Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Оффенбах - опера «Прекрасная Елена» - Геррит Присниц - Рено Дусе - Дженнифер Лармор /Offenbach - La Belle Helene - Gerrit Priessnitz - Renaud Doucet - Jennifer Larmore - Jun-Sang Han - Staatsoper Hamburg/(Гамбургская государственная опера - 2015) HDTVRip

Оффенбах - опера «Прекрасная Елена» - Геррит Присниц - Рено Дусе - Дженнифер Лармор /Offenbach - La Belle Helene - Gerrit Priessnitz - Renaud Doucet - Jennifer Larmore - Jun-Sang Han - Staatsoper Hamburg/(Гамбургская государственная опера - 2015) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
____________________________________________________________________

OFFENBACH, LA BELLE HÉLÈNE
Aus der Staatsoper Hamburg

Aus der Staatsoper Hamburg: "La Belle Hélène" (Die schöne Helena) von Jacques Offenbach (1819-1880). Dirigent: Gerrit Prießnitz - Regie: Renaud Doucet. Diese Opéra bouffe war schon immer eines der erfolgreichsten Werke Offenbachs. Mit charakteristischer Schärfe sahen er und seine Librettisten Henri Meilhac und Ludovic Halévy die Schwächen ihrer Zeit und verwandelten das, was sie sahen, in eine beklemmende Satire. Das Publikum des Zweiten Kaisrreichs begriff sofort, dass die Charaktere keine griechische Helden waren, sondern Menschen mit all ihren Schwächen und Laster. Regisseur Renaud Doucet und Ausstatter André Barbe behandeln das Stück als eine große Show mit vielen choreografischen Elementen und verlegen die Handlung von Offenbachs klassischer Parodie auf ein Kreuzfahrtschiff der 1960er Jahre mit Flower Power, Liebe und Drogen. "Ein Feuerwerk für Augen und Ohren" (Hamburger Morgenpost) - "Opulent und amüsant" (Bild).
_______________

OFFENBACH, LA BELLE HÉLÈNE
From the Hamburg State Opera

From the Hamburg State Opera: "La Belle Hélène" by Jacques Offenbach (1819-1880). Conductor: Gerrit Prießnitz - Stage director: Renaud Doucet. This Opéra bouffe has always been one of its composer's most successful works. With characteristic acuity, Offenbach saw the foibles of his age and turned what he saw into a mordant satire. Not for a moment did his Second Empire audience think that his characters were Greek heroes. It is human beings with all their foibles and vices who are the butt of a manic parody. Stage director Renaud Doucet and designer André Barbe treat the piece as a "great show" with numerous choreographic elements, relocating the action of Offenbach's classical spoof and setting it on a cruise ship in the 1960s, when Flower Power, love and drugs were all the rage. "La Belle Hélène is a firework display for ears and eyes" (Hamburger Morgenpost), "opulent and amusing" (Bild), and in the title role Jennifer Larmore convinces with her "fantastic vocal performance" (Das Opernglas).
____________________________________________________________________

Название: Прекрасная Елена
Оригинальное название: La Belle Hélène
Год: 2015
Жанр: Опера-буфф (оперетта) в трех частях
Композитор: Жак Оффенбах (Jacques Offenbach)
Режиссер-постановщик и хореограф: Рено Дусе (Renaud Doucet)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Геррит Присниц (Gerrit Prießnitz)
Гамбургский филармонический оркестр (Philharmoniker Hamburg)
Хор Гамбурской государственной оперы (Herrenchor der Staatsoper Hamburg)
Хормейстер: Eberhard Friedrich
Сценография и костюмы: André Barbe
Режиссер ТВ: Marcus Richardt
Выпущено: Германия, Unitel Classica, Staatsoper Hamburg, Favo, NDR, Arte
Язык: Немецкий

Исполнители и действующие лица:
Jennifer Larmore (Hélène),
Jun-Sang Han (Pâris),
Peter Galliard (Ménélas),
Viktor Rud (Agamemnon),
Christian Miedl (Calchas),
Rebecca Jo Loeb (Oreste),
Dovlet Yurgeldiyev (Achille),
Sergiu Saplacan (Ajax premier),
Benjamin Popson (Ajax deuxième),
Anat Edri (Bacchis),
Renate Spingler (Léæna),
Gabriele Rossmanith (Parthénis)

Из Гамбургской государственной оперы «Прекрасная Елена» Жака Оффенбаха (1819-1880). Дирижер Геррит Присниц, режиссер-постановщик Рено Дусе, заглавную партию исполняет Дженнифер Лармор. Эта опера буфф всегда была одним из самых успешных произведений композитора.

О ПРОИЗВЕДЕНИИ (авторы текста Л. Михеева, А. Орелович):

Оперетта Оффенбаха «Прекрасная Елена» (La belle Hélène) - Опера-буфф Жака Оффенбаха в трёх действиях. Либретто А. Мельяка и Л. Галеви. Премьера состоялась 17 декабря 1864 года в Париже.

Содержание (излагается по переводу В. Крылова).

Действующие лица:
Менелай, царь Спарты (тенор); Елена, жена Менелая (сопрано); Парис, сын Приама, паря Трои (тенор); Калхас, жрец в храме Юпитера (бас); Агамемнон, царь Микенский (баритон); Орест, сын царя Агамемнона (меццо-сопрано); Ахилл (тенор), Аякс первый, Аякс второй — цари, соседи Менелая; Парфенис (сопрано), Леона (меццо-сопрано) — гетеры; Бахиза (сопрано) — рабыня Елены; Филоком, жрец; первый раб; второй раб; слуги, жрецы, народ.

Действие происходит в Спарте три тысячи лет тому назад.

В поисках нового сюжета для оперетты Оффенбах в начале 1864 года обратился к «Илиаде» Гомера. Либретто первоначально должно было называться «Взятие Трои». Большой спектакль остроумно пародировал приемы серьезной оперы, а содержание его, прозрачно завуалированное древнегреческой фабулой, являлось острой сатирой на современность. Не случайно в одной из первых постановок «Прекрасной Елены» в Вене, при молчаливом одобрении композитора, Менелай носил усы и эспаньолку Наполеона III, а Елена была загримирована под Евгению Монтихо.

«Прекрасная Елена», по определению самого Оффенбаха, — опера-буфф. Музыкальная драматургия играет в ней определяющую роль. Спектакль развивается по законам французской комической оперы, которая по традиции включает в себя диалоги. Кроме куплетов, обычных в оперетте, здесь много развитых ансамблей, хоров, арий, большие музыкальные финалы, построенные типу финалов итальянской комической оперы (например, «Севильского цирюльника» Россини).

Увертюра «Прекрасной Елены» основана на двух наиболее значительных музыкальных темах. В ее крайних, быстрых частях звучит своего рода лейтмотив оперетты — мелодия, которая будет возвращаться не раз на протяжении оперетты — от куплетов царей в первом акте до заключительного хора. Средний, медленный раздел увертюры цитирует арию Париса.

Первое действие

Площадь перед храмом Юпитера. Цари, жрецы, воины и народ обращаются к Зевсу с молитвой (большая хоровая сцена в духе серьезных опер). Калхас и Филоком обсуждают храмовые дела: жертвы приносят только Венере, о Юпитере забыли, да и гром не в порядке, пришлось отдать в починку. Входит царица Елена, окруженная рабынями. Ария Елены «О Адонис, о ты, Венера» в ритме венецианской гондольеры пленяет изящной, напевной мелодией. Елена пришла обсудить с Калхасом последнюю новость: Венера обещала Парису любовь первой красавицы в мире. Но ведь эта красавица — она!

Елена удаляется в храм, появляется Орест с друзьями и подругами. Весело, в ритме галопа, звучат его куплеты «С моими барынями вместе» с припевом «Дзинь-ля-ля». Веселая компания хочет принять участие в готовящемся празднике, но Калхас отказывается допустить дам легкого поведения, и все удаляются. Входит Парис. Его сопровождает голубь с письмом Венеры, которая поручает Калхасу познакомить Париса с Еленой. Калхас просит его описать богинь. Ария Париса «Раз три богини спорить стали» пленяет красотой лирической мелодии (она звучала в увертюре). Парис заручается помощью Калхаса, который оставляет его наедине с Еленой. Они влюбляются друг в друга, но сцену взаимного кокетства прерывает приближение процессии царей. С бодрым маршем «Цари идут к нам отличиться» входит процессия. Звучат канканирующие куплеты царей (музыка начала увертюры) нарочито легкомысленного, фривольного характера. Агамемнон объявляет конкурс остроумия. Менелай читает шараду. Никто из царей не может ее отгадать, правильный ответ дает Парис. Далее Менелай предлагает сказать каламбур о Калхасе. И его импровизирует Парис. Третье испытание — импровизация стихов на заданные рифмы. И здесь награду получает Парис. Все славят его, и только теперь он открывает свое имя. Елена увенчивает Париса лавровым венком. По просьбе Париса Калхас высказывает волю Юпитера: Менелай должен немедленно отправиться на остров Крит.

Второе действие

Зал в покоях царицы. Елена окружена прислужницами, предлагающими ей наряды и уборы. Нежно звучит хор девушек, в который вплетаются речитативные реплики Елены, переходящие в распев. Отослав прислужниц, царица обращается к Венере с лирической арией «Все говорят, что я прекрасна». Входит Парис: он желает получить обещанное богиней, но Елена противится. Их объяснение прерывают цари, пришедшие играть в гусек. Марш гусей «Вот он, первый из царей» пародийно примитивен. Начинается игра (большой остроумный ансамбль), Калхаса ловят на мошенничестве, игра расстраивается. Елена отсылает всех и ложится спать, мечтая увидеть во сне Париса. Как только она засыпает, Парис, переодетый рабом, подходит к ее ложу. Из-за сцены доносится куплет Ореста «Мы в венки цветы сплетаем». Елена, проснувшись, думает, что Парис ей снится. Любовный дуэт «Дар небес, дар богов» полон неги и страсти. Внезапно появляется Менелай и, возмущенный, поднимает крик, на который все сбегаются. В большом музыкальном финале акта остроумно чередуются испуганные реплики Елены, гневные — Менелая, беззаботные — царей, общий шум и суета и, наконец, заключительный хор.

Третье действие

На берегу моря царит оживление. Здесь Орест с куртизанками, Ахилл, народ. Весело звучит хор «Пляши, люби и пей вино». Его сменяет рондо Ореста «Если Венера страсть дарует». Цари жалуются, что вокруг — невиданный разгул: Венера рассердилась на Менелая за то, что он прогнал Париса, и произвела небывалую суматоху во всей Греции. Входят ссорящиеся Елена и Менелай. В ответ на обвинения мужа царица ноет легкомысленные куплеты «Я клянусь, что ваш упрек напрасен». Агамемнон и Калхас уговаривают Менелая принести жертву во имя отечества: надо ублаготворить Венеру. Патриотическое трио Калхаса, Агамемнона и Менелая «Когда вся Греция в раздоре» пародирует оперную героику. Менелай говорит, что выписал из Цитеры главного жреца Венеры и надеется на его помощь. Тут же раздаются крики: в море видна подплывающая галера. В ней переодетый жрецом Парис, который поет тирольскую песнь с хором «Сперва скажите мне, зачем вы грустны». Царям мнимый жрец объявляет, что Венера простит обиду, если царица отправится на Цитеру вместе с ним и принесет там в жертву сотни две баранов. Менелай радостно соглашается, но Елена упрямится, пока не узнает Париса. После этого она смиряется с судьбой. В отплывающей галере Парис снимает накладную бороду и все узнают его. Хор весело поет «С ним скорее отправляйся», Менелай падает в обморок.

О ТЕАТРЕ:

Гамбургская государственная опера — старейший общедоступный музыкальный театр в Германии. Создание театра началось в 1677 году по инициативе городского самоуправления. Гамбург был городом, не затронутым Тридцатилетней войной, и местные бюргеры обладали достаточными средствами для организации собственной оперной сцены. Театр был открыт 2 января 1678 года оперой «Адам и Ева, или Сотворенный, павший и спасенный человек», написанной Иоганном Тайле.

В отличие от существующих оперных театров в других немецких городах Гамбургская государственная опера не была придворным, первое время труппа состояла из певцов-любителей; кроме того театр зависел не от пристрастий двора, а от вкусов протестантского среднего класса и духовенства, что нашло отражение в его репертуаре. В первые годы существования театра ставились произведения на религиозные сюжеты. В дальнейшем круг постановок расширился до мифологических, и легендарно-исторических, бытовых, а также опер «на злобу дня».

С 1695 года музыкальным руководителем театра стал композитор и дирижёр И. З. Куссер, ранее поставивший ряд собственных опер в Брауншвейге. Куссер был лично знаком с Люлли и находился под воздействием творчества французского композитора. В Гамбурге он ввёл увертюру по образцу произведений Люлли, танцевальные фрагменты в опере и вообще постарался привить французский стиль. В этот период в театре, среди прочих, ставятся комические оперы Георга Филиппа Телемана, произведения Генделя, Иоганна Маттезона, Райнхарда Кайзера, который впоследствии сменил Куссера на посту музыкального руководителя, а затем стал и директором театра.

С 1738 года Гамбургский оперный театр прекращает своё существование. На его сцене выступают преимущественно гастролирующие итальянские труппы. В 1763 году деревянное здание театра оказывается окончательно разрушенным. В новом здании Городского театра, построенном в 1765—1766 годах, идут как музыкальные, так и драматические спектакли.

В 1827 году строится новое здание театра, которое открыто 3 мая 1827 года «Эгмонтом» Гёте.

С 1891 по 1897 год руководителем оперного театра был Густав Малер. С 1931 по 1933 год театр возглавлял Карл Бём, которого сменил Эуген Йохум.

2 марта 1943 года в здание театра попала бомба, полностью разрушившая зрительный зал. В 1953 году начинается демонтаж развалин и новое строительство, завершённое в 1955 году.

С 1973 года балетную труппу театра возглавляет Джон Ноймайер. В 2015 пост главного дирижёра Гамбургской государственной оперы занял Кент Нагано.

Официальный сайт театра - http://www.staatsoper-hamburg.de/

ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: Dolby AC3 48000Hz 6ch 384kbps
Продолжительность: 01:56:26
Размер: 3,56 ГБ (3 828 397 291 б)
  • Добавлено: 28/04/2017
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 94
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 3,65 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий