Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Верди - опера «Трубадур» - Марко Армильято - Дэвид МакВикар - Дмитрий Хворостовский /Verdi - Il Trovatore - Marco Armiliato - David McVicar - Marcelo Alvarez - Dmitri Hvorostovsky - Metropolitan Opera House/ (Метрополитен-опера в Нью-Йорке-2011) HDTVRip

Верди - опера «Трубадур» - Марко Армильято - Дэвид МакВикар - Дмитрий Хворостовский /Verdi - Il Trovatore - Marco Armiliato - David McVicar - Marcelo Alvarez - Dmitri Hvorostovsky - Metropolitan Opera House/ (Метрополитен-опера в Нью-Йорке-2011) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
____________________________________________________________________________________________

Il Trovatore de Verdi au Met de New York

Il Trovatore (Le Trouvère), de Giuseppe Verdi
Marco Armiliato (direction musical)
David McVicar (mise en scène)
Réalisé par Barbara Willis Sweete
Enregistré au Metropolitan Opera, New York, en 2011
_______________

Il Trovatore by Verdi at the Metropolitan Opera

Il Trovatore, by Giuseppe Verdi
Marco Armiliato (Conductor)
David McVicar (Stage Director)
Barbara Willis Sweete (TV Director)
Recorded at the Metropolitan Opera, New York, in 2011
____________________________________________________________________________________________

Название: Трубадур
Оригинальное название: Il Trovatore (Le Trouvère)
Год: 2011 (запись 30 апреля)
Жанр: Опера в четырёх действиях
Композитор: Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi)
Либретто: Сальваторе Каммарано (Salvatore Commarano)
Режиссер-постановщик: Дэвид МакВикар (David McVicar)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Марко Армильято (Marco Armiliato)
Оркестр и хор Метрополитен-опера (Metropolitan Opera Orchestra & Chorus)
Сценография: Чарльз Эдвардс (Charles Edwards)
Костюмы: Бригитт Райффенштуэль (Brigitte Reiffenstuel)
Свет: Дженнифер Типтон (Jennifer Tipton)
Хореограф: Леа Хаусман (Leah Hausman)
Режиссер ТВ: Барбара Уиллис Свит (Barbara Willis Sweete)
Выпущено: США, Metropolitan Opera House
Язык: Итальянский с французскими субтитрами

Исполнители и действующие лица:
Marcelo Álvarez (Manrico),
Sondra Radvanovsky (Leonora),
Dmitri Hvorostovsky (Count Di Luna),
Dolora Zajick (Azucena),
Stefan Kocán (Ferrando),
Maria Zifchak (Ines),
Eduardo Valdes (Ruiz),
Raymond Aparentado (Messenger),
Robert Maher (Gypsy)

Постановка Дэвида МакВикара сдержанна и сконцентрирована на эмоциях героев, в полной мере давая прозвучать мелодиям Верди. За пультом Марко Армильято, опытный дирижер романтических партитур. Ведущие партии исполняют: Манрико – Марсело Альварес, Леонора – Сондра Радвановски, Граф ди Луна – Дмитрий Хворостовский, Азучена - Долора Заджик. Спектакль телевизионному зрителю представляет звезда Метрополитен-опера - Рене Флеминг (на английском языке с французскими субтитрами).

О РЕЖИССЕРЕ-ПОСТАНОВЩИКЕ:

Дэвид Маквикар (англ. David McVicar) — шотландский оперный и театральный режиссёр.

Родился в 1966 году в Глазго, закончил начальную школу в Незерли и колледж в Уильямвуде. Изучал актёрское мастерство в Королевской шотландской академии музыки и драмы, выпускник 1989 года.

В 2007 году The Independent назвал его в числе 100 самых влиятельных геев и лесбиянок в Великобритании. 5 октября 2008 года участвовал в передаче Desert Island Discs на BBC. В 2012 году за вклад в оперное искусство удостоен рыцарского звания.

Среди оперных постановок Дэвида Маквикара спектакли «Фауст», «Волшебная флейта», «Риголетто» (Королевский оперный театр Ковент-Гарден, также спектакли записаны на DVD и показаны на канале Би-би-си), «Сказки Гофмана» (Зальцбургский фестиваль и запись на телевидении), «Кармен» (фестиваль в Глайндборне, показ на канале Би-би-си, спектакль удостоен премии Diapason d?Or), «Билли Бадд» (Лирическая опера Чикаго), «Макбет» (Мариинский театр, Ковент-Гарден, Кеннеди-центр и Метрополитен-опера), «Семеле» и «Коронация Поппеи» (театр Елисейских полей и Опера Страсбурга), «Агриппина» (Опера Ла Монне, Брюссель и театр Елисейских полей, Париж), «Сон в летнюю ночь» и «Дон Жуан» (Опера Ла Монне), «Милосердие Тита» (Английская национальная опера), «Тоска», «Поругание Лукреции» (фестиваль в Олдборо и показ на канале Би-би-си), «Альцина» (Бильбао и Овидео), «Манон» (Новая Зеландия, Даллас и Хьюстон), «Богема» (фестиваль в Глайндборне), «Кавалер розы», «Дон Жуан», «Суини Тодд», «Гамлет», «Король-пастух» (Opera North), «Мадам Баттерфлай», «Кавалер розы», «Идоменей» (Шотландская национальная опера), «Фиделио» (Новозеландский международный фестиваль искусств), «Тамерлан» (Немецкая опера на Рейне, Дюссельдорф). «Риголетто» и «Поругание Лукреции» были номинированы в 2002 году на премию Лоуренса Оливье.

О ПРОИЗВЕДЕНИИ:

Трубадур (итал. Il trovatore) - опера в четырёх действиях Джузеппе Верди на либретто Сальваторе Каммарано. Премьера состоялась 19 января 1853 года в римском театре «Аполло». Наряду с «Травиатой» и «Риголетто» «Трубадур» считается одной из крупнейших работ Верди, созданных в 1850-е годы.

История создания

Верди задумал написать оперу на этот сюжет в начале 1850 года, вскоре после окончания работы над «Луизой Миллер». В письме от 2 января 1850 к Каммарано он просит написать либретто по драме испанского драматурга Антонио Гарсия Гутьерреса (1813-1884) «Трубадур». Каммарано ответил далеко не сразу: его смутил сюжет, который цензура могла посчитать крамольным. Тем временем Верди, окончив в 1851 году оперу «Риголетто», вновь требует от Каммарано ответа. Наконец, в апреле 1851 Каммарано присылает Верди вариант либретто, но оно не устраивает композитора. Новый текст Каммарано окончить не успел: летом 1852 года он умирает, и оставшуюся работу берёт на себя поэт Леоне Бардаре. Потрясённый смертью своего друга Каммарано, Верди, тем не менее, продолжил писать оперу, и закончил работу к концу 1852 года.

Действующие лица
Граф ди Луна - баритон;
Леонора, герцогиня - сопрано;
Азучена, цыганка - меццо-сопрано;
Манрико, трубадур, её приёмный сын и родной брат графа - тенор;
Феррандо, начальник графской стражи - бас;
Инес, подруга Леоноры - сопрано;
Руис, друг Манрико - тенор;
Старый цыган - бас;
Гонец - тенор;
Подруги Леоноры, монахини, приближённые графа, воины, цыгане.

Действие происходит в Бискайе и Арагоне (Испания) в XV веке.

Либретто
Действие первое «Дуэль»

Картина первая. Караульный пост у входа в замок молодого графа ди Луна. Феррандо, начальник стражи, будит заснувших стражников. Он предупреждает их, что их может застигнуть граф, который часто бродит здесь ночью под окном герцогини Леоноры. Солдаты просят рассказать им таинственную историю о брате графа. Феррандо, чтобы разогнать их сон, охотно соглашается и рассказывает:

«У старого графа ди Луна было два сына. Однажды ночью, когда все в замке спали, в комнату младшего сына пробралась цыганка и околдовала его. Цыганку прогнали, хотя она уверяла, что малютку ждёт счастье. Вскоре ребёнок стал чахнуть. Колдунью поймали и сожгли на костре. Её дочь, молодая цыганка Азучена, поклялась отомстить за мать. В ночь казни она со своим сыном на руках пробралась в замок, выкрала графское дитя из колыбели и бросила в огонь, на котором сгорела её мать. Старый граф после этого прожил недолго и до самой смерти не верил в гибель младшего сына. Перед смертью граф завещал своему старшему сыну отомстить за брата. С тех пор тот всюду ищет цыганку, однако его поиски напрасны». Феррандо добавляет, что душа старой колдуньи всё ещё скитается по свету, принимая разные облики. Колокол бьёт полночь, испуганные солдаты и Феррандо уходят.

Картина вторая. Сад Леоноры. Ночь. Леонора с нетерпением ждёт своего возлюбленного, трубадура Манрико. Она рассказывает своей подруге Инес о любви к нему. На последнем певческом турнире он победил всех соперников, и теперь каждую ночь поёт под её окнами. Инес советует забыть это увлечение, так как предчувствие ей подсказывает, что оно погубит Леонору. Девушки уходят в замок. Из чащи раздаётся серенада трубадура. Услышав её, в сад входит ди Луна, влюблённый в Леонору. В темноте Леонора принимает графа за возлюбленного трубадура и выбегает навстречу ему, но из-за облаков показывается луна, и она убеждается в своей ошибке. Из-за деревьев выходит трубадур, в котором граф узнаёт своего заклятого врага Манрико, осуждённого на смерть и изгнанного из Арагонии. Ди Луна объявляет тому, что настал его смертный час и вызывает его на дуэль. Оба соперника удаляются, обнажив шпаги, Леонора падает без чувств.

Действие второе «Цыганка»

Картина первая. Долина в горах Бискайи. Цыганский табор, горят костры. Еще не рассвело, и люди уже на ногах. Работают, перекликаются, шутят, напевают о жарких солнечных лучах, искристом вине, желанной красотке.

Цыганский табор в горах. Рассвет. У костра цыганка Азучена и её приёмный сын Манрико, которого она только что вылечила после тяжёлого ранения на дуэли с графом. Азучена в грустной песне вспоминает о своей матери, которую жестокие люди сожгли на костре. Ослеплённая жаждой мести, Азучена по ошибке бросила в огонь не сына старого графа, а своего собственного ребёнка. Сына графа, Манрико, Азучена воспитала как родного. Гибель её матери осталась неотомщённой, долг Манрико сделать это. Друг Манрико, Руис, говорит ему, что Леонора хочет удалиться в монастырь, решив, что трубадур погиб. Манрико прощается с Азученой и спешит к Леоноре.

Картина вторая. Ночь. К монастырю подходит отряд солдат под началом графа ди Луна и Феррандо. Они хотят похитить Леонору прежде, чем она примет монашеский постриг. Как только она выходит из часовни, граф бросается к ней, но дорогу ему преграждает Манрико со своими друзьями. Отряд графа разбит и спасается бегством. Леонора, не веря своим глазам, бросается в объятия Манрико, которого считала погибшим.

Действие третье «Сын цыганки»

Картина первая. Лагерь графа ди Луна. Его войска осаждают крепость, в которой Манрико укрывает Леонору. Солдаты поймали старуху, бродившую вокруг лагеря. Феррандо узнаёт в ней ту самую цыганку, которая когда-то бросила в костёр младшего брата графа. Азучена в отчаянии призывает Манрико. Граф приказывает отвести цыганку в тюрьму и сжечь на костре.

Картина вторая. Часовня при замке. Манрико и Леонора готовы идти к алтарю. Вбегает Руис и сообщает, что граф захватил Азучену и собирается её казнить. Манрико вместе с Руисом и его воинами спешит на выручку, слышен шум оружия. Леонора в отчаянии.

Действие четвёртое «Казнь»

Картина первая. Перед тюрьмой в замке Кастеллоре. Тёмная ночь. Появляются закутанные в плащи Руис и Леонора. Руис указывает ей на тюремную башню, где томится побеждённый пленник графа Манрико. Леонора ради спасения возлюбленного согласна стать женой графа, если он помилует Манрико. Граф соглашается, но Леонора тайно выпивает яд.

Картина вторая. Подземелье. Манрико утешает осуждённую на казнь Азучену. Они предаются горьким воспоминаниям о минувших днях, о свободной жизни в горах. Отворяется дверь, входит Леонора, от которой Манрико узнаёт, что помилован. Он зовёт Леонору с собой, но та отвечает, что должна вернуться в замок. Манрико догадывается, что пощаду она купила своим бесчестием, и проклинает её. Оскорблённая жестокостью Манрико, Леонора уверяет его в своей невинности и умоляет бежать. Манрико гонит её прочь. Принятый Леонорой яд начинает действовать, и девушка падает замертво на его руки. Вошедший граф ди Луна находит только что ставшую его женой Леонору мёртвой в объятиях врага. Разгневанный обманом, он приказывает увести Манрико на плаху, а сам, глумясь над Азученой, подводит цыганку к окну и указывает ей на казнённого Манрико. Азучена восклицает: «Узнай же всё то брат твой! Мать, теперь ты отомщена!» и падает замертво.

О ТЕАТРЕ:

Метрополитен-опера (англ. Metropolitan Opera) — музыкальный театр в Линкольн-центре в Нью-Йорке, США. Сокращенно его часто называют Мэт (англ. Met). Театр принадлежит к самым известным и престижным оперным сценам мира.

Художественный руководитель театра — Джеймс Ливайн. Генеральный директор — Питер Гельб.

Создан на средства акционерного общества «Метрополитен-опера хаус компани». Субсидируется богатыми фирмами, частными лицами.

Театр открыт семь месяцев в году — с сентября по апрель. Спектакли идут ежедневно. С мая по июнь театр выезжает на гастроли. Кроме того, в июле театр дает бесплатные спектакли в парках Нью-Йорка, собирающие огромное количество зрителей.

Оркестр и хор театра работают на постоянной основе; солисты и дирижёры приглашаются по контракту на сезон или на определённые спектакли. Оперы традиционно исполняются на языке оригинала. Основу репертуара составляет мировая классика, в том числе и русских композиторов.

Старое здание
Компания «Метрополитен Опера» была основана в 1880 году и располагалась в здании оперного театра, построенного архитектором Кливлендом Кейди на Бродвее. Пожар 27 августа 1892 года сильно повредил здание. После восстановительных работ опера вновь открылась, и здание использовалось вплоть до 1966 года, когда руководство компании решило перенести оперный театр на новое место. В 1966 году здание было снесено.

Новое здание
В сентябре 1966 года компания переехала в новое здание в Линкольновском центре исполнительских искусств на Манхэттене вместе с двенадцатью другими организациями. Зрительный зал рассчитан на 3900 мест. Кроме основной сцены имеются три вспомогательные. Стены вестибюля украшены монументальными фресками Марка Шагала. Эти фрески недавно были проданы в частные руки, но с условием, что их местонахождение не изменится. Так что продажа была чисто номинальной, условной, более похожей на материальную помощь.

Зал
Великолепный занавес Метрополитен-оперы весит несколько сотен килограммов и украшен шитьём из чистого шёлка и блёстками. Оборудование сцены изготовлено немецкой фирмой «Герритс» из Умкирха под Фрайбургом.

Премьеры и постановки

Метрополитен-опера открылась 22 октября 1883 года оперой «Фауст» Шарля Гуно. Открытие нового оперного зала в Линкольн-центре 16 сентября 1966 года было одновременно и мировой премьерой оперы «Антоний и Клеопатра» Сэмюэля Барбера.

В старом здании Метрополитен-оперы проходили премьеры произведений Джакомо Пуччини: «Девушка с Запада» в декабре 1910 года и, в декабре 1918 года, триптиха «Плащ», «Сестра Анджелика» и «Джанни Скикки». В октябре 1958 года состоялась премьера оперы «Ванесса» Сэмюэля Барбара, удостоенной Пулитцеровской премии за выдающееся музыкальное произведение.

С начала XX века «Мет» считалась наряду с Венским оперным театром и театром «Ла Скала» в Милане ведущей оперной сценой мира. Этому во многом способствовали дирижёры театра, среди которых были Густав Малер, Феликс Моттль, Артуро Тосканини. Художественные руководители театра считали своей основной задачей приглашать самых известных певцов мира. Среди прочих, здесь выступали Лотта Леман, Нелли Мельба, Лилиан Нордика, Олив Фремстад, Жак Урлус и, конечно же, Энрико Карузо, дебютировавший в опере «Риголетто» в роли герцога Мантуанского в 1903 году и работавший в театре до 1920 года. В 1908 году Малер начал свою деятельность в театре оперой «Тристан и Изольда».

Уже в тридцатые-сороковые годы XX века театр заявил о себе как о ведущей оперной сцене мира.

На сцене театра пели выдающиеся исполнители: Зинка Миланова, Кирстен Флагстад, Астрид Варнай, Марта Мёдль, Тереса Берганса, Лауриц Мельхиор, Леонард Уоррен, Адам Дидур, Фёдор Шаляпин.

В 1956 году в опере «Норма» впервые выступила Мария Каллас.

В марте 1967 года в новом здании оперного театра состоялась ещё одна мировая премьера оперы «Мурнинг становится Электрой» Марвина Дэвида Леви сразу с двумя ведущими певцами мира Пласидо Доминго (сентябрь 1968 года) и Лучано Паваротти (ноябрь 1968 года). В декабре 1991 года и октябре 1992 года прошли еще две премьеры «Призраки Версаля» Джона Корильяно и «Вояж» Филипа Гласса.

Радиопередачи

Записи постановок в Метрополитен-опере передавали в субботу вечером в прямом эфире многие радиостанции США и некоторых других стран, начиная с Рождества 1931 года. Первой радиотрансляцией стала запись оперы «Гензель и Гретель» Энгельберта Гумпердинка. Финансирование этих радиопередач осуществлял один и тот же человек с 1940 по 2004 год.

С 2006 года Метрополитен-опера транслирует свои постановки в режиме реального времени в Интернете на своём официальном сайте, а также в кинотеатрах многих стран мира в режиме цифрового вещания высокого качества (см. Прямые показы Метрополитен-опера в HD).

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ театра - http://www.metopera.org/
САЙТ Базы данных Метрополитен-опера (персоны, хронограф постановок) - http://archives.metoperafamily.org/archives/frame.htm

ФАЙЛ:
Качеcтво: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 256kbps
Продолжительность: 02:29:40
Размер: 6,53 ГБ (7 012 512 442 bytes)
  • Добавлено: 12/10/2015
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 205
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 6,69 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий