Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Бетховен - Симфония №7 - Георг Шолти - Венский филармонический оркестр /Beethoven - Symphonie Nr. 7 A-Dur op. 92 - Georg Solti - Wiener Musikvereinssaal/ (Большой зал Венского музыкального общества - 1995) HDTVRip

Бетховен - Симфония №7 - Георг Шолти - Венский филармонический оркестр /Beethoven - Symphonie Nr. 7 A-Dur op. 92  - Georg Solti - Wiener Musikvereinssaal/ (Большой зал Венского музыкального общества - 1995) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
___________________________________________________________________________

BEETHOVEN, SYMPHONIE NR. 7 A-DUR OP. 92
Aus dem Wiener Musikverein

Viele Jahre war Sir Georg Solti Exklusivkünstler der Unitel, und in dieser Zeit wurde der Großteil seines unermeßlichen Repertoires vorwiegend mit seinem damaligen Orchester, dem Chicago Symphony Orchestra, für das internationale Fernsehen aufgezeichnet. Aus respektvoller Verehrung hat sich Unitel 1995 noch einmal mit dem großen alten Meister zusammengetan, um ein Konzert mit den Wiener Philharmonikern aufzuzeichnen, in dem Solti sich verneigt vor seiner ungarischen Heimat, seinen Wurzeln und seinen Lehrern, den Ungarn Kodály, Bartók und Weiner. Natürlich durfte bei einem solchen glanzvollen k.-u.-k.-Konzert auch nicht Berlioz' Rákóczi-Marsch fehlen. Der zweite Teil des Konzertes ist Beethoven gewidmet, der kein Ungar war, aber dennoch von Ungarns österreichischen Nachbarn adoptiert wurde. Das Konzert ist Unitels letzte Aufnahme mit dem großen Künstler, der am 5. September 1997 verstarb.

Ludwig van Beethovens Symphonie Nr. 7 entstand 1811 bis 1812 und wurde am 8. Dezember 1813 im Festsaal der Universität in Wien uraufgeführt. In der strahlenden Freude spiegeln sich auch weltpolitische Ereignisse wider: Ihre Entstehung fällt in die Zeit von Napoleons Niederlage im Rußlandfeldzug und in das Jahr der nationalen Volkserhebung der Befreiungskriege mit der Vision eines Sieges der unterdrückten Völker Europas. Die bestimmende Kraft des Werkes ist sein starker Rhythmus, der Wagner veranlaßte, in der Siebten Symphonie eine grandiose "Apotheose des Tanzes" zu sehen. Schon die Uraufführung war ein überwältigender Erfolg. Ein Zeitgenosse berichtet: "Die Jubelausbrüche während der A-Dur-Sinfonie ... überstiegen alles, was man bisher im Konzertsaal erlebt hatte."

Dirigent: Georg Solti
Orchester: Wiener Philharmoniker
Regie: Horant H. Hohlfeld
Land, Jahr: D, 1995
_______

BEETHOVEN, SYMPHONY NO. 7 IN A MAJOR, OP. 92
From the Vienna Musikverein

The Vienna Philharmonic Orchestra conducted by Georg Solti plays the Symphony No. 7 in A major, Op. 92 by Ludwig van Beethoven (1770-1827). Recorded in spring 1995 at Vienna's Musikvereinssaal. With this concert Solti paid homage to his native Hungary, to his roots and his teachers. The second part of the concert was devoted to Beethoven, who was not Hungarian but was adopted by Hungary's Austrian neighbors. Sir Georg Solti (1912-1997) was one of the greatest conductors of the 20th Century. "The last of the great international orchestral and operatic maestri" (The Times) represented as a conductor of the old school the elegance and tastefulness of Central European music-making.

Conductor: Georg Solti
Orchestra: Wiener Philharmoniker
Horant H. Hohlfeld
Country, year of production: D, 1995
___________________________________________________________________________

Название: Бетховен, Симфония №7
Оригинальное название: Beethoven, Symphonie Nr. 7 A-Dur op. 92
Год выпуска: 1995
Жанр: Cимфоническая музыка
Композитор: Людвиг Ван Бетховен (Ludwig van Beethoven) 1770-1827
Дирижер: Георг Шолти (Georg Solti)
Венский филармонический оркестр (Wiener Philharmoniker)
Режиссер видео: Horant H. Hohlfeld
Выпущено: Германия, Unitel

В течение многих лет сэр Георг Шолти являлся эксклюзивным артистом компании Unitel, большая часть его огромного репертуара была записана для телевидения, в первую очередь, с Чикагским симфоническим оркестром, которым он руководил. С почтительным благоговением Unitel в 1995 году еще раз встретилась с большим мастером, чтобы записать его концерт с Венским филармоническим оркестром, где Георг Шолти кланяется своей родной Венгрии, своим корням и учителям Золтану Кодаи, Бела Бартоку и Лео Вейнеру. Вторая часть концерта посвящена Бетховену, который не был венгром, но тем не менее, широко принятый в Венгрии. Концерт, записанный Unitel, явился последней записью великого художника, который умер 5 сентября 1997 года.

Эта запись была осуществлена в Золотом зале Венского музыкального общества (вторая часть концерта).

О ДИРИЖЕРЕ:

Сэр Георг Шолти (англ. Georg Solti, настоящее имя венг. Gyorgy Stern; 21 октября 1912, Будапешт — 5 сентября 1997, Антиб) — английский дирижер венгерского происхождения.

Родился в еврейской семье. Отец германизировал его имя и изменил фамилию Штерн, желая уберечь сына от антисемитских преследований.

Учился игре на фортепиано и композиции в Будапештской музыкальной академии имени Ференца Листа, где его преподавателями были Эрнст фон Донаньи, Лео Вейнер, Бела Барток, Золтан Кодай, Арнольд Секей.

Началом творческой деятельности Шолти стала работа пианистом-репетитором в Будапештской опере. В этом качестве в 1935-м он ассистировал Бруно Вальтеру, а в 1936 и 1937 — Артуро Тосканини на Зальцбургском фестивале.

Дирижёрский дебют Шолти («Женитьба Фигаро» Моцарта) состоялся в Будапеште в 1938 в день Аншлюса Австрии. В 1939 году, спасаясь от германского нацизма, переехал в Швейцарию, где выступал как пианист, получив первую премию на Международном конкурсе в Женеве (1942).

После войны был музыкальным руководителем Баварской государственной оперы в Мюнхене и Франкфуртской оперы. В 1951 впервые выступил на Зальцбургском фестивале, продирижировав оперой Моцарта «Идоменей». Музыкальный руководитель Симфонического оркестра Далласа (1961—1962).

В 1961—1971 был руководителем Лондонской Королевской оперы, значительно подняв её художественный уровень и выведя в число лучших оперных театров мира. В 1972 Георг Шолти получил гражданство Великобритании. В 1969—1991 — музыкальный руководитель Чикагского симфонического оркестра. Исполнил и записал с ним обширный репертуар, в том числе оперы «Моисей и Аарон» Шёнберга, «Отелло» Верди, «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера, все симфонии Бетховена, Шумана, Брамса, Брукнера, Малера и в целом выступил с оркестром 999 раз (тысячное выступление планировалось к 85-летию дирижера, до которого он не дожил).

Работал также с Парижским оркестром (был его музыкальным руководителем в 1972—1975), Венским филармоническим оркестром и Лондонским филармоническим оркестром (руководил им в 1979—1983), записал с ними ряд дисков (Моцарт, Чайковский, Элгар, Стравинский, Штраус, Типпетт, Шостакович и др.).

Директор Пасхального фестиваля в Зальцбурге (1993—1994).

По его желанию похоронен в Венгрии, его могила находится рядом с могилой Бартока.

Творчество и наследие.

Трактовки Шолти отличаются масштабом, экспрессией в сочетании с тонкой проработкой деталей и драматургической цельностью исполнения. В поздних интерпретациях ощутимо стремление к большей эмоциональной сдержанности, а также ясному и прозрачному звуковому балансу.

К числу главных достижений дирижёра можно отнести записи опер Рихарда Вагнера (в первую очередь, тетралогии «Кольцо Нибелунга»), Моцарта, Верди, Рихарда Штрауса, Шёнберга, симфоний Бетховена, Франца Шуберта, Шумана, Брамса, Брукнера, Малера (полный цикл с Чикагским симфоническим оркестром, Вторая с Лондонским симфоническим оркестром), сочинений Бартока.

Награжден Орденом Британской Империи (1971); Золотой медалью Королевского филармонического общества (1989); является кавалером Ордена искусств и литературы (1995).

ОБ ОРКЕСТРЕ И КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ:

О Венском филармоническом оркестре и Большом зале Венского музыкального общества возможно прочесть в теме: "Новогодний концерт-2016 - Венский филармонический оркестр и Марис Янсонс /Neujahrskonzert der Wiener Philharmoniker-2016 - Mariss Jansons - Goldenen Saal des Wiener Musikverein/ (Золотой зал Венского музыкального общества-LIVE 1.01.2016) HDTVRip"
Адрес - http://rapidlinks.org/link/?lnk=701337

О ПРОИЗВЕДЕНИИ (автор Л. Михеева):

Бетховен. Симфония №7 (Symphony No.7 /A-dur/, Op. 92)
Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, литавры, струнные.

История создания

Лето 1811 и 1812 годов Бетховен по совету врачей проводил в Теплице — чешском курорте, славящемся целебными горячими источниками. Глухота его усилилась, он смирился со своим ужасным недугом и не скрывал его от окружающих, хотя и не терял надежды на улучшение слуха. Композитор чувствовал себя очень одиноким; многочисленные любовные увлечения, попытки найти верную, любящую жену (последняя — Тереза Мальфати, племянница его врача, которой Бетховен давал уроки) — все закончилось полным разочарованием. Однако много лет им владело глубокое страстное чувство, запечатленное в загадочном письме от 6—7 июля (как установлено, 1812 года), которое на следующий день после смерти композитора было найдено в потайном ящике. Кому оно предназначалось? Почему оказалось не у адресата, а у Бетховена? Этой «бессмертной возлюбленной» исследователи называли многих женщин. И прелестную легкомысленную графиню Джульетту Гвиччарди, которой посвящена Лунная соната, и ее кузин, графинь Терезу и Жозефину Брунсвик, и женщин, с которыми композитор познакомился в Теплице — певицу Амалию Зебальд, писательницу Рахиль Левин, и т.д. Но загадка, как видно, не будет разрешена никогда...

В Теплице произошло знакомство композитора с величайшим из современников — Гёте, на тексты которого он написал немало песен, а в 1810 году — музыку к трагедии «Эгмонт». Но и она не принесла Бетховену ничего, кроме разочарования. В Теплиц под предлогом лечения на водах съехались многочисленные правители Германии на тайный конгресс, что-бы объединить свои силы в борьбе с Наполеоном, подчинившим себе немецкие княжества. Среди них был и герцог Веймарский в сопровождении своего министра, тайного советника Гёте. Бетховен писал: «Придворный воздух нравится Гёте больше, чем это надлежит поэту». Сохранился рассказ (его достоверность не доказана) романтической писательницы Беттины фон Арним и картина художника Ремлинга, рисующие прогулку Бетховена и Гёте: поэт, отойдя в сторону и сняв шляпу, почтительно склонился перед князьями, а Бетховен, заложив руки за спину и дерзко вскинув голову, решительно идет сквозь их толпу.

Работа над Седьмой симфонией была начата, вероятно, в 1811 году, а закончена, как гласит надпись в рукописи, 5 мая следующего года. Она посвящена графу М. Фрису, венскому меценату, в доме которого Бетховен часто выступал как пианист. Премьера состоялась 8 декабря 1813 года под управлением автора в благотворительном концерте в пользу воинов-инвалидов в зале Венского университета. В исполнении участвовали лучшие музыканты, но центральным произведением концерта была отнюдь не эта «совсем новая симфония Бетховена», как объявляла программа. Им стал финальный номер — «Победа Веллингтона, или Битва при Виттории», шумная батальная картина, для воплощения которой не хватило оркестра: он усилен двумя военными оркестрами с громадными барабанами и специальными машинами, воспроизводившими звуки пушечных и ружейных залпов. Именно это сочинение, недостойное гениального композитора, имело потрясающий успех и принесло невероят ную сумму чистого сбора — 4 тысячи гульденов. А Седьмая симфония прошла незамеченной. Один из критиков назвал ее «сопровождающей пьесой» к «Битве при Виттории».

Вызывает изумление, что эта сравнительно небольшая симфония, теперь столь любимая публикой, кажущаяся прозрачной, ясной и легкой, могла вызвать непонимание музыкантов. А тогда выдающийся фортепианный педагог Фридрих Вик, отец Клары Шуман, считал, что лишь пьяница мог написать такую музыку; директор-основатель Пражской консерватории Дионис Вебер объявил, что автор ее вполне созрел для сумасшедшего дома. Ему вторили французы: Кастиль-Блаз назвал финал «музыкальным сумасбродством», а Фетис — «порождением возвышенного и больного ума». Зато для Глинки она была «непостижимо прекрасной», а лучший исследователь творчества Бетховена Р. Роллан писал о ней: «Симфония ля мажор — само чистосердечие, вольность, мощь. Это безумное расточительство могучих, нечеловеческих сил — расточительство без всякого умысла, а веселья ради — веселья разлившейся реки, что вырвалась из берегов и затопляет все». Сам же композитор ценил ее очень высоко: «Среди лучших моих сочинений я с гордостью могу указать на ля-мажорную симфонию».

Итак, 1812 год. Бетховен борется с все возрастающей глухотой и превратностями судьбы. Позади трагические дни Гейлигенштадтского завещания, героическая борьба Пятой симфонии. Рассказывают, что во время одного из исполнений Пятой находившиеся в зале французские гренадеры в финале симфонии встали и отдали честь — настолько он проникнут духом музыки Великой Французской революции. Но разве не те же интонации, не те же ритмы звучат в Седьмой? В ней — удивительный синтез двух ведущих образных сфер симфонизма Бетховена — победно-героического и танцевально-жанрового, с такой полнотой воплощенного в Пасторальной. В Пятой были борьба и достижение победы; здесь — утверждение силы, мощи победивших. И невольно возникает мысль, что Седьмая — огромный и необходимый этап на пути к финалу Девятой симфонии. Без апофеоза, созданного в ней, без прославления поистине всенародной радости и мощи, которое слышится в неукротимых ритмах Седьмой, Бетховен, наверное, не смог бы прийти к знаменательному «Обнимитесь, миллионы!».

Музыка

1.Poco sostenuto. Vivace
2.Allegretto
3.Presto
4.Allegro con brio

Первая часть открывается широким величественным вступлением, самым углубленным и развернутым из написанных Бетховеном. Неуклонное, хотя и медленное нарастание подготавливает последующую поистине захватывающую картину. Тихо, еще затаенно звучит главная тема с ее упругим, словно туго скрученная пружина, ритмом; тембры флейты и гобоя придают ей черты пасторальности. Современники упрекали композитора за слишком простонародный характер этой музыки, ее деревенскую наивность. Берлиоз увидел в ней рондо крестьян, Вагнер — крестьянскую свадьбу, Чайковский — сельскую картину. Однако в ней нет беззаботности, легкого веселья. Прав А. Н. Серов, употребивший выражение «героическая идиллия». Особенно ясно это становится, когда тема звучит во второй раз — уже у всего оркестра, с участием труб, валторн и литавр, ассоциируясь с грандиозными массовыми плясками на улицах и площадях революционных французских городов. Бетховен упоминал, что, сочиняя Седьмую симфонию, представлял себе вполне определенные картины. Может быть, это и были сцены грозного и неукротимого веселья восставшего народа? Вся первая часть пролетает как вихрь, словно на одном дыхании: единым ритмом пронизаны и главная и побочная — минорная, с красочными модуляциями, и фанфарная заключительная, и разработка — героическая, с полифоническим движением голосов, и живописно-пейзажная кода с эффектом эха и перекличкой лесных рогов (валторны). «Нельзя передать словами, до чего это бесконечное разнообразие в единстве изумительно. Только такие колоссы, как Бетховен, могут справиться с подобной задачей, не утомив внимания слушателей, ни на минуту не охладив наслаждения...» — писал Чайковский.

Вторая часть — вдохновенное аллегретто — одна из замечательнейших страниц мирового симфонизма. Снова господство ритма, снова впечатление массовой сцены, но какой контраст по сравнению с первой частью! Теперь это ритм траурного шествия, сцена грандиозной похоронной процессии. Музыка скорбная, но собранная, сдержанная: не бессильная скорбь — мужественная печаль. В ней — та же упругость туго скрученной пружины, что и в веселье первой части. Общий план перемежается более интимными, камерными эпизодами, сквозь основную тему словно «просвечивает» нежная мелодия, создавая светлый контраст. Но все время неуклонно выдерживается ритм маршевой поступи. Бетховен создает сложную, но необыкновенно стройную трехчастную композицию: по краям — контрапунктические вариации на две темы; в середине мажорное трио; динамическая реприза включает фугато, приводящее к трагической кульминации.

Третья часть — скерцо — воплощение буйного веселья. Все мчится, стремится куда-то. Мощный музыкальный поток полон бушующей энергии. Дважды повторенное трио основано на австрийской песне, записанной самим композитором в Теплице, и напоминает наигрыш гигантской волынки. Однако при повторении (tutti на фоне литавр) звучит как величественный гимн огромной стихийной силы.

Финал симфонии представляет собой «какую-то вакханалию звуков, целый ряд картин, исполненных беззаветного веселья...» (Чайковский), он
  • Добавлено: 04/06/2017
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 46
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 1,26 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий