UNITEL and Austrian Television (ORF) produced this "super-cycle" in the Golden Hall of Vienna's Musikverein in HD and 5.0 Surround Sound. BEETHOVEN 9 brings to a new climax the longstanding collaboration between Thielemann, who enjoys a sterling reputation as an interpreter of Beethoven and the German Romantics, and the Wiener Philharmoniker, which has been cultivating the music of Beethoven since its founding in 1842 and is one of the few great orchestras to have preserved its unique sound.
Conductor: Christian Thielemann
Orchestra: Wiener Philharmoniker
Video Director: Agnes Méth
Wiener Musikverein
Country, year of production: A, 2009
___________________________________________________________________________
Название: Бетховен, Симфония №4
Оригинальное название: Beethoven, Symphonie Nr. 4 B-Dur op. 60
Год выпуска: 2009
Жанр: Cимфоническая музыка
Композитор: Людвиг Ван Бетховен (Ludwig van Beethoven)
Дирижер: Кристиан Тилеманн (Christian Thielemann)
Венский филармонический оркестр (Wiener Philharmoniker)
Режиссер видео: Аньес Мет (Agnes Méth)
Выпущено: Австрия, Германия, Unitel Classica, ORF
Венский филармонический оркестр под управлением Кристиана Тилеманна исполняет Симфонию №4 Людвига Ван Бетховена (1770-1827). Эта запись была осуществлена в Вене в Золотом зале Венского музыкального общества и являлась частью симфонического цикла «Beethoven9».
КОНЦЕРТ В ВЫСОКОМ РАЗРЕШЕНИИ с 5-ти КАНАЛЬНЫМ ЗВУКОМ записан с немецкого телеканала CLASSICA.
О ДИРИЖЕРЕ:
К информации о Кристиане Тилеманне обратитесь, пожалуйста, в теме: "Энгельберт Хумпердинк - опера «Гензель и Гретель» - Кристиан Тилеманн - Адриан Ноубл /Engelbert Humperdinck - Hansel und Gretel - Christian Thielemann - Adrian Noble - Wien Staatsoper/ (Венская государственная опера - LIVE 29.11.2015) HDTVRip"
Адрес -
http://rapidlinks.org/link/?lnk=695537
ОБ ОРКЕСТРЕ И КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ:
О Венском филармоническом оркестре и Большом зале Венского музыкального общества возможно прочесть в теме: "Новогодний концерт-2016 - Венский филармонический оркестр и Марис Янсонс /Neujahrskonzert der Wiener Philharmoniker-2016 - Mariss Jansons - Goldenen Saal des Wiener Musikverein/ (Золотой зал Венского музыкального общества-LIVE 1.01.2016) HDTVRip"
Адрес -
http://rapidlinks.org/link/?lnk=701337
О ПРОИЗВЕДЕНИИ (автор А.Кенигсберг):
Бетховен. Симфония №4 (Symphony No. 4 /B-dur/, Op. 60)
Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, литавры, струнные.
Год создания - 1806.
История создания
Четвертая симфония — одно из редких в наследии Бетховена лирических сочинений крупной формы. Она озарена светом счастья, идиллические картины согреты теплом искреннего чувства. Не случайно эту симфонию так любили композиторы-романтики, черпая из нее как из источника вдохновения. Шуман называл ее стройной эллинской девушкой между двумя северными исполинами — Третьей и Пятой. Закончена она была во время работы над Пятой, в середине ноября 1806 года и, по словам исследователя творчества композитора Р. Роллана, была создана «единым духом, без обычных предварительных набросков... Четвертая симфония — чистый цветок, хранящий благоухание этих дней, самых ясных в его жизни».
Лето 1806 года Бетховен провел в замке венгерских графов Брунсвик. Сестрам Терезе и Жозефине, прекрасным пианисткам, он давал уроки, а их брат Франц был его лучшим другом, «дорогим братом», которому композитор посвятил законченную в это время знаменитую фортепианную сонату опус 57, называемую «Аппассионатой» (Страстной). Любовь к Жозефине и Терезе исследователи относят к наиболее серьезным чувствам, когда-либо испытываемым Бетховеном. С Жозефиной он делился самыми тайными своими мыслями, спешил показать ей каждое новое сочинение. Работая в 1804 году над оперой «Леонора» (окончательное название — «Фиделио»), ей первой играл отрывки, и, возможно, именно Жозефина стала прообразом нежной, гордой, любящей героини («всё — свет, чистота и ясность», — говорил Бетховен). Ее старшая сестра Тереза считала, что Жозефина и Бетховен были созданы друг для друга, и все же брак между ними не состоялся (хотя некоторые исследователи считают, что отцом одной из дочерей Жозефины был Бетховен). С другой стороны, домоправительница Терезы рассказывала о любви композитора к старшей из сестер Брунсвик и даже об их обручении. Во всяком случае, Бетховен признавался: «Когда я думаю о ней, сердце у меня бьется так же сильно, как в тот день, когда я встретил ее впервые». За год до смерти Бетховена видели плачущим над портретом Терезы, который он целовал, повторяя: «Ты была такая прекрасная, такая великая, подобная ангелам!» Тайное обручение, если оно действительно состоялось (что оспаривается многими), приходится как раз на май 1806 года — время работы над Четвертой симфонией.
Премьера ее состоялась в марте следующего, 1807 года, в Вене. Посвящение графу Ф. Опперсдорфу, быть может, явилось благодарностью за предотвращение крупного скандала. Этот случай, в котором в очередной раз сказался взрывной темперамент Бетховена и его обостренное чувство собственного достоинства, произошел осенью 1806 года, когда композитор гостил в поместье князя К. Лихновского. Однажды, почувствовав себя оскорбленным гостями князя, настойчиво требовавшими, чтобы он играл для них, Бетховен наотрез отказался и удалился в свою комнату. Князь вспылил и решил прибегнуть к силе. Как вспоминал об этом несколько десятилетий спустя ученик и друг Бетховена, «не вступись граф Опперсдорф и несколько других лиц, дошло бы до грубой драки, так как Бетховен уже взялся за стул и готов был хватить им по голове князя Лихновского, когда тот взломал дверь в комнату, где заперся Бетховен. К счастью, Опперсдорф бросился между ними...»
Музыка
В медленном вступлении возникает романтическая картина — с тональными блужданиями, неопределенными гармониями, таинственными отдаленными голосами. Но сонатное аллегро, будто залитое светом, отличается классической ясностью. Главная партия упруга и подвижна, побочная напоминает простодушный наигрыш сельских свирелей — фагот, гобой и флейта словно переговариваются между собой. В активной, как всегда у Бетховена, разработке в развитие главной партии вплетается новая, певучая тема. Замечательна подготовка репризы. Торжествующее звучание оркестра стихает до предельного пианиссимо, тремоло литавр подчеркивает неопределенные гармонические блуждания; постепенно, нерешительно собираются и все более крепнут раскаты главной темы, которая и начинает репризу в блеске tutti — по выражению Берлиоза, «подобно реке, спокойные воды которой, внезапно пропадая, выходят снова из своего подземного русла лишь затем, чтобы с шумом и грохотом низвергнуться пенящимся водопадом». Несмотря на ясную классичность музыки, четкую расчлененность тем, реприза не является точным повтором экспозиции, принятым у Гайдна или Моцарта — она более сжата, а темы предстают в другой оркестровке.
Вторая часть — типичное бетховенское адажио в сонатной форме, сочетающее напевные, почти вокальные по складу темы с непрерывной ритмической пульсацией, которая придает музыке особую энергию, драматизирующую развитие. Главную партию поют скрипки с альтами, побочную — кларнет; затем главная приобретает страстно-напряженное, минорное звучание в изложении полнозвучного оркестра.
Третья часть напоминает часто представленные в симфониях Гайдна грубоватые, полные юмора крестьянские менуэты, хотя Бетховен, начиная со Второй симфонии, отдает предпочтение скерцо. Оригинальная первая тема сочетает, подобно некоторым народным танцам, двудольный и трехдольный ритм и построена на сопоставлении фортиссимо — пиано, tutti — отдельных групп инструментов. Трио изящно, интимно, в более медленном темпе и приглушенной звучности — словно массовую пляску сменяет девичий танец. Этот контраст возникает дважды, так что форма менуэта оказывается не трех-, а пятичастной.
После классического менуэта финал кажется особенно романтичным. В легких шуршащих пассажах главной партии чудится кружение каких-то легкокрылых существ. Переклички высоких деревянных и низких струнных инструментов подчеркивают шутливый, игровой склад побочной партии. Внезапно взрывается минорным аккордом заключительная партия, однако это лишь набежавшее облачко в общем веселье. В конце экспозиции задорные переклички побочной и беззаботное кружение главной объединяются. При таком легком, незамысловатом содержании финала Бетховен все же не отказывается от довольно пространной разработки с активным мотивным развитием, которое продолжается и в коде. Ее шутливый характер подчеркнут внезапными контрастами главной темы: после общей паузы ее интонируют первые скрипки пианиссимо, завершают фаготы, имитируют вторые скрипки с альтами, — и каждая фраза заканчивается долгой ферматой, словно наступает глубокое раздумье... Но нет, это просто юмористический штрих, и ликующий бег темы завершает симфонию.
ПАРТИТУРА -
http://www.dlib.indiana.edu/variations/scores/adh1164/large/index.html
ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: Dolby AC3 48000Hz 5ch 384kbps
Продолжительность: 00:41:38
Размер: 1,28 ГБ (1 375 309 250 б)