________________________________________________________________
COUP FATAL
Dalle Fonderie Limone Moncalieri COUP FATAL concezione e idea Serge Kakudji e Paul Kerstens un progetto di Serge Kakudji (controtenore) e orchestra.
http://www.torinodanzafestival.it/?p=2393
https://vimeo.com/94015834
https://youtu.be/jsdYdiLHUxs
________________________________________________________________
Название: COUP FATAL (Смертельный удар)
Оригинальное название: Coup Fatal
Год: 2014 (запись 10-12 октября)
Жанр: Вокально-танцевальное шоу для 13 исполнителей
Режиссер-постановщик: Алан Платель (Alain Platel)
Музыкальный руководитель: Фабрицио Кассол (Fabrizio Cassol)
Музыка: Фабрицио Кассол (Fabrizio Cassol), Rodriguez Vandama, Haendel, Vivaldi, Bach, Monteverdi, Cluck
Сценография: Freddy Tsimba
Свет: Carlo Bourguignon
Костюмы: Dorine Demuynck
Режиссер ТВ: Arnalda Canali
Выпущено: Италия, Бельгия, Франция, Нидерланды, Rai 5, RaiCom, Les ballets C de la B, Théâtre national de Chaillot, Holland Festival, Festival d’Avignon
Исполнители:
Солист: Серж Какуджи (Serge Kakudji) - контртенор/controtenore
Оркестр: Rodriguez Vangama (chitarra elettrica), Costa Pinto (chitarra acustica), Bouton Kalanda (likembe), Erick Ngoya (likembe), Silva Makengo (likembe), Tister Ikomo (xilofono), Deb’s Bukaka (balafon), Cédrick Buya (percussioni), Jean Marie Matoko (percussioni), 36 Seke (percussioni), Russell Tshiebua (coro), Bule Mpanya (coro)
Спектакль записан итальянским телевидением (Rai) в 2014 году при закрытии Фестиваля танца в Турине (Torinodanza Festival).
ФИЛЬМ В ВЫСОКОМ РАЗРЕШЕНИИ С 6-ти КАНАЛЬНЫМ ЗВУКОМ.
ТРЕЙЛЕР -
https://vimeo.com/94015834
О СПЕКТАКЛЕ:
Основой спектакля Алана Плателя Coup Fatal («Смертельный удар») стала музыка эпохи барокко – Бах, Гендель, Монтеверди, исполняемая на экзотических инструментах. Нежные арии, неохотно выдающие своё классическое происхождение, звучат то в игриво-фольклорной, то в джазово-блюзовой интерпретации. Ритуальные пляски, заунывные фаду, джазовые синкопы, рэперские речитативы, захватывающая дух перкуссия, мюзик-холльные эскапады совершенно не противоречат вокальной кантилене солиста, контртенора Сержа Какуджи – единственного, у кого имеется академическое музыкальное образование.
О СОЛИСТЕ:
К информации о Серже Какуджи обратитесь, пожалуйста, к теме: "Документальный фильм о контртеноре из Конго Серже Какуджи /Dokumentation - Serge Kakudji - vom Kongo auf die Weltbuhne/ (2013) HDTVRip"
Адрес -
http://rapidlinks.org/link/?lnk=792506
Официальный сайт Сержа Какуджи -
http://sergekakudji.com/
РЕЦЕНЗИИ:
___________
1. Ольга Егошина - «Утопия Алана Плателя» (Новые Известия, 24 июля 2014)
Спектакль Алана Плателя смотрится некоей райской утопией, рассказом о том, как прекрасны могли быть человеческие взаимоотношения и взаимоотношения культур, если не пытаться насиловать природу.
Coup Fatal – спектакль, возможно, наиболее далекий от прямой провокационности из постановок Плателя: ни «обнаженной натуры», ни откровенных сексуальных сцен. Хореограф много раз доказывал свою любовь ко всем пасынкам судьбы – от стареющих трансвеститов до нищенки из Сан-Паулу… В Coup Fatal он доказал, что витальная сила победителей ему также близка. Прекрасные конголезцы буквально накрывают зал своей пульсирующий энергией, захватывают неподдельной и ежесекундной радостью от музыки, от танцев, от счастья жить в этом яростном и прекрасном мире.
Спектакль начинается с обманчивой разминки – артисты как бы имитируют какой-нибудь разудалый курортный джаз-банд. В памяти всплывает капитан Врунгель, который со своей командой зарабатывает на проезд, распевая под балалайку этнические куплеты. Один эстрадный номер, второй. И люди на сцене как-то вдруг и без подготовки расправляют крылья. Взбирается куда-то к небесам контр-тенор Сержа Какуджи, а вокруг танцуют, летают, выполняют какую-то невозможную акробатику невероятные актеры-танцоры-музыканты-певцы. Все умеют всё, и это всё искрится юмором, дышит страстью и главное – кажется импровизацией, рождающейся здесь и сейчас.
Coup Fatal можно назвать одним из самых философских постановок Плателя. Представлению о культуре как о гигантском мировом melting pot (плавильный котел), где все вываривают до полной неразличимости, или еще о более унылом образе культуры, где все подстрижены под одну актуальную гребенку, – Платель противопоставляет свое видение мира как огромного поля, где любое брошенное семечко вырастает в нечто невиданное и причудливое. В одной из финальных сцен актеры появляются, нацепив настоящие «европейские наряды» – пиджаки, жилетки, шляпы-канотье, морские фуражки. На ком-то надето с десяток галстуков зараз… И надо ли упоминать, что все предметы гардероба – еще и немыслимых канареечных расцветок. Платель берет арии и мелодии барочных опер и пересаживает их на африканскую почву. И самый строгий, самый иерархичный вид театрального искусства мутирует в нечто ошеломляюще новое и именно потому неотразимое.
…Спектакль такого сокрушительного обаяния, действительно, вряд ли может называться как-то иначе, чем «Смертельный удар», и, право, лишать министра культуры Франции этой радости было жестоко. Тем более что даже самые оптимистические прогнозы не сулят сезонным рабочим ничего хорошего.
Источник
http://newizv.ru/news/culture/24-07-2014/205193-utopija-alana-platelja
________________
2. Ольга Гердт - «Хореограф Алан Платель и музыканты из Конго - «Смертельный удар» (Ведомости - № 3947 от 27.10.2015)
Совместный проект знаменитого бельгийца и энтузиастов из Киншасы давит на уши и бьет по стереотипам
Coup Fatal («Смертельный удар») поставили за пять недель в Бельгии, в компании Алана Плателя Les ballets C de la B, но вынашивали перед этим несколько лет в Конго. Проект, собственно, сбывшаяся мечта Сержа Какуджи, контратенора из Киншасы, решившего соединить европейское оперное барокко и самую разную африканскую музыку: народную, эстрадную, уличную. В Киншасе, где музыкой занимаются все, но профессионалов раз, два и обчелся, устроили зверский кастинг, в результате которого отсеялись все представительницы слабого пола, а выжившие мужчины-музыканты способны на самые экстремальные физические трюки – как сам Какуджи, сопровождающий арии из Монтеверди и Глюка интенсивными телодвижениями, которым, по его словам, конголезцы обучаются не в танцевальных школах, а в утробе матери.
Шоу, где единственной декорацией служит собранный из гильз от патронов занавес, выглядит как большое концертное ревю, которое мало того что смешивает все со всем, но еще и функционирует в режиме non stop. У зрителей, желающих поощрить аплодисментами какую-нибудь многочастную композицию, нет никакого шанса вклиниться в действие, устроенное как дворовый (и здоровый) хип-хоп. Все в диалоге, все в соревновании, и раскланиваться решительно некогда. На оперный вокал отвечают импровизациями на электрогитаре (Родригес Вангама – киншасский Джими Хендрикс и дирижер проекта), то и другое прослаивают сложными перкуссиями и уморительными подтанцовками парочки гипермоторных перформеров, пародирующих оперных мимов и эстрадных подпевал.
Первые минут 15 гадаешь, какое Алан Платель имеет ко всему этому отношение. Поют себе и поют, танцуют и танцуют. Но через какое-то время уже не сомневаешься, кто именно позаботился о том, чтобы разница между «услышать» и «увидеть» музыку стерлась как несущественная, диффузия средств произошла, а само шоу, виртуозно миновав все ловушки мультикультурного формата как поверхностного и назидательного, сигануло бы в зрительный зал, чтобы сделать соучастниками всех. Несущееся на всех парах, не допускающее выплеска зрительских эмоций, шоу как будто придерживает энергию зрителей – те двое, что скабрезничают на сцене, передразнивая контратенора и музыкантов, трижды спускаются в зал, демонстрируя уловки шоуменов как искусство обольщения. Сначала просто здороваются и ни на чем не настаивают. Потом, когда зрительницы, которых они выводят на сцену, вдруг пускаются в безудержный пляс, принимают движение навстречу как должное. В третий раз зрители уже сами добровольно сажают перформеров на шею: душераздирающе честно распевая «To Be Young, Gifted and Black», один из артистов перемещается по спинкам стульев поверх зрительских голов.
В плателевской организации проекта как коммуникации и диалога нет и речи о нестрогом постколониальном присмотре культуры над аутентичностью. В какой-то момент ведь уже все равно, где барокко, где джаз, где бульварная песенка – все сливается в торжественный и радостный спиричуэлс.
А когда, кажется, уже все – финита ля комедия, отпели-отплясали, – не тут-то было: Платель, при всей нелюбви к патетике, все же отчаянно сентиментален. Он любит тех, кто творит праздник. Пину Бауш, которой посвятил трогательнейший проект после ее смерти. Обитателей городского дна, которых погрузил в помойку из старых шмоток в Tauberbach. Музыкантов из страны, где еще много гильз можно пустить на эстрадные занавески. Поэтому у него всегда есть что-нибудь на сладкое, что-нибудь, что заставит умилиться и даже заплакать, ощутив, что всюду жизнь и она побеждает. Музыканты снова выходят на сцену – на сей раз в утрированных нарядах «денди из Киншасы» (в 10-миллионном городе это целое движение конкурирующих между собой модников из разных районов) – и устраивают веселое шмоточно-вокальное дефиле. Чтобы уже никаких сомнений не осталось, что энергии хватит надолго. И на всех.
Источник
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/10/27/614409-kongo-smertelnii-udar#/galleries/140737488846281/normal/1
_______________
О РЕЖИССЕРЕ-ПОСТАНОВЩИКЕ:
Ален Платель (нидерл. Alain Platel, 9 апреля 1959, Гент) – бельгийский хореограф, театральный режиссёр.
С 11 лет учился искусству мима в Женеве, затем записался в балетную школу. С 1980 начал выступать как хореограф и режиссёр-постановщик, стремящийся к синтезу зрелищных искусств (театр, танец, цирк). В 1984 основал балетную компанию Современный бельгийский балет. В её постановках принимали участие Сильвен Камбрелен и др.
Параллельно Платель работал в больнице Армантьера как ортопедагог, занимаясь детьми-инвалидами и их душевными травмами, сближаясь в этом с невропатологами и психиатрами, используя их разработки. Этот опыт, в корне изменивший представления режиссёра о человеческом теле, его пластике, возможностях и пределах, он впоследствии трансформировал в собственные балетные и театральные постановки.
В 2003 отошел от сцены, занимался изучением жестовых языков. В 2006 вернулся в театр.
Основные постановки:
Балет
1984 - Stabat Mater
1988 - Emma
1993 - Bonjour Madame, comment allez-vous aujourd'hui, il fait beau, il va sans doute pleuvoir, et cetera
1995 - Moeder en kind
1995 - La tristeza complice
1996 - Bernadetje
1998 - Lets op Bach
1999 - Tous des indiens
2003 - Wolf (музыка Моцарта)
2006 - Vsprs (музыка Фабрицио Кассоля)
2007 - Nine Finger
2008 - Pitié!
2010 - Out of Context (посвящается Пине Бауш)
2012 - C(h)oeurs
2013 - tauberbach
2014 - Killing Blow
2014 - Coup Fatal
Театр
2010 - Gardenia
Кино
2001 - Because I Sing (реж. Софи Файнс)
2005 - Ramallah! Ramallah! Ramallah! (реж. Софи Файнс)
2006 - Les Ballets de ci de là (реж. Алан Платель)
2007 - Vsprs Show and Tell (реж. Софи Файнс)
Признание:
2001 - Европейская Премия "Новая театральная реальность" (Prix Europe Nouvelles réalités théâtrales)
2006 - Член Берлинской академии искусств (Membre de l'Académie des arts de Berlin)
2012 - Почетный доктор Университета Артуа (Аррас) (Docteur honoris causa de l'université d'Artois) Аррас - главный город французского департамента Па-де-Кале
2015 - Командор французского Ордена искусств и литературы (Commandeur des Arts et des Lettres)
2016 - Почетный доктор Гентского университета (Docteur honoris causa de l'université de Gand1) Гент - самый большой город провинции Восточная Фландрия, Бельгия
Сайт компании Современный бельгийский балет -
http://www.lesballetscdela.be/#/fr/
ФАЙЛ
Качеcтво: HDTVRip
Формат: mkv
Видео: MMPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: Dolby AC3 48000Hz 6ch 384kbps
Продолжительность: 01:39:48
Размер: 3,05 ГБ (3 283 158 113 б)