Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Людомир Ружицкий - опера «Эрос и Психея» - Гжегож Новак - Барбара Высоцка /Ludomir Rozycki - Eros & Psyche - Grzegorz Nowak - Barbara Wysocka - Polish National Opera/(Польская Национальная опера в Варшаве - 2018) HDTVRip

Людомир Ружицкий - опера «Эрос и Психея» - Гжегож Новак - Барбара Высоцка /Ludomir Rozycki - Eros & Psyche - Grzegorz Nowak - Barbara Wysocka - Polish National Opera/(Польская Национальная опера в Варшаве - 2018) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
______________________________________________________________________

EROS & PSYCHE Różycki - Polish National Opera

Opera in five scenes with an epilogue
Libretto: Jerzy Żuławski
World premiere: 10 March 1917, Wrocław
In the original Polish

Immortality? Transmigration of souls? Meeting one’s loved ones in future incarnations? The necessity of working through one’s sins and negligence? Various aspects of humanity revealing themselves in various moments in history, as well as the longing for eternal love – these are the questions and issues taken up by Jerzy Żuławski in his play Eros and Psyche. Żuławski is also the author of a science-fiction novel On the Silver Globe (made into a movie by his great-nephew – Andrzej Żuławski). The libretto of Różycki’s opera is a full-blown journey of Psyche and Blaks in search of Eros – through five eras, from the Golden Age Arcadia, through the Roman Empire, a medieval monastery in Spain, Paris at the time of the French Revolution, ending in one of European capitals in the early twentieth century. This staging flamboyance is a challenge worthy of Barbara Wysocka, who a couple of years ago, along with Barbara Hanicka, created for Teatr Wielki - Polish National Opera a majestic and moving staging of Eugeniusz Knapik’s Moby Dick. The composer – Ludomir Różycki – studied at the Warsaw Conservatory along with Karol Szymanowski, Mieczysław Karłowicz and Grzegorz Fitelberg, who formed the musical, modernist Young Poland. Eros and Psyche, immensely popular in the interwar period on European operatic stages, was very rarely staged after the Second World War. It is high time it took its place as an ambassador of Polish opera at the side of Król Roger.
______________________________________________________________________

Название: Эрос и Психея
Оригинальное название: Eros & Psyche
Год: Спектакль опубликован на платформе OperaVision 21 марта 2018 года (запись 2017)
Жанр: Опера в пяти картинах с эпилогом
Композитор: Людомир Ружицкий (Ludomir Różycki)
Либретто: Ежи Жулавски (Jerzy Żuławski) ПРОИЗВЕДЕНИЕ: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003767761#?page=1
Режиссер-постановщик: Барбара Высоцка (Barbara Wysocka)
Музыкальный руководитль и дирижер: Гжегож Новак (Grzegorz Nowak)
Оркестр Большого театра - Польской Национальной оперы (Orchestra of the Teatr Wielki - Polish National Opera)
Хор Большого театра - Польской Национальной оперы (Chorus of the Teatr Wielki - Polish National Opera)
Хормейстер: Mirosław Janowski
Сценография: Barbara Hanicka
Костюмы: Julia Kornacka
Свет: Bartosz Nalazek
Сценическоее видео: Lea Mattausch, Artur Sienicki
Режиссер ТВ: Michal Januszaniec, Ewa Krasucka
Выпущено: Польша, Polish National Opera,
Язык: Польский

Исполнители и действующие лица:
Joanna Freszel (Psyche),
Wanda Franek (Arete - Ksieni),
Anna Bernacka (Hagne - Laida - The Monastery's doorkeeper),
Aleksandra Orłowska-Jabłońska (Hedone - Hanna),
Mikołaj Zalasiński (Blaks),
Tadeusz Szlenkier (Eros - Arystos - Knight Errant - De la Roche - Stefan),
Wojtek Gierlach (Hermes - Old Slave - Chaplain - Cafe owner - Hugo),
Adam Kruszewski (Charmion - First Guest - Hr. Albert),
Grzegorz Szostak (Old Greek - Second Guest - Paul)
Mateusz Zajdel (Knight - Youth - Tolo)

Опера «Эрос и Психея» польского композитора Людомира Ружицкого, режиссер-постановщик Барбара Высоцка, музыкальный руководитель и дирижер Гжегож Новак, который является художественным руководителем Польской Национальной оперы и одним из главных дирижеров Королевского филармонического оркестра в Лондоне и входит в число лучших польских дирижеров.

О КОМПОЗИТОРЕ:

Людомир Ружицкий (польск. Ludomir Różycki; 18 сентября 1883, Варшава — 1 января 1953, Катовице) − польский композитор, музыкальный педагог. Лауреат Государственной премии ПНР 1-й степени (1952).

Родился в семье профессора варшавской консерватории. Его отец Александр Ружицкий был выдающимся пианистом-педагогом, автором известной книги «Фортепианная школа».

Учился в Варшавской консерватории под руководством А. Михаловского (фортепиано) и С. Носковского (композиция).

В 1904, окончив с отличием консерваторию, отправился в Берлин совершенствовать своё мастерство. В течение 3 лет был слушателем Meisterschule в Королевской академической высшей школе музыки под руководством Э. Хумпердинка.

Представитель Молодой Польши. В 1905 вместе с Каролем Шимановским, Гжегожем Фительбергом и Аполинарием Шелюто создал Союз молодых польских композиторов.

В 1909—1912 — дирижёр и профессор консерватории во Львове. Затем Ружицкий отправляется в турне по Европе, не прерывая при этом своей творческой работы. Он посетил Германию, Швейцарию, Италию, Францию.

В 1918 — дирижёр варшавской оперы, а в 1912—1919 гг. — преимущественно жил в Берлине, где его застала первая мировая война. В 1919 году Ружицкий, ставший известным композитором с мировым именем, возвращается в Варшаву. Здесь он живёт вплоть до 1944.

После освобождения Польши от немецкой оккупации Ружицкий переехал в Катовице, где оставался до конца своих дней, преподавая в местной консерватории.

Творчество

В богатом творческом наследии Ружицкого — шесть опер («Казанова», «Эрос и Психея» (1916) и др.), одна оперетта, два балета (в том числе известный балет «Пан Твардовский» (по роману Ю. И. Крашевского, 1920), девять симфонических поэм (в том числе «Станчик», «Анхелла», «Варшавянка», «Освобожденная Варшава»), «Характерную сюиту» для оркестра, два фортепианных концерта, камерные и фортепианные произведения, песни.

Его музыке свойственно гармоническое богатство, насыщенность и яркость инструментовки, прекрасное чувство формы, широкое использование технических возможностей инструментов и — при всем этом — чисто польский характер всех его произведений. Стилистика его произведений отличается ярким национальным колоритом.

О ТЕАТРЕ:

Современное здание ПОЛЬСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРЫ более 20 лет восстанавливалось после ужасных разрушений в годы Второй мировой войны. Еще в 1939 году Большой театр Варшавы был почти до основания уничтожен пожарами во время бомбардировок, позже в руинах театра нацисты расстреливали участников Варшавского восстания. В период восстановительных работ архитектор Б. Пневский внес очень много изменений: во-первых, здание было существенно расширено, во-вторых, место зрительного зала заняли фойе и роскошные гардеробные, а сам зрительный зал был расположен на месте бывшей сцены. И в-третьих, сцена (одна из крупнейших в мире) была попросту пристроена к зданию театра, заняв часть площади, прилегающей к зданию.

Сейчас в здании Большого театра Варшавы два зрительных зала: Основной зал имени Станислава Монюшко с вместимостью около 1840 зрителей и Малый зал имени Эмиля Млынарского, вмещающий 248 зрительских мест. На основной сцене традиционно проводятся оперные и балетные спектакли, а также театральные представления. Гордостью Польской Национальной оперы является единственный в стране Театральный музей, обустроенный в стенах театра, в экспозициях которого отражена история польского драматического и оперного искусства, начиная с 18 столетия.

История Национальной оперы Варшавы началась в феврале 1833 года, когда на Театральной площади состоялось открытие нового театрального здания, возводившегося около 8 лет. Премьерой на сцене театра стала опера Россини «Севильский цирюльник». В последующие десятилетия в оперном театре с успехом осуществлялись постановки национальных композиторов, особенно в период управления оперой С. Моньюжко, который считается одной из величайших фигур в польской музыкальной культуре 19 века.

Многие годы Большой театр был самым значительным культурным заведением Польши, на сцене которого были поставлены мировые премьеры известных композиторов. В театре также осуществлялись балетные спектакли в постановке Р. Туржиновича, П. Зайлича, Ф. Парнелля и других известных балетмейстеров. После пожара в 1985 году театр вновь был закрыт на длительную реконструкцию, в ходе которой в здании были установлены современная техника и обновлены интерьеры. На фасаде здания в 2002 году появилась замечательная скульптурная композиция – квадрига Аполлона, которая значилась еще в первоначальном проекте 1825 года. Тогда она не была установлена по запрету императора Николая I, не желающего видеть в Варшаве (входившей в тот период в состав Российской империи) театр, который мог бы соперничать красотой и убранством с театрами Петербурга.

Официальный сайт ПОЛЬСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРЫ - https://teatrwielki.pl/

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ЭРОСА И ПСИХЕИ (из МИФОЛОГИИ):

История любви Психеи и Эроса была написана Лусием Апилесом в 170 году нашей эры. Рассказ начинается с того, что Психея попадает в беду. Она нечаянно навлекла на себя гнев Афродиты тем, что была девушкой необыкновенной красоты. Дошло до того, что народ из соседних королевств начал сравнивать внешность Психеи с внешностью самой богини любви, и сравнение было не в пользу последней. Разгневанная Афродита начинает строить планы мщения. Она обращается к Эросу, своему сыну, который должен пронзить сердце Психеи стрелой с тем, чтобы она влюбилась в какое-нибудь злобное существо. Но Эрос так удивлен ее красотой, что случайно натыкается на одну из своих собственных стрел. В ту же минуту он влюбляется в Психею и забирает ее в свой волшебный дворец. Хотя к ней относятся как к королеве, исполняют все ее желания, она должна подчиняться определенным правилам жизни с богом любви. Психее не разрешается видеть лицо Эроса. Она не имеет права знать, кто он. В конце концов, Психея не выдерживает и предает Эроса, украдкой взглянув на него, пока тот спит. Пораженная его могуществом, она падает на одну из стрел Эроса и безнадежно влюбляется в него. Эрос приходит в бешенство и покидает Психею. Доведенная до отчаянья Психея обращается с молитвой к Афродите, которая отвечает ей рядом жестоких заданий. Выполнив все, кроме последнего, Психея в последний момент терпит неудачу. В это время Эрос выходит из своего мрачного настроения и спасает Психею. На этот раз Зевс гарантирует ей бессмертие, и они с Эросом играют свадьбу на горе Олимп, где присутствуют все боги и богини. Агония, восторг, безысходность - таковы испытания эротической любви. Платон называл Эроса великим божеством, распределителем судьбы. Он чувствовал, что любовь - это движущая сила Вселенной, и когда к ней прикасается этот бог, зажигаются сердца, рушатся империи, начинаются войны, и мир меняет свой облик. В книге эмблем Алькаито мы видим Эроса, разрывающего небеса на две части, демонстрируя, таким образом, силу эротической любви.

ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: AAC 44100Hz stereo 125kbps
Продолжительность: 02:10:48
Размер: 1,50 ГБ (1 618 915 932 б)
  • Добавлено: 17/05/2018
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 75
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 1,51 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий