Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Леош Яначек - опера «Енуфа» - Дональд Ранниклс - Кристоф Лой /Leos Janacek - Jenufa - Donald Runnicles - Christof Loy - Deutschen Oper Berlin/ (Немецкая опера в Берлине - 2014) HDTVRip

Леош Яначек - опера «Енуфа» - Дональд Ранниклс - Кристоф Лой /Leos Janacek - Jenufa - Donald Runnicles - Christof Loy - Deutschen Oper Berlin/ (Немецкая опера в Берлине - 2014) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
________________________________________________________________________________

JANÁCEK, JENUFA
Aus der Deutschen Oper Berlin

Aus der Deutschen Oper Berlin: "Jenufa" von Leos Janácek (1854-1928). Musikalische Leitung: Donald Runnicles - Inszenierung: Christof Loy. Mit Michaela Kaune (Jenufa), Jennifer Larmore (Die Küsterin Buryja), Will Hartmann (Laca Klemen), Ladislav Elgr (Steva Buryja), Hanna Schwarz (Die Alte Buryja). Janácek zählt mit Dvorák und Smetana zu den bedeutendsten tschechischen Komponisten und gilt als einer der wichtigsten Komponisten des 20. Jahrhunderts überhaupt. Er ist vor allem durch seine Bühnenwerke "Jenufa" und "Katja Kabanova", die Sinfonietta und die Glagolitische Messe bekannt. - Jenufa erwartet ein Kind von ihrem Verlobten Steva. Laca, Stevas Stiefbruder, liebt Jenufa, wird jedoch von ihr abgewiesen. Nach der Geburt des Kindes will Steva von Jenufa nichts mehr wissen; er hat sich bereits mit einer anderen verlobt. Die Küsterin will Jenufa nun mit Laca verheiraten, glaubt jedoch das Kind im Weg und tötet es. Sie behauptet, es sei gestorben, während Jenufa an hohem Fieber litt. Das tote Kind wird gefunden, und der Mordverdacht fällt auf die Küsterin. Jenufa vergibt ihrer Ziehmutter, Laca steht entschlossen zu Jenufa.
BILDREGIE: Brian Large
D, 2014
______________

JANÁCEK, JENUFA
From the Deutsche Oper Berlin

From the Deutsche Oper Berlin: "Jenufa" by Leos Janácek (1854-1928). Conductor: Donald Runnicles - Stage director: Christof Loy. With Michaela Kaune (Jenufa), Jennifer Larmore (The verger Buryja, Jenufa's stepmother), Will Hartmann (Laca Klemen), Ladislav Elgr (Steva Buryja), Hanna Schwarz (The old Buryja). Janácek counts with Dvorák and Smetana to the most important Czech composers and is considered one of the most important musicians of the 20th century. He is primarily known for his operas "Jenufa" and "Katja Kabanova", the Sinfonietta and the Glagolitic Mass. - Jenufa is expecting a child by her fiancé Steva. Laca, Steva's stepbrother, loves Jenufa, but she rejects him. After the birth, Steva leaves Jenufa; he is already engaged with another woman. Jenufa's stepmother wants Laca to marry Jenufa, but she thinks that the child stands in the way and kills him. She claims the baby had died while Jenufa suffered from high fever. When dead child is found, the murder suspicion falls on the stepmother. Jenufa forgives her; Laca wants to start a new life with Jenufa.
VIDEO DIRECTOR: Brian Large
D, 2014
________________________________________________________________________________

Название: Енуфа
Оригинальное название: Jenůfa
Год: 2014
Жанр: Опера в трех действиях
Композитор и автор либретто: Леош Яначек (Leoš Janáček) 1854—1928
Режиссер-постановщик: Кристоф Лой (Christof Loy)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Дональд Ранниклс (Donald Runnicles)
Оркестр Немецкой оперы в Берлине (Orchester der Deutschen Oper Berlin)
Хор Немецкой оперы в Берлине (Chor der Deutschen Oper Berlin)
Сценография: Дирк Беккер (Dirk Becker)
Костюмы: Judith Weihrauch
Режиссер видео: Брайан Лардж (Brian Large)
Выпущено: Германия, Unitel Classica, Deutsche Oper Berlin
Язык: Чешский

Исполнители и действующие лица:
Michaela Kaune (Jenufa),
Jennifer Larmore (Die Küsterin Buryja),
Will Hartmann (Laca Klemen),
Ladislav Elgr (Steva Buryja),
Hanna Schwarz (Die Alte Buryja),
Simon Pauly (Altgesell),
Stephen Bronk (Bürgermeister),
Nadine Secunde (Frau des Bürgermeisters),
Martina Welschenbach (Karolka),
Jana Kurucová (Barena),
Alexandra Hutton (Jano),
Fionnuala McCarthy (Schäferin)

С каждым годом имя чешского композитора Леоша Яначека все чаще появляется на оперных и концертных афишах, и в этом можно увидеть одно из самых важных проявлений справедливого приговора истории. Яначеку было за пятьдесят, когда, ютясь в моравском захолустье габсбургской Австро-Венгрии, он переходил от надежды к отчаянию, в который раз перелистывая страницы своих партитур. Как о несбыточном счастье мечтал он услышать их в реальном, а не в воображаемом звучании.

Предлагаемая вашему вниманию опера Леоша Яначека «Енуфа» была записана в 2014 году на на сцене Немецкой оперы в Берлине. Режиссер-постановщик Кристоф Лой, музыкальный руководитель постановки и дирижер Дональд Ранниклс.

Запись осуществлена с немецкого музыкального телеканала CLASSICA в высокой четкости с 6-ти канальным звуком.

О ТЕАТРЕ:

Немецкая опера в Берлине (нем. Deutsche Oper Berlin) — оперный театр в Берлине.

Основан в 1912 году как оперный театр города Шарлоттенбург, под названием Немецкий дом оперы (нем. Deutsches Opernhaus), и открылся постановкой оперы Людвига ван Бетховена «Фиделио» (дирижировал Игнац Вагхальтер). В 1920 году Шарлоттенбург был включён в состав Берлина, в 1925 году театр был переименован в Городскую оперу (нем. Städtische Oper), однако вскоре после перехода власти в Германии к нацистам управление театром перешло от городской администрации к Имперскому министерству народного просвещения и пропаганды, и театру было возвращено старое название. В 1935 году была проведена реконструкция здания на Бисмаркштрассе, а 23 ноября 1943 года оно было разрушено бомбардировкой.

По окончании Второй мировой войны Берлинская государственная опера оказалась в Восточном Берлине, а в Западном Берлине оперная труппа, наследующая Немецкому оперному дому, начала давать спектакли в помещении Западного театра (нем. Theater des Westens) на Кантштрассе, до войны использовавшегося по-разному, но в том числе и как оперный театр, особенно после 1935 года, когда в нём открылась (постановкой оперы Людвига ван Бетховена «Фиделио») так называемая Народная опера (нем. Volksoper), подконтрольная нацистской общественной организации «Сила через радость». 4 сентября 1945 года на этой сцене был представлен первый послевоенный оперный спектакль в Берлине — опера Людвига ван Бетховена «Фиделио».

Новое здание Немецкой оперы было построено к 1961 году по проекту Фрица Борнемана и открылось 24 сентября — но на этот раз уже оперой Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан» (в заглавной партии был занят Д.Фишер-Дискау, оркестром дирижировал Ф.Фричай). Другой моцартовский спектакль Немецкой оперы, вошедший в историю, состоялся 2 июня 1967 года: в этот вечер давали «Волшебную флейту» в присутствии находившегося в Западном Берлине с официальным визитом шаха Ирана Мохаммеда Резы Пехлеви, и при разгоне проходившей перед театром демонстрации протеста был убит один из демонстрантов, студент Бенно Онезорг, что привело к радикализации и расколу германского студенческого движения.

Среди значительных музыкальных событий в послевоенной истории театра — мировые премьеры опер Роджера Сешенса «Монтесума» (1964), Ханса Вернера Хенце «Молодой лорд» (1965), Луиджи Даллапиккола «Улисс» (1968), Вольфганга Фортнера «Елизавета Тюдор» (1972), Маурисио Кагеля «Из Германии» (1981), Вольфганга Рима «Эдип» (1987).

Официальный сайт - http://www.deutscheoperberlin.de/

О ПРОИЗВЕДЕНИИ (Автор М. Друскин):

Опера в трех действиях; либретто композитора по драме Г. Прейссовой "Ее падчерица".
Первая постановка: Прага, 31 марта 1901 года.

Действующие лица:
Бабушка Бурыйа, хозяйка мельницы (меццо-сопрано), Сводные братья, её внуки: Лаца Клемень (тенор) и Штева Бурыйа (тенор), Дьячиха (церковная сторожиха), вдова, невестка Бурыйи (сопрано), Енуфа, её падчерица (сопрано), Старик-работник на мельнице (бас), Староста (бас), Старостиха (меццо-сопрано), Каролка, их дочь (меццо-сопрано), Служанка (меццо-сопрано), Барена, служанка (сопрано), Янек, пастушок (сопрано), Кума (меццо-сопрано).
Рекруты, музыканты, рабочие на мельнице, деревенские жители, дети.

Действие происходит в чешской деревне в конце XIX века.

Во дворе мельницы, стоящей на краю горной деревушки, заняты хозяйственными заботами бабушка Бурыйя и Лаца. Здесь же Енуфа, пришедшая помочь родственникам. Печальны ее мысли: если Штеву заберут в солдаты, не бывать свадьбе. А у нее должен родиться ребенок. Нерадостны и размышления Лацы: — безответна его любовь к Енуфе, да и дома плохо живется — Бурыйя все делает для Штевы, а к Лаце относится, как к простому батраку. Внезапно работник приносит новость: Штеву освободили от рекрутчины. Бурыйя и Енуфа счастливы. Лаца озлоблен: пропала его последняя надежда завоевать сердце Енуфы. Шумной толпой вваливаются новобранцы, с ними пьяный Штева. Разгневанная его поведением Дьячиха грозит, что не выдаст за него свою падчерицу Енуфу, если парень не даст слово, что год не прикоснется к хмельному. Енуфа умоляет жениха образумиться. Лаца горячо говорит девушке, что бездельник и шалопай Штева — не пара ей, признается в любви. Но Енуфа отталкивает парня. Охваченный ревностью, он ударяет ее ножом в лицо.

Изба Дьячихи. Здесь уже полгода заперта Енуфа. После того страшного дня она призналась в грехе мачехе, и Дьячиха решила во что бы то ни стало скрыть правду от односельчан. Неделю назад у Енуфы родился сын. Дьячиха дала Енуфе сонного зелья, а сама уговаривает Штеву жениться. Но у того уже назначена свадьба с дочерью деревенского старосты Каролкой. Воспользовавшись удобным случаем, он сбегает. Появляется Лаца. Он молит Дьячиху выдать за него Енуфу. Сгоряча старуха рассказывает ему обо всем. Лаца ошеломлен. Чтобы как-то сгладить впечатление, Дьячиха говорит, что ребенок умер, и страшная мысль овладевает ею. Выпроводив парня, она хватает ребенка и бежит к пруду. Возвратившись, она говорит очнувшейся Енуфе, что за два дня, которые та была в беспамятстве, ребенок умер. Вновь приходит Лаца. Нежностью и любовью он согревает измученную Енуфу, и она соглашается на брак.

Празднично украшена изба Дьячихи. Сегодня свадьба. Все радостны, лишь Дьячиха мрачна, ее мучает раскаяние. В момент обручения на улице раздается тревожный крик. На речке парни нашли труп младенца. Енуфа узнает чепчик своего маленького Штевушки, Дьячиха признается в совершенном преступлении. Узнав о низости Штевы, Каролка отказывается от жениха. Дьячиху уводят. С Енуфой остается Лаца. Он всегда будет любить ее.

История создания

В 1891 году в брненском театре состоялась премьера пьесы «Ее падчерица» молодой чешской писательницы Габриэлы Прейссовой (1862—1946). Это жизненная драма из крестьянского быта, обличающая косность и жестокость нравов в отдаленных заброшенных деревнях Моравии. Спектакль произвел на Яначека сильное впечатление. Возник замысел оперы. Композитор решил сам написать либретто. Очень бережно отнесясь к тексту, он сократил лишь подробности, замедляющие развитие действия. Изложение стало более лаконичным, на первый план выдвинулся образ Дьячихи, мачехи главной героини драмы Енуфы. В 1895 году либретто было завершено, и Яначек принялся за сочинение музыки. Опера создавалась сразу в партитуре, но работа над ней затянулась до 1903 года. Премьера состоялась 21 января 1904 года в Старом театре в Брно и сопровождалась огромным успехом. В Праге «Ее падчерица» была поставлена в 1916 году в новой редакции, а в феврале 1918 года состоялась премьера оперы в Вене.

Музыка

Музыка «Ее падчерицы» отличается ярким национальным колоритом, пленяет свежестью и своеобразием. Следуя традициям Даргомыжского и Мусоргского, композитор пронизал музыкальный язык оперы декламационностью, оборотами, близкими к реальной человеческой речи. Вместе с тем здесь широко использовано мелодическое богатство чешского песенного фольклора, особенно в крайних актах, большая часть которых отведена разнохарактерным массовым сценам; второй же акт — центр психологической драмы. Оркестровое вступление первого акта передает тревогу и смятение Енуфы. Тот же характер музыки сохраняется в ее монологе «Уж вечер близок» с выразительной распевной мелодикой. Монолог Лацы «Вы, бабушка…» проникнут горечью, обидой. В квартете Енуфы, Бурыйи, Лацы и Работника выражены противоречивые чувства, волнующие каждого из них. Хор новобранцев написан в духе разудалой молодецкой песни. Дуэт Штевы и Енуфы основан на резком противопоставлении мягких, напевных лирических интонаций девушки и резких, грубых, отрывистых возгласов парня. Хор «Как средь гор каменных», подобно рекрутской песне — народного склада, на этот раз плясового. Финал — драматическая кульминация акта (сцена Лацы и Енуфы) — завершается оркестром; сцена членится на несколько разделов; в первом (Лаца насмехается над Енуфой) музыка носит танцевальный характер; во втором — лирическом — господствует светлая напевная мелодика в третьем — драматически насыщенном — отрывочные восклицания героев накладываются на экспрессивную оркестровую партию. Оркестровая интродукция второго акта передает гнетущую атмосферу в избе Дьячихи. На тех же музыкальных темах построен последующий диалог Енуфы и Дьячихи. Сцена Дьячихи и Штевы глубоко драматична; гневные реплики старухи чередуются с молящими, полными страха и смятения, интонациями Штевы. Тревожно звучит диалог Дьячихи и Лацы. Монолог Дьячихи «Каждое мгновение» развивается от однообразных монотонно повторяющихся мотивов через мелодию молитвенного склада к исступленному заключению. В монологе Енуфы «Мамочка» сопоставлены различные эмоциональные состояния — душевная усталость, угнетенность, страх за ребенка, бессилие. Трагическая сцена Дьячихи и Енуфы сменяется просветленным дуэтом Енуфы и Лацы. Заключение акта — полный тревоги монолог Дьячихи «Мне глядела смерть…» Вступление к третьему акту воплощает тяжкие переживания Дьячихи. Первая половина акта пронизана контрастами; подавленности, страху и тревоге противопоставлено праздничное беззаботное настроение, царяшее вокруг. Дуэт Енуфы и Лацы светел и безмятежен. Радостен женский хор «Ой, мама, мама». Сцена признания Дьячихи глубоко драматична; ее речь сплетается с взволнованными репликами хора и других действующих лиц. Заканчивается опера дуэтом Енуфы и Лацы — широкораспевной, лирически подъемной музыкой, звучащей и в оркестровом заключении.

ФАЙЛ
Качеcтво: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: Dolby AC3 48000Hz 6ch 384kbps
Продолжительность: 02:10:08
Размер: 3,58 ГБ (3 848 232 777 bytes)
  • Добавлено: 20/02/2016
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 110
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 3,58 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий