Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Хореограф Ростислав Захаров - балет Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан» /Rostislav Zakharov - Boris Asafiev - La Fontaine de Bakhtchisarai - The Fountain of Bakhtchisarai - Mariinsky Theatre/ (Мариинский театр - 2017) HDTVRip

Хореограф Ростислав Захаров - балет Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан» /Rostislav Zakharov - Boris Asafiev - La Fontaine de Bakhtchisarai - The Fountain of Bakhtchisarai - Mariinsky Theatre/ (Мариинский театр - 2017) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
_______________________________________________________________

La Fontaine de Bakhtchisarai - Ballet du Mariinski

La Fontaine de Bakhtchisarai
Rostislav Zakharov, chorégraphie
Boris Asafiev, compositeur
Valentina Khodasevich, décor et costumes
Nikolai Volkov, Livret basé sur le poème d'Alexander Pushkin

Avec
Nikolai Naumov, Prince Adam
Olesya Novikova, Maria
Maxim Zyuzin, Vaslav
Yuri Smekalov, Ghirei
Alexandra Losifidi, Zarema
Pavel Ostapenko, Nurali

Enregistré le 27 et 28 mai 2017 au Théâtre Mariinski, Saint Petersbourg
Réalisation, Olivier Simonnet
______

The Fountain of Bakhtchisarai, Mariinsky Theater Ballet
https://www.mariinsky.ru/en/playbill/playbill/2018/3/20/1_1900

The Fountain of Bakhtchisarai
Mariinsky Theater Ballet
Rostislav Zakharov, Choreography
Boris Asafiev, composer
Valentina Khodasevich, Set and costume design
Nikolai Volkov, Libretto based on the poem by Alexander Pushkin

With
Nikolai Naumov, Prince Adam
Olesya Novikova, Maria
Maxim Zyuzin, Vaslav
Yuri Smekalov, Ghirei
Alexandra Losifidi, Zarema
Pavel Ostapenko, Nurali

Recorded on May 27th and 28, 2017 at the Mariinsky Theatre, Saint Petersburg
TV Director, Olivier Simonnet
_______________________________________________________________

Название: Бахчисарайский фонтан
Оригинальное название: La Fontaine de Bakhtchisarai (The Fountain of Bakhtchisarai)
Год: 2017 (запись 27 и 28 мая)
Премьера произведения: 28 сентября 1934 года, Государственный академический театр оперы и балета (Мариинский), Ленинград
Жанр: Хореографическая поэма в четырех действиях с прологом и эпилогом
Композитор: Борис Асафьев (Boris Asafiev)
Либретто: Николай Волков (Nikolai Volkov) по поэме Александра Пушкина (Alexander Pushkin)
Хореограф-постановщик: Ростислав Захаров (Rostislav Zakharov)
Оркестр Мариинского театра (Orchestra of the Mariinsky Theatre)
Дирижер: Борис Грузин (Boris Gruzin)
Сценография и костюмы: Валентина Ходасевич (Valentina Khodasevich)
Режиссер видео: Оливье Симонне (Olivier Simonnet)
Выпущено: Россия, Франция, Mariinsky Theatre, Telmondis, Mezzo
Язык: Перевод не требуется

Исполнители и действующие лица:
Nikolai Naumov (Prince Adam),
Olesya Novikova (Maria),
Maxim Zyuzin (Vaslav),
Yuri Smekalov (Ghirei),
Alexandra Losifidi (Zarema),
Pavel Ostapenko (Nurali)

Спектакль Мариинского театра «Бахчисарайский фонтан» записан в мае 2017 года.

О ХОРЕОГРФЕ:

Ростислав Владимирович Захаров (1907—1984) — советский российский артист балета, балетмейстер, театральный режиссёр, педагог, литератор. Народный артист СССР (1969), доктор искусствоведения (1970).

Ростислав Захаров родился 25 августа (7 сентября) 1907 года (по другим источникам - 10 сентября) в Астрахани.

В 1926 году окончил Ленинградское хореографическое училище (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой) (педагог В. И. Пономарёв), в 1932 — режиссёрское отделение Техникума сценических искусств в Ленинграде (с 1939 — Ленинградский театральный институт, ныне Российский государственный институт сценических искусств) (педагог С. Э. Радлов), в 1948 (экстерном) — режиссёрский факультет Ленинградского театрального института (класс Б. В. Зона). В Ленинграде в период обучения в техникуме ставил номера в Ленгосэстраде и танцы в спектаклях драматического Молодого театра, которым руководил С. Э. Радлов.

В 1926—1929 годах — солист Украинской государственной столичной оперы в Харькове (ныне Харьковский национальный академический театр оперы и балета имени Н. В. Лысенко), затем Киевской государственной академической украинской оперы (ныне Национальная опера Украины). В Киеве преподавал и ставил небольшие балеты в организованной им студии. С 1929 года работал как балетмейстер в театрах Саратова, Казани. В 1934—1936 годах — балетмейстер Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова (ныне Мариинский театр), где, в частности, поставил балет «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева, положивший начало советской хореографической «пушкиниане».

В 1936—1956 годах — балетмейстер и оперный режиссёр Большого театра в Москве; в 1936—1939 годах — руководителем его балетной труппы.

В 1943 году постановка оперы Дж. Россини «Вильгельм Телль» в Большом театре, в которой Р. Захаров участвовал как режиссёр, была удостоена Сталинской премии первой степени; эта премия в сумме 100 000 рублей была передана в Фонд обороны.

Покинув в 1956 году Большой театр, ставил балеты в театрах Праги, Белграда, Загреба, Будапешта и др.

С 1927 года занимался преподавательской деятельностью. В 1942—1945 годах руководил Экспериментальной театральной студией; 1945—1947 годах — директор и художественный руководитель Московского хореографического училища (ныне Московская академия хореографии). С 1946 года возглавляет кафедру хореографии в ГИТИСа. С 1951 года — профессор. Среди его учеников — деятели советского и зарубежного балетного театра: И. Смирнов, Х. Варзиев, Г. Валамат-Заде, А. Лапаури, Н. Конюс, М. Лавровский, Б. Аюханов, Е. Чанга, А. Борзов, Н. Назирова, Н. Соковикова, Д. Журкина, В. Пяри, В. Гривицкас, Ан Сон Хи (Корея), Н. Кираджиева (Болгария), И. Блажек (Чехословакия), А. Шикеро, Л. Хинкова, М. Тотова (Чехословакия), В. Боккадоро (Франция) и др.

Автор книг, статей и рецензий. Печатался за рубежом.

Ростислав Захаров умер в Москве 15 января 1984 года (по другим источникам - 15 февраля). Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Признание
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1948)
Народный артист РСФСР (1951)
Народный артист Казахской ССР (1959)[8].
Народный артист СССР (1969)
Сталинская премия первой степени (1943) — за работу в оперном спектакле «Вильгельм Телль» Дж. Россини
Сталинская премия первой степени (1946) — за постановку балетного спектакля «Золушка» С. С. Прокофьева
Орден Октябрьской Революции (1976)
Орден Трудового Красного Знамени (02.06.1937)
Орден «Знак Почёта» (22.09.1959)
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Медаль «В память 800-летия Москвы»
Доктор искусствоведения (1970).

О СПЕКТАКЛЕ (автор текста Ольга Макарова)

Звездный час драмбалета ознаменовало появление в 1934 году в Ленинградском театре, еще не носившем тогда имени С.М. Кирова, спектакля «Бахчисарайский фонтан». В нем стремление приобщить хореографию к темам высокой литературы и ратование нового советского искусства за реалистичность выкристаллизовали новое направление развития балета.
«Бахчисарайский фонтан» рождался в атмосфере творческих дискуссий прогрессивной культурной элиты Ленинграда: профессора консерватории, авторитетного композитора и музыковеда Бориса Асафьева, определявшего в те годы художественную политику театра режиссера Сергея Радлова, дирижера Евгения Мравинского, художника Валентины Ходасевич, либреттиста Николая Волкова, критика Ивана Соллертинского. В эпицентре художественно-театральной жизни оказался и 27-летний хореограф Ростислав Захаров. Его, дебютанта в большой балетной форме, выпускника режиссерского факультета Ленинградского института сценических искусств, зарекомендовавшего себя постановками танцев в операх и пластики в спектаклях радловского Молодого театра, пригласили стать автором хореографии нового балета.
Вдохновленный недавно опубликованными «Письмами о танце» Новерра со вступительной статьей Соллертинского о действенности танца, молодой балетмейстер в новом спектакле стал переносить на балетную сцену хорошо усвоенные уроки режиссуры драмы. Танец подчас оставался на периферии внимания хореографа, балет рождался не из танца, а из действия, умело разыгранных мизансцен. В резонанс с предпочтениями постановщика вошел и актерский потенциал первых исполнителей. Выразительность назначенных на главные партии Галины Улановой и Константина Сергеева стала значительным вкладом в успех постановки. Раз и навсегда выбранный в «Бахчисарайском фонтане» творческий путь, постановка балетов-пьес, привел Захарова к признанию. Литературоцентризм стал «главной песней» Захарова и мейнстримом советского балета последующих двадцати лет. В поэтическую стихию балетного искусства, оперирующего исключительно категорией настоящего эмоционального (реального или нереального), вмещались бытовые подробности прозы. Недосказанность пушкинской поэзии требовала логических объяснений, и в «Бахчисарайском фонтане» появился новый персонаж – Вацлав, возлюбленный Марии, был включен в сюжет, чтобы подчеркнуть грань между миром, в котором была счастлива польская княжна Мария, и миром ее татарской неволи. Захаров приучил артистов к актерской работе над ролью, к неведомому им до того застольному периоду с режиссерским разбором характеров, конфликтов. И не случайно об исполнителях эпохи драмбалета нередко говорят: «Балерина – актриса, танцовщик – актер». Воплотить на сцене характеры пушкинских героев и тем самым заложить традиции актерской выразительности в советском балете стало миссией поколения 1930-1940-х. А зрителя Захаров и его единомышленники по воцарившемуся на советской сцене течению так называемого драмбалета приучили к вопросу «О чем танцуют?» Желая быть понятым, хореограф заставил зрителя думать и, порой, тем самым забыть о красноречии ненагруженного словесным подстрочником танца.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ (с сайта Мариинского театра):

Пролог
Уединенный покой в Бахчисарайском дворце. Перед мраморным фонтаном, воздвигнутым в память «горестной Марии», склонился хан Гирей.

Действие I
В старинном замке празднуют день рождения Марии, дочери знатного польского феодала.
Княжна Мария, оставив гостей, встречается со своим женихом Вацлавом.
Из темноты неожиданно появляется лазутчик из вражеских отрядов хана Гирея. Едва он успевает скрыться в густых зарослях парка, как вбегает выслеживающая его польская стража.
Тем временем праздник идет своим чередом. Под звуки торжественного полонеза в парк выходят гости. В первой паре Мария со своим отцом. Полонез сменяется мазуркой, танец следует за танцем.
Веселье прерывается появлением раненого начальника стражи, который сообщает о набеге татар. Князь Адам призывает мужчин к оружию. Женщины укрываются в замке.
Обнажив сабли, поляки готовятся отразить натиск врагов.
Горит подожженный татарами замок. В смертельной схваткес врагами гибнут его защитники. Чудом уцелевшие Мария и Вацлав бегут сквозь пламя пожара и хаос кровавой битвы, но им преграждает дорогу предводитель набега – крымский хан Гирей. Вацлав бросается навстречу Гирею, но тут же падает, сраженный его кинжалом. Хан срывает с Марии шаль и застывает, восхищенный ее красотой.

Действие II
Гарем хана Гирея в Бахчисарайском дворце. Среди многочисленных наложниц – любимая жена Гирея Зарема.
Звучат боевые трубы. Гарем готовится к встрече своего господина. С богатой добычей возвращаются татары. Бережно проносят плененную Марию.
В задумчивости Гирей входит в гарем. Напрасно Зарема пытается развлечь хана – он ее не замечает. Но вот на лице Гирея вспыхивает радость, и Зарема видит, как через зал служанка проводит новую пленницу – польскую княжну. Зарема понимает, что утратила любовь Гирея.
Тщетно наложницы пытаются развеселить своего господина, тщетно надеется Зарема вернуть его любовь. Отстранив Зарему, хан уходит. Зарема в отчаянии.

Действие III
Роскошная опочивальня. Здесь, охраняемая старой прислужницей, томится прекрасная пленница хана. Только одна лютня напоминает Марии о прежней жизни, свободе, былом счастье. В памяти возникает целый мир воспоминаний о родном доме и о Вацлаве.
Мечты Марии нарушает приход Гирея. Он молит девушку принять его смиренную любовь и все богатства, которыми он владеет. Но Мария испытывает лишь страх и отвращение к Гирею, убившему ее любимого, родных и друзей. Гирей покорно удаляется.
Ночью в опочивальню княжны проникает Зарема. Она обращается к Мариис горячей исповедью, требует, чтобы она оттолкнула от себя Гирея.
Страстная речь Заремы непонятна Марии и пугает ее.
Зарема замечает тюбетейку Гирея, забытую им при объяснениис Марией. Значит, Гирей был здесь. Охваченная ревностью, Зарема бросается на Мариюс кинжалом.
Вбегает Гирей, но поздно: Зарема убивает Марию.

Действие IV
Двор во дворце хана Гирея. Все склонились перед ним в молчаливом раболепии. Ничто не радует и не волнует хана: ни возвращение татар после нового набега, ни новые прекрасные пленницы.
Зарему ведут к месту казни. По знаку Гирея ее бросают в пропасть.
Военачальник Гирея Нурали пытается отвлечь господина от мрачных дум. Но воинственные пляски не приносят забвения.

Эпилог
Гирей у «Фонтана слез».
Вереницей бегут воспоминания, снова и снова воскрешая прекрасный образ Марии.

ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: MPEG Audio 48000Hz stereo 192kbps
Продолжительность: 01:50:14
Размер: 3,90 ГБ (4 189 780 724 б)
  • Добавлено: 01/03/2018
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 158
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 4,01 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий