Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Жан-Батист Люлли - опера «Фаэтон» - Венсан Дюместр - Бенжамен Лазар -Матиас Видаль /Jean-Baptiste Lully - Phaeton - Vincent Dumestre - Benjamin Lazar - Mathias Vidal - Royale du Chateau de Versailles/(Королевская опера Версальского дворца - 2018) HDTVRip

Жан-Батист Люлли - опера «Фаэтон» - Венсан Дюместр - Бенжамен Лазар -Матиас Видаль /Jean-Baptiste Lully - Phaeton - Vincent Dumestre - Benjamin Lazar - Mathias Vidal - Royale du Chateau de Versailles/(Королевская опера Версальского дворца - 2018) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
__________________________________________________________________________

Phaéton de Lully à l'Opéra Royal de Versailles

DISTRIBUTION
Le Poeme Harmonique
musicAeterna
Vincent Dumestre (Direction)
Aleksandre Egorov
Alfiya Khamidullina
Benjamin Lazar (Mise en scène)
Mathias Vidal (Ténor) : Phaéton
Eva Zaïcik (Mezzo-soprano) : Lybie
Victoire Bunel (Mezzo-soprano) : Théone
Lisandro Abadie (Baryton) : Saturne / Epaphus / Jupiter
Cyril Auvity (Ténor) : Triton / le Soleil / la Déesse de la Terre
Léa Trommenschlager (Soprano) : Climène
Viktor Shapovalov
Elizaveta Sveshnikova

AU PROGRAMME
Phaéton
Tragédie en musique en un prologue et cinq actes de Jean-Baptiste Lully (1632 - 1687)
Livret de Philippe Quinault d'après les 'Métamorphoses' d'Ovide
Création à Versailles, 6 janvier 1683

Enregistrement : 2 juin 2018 - Opéra Royal | Versailles
Réalisation : Corentin Leconte
Durée: 02:33
________

Lully's Phaéton at the Opéra Royal, Versailles

CASTING
Le Poeme Harmonique
musicAeterna
Vincent Dumestre (Conductor)
Aleksandre Egorov
Alfiya Khamidullina
Benjamin Lazar (Stage Direction)
Mathias Vidal (Tenor) : Phaéton
Eva Zaïcik (Mezzo-soprano) : Lybie
Victoire Bunel (Mezzo-soprano) : Théone
Lisandro Abadie (Baritone) : Saturne / Epaphus / Jupiter
Cyril Auvity (Tenor) : Triton / le Soleil / la Déesse de la Terre
Léa Trommenschlager (Soprano) : Climène
Viktor Shapovalov
Elizaveta Sveshnikova

PROGRAM
Phaéton
'Tragédie en musique' in a prologue and five acts by Jean-Baptiste Lully (1632 - 1687)
Libretto by after Ovid's 'Metamorphoses'
First performance in Versailles, 6 January 1683

Recording: June 2 2018 - Opéra Royal | Versailles
Director: Corentin Leconte
Duration: 02:33
__________________________________________________________________________

Название: Фаэтон
Оригинальное название: Phaéton
Год: 2018 (запись 2 июня)
Жанр: Опера (музыкальная трагедия) в пяти актах с прологом
Композитор: Жан-Батист Люлли (Johann Sebastian Bach) 1632 - 1687
Либретто: Филипп Кино (Philippe Quinault)
Режиссер-постановщик: Бенжамен Лазар (Benjamin Lazar)
Дирижер: Венсан Дюместр (Vincent Dumestre)
Французский ансамбль: Le Poème Harmonique
Камерный хор Пермской оперы: musicAeterna
Режиссер киноверсии: Corentin Leconte

Пермская опера создала совместный проект с Королевской оперой Версаля – «Фаэтон» Люлли

Копродукция Перми и Версаля – такова схема постановки «Фаэтона» (1683), одного из шедевров Жана-Батиста Люлли, создателя французской оперы, композитора представлений, в которых играл Мольер и танцевал Людовик XIV. Топовая премьера Пермской оперы на сей раз обходится без Теодора Курентзиса: вместо него в оркестровой яме Венсан Дюместр, знакомый нам со времен петербургского фестиваля Early Music, которым в конце 1990-х – начале 2000-х гг. руководил Марк де Мони, нынешний генеральный менеджер Пермского театра. Видный специалист по музыке барокко, Венсан Дюместр управляет сводными силами: пермские струны оркестра MusicAeterna опутывают колкий многотембровый клубок французского ансамбля Le Poeme Harmonique. В яме – барочные виолы, лютня и гитара, гобой, флейта, фаготы, виолончель и клавесин: всё образцово аутентично в части как приемов игры, так и настроек. Когда зрителей скликает в зал челеста из «Щелкунчика» Чайковского, сталкиваются две исторические реальности.

Оркестр звучит безупречно в любых темпах, в каждом фрагменте проведена ясная структурная и тембровая идея. Конечно, Курентзис сделал бы всё то же самое талантливее – острее и попсовее, заводя и ворожа: у Дюместра же царит аутентичный академизм безупречного вкуса. Действие укладывается в положенные пять актов с прологом (в новой постановке они идут три часа с одним антрактом), в течение которых звучит изысканная музыка: декламационные сцены продуманно чередуются с ариями разных типов, хоровые и инструментальные номера поражают логикой и грацией, кипение страстей опосредовано неторопливым аристократизмом.

В партиях богов, героев и героинь заняты французские певцы, из отменно ровного состава не выделяются ни звучный тенор Матиас Видаль (в заглавной партии), ни молодая певица Виктуар Бюнель (влюбленная в него Теона), ни более опытная Ева Зайчик (прохладная к нему Либия), ни даже обладатель полетного высокого регистра Сирил Овити (он и Тритон, и Солнце, и Земля). Пермский хор MusicAeterna демонстрирует стройное звучание и вышколенный старофранцузский язык, хотя выделенные из него солисты в небольших партиях немного уступают французским коллегам.

Сложнее обстоит дело с театром. Режиссер Бенжамен Лазар известен как знаток барокко, даже умеющий ставить спектакли при аутентичном свечном освещении. В «Фаэтоне» мы обнаружили лишь часть его умений, а именно владение искусством барочного жеста. Жестикуляция выстроена в соответствии с правилами риторики, а движение выражает смысл или аффект раньше, чем это делает пропетое слово: подобным образом, замечает хормейстер Виталий Полонский, чьим певцам пришлось попотеть над новой наукой, в грозу молния блестит раньше, чем гремит гром. Однако фон, на котором явились персонажи оперы барокко, оказался весьма уныл – вместо исторических декораций и чудес машинерии мы увидели глухие задники и стены, бесстильно пестрый набор костюмов, в которых барокко смешалось с пиджаками и джинсами, а вместо балета – киноролики, которые набили нам и без того набитую оскомину аналогиями античного сюжета с расхожими темами современности вроде власти, пропаганды и экологического апокалипсиса. Кадры с марширующими толпами и взлетающими ракетами заменили в спектакле балет, а уж Пермский-то театр по части балета в грязь лицом бы не ударил. Вероятно, это не входило в планы французских партнеров, поэтому обиднее всего за Версаль – «король-солнце» там больше не танцует.

О ДИРИЖЕРЕ И ОРКЕСТРЕ:

Венсан Дюместр (фр. Vincent Dumestre, 5 мая 1968) — французский лютнист, гитарист, дирижёр. Видный представитель движения аутентичного исполнительства.

Изучал классическую гитару в Нормальной школе музыки, историю искусства — в Школе Лувра. Его специализация — барочная гитара, теорба, лютня. Учился у Хопкинсона Смита и Эжена Ферре в Тулузской консерватории, в консерватории Булонь-Бийанкура. Играл с различными ансамблями — Ricercar Consort Филиппа Пьерло, Le Concert des Nations Жорди Саваля, Большая конюшня и спальня короля Жан-Клода Мальгуара.

В 1998 создал ансамбль Le Poème harmonique, специализирующийся на музыке XVII — начала XVIII веков. Записи произведений Монтеверди, Перголези, Франческо Кавалли, Делаланда, Люлли, Шарпантье и др. исполненных ансамблем, отмечены премиями (Золотой диапазон года).

Признание
Влиятельный музыкальный журнал Диапазон назвал Дюместра молодым талантом 1999 года. В 2004 Министерство культуры Франции присвоило ему титул кавалера Ордена искусств и литературы. В 2005 запись (диск и DVD) комедии-балета Мольера и Люлли Мещанин во дворянстве в исполнении Le Poème harmonique под руководством Дюместра (реж. Бенжамен Лазар), получила Гран-при Академии Шарля Кро.

О РЕЖИССЕРЕ-ПОСТАНОВЩИКЕ:

Бенжамен Лазар (Benjamin Lazar) - французский режиссер-постановщик (с сайта Пермской оперы)

Обучался искусству декламации и барочному жесту под руководством Эжена Грина, а также актерскому мастерству в Школе Клода Матьё, параллельно занимаясь игрой на скрипке и пением.

Вместе с Le Poème Harmonique под руководством Венсана Дюместра поставил комедию «Мещанин во дворянстве» (2004) Мольера-Люлли, в которой на протяжении восьми сезонов исполнял роли Клеонта и Учителя философии, а в дальнейшем работал с ансамблем над постановками опер «Человеческая жизнь» Марко Мараццоли (2006), «Кадм и Гермиона» Люлли (2008) и «Эгисф» Франческо Кавалли (2012).

Среди драматических спектаклей режиссера, связанных с эпохой барокко: «Иной свет, или Государства и империи Луны» Савиньена Сираноде Бержерака в парижском театре Атеней (2008), «Огонь» и «Мысли» Блеза Паскаля, «Характеры» Жанаде Лабрюйера, «Басни» Жана де Лафонтена (совместно с Луиз Моати), «Сновидения» Франсиско Гомеса де Кеведо, «Пирам и Фисба» Теофиля де Вио.

Работы в оперном жанре: «Святой Алексий» Стефано Ланди (дир. Уильям Кристи), «Золушка» Массне (дир. Марк Минковски), «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса (дир. Максим Паскаль), «Ричард Первый» Генделя (дир. Михаэль Хофштеттер) и др.
В 2016 году Лазар осуществил ряд постановок за пределами Франции: сценическая адаптация фильма Марселя Карне «Детирайка» в Баденском театре (Карлсруэ, Германия), «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси (дир. Максим Паскаль) в Оперном театре Мальмё (Швеция), Novo en el Mictlan Луиса Фелипе Фабра (совместно с режиссером Томасом Гонсалесом) на DramaFest в Мехико (Мексика).

В сезоне 2017/2018 осуществил возобновление спектакля «Травиата / Вы заслуживаете лучшего будущего» по опере Верди (2016, театр Буфф дю Нор; совместная постановка с Флораном Юбером и Полем Эскобаром). В планах — постановка оперы «Четверг» Карлхайнца Штокхаузена в Опера-Комик (совместная постановка с ансамблем Le Balcon под руководством Максима Паскаля).

О ХОРЕ:

Камерный хор musicAeterna Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Творческий коллектив трижды номинант на премию Opera Awards. Гастрольная география коллектива охватывает города — Берлин, Афины, Париж, Лиссабон, Гамбург, Экс-ан-Прованс. Хор принимал участие в записях под управлением маэстро Теодора Курентзиса: Le nozze di Figaro (2014, премия ECHO Klassik как «Лучшая запись года: опера XVII—XVIII вв.») и Cosi fan tutte Моцарта (2014), Rameau:The Sound of Light (2014) — диск с произведениями Жана Филиппа Рамо, и «Свадебка» Игоря Стравинского (вышедшая в 2016 году вместе с Концертом для скрипки с оркестром Петра Чайковского, солистка Патриция Копачинская) — все были выпущены на лейбле Sony Classical. Осенью 2013-го хор musicAeterna принял участие в записи DVD оперы «Королева индейцев» Пёрселла в постановке режиссера Питера Селларса и дирижера Теодора Курентзиса.

О ПРОИЗВЕДЕНИИ:

«Фаэтон» (фр. Phaëton; LWV 61) — музыкальная (лирическая) трагедия Жана-Батиста Люлли с прологом и пяти действиях. В основе либретто Филиппа Кино лежат эпизоды «Метаморфоз» Овидия. «Фаэтон» стал первой лирический трагедией Люлли и Кино, премьера которой прошла в Версальском дворце (в представлении не использовались театральные машины) около 6 января 1683 года. Королевская академия музыки исполнила оперу в театре Пале-Рояль (спектакли шли, начиная с 27 апреля). «Фаэтон» получил широкое признание публики. По истечении тридцатидневного траура по королеве Марии Терезии, умершей 30 июля 1683 года, спектакль был возобновлён и давался до 12 или 13 января 1684 года. Опера ставилась в Пале-Рояле в 1692, 1702, 1710, 1721, 1730 и 1742 годах. Иногда «Фаэтон» называют «народной оперой», так же, как «Исиду» Люлли — «оперой музыкантов» (из-за её партитуры), а его же «Атиса» — «оперой короля» (как одно из любимейших произведений Людовика XIV).

Сюжет

Пролог
Богиня Астрея, сохранившая свою привязанность к миру людей, хотя их неблагодарность и вынудила её покинуть Землю, желает возвращения «Золотого века». Сатурн предлагает ей вернуться на Землю, где провозглашает новую эру мира и удовольствий.

Акт 1
Место действия: сад, грот

Либия, дочь египетского царя Меропа, и Теона, дочь морского бога Протея, жалуются на свою несчастную судьбу. Либия любит Эпафа, а Теона — Фаэтона, сына Климены, жены Меропа. Фаэтон пренебрегает Теоной. Либия с беспокойством ждёт решения отца: сегодня Мероп назовёт имя своего преемника. Стало известно, что это будет Фаэтон. Климена уговаривает своего брата, морского бога Тритона, узнать у подчинённого ему Протея судьбу Фаэтона. Протей предсказывает, что Фаэтона ждёт страшный конец.

Акт 2
Место действия: Зал во дворце царя Меропа

Климена сообщает Фаэтону о пророчестве Протея, но не верит матери. Теона и Либия печалятся: одна, узнав о страшном предсказании, другая — о намечающемся браке её с Фаэтоном.

Акт 3
Место действия: Храм Исиды

Фаэтон и его свита направляются в храм Изиды, чтобы принести богине жертвы. Эпаф, разъярённый решением Меропа выдать Либию за Фаэтона, высказывает сомнения, что последний на самом деле сын Гелиоса. Он также просит свою мать, Изиду, закрыть ворота храма перед теми, кто пришёл к нему. Ворота закрываются и открываются вновь, за ними появляются адские фурии. Фаэтон заставляет мать поклясться, что его отец — Гелиос. С ветрами Фаэтон переносится во дворец Гелиоса.

Акт 4
Место действия: Дворец Солнца

Четыре сезона и Часы дня возносят хвалы Гелиосу. Последний в разговоре с Фаэтоном подтверждает, что он — его сын. В доказательство этого Фаэтон просит доверить ему управление солнечной колесницей. Отец пытается отговорить Фаэтона: передать колесницу в неопытные руки очень опасно, однако тот настаивает, и Гелиос вынужден дать обещание.

Акт 5
На горизонте появляется колесница Солнца, ею управляет Фаэтон. Климена ликует, жители Земли с энтузиазмом наблюдают прекрасную картину, открывающуюся им, и славят нового бога, начинающего день, — Фаэтона. Эпаф в гневе просит Юпитера и Изиду покарать Фаэтона. Появляется Теона, она предупреждает радующихся людей, что Фаэтон обречён на гибель. Фаэтон направляет колесницу неверной рукой на Землю, ещё немного — и она сгорит. Земля молит Юпитера о спасении. Юпитер поражает Фаэтона молнией.

ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 50fps
Аудио: Dolby AC3 48000Hz stereo 192kbps
Продолжительность: 02:33:32
Размер: 3,08 ГБ (3 315 305 644 б)
  • Добавлено: 01/06/2020
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 24
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 3,09 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий