ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, что качество записи SATRip, итальянский телеканал RAI 5 в высокой четкости не вещает.
__________________________________________________________________________________
Compositore Alfredo Casella - LA DONNA SERPENTE - DIRETTA
Teatro Regio di Torino, opera fiaba in un prologo, tre atti e sette quadri su libretto di Cesare Vico Lodovici tratto dall'omonima fiaba di Carlo Gozzi. Direttore d'orchestra Gianandrea Noseda. Musiche di Alfredo Casella. Orchestra e Coro del Teatro Regio Torino. Tra gli interpreti Piero Pretti, Carmela Remigio.
http://www.teatroregio.torino.it/stagioni/2015-2016/donna-serpente
__________________________________________________________________________________
Название: Женщина-змея
Оригинальное название: La donna serpente
Жанр: Опера-сказка с прологом в 3-х действиях и 7 картинах
Год: 2016 (прямая трансляция 14 апреля)
Композитор: Альфредо Казелла (Alfredo Casella) 1883-1947
Либретто: Чезаре Людовичи (Cesare Ludovici) по Карло Гоцци (Carlo Gozzi)
Режиссер-постановщик: Артуро Чирилло (Arturo Cirillo)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Джанандреа Нозеда (Gianandrea Noseda)
Оркестр и хор Королевского театра в Турине (Orchestra e Coro Teatro Regio Torino)
Хормейстер: Claudio Fenoglio
Сценография: Dario Gessati
Костюмы: Gianluca Falaschi
Хореография: Riccardo Olivier
Режиссер ТВ: Ariella Beddini
Выпущено: Италия, Direzione Produzione TV - CPTV di Torino, RAI Cultura, Teatro Regio Torino
Язык: Итальянский с одноименными субтитрами
Исполнители и действующие лица:
Piero Pretti (Altidòr),
Carmela Remigio (Miranda),
Erika Grimaldi (Armilla),
Francesca Sassu (Farzana),
Anna Maria Chiuri (Canzade),
Francesco Marsiglia (Alditrùf),
Marco Filippo Romano (Albrigòr),
Roberto de Candia (Pantùl),
Fabrizio Paesano (Tartagìl),
Fabrizio Beggi (Tògrul),
Sebastian Catana (Demogorgòn),
Kate Fruchterman (La fatina Smeraldina),
Donato Di Gioia (Badur),
Emilio Marcucci (Primo messo e La voce del mago Geònca),
Alejandro Escobar (Secondo messo),
Eugenia Braynova (Prima fatina),
Roberta Garelli (Seconda fatina),
Giuseppe Capoferri (Una voce interna)
В Королевском театре в Турине 14 апреля 2016 года состоялась премьера оперы «Женщина-змея» итальянского композитора Альфредо Казелла (1883-1947). Музыкальный руководитель постановки и дирижер Джанандреа Нозеда, режиссер-постановщик Артуро Чирилло, главные партии исполняют: тенор Пьеро Претти, сопрано Кармела Ремиджио, сопрано Эрика Гримальди, сопрано Франческа Сассу, меццо-сопрано Анна Мария Киури.
Премьерные спектакли продлятся до 24 апреля 2016 года. Запись по прямой трансляции с итальянского телеканала RAI 5. Комментарии и интервью в перерывах из записи изъяты.
О КОМПОЗИТОРЕ (автор C. M. Грищенко):
Альфредо Казелла (итал. Alfredo Casella; 25 июля 1883, Турин ― 5 марта 1947, Рим) ― итальянский композитор, пианист и дирижёр. Один из наиболее влиятельных представителей итальянской музыки первой половины XX века.
Родился в семье музыкантов (отец был виолончелистом, преподавателем Музыкального лицея в Турине, мать — пианисткой). Учился в Турине у Ф. Буфалетти (фортепиано) и Дж. Краверо (гармония), с 1896 — в Парижской консерватории у Л. Дьемера (фортепиано), К. Леру (гармония) и Г. Форе (композиция).
Музыкальную деятельность начал в качестве пианиста и дирижёра. Гастролировал во многих европейских странах (в России — в 1907, 1909, в СССР — в 1926 и 1935). В 1906-09 участник (играл на клавесине) ансамбля старинных инструментов А. Казадезюса. В 1912 сотрудничал в качестве музыкального критика в газете «L’Homme libre». В 1915-22 преподавал в римском музыкальном лицее «Санта-Чечилия» (класс фортепиано), с 1933 — в академии «Санта-Чечилия» (курс усовершенствования игры на фортепиано), а также в академии «Киджана» в Сиене (руководитель кафедры фортепиано).
Продолжая концертную деятельность (пианист, дирижёр, в 30-е гг. участник Итальянского трио), Казелла пропагандировал современную европейскую музыку. В 1917 основал в Риме Национальное музыкальное общество, преобразованное затем в Итальянское общество современной музыки (1919), а с 1923 в Корпорацию новой музыки (секция Международного общества современной музыки).
В раннем периоде творчества испытал влияние Р. Штрауса и Г. Малера. В 20-е гг. перешёл на позиции неоклассицизма, соединяя в своих произведениях современную технику и старинные формы («Скарлаттиана» для фортепиано и 32 струнных, ор. 44, 1926). Автор опер, балетов, симфоний; своими многочисленными фортепианными транскрипциями Казелла способствовал возрождению интереса к старинной итальянской музыке. Принимал активное участие в издании классического репертуара пианистов (И. С. Бах, В. А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен).
Казелле принадлежат музыковедческие работы, в т.ч. очерк об эволюции каданса, монографии об И. Ф. Стравинском, И. С. Бахе и др. Редактор множества классических фортепианных произведений.
В 1967 г. именем Казеллы была названа новосозданная консерватория в городе Л’Акуила. В 1952—2001 гг. Международный конкурс пианистов имени Казеллы проводился в Неаполе.
О ДИРИЖЕРЕ (сайт Мариинского театра):
Джанандреа Нозеда (итал. Gianandrea Noseda; род. 1964, Милан) — итальянский дирижёр.
Джанандреа Нозеда – один из самых востребованных дирижеров современности. С 2007 года он является музыкальным руководителем туринского Театро Реджио, который под его руководством попал в число ведущих театров мира. Нозеда регулярно выступает с самыми известными современными оркестрами, а также является главным приглашенным дирижером Израильского филармонического оркестра, приглашенным дирижером Питтсбургского симфонического оркестра и дирижером-лауреатом Филармонического оркестра Би-би-си. С 1997-го по 2007 год он был главным приглашенным дирижером Мариинского театра (и первым зарубежным музыкантом на этой должности).
Нозеда активно выступает с Симфоническим оркестром и Хором Театро Реджио, которые под его управлением приобрели международную известность, выпустили множество записей и совершили гастрольные туры по странам Азии (Япония, Китай) и Европы. В настоящее время Симфонический оркестр и Хор Театро Реджио регулярно выступают в парижском Театре Елисейских полей. В 2013 году коллективы дебютировали на Дрезденском музыкальном фестивале и в венском Концертхаусе, а в 2014 году представят концертную версию оперы «Вильгельм Телль» на Эдинбургском фестивале и на гастролях в США (Чикаго, Энн-Арбор, Торонто и нью-йоркский Карнеги-холл).
Многие спектакли, исполненные в Театро Реджио под руководством Нозеды, были выпущены на DVD. Среди них – «Сицилийская вечерня» и «Дон Карлос» Верди, «Борис Годунов» Мусоргского (постановка Андрея Кончаловского) и «Таис» Массне (постановка Стефано Поды), которую журнал BBC Music Magazine включил в список двадцати лучших оперных постановок за последние два десятилетия. В 2013 году, по случаю двухсотлетия Джузеппе Верди, Симфонический оркестр Театро Реджио под руководством Нозеды записал два диска оперных арий с Анной Нетребко и Роландо Вильясоном (Deutsche Grammophon). Эти записи получили высокие оценки слушателей и критиков.
Джанандреа Нозеда регулярно выступает с известнейшими оркестрами мира. В их числе – Филадельфийский оркестр, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Кливлендский оркестр, Лондонский симфонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Парижский оркестр, Венский симфонический оркестр, Филармонический оркестр Ла Скала и Симфонический оркестр NHK.
Среди недавних ангажементов дирижера – дебютные выступления в Венской государственной опере и Музикферайн. Летом 2013 года он дебютировал на Фестивале в Экс-ан-Провансе с Лондонским симфоническим оркестром («Риголетто» в новой постановке Роберта Карсена). Осенью 2013 года на торжествах по случаю двухсотлетия Верди Нозеда продирижировал оперой «Аида» в Ла Скала.
С 2002 года Джанандреа Нозеда сотрудничает с нью-йоркской Метрополитен-оперой. В этом театре он продирижировал пятью операми Верди, а в феврале 2014 года представил новую постановку оперы «Князь Игорь» (режиссер Дмитрий Черняков) и возобновленную постановку оперы «Андре Шенье». В тот же период он выступил с Питтсбургским симфоническим оркестром, Филадельфийским оркестром, а также принял участие в гастролях Израильского филармонического оркестра по США.
С 2002 года Джанандреа Нозеда является эксклюзивным артистом компании Chandos. В дискографии дирижера – более 35 дисков с произведениями Прокофьева, Карловича, Дворжака, Сметаны, Шостаковича, Листа (симфонические произведения), Рахманинова (оперы и симфонии), Малера и Бартока. В рамках проекта «Итальянская музыка», вызвавшего огромный интерес критиков всего мира, он записывает произведения известных и малоизвестных итальянских композиторов ХХ века – Альфредо Казеллы, Луиджи Даллапикколы, Гоффредо Петрасси и Эрманно Вольфа-Феррари.
Джанандреа Нозеда родился в Милане. Он является одним из известнейших творческих людей Италии. Дирижер уделяет большое внимание воспитанию нового поколения музыкантов и регулярно дирижирует молодежными оркестрами разных стран, в частности Молодежным оркестром Италии, Симфоническим оркестром Гилдхоллской школы музыки и Молодежным оркестром Европейского союза. Джанандреа Нозеда – художественный руководитель Фестиваля в Стрезе (Италия), одного из самых прославленных музыкальных фестивалей Италии.
Дирижер награжден орденом «За заслуги перед Итальянской республикой» и получил звание «Дирижера года» (2015) по версии журнала Musical America.
Официальный сайт -
http://www.gianandreanoseda.com/home.aspx?AspxAutoDetectCookieSupport=1
Интервью Дмитрия Морозова (© 1999, газета "Мариинский театр") -
http://www.mmv.ru/interview/30-08-1999_nozeda.htm
О ТЕАТРЕ:
Театро Реджио ("Королевский театр") - оперный театр в Турине. Один из старейших и самых престижных театров Италии. Построен в 1740 году, был уничтожен пожаром в 1936 и восстановлен в 1973 году. Театральный сезон длиться с октября по июнь с постановкой 8-9 опер и от 5 до 12 представлений каждой из них.
До середины 18-го века в Турине не было как такового специализированного оперного театра, оперные спектакли проводились в различных других театрах или на открытых площадках. В 1713 году герцог Витторио Амедео II Савойский поручил известному архитектору Филиппо Ювара спроектировать и построить новый большой оперный театр, как часть общих преобразований исторического центра Турина. Однако его намерение исполнилось только в 1738 году когда новый герцог Карло Эмануэле III Савойский решил поручить осуществление этого проекта архитектору Бенедетто Альфьери, с требованием разработать очень престижный театр. "Театро Реджио" в Турине был построен в рекордно короткий срок в два года и открыт 26 декабря 1740. Это был роскошный зал в пять ярусов с общим количеством мест - 2500. Ежегодно к открытию сезона специально для театра сочинялись две оперы-серия.
С 1792 по 1798 театр был закрыт. После повторного открытия в 1798 во время Наполеоновских войн и французской оккупацией Турина, театр был переименован в "Национальный театр", затем в "Большой театр Искусств" и в 1804 в "Императорский театр". Репертуар театра подвергся изменению и был адаптирован под французские вкусы. Император Наполеон три раза посещал его. В 1814 году театр вернулся во владение герцогов Савойских и вернул себе старое название - "Королевский театр". В 1870 году он стал муниципальным театром. И хотя Турин не мог поспорить оперной славой с Миланом, Венецией или Римом, тем не менее в театре работали многие известные композиторы. В 1895-1898 годах главным дирижером театра был Артуро Тосканини, при его руководстве прошло несколько итальянских премьер Рихарда Вагнера. В 1905 году театр был реконструирован, убраны 4 и 5 ярусы, расширен амфитеатр. Помимо Тосканини и Вагнера в театре работали и другие важные композиторы - Джакомо Пуччини и Рихард Штраусс провели несколько премьер своих опер в "Театро Реджио". Во время Первой мировой войны театр был закрыт несколько лет и открылся в 1919. В ночь на 8 и 9 февраля 1936 года весь театр, кроме фасада, был разрушен сильным пожаром, и ушло почти сорок лет на его восстановление.
После пожара объявлялось несколько конкурсов на восстановление "Театро Реджио". В 1965 году городская администрация доверила работу архитекторам Карло Моллино и Марчелло Завелани Росси. Работы начались в начале сентября 1967 года и были завершены в начале 1973 года. Новый "Театро Реджио" с потрясающим современным дизайном интерьера, скрытым за историческим фасадом, был открыт 10 апреля 1973 года. Новый зал имеет 1750 мест.
Театр играет важную роль в современной культурной жизни Турина, помимо опер и балетов, он предоставляет площади для широкого спектра артистических искусств и является центром художественной и культурной жизни в Турине и не только.
Официальный сайт театра (ит, анг) -
http://www.teatroregio.torino.it
Страница спектакля -
http://www.teatroregio.torino.it/stagioni/2015-2016/donna-serpente
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Женщина-змея (La donna serpente)
Композитор Альфредо Казелла (Alfredo Casella)
Либретто Чезаре Людовичи (Cesare Ludovici)
Премьера состоялась 17 марта 1932 года в Королевском оперном театре в Риме.
Театральная сказка (1762) К. Гоцци на сюжет из "1001 ночи". Написана на волне успеха "Любви к трем апельсинам" (1761) в числе прочих 8 "фьяб". Представляет собой плод усилий автора по возрождению традиционной итал. комедии дель арте в противовес современной ему реалистической драме и в особенности произведениям К. Гольдони.
Сюжет:
Юная фея Керестани покинула свою волшебную страну, чтобы стать женой царя Тифлиса Фаррускада. Однако она может остаться человеком лишь при условии, что муж не будет спрашивать фею о ее происхождении и в течение 8 лет ни разу не проклянет ее. Этот срок героиня проводит в замке вдали от города. Заинтригованный просьбой жены не задавать никаких вопросов, Фаррускад обыскивает ее спальню, и, застав его там, Керестани уходит от него вместе с обоими детьми. Несмотря на войну и осадное положение, царь отправляется на поиски любимой. Когда он находит Керестани, она берет с него слово доверяться ей во всем, обещая взамен со временем раскрыть свою тайну. В тот же день героиня приказывает солдатам бросить ее детей живьем в огонь, и верный слову Фаррускад,не проклинает жену. Однако, узнав о том, что она велела выбросить все продовольственные запасы в реку и что теперь солдаты страдают от голода, царь восклицает: "Да будет проклят тот день, когда я встретил тебя!" Глубоко опечаленная Керестани передает царю детей, которые лишь после "крещения огнем" окончательно обрели человеческую природу, и, объяснив ему, что продовольствие было отравлено неприятелем, принимает на его глазах змеиный облик. Лишь благодаря вмешательству доброй феи ситуация разрешается благополучным образом: царю дается возможность вернуть жену, если он выдержит 3 испытания. В финале он получает право вновь заключить в свои объятия Керестани, которая теперь уже навсегда становится человеком.
На сюжет сказки Гоцци написаны 1-я опера Р. Вагнера "Феи" (1833-34) и опера А. Казеллы "Женщина-змея" (пост. 1932).
ФАЙЛ
Качество: SATRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video 720x576 (16:9) 25fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 128kbps
Продолжительность: 02:23:05
Размер: 1,63 ГБ (1 751 796 528 bytes)