Исполнитель: Frank Sinatra
Альбом: In The Wee Small Hours
Дата выхода: 1955/2014
Жанр: Vocal Jazz
Кол-во треков: 24
Время звучания: 01:17:20
Формат | Качество: FLAC (image+.cue) / CBR 320 kbps
Размер: 328 mb / 184 mb (3% восст.)
In The Wee Small Hours (В предрассветные часы) - Девятый студийный альбом американского певца Фрэнка Синатры. Пластинка была издана в апреле 1955 года на лейбле Capitol. Продюсером выступил Войл Гилмор, а аранжировки были созданы музыкантом Нельсоном Риддлом. Все песни на альбоме касаются определенных тем, таких как, одиночество, самоанализ, потерянная любовь, неудачные отношения, депрессия и ночная жизнь; в результате, In the Wee Small Hours был назван одним из первых концептуальных альбомов и стоит первым в книге 1001 альбом, которые надо послушать, прежде чем умрешь.
In The Wee Small Hours считается одним из первых концептуальных альбомов. Речь идет даже не о концептуальности, а о самом понятии альбом. Дело в том, что во времена хрупких пластинок, игравших на 78 оборотов в минуту, только классические произведения, например, симфонии представляли собой цельные произведения, собранные на одной или даже серии пластинок. Популярная музыка же выпускалась на синглах по одной песне на каждой стороне (сингл и переводится "единственный"), исчислялась песнями и ценилась песнями.
Прогресс в звукозаписывающей индустрии породил новые форматы: 45, а затем и 33 и 1/3 оборотов в минуту. Если на 45 оборотов по-прежнему выпускались синглы (их прозвали 45s - то есть сорокопятки), то пластинки на 33 и 1/3 оборота в минуту могли вмещать в себе гораздо больше материала, однако первые долгоиграющие (LP - Long Playing) пластинки на 33 1/3 - представляли собой всего лишь сборники синглов - тех же разрозненных песен, написанных по разным случаям, записанных в разных местах.
Синатра возможно не был первым, кто осознал возможности нового формата, но именно его первые пластинки на Capitol Records положили начало альбомному мышлению. В альбоме In the Wee Small Hours и название, и обложка - все подчинено единой концепции, проще говоря теме. Название, кстати, переводится "В предрассветные часы" или более поэтично "В короткие часы перед рассветом". Итак, концепция альбома - одинокая ночь, проведенная в тоске по утраченной любви, и концепцию эту Синатра не высасывал из пальца, как это делали после него тысячи "концептуалистов" - т.н. прогрессивные рок-группы 60-х и 70-х. Особое меланхоличное настроение альбома объясняется личной драмой Фрэнка, которую он переживал в тот период. Это было время расставания со второй женой - Эвой Гарднер.
Начиналось у них, как у всех влюбленных - "всё в шоколаде", и ради новой возлюбленной, Синатра даже развелся с первой женой Нэнси - брак, в который он вступил когда-то будучи 19-летним парнишей. Новая любовь озарила Синатру в самый трудный для него период конца 1940-х - начала 1950-х, когда его звезда как успешного певца и киноактера стала закатываться. Новые поп-звезды прямо у него на глазах отбирали себе бывших поклонниц Синатры, а фирма Columbia, озабоченная падением продаж его пластинок, не поощряла попыток певца изменить репертуар. Острые дебаты с менеджерами компании привели к тому, что его выкинули из штата своих артистов. В 1952 году Columbia и MCA расторгли с Синатрой всякие контракты, а это означало, что он не мог больше записываться, давать концерты, вести свою еженедельную радиопередачу, а также сниматься в кино и на телевидении. Это была полная смерть для артиста.
Спасительную роль в пошатнувшейся карьере Синатры сыграл вице-президент департамента артистов и репертуара Capitol Records Алан Ливингстон, который был большим поклонником певца. Несмотря на совет не связываться с "отработанным материалом", который давали ему все коллеги, Ливингстон заключил с Синатрой 7-летний договор. Это было весной 1953, а летом того же года Синатра доказал прозорливость Ливингстона.
Эва Гарднер, наоборот, переживала расцвет своей актерской карьеры и с помощью своих связей в Голливуде помогла Фрэнку добиться хотя бы второй роли в фильме From Here to Eternity (у нас перевели как "Отныне и во веки веков" - 1953). До этого Синатра тщетно бомбил президента Columbia Pictures Гарри Кона письмами и телеграммами, умоляя взять его на роль несчастного Маджио. Он даже подписался под несколькими письмами "Маджио". Гарднер была знакома с женой Гарри Кона, которую и попросила повлиять на мужа в этом вопросе. Синатре пришлось смириться со значительно урезанным гонораром - 8 тыс. долларов (в лучшие времена он зарабатывал по 130 тыс., как например в фильме "Поднять якоря"/Anchors Aweigh - 1945), зато эта скромная роль принесла ему в том же году Оскара и подняла покосившуюся было репутацию артиста.
Попав на Capitol Records, Синатра столкнулся с другой проблемой. Список артистов компании состоял, главным образом, из потускневших звезд сороковых годов, и Синатре грозило ассоциироваться с этими ходячими анахронизмами. Однако Ливингстон и Capitol приберегли для Синатры особую стратегию - привлекли к работе с ним молодого композитора и аранжировщика по имени Нельсон Риддл. Фрэнк поначалу с недоверием отнесся к возрасту и неизвестности Риддла и даже потребовал, чтобы с ним работал более именитый человек. Однако искушенному певцу понадобилось немного времени для того чтобы понять, что Риддл был - то, что надо. С ним можно было делать ту музыку, какую он хотел, и в которой ему отказывали на Columbia Records.
К 1955 году Синатра записал с Риддлом две пластинки - Songs for Young Lovers (январь 1954) и Swing Easy! (август 1954), которые непроизвольно задали некую тенденцию выпускать то задумчивый альбом, то танцевальный и т.д. На этот раз выпала очередь "задумчивого" и это не было напускной ролью, поскольку совпало с разрывом отношений между Фрэнком и Эвой. Образ Синатры ассоциировался до этого с удачливым, гордым и самонадеянным мажором, избалованным вниманием красивых и богатых женщин. Альбом In the Wee Small Hours разрушает этот имидж.
Песни альбома - одна за другой - изображают одинокого мужчину, впадающего в депрессию. Его легендарный голос, излучавший обычно мужественность, здесь обжигает печалью и тоской. Чего стоит одна первая фраза в песне "I Get Along Without You Very Well" - "Я прекрасно обхожусь без тебя", исполненная с надрывом, явно свидетельствующим о противоположном состоянии героя. Удивительно что во времена, когда певцы не исполняли собственных песен, Синатре удалось подобрать столько чужих сочинений, способных передать всю гамму его переживаний. Среди их авторов прославленные имена - Дюк Эллинтон, Коул Портер, бродвейская команда песнетворцев Роджерс и Харт и др.. Синатра приложил руку к сочинению (в соавторстве) только одной последней песни - "This Love of Mine" (Эта моя любовь), скорее всего к ее тексту.
Меланхолия в альбоме совсем не есть какое-то нытье. Синатра здесь можно сказать не просто "кисляк мандячит" (или "мандяк кислячит"). Эти песни - мужественная попытка вырваться, избавиться от мертвящей, засасывающей тоски по прежнему партнеру. Яркий пример тому - песня "Glad to Be Unhappy" (Рад быть несчастным), где последний куплет звучит так:
Как заблудившийся ягненок
Без мамочки и папочки
Я - такой несчастный
Но - я тому так рад!
Могут сказать: подумаешь концепция - бессонная ночь в переживаниях по объекту любви, который сейчас с другим/с другой. По этому поводу забавно написал Ник Батлер на Sputnikmusic.com: "А давайте сравним ее с более поздними концептуальными альбомами. Что чаще случается у людей: ночи в одиночестве или они вдруг теряют зрение, слух, дар речи и начинают выигрывать всех в пинболл?" Это язвительный намек на альбом The Who - Tommy, считающийся одним из первых концептуальных альбомов.
In the Wee Small Hours - уже третья работа Синатры с Риддлом, но именно с этой пластинки их творческий союз обрел крылья. Риддл создал очень чувствительные блестящие аранжировки, и в то же время ничего лишнего, он понимает, что это - шоу Синатры прежде всего. Следом пойдет целая серия блестящих и не уступающих по своей силе альбомов, особенно Songs For Swinging Lovers! (1956) и Frank Sinatra Sings For Only The Lonely (1958), причем последний по своему настроению звучит как продолжение этого альбома. In the Wee Small Hours не только вернул Синатре популярность, которой он пользовался в 1940-х, но и завоевал ему новую публику. Синатра стал звездой еще большей, чем был.
Если Синатра создал понятие альбома в идейном и содержательном смысле, то фирма Capitol Records подкрепила его с технической стороны. Дело в том, что первые пластинки на 33 1/13 были 10-дюймовые. Записанного Синатрой материала хватало на два таких диска, а поскольку все песни действительно были объединены одной темой, не годилось разбивать их на два альбома. Тогда Capitol пошла на беспрецедентный шаг, выпустив двойной альбом, состоявший из двух 10-дюймовых пластинок. Более того, фирма не остановилась в своих революционных преобразованиях и, альтернативно 10-дюймовому двойнику, выпустила In the Wee Small Hours в новом формате: LP размером 12 дюймов - формат, который в дальнейшем стал стандартом для долгоиграющих альбомов.
Синатра с самого начала, как стал записываться, стремился создать на пластинке некое цельное произведение, хоть и состоящее из отдельных песен. Это прослеживается с его первой пластинки The Voice of Frank Sinatra (1946). Но только, In the Wee Small Hours, выйдя в 1955 году, нес в себе все признаки альбома: 1) Это не была коллекция ранее издававшихся песен, но весь материал был записан специально для этой пластинки. 2) Все песни объединены одной общей темой. 3) Пластинка расчитана на прослушивание целиком, в определенном порядке. 4) Название было осмысленным заглавием, соответствующим концепции (вместо примитивно кричащих, типа "Знакомьтесь: Синатра!") 4) Обложка идеально соответствовала духу пластинки, а не изображала, как тогда было принято, не к месту лыбящуюся поп-звезду. 5) Пластинка обрела идеальный формат, какой до сих пор носят на виниле все музыкальные альбомы - диск диаметром 12 дюймов, вращающийся на скорости 33 1/3.
Вот почему In the Wee Small Hours открывает список 1001 альбомов, которые надо прослушать, прежде чем умрешь - до него альбомов, как таковых, не было.
В 1980-х Capitol Records издавала альбом на виниле в сокращенном виде: 10 песен вместо 16, в 1990-х на CD - 15 песен вместо 16. Скорее всего, это было связано с утратой прав на отдельные песни.
Влияние In the Wee Small Hours во всех перечисленных его свойствах трудно переоценить и перечислить. Из отдельных примеров - джазовая певица Билли Холидей, ее альбом Lady In Satin (1958) несет в себе прямое влияние этого альбома Синатры - из него даже взяты три песни. Би Би Кинг в своей автобиографии пишет, что он рос "свихнутым на Синатре" и шел спать каждый вечер под музыку In the Wee Small Hours. Том Уэйтс называл его в числе своих самых любимых альбомов, а обложка его альбома The Heart of Saturday Night (1974) обыгрывает обложку In the Wee Small Hours.
Журнал Rolling Stone в 2003 году поставил In the Wee Small Hours номером 100 в списке 500 самых лучших альбомов всех времен. Журнал Time включил его в свои The All-TIME 100 Albums (лучшие 100 альбомов всех времен).
Современному слушателю звучание "В короткие часы перед рассветом" может показаться устаревшим - по жанру альбом можно отнести к вокальному джазу и музыке из старых кинофильмов. Здесь нигде не звучит гитара - одно это уже может отвадить кого-то. Но после повторных прослушиваний перед вами открывается богато насыщенный, теплый альбом, создающий свой мир, в который слушатель может при желании проникнуть. Это просто качественный альбом, а качество никогда не выходит из моды. Это классика во всех смыслах этого слова.
Tracklist:
01. In The Wee Small Hours Of The Morning
02. Mood Indigo
03. Glad To Be Unhappy
04. I Get Along Without You Very Well
05. Deep In A Dream
06. I See Your Face Before Me
07. Can't We Be Friends?
08. When Your Lover Has Gone
09. What Is This Thing Called Love?
10. Last Night When We Were Young
11. I'll Be Around
12. Ill Wind
13. It Never Entered My Mind
14. Dancing On The Ceiling
15. I'll Never Be The Same
16. This Love Of Mine
17. Stormy Weather [Bonus Track]
18. I Can't Get Started [Bonus Track]
19. I'll Never Smile Again [Bonus Track]
20. Laura [Bonus Track]
21. Talk To Me [Bonus Track]
22. Young At Heart [Bonus Track]
23. From Here To Eternity [Bonus Track]
24. Everybody Loves Somebody [Bonus Track]
COVERS
http://catcut.net/51bf
https://www.youtube.com/watch?v=uQzx_dKWrPg