_______________________________________________________
De la maison des morts de Janacek au Bayerische Staatsoper
De la maison des morts, de Leoš Janáček
Livret de Leoš Janáček d'après les 'Souvenirs de la maison des morts' de Fiodor Dostoïevski
Simone Young (Direction)
Sören Eckhoff (Chefs de chœurs)
Frank Castorf (Mise en scène)
Aleksandar Denic (Décors), Adriana Braga-Peretzki (Costumes), Rainer Casper (Lumières)
Peter Rose (Goriantchikov)
Evgeniya Sotnikova (Alieïa)
Aleš Briscein (Filka Morozov)
Manuel Günther (Grand Prisonnier)
Tim Kuypers (Petit Prisonnier)
Christian Rieger (Commandant)
Ulrich Reß (Vieux Prisonnier)
Charles Workman (Skouratov)
Johannes Kammler (Tchekounov)
Boris Prýgl (Cuisinier)
Alexander Milev (Maréchal-ferrant)
Peter Lobert (Pope)
Heike Grötzinger (Prostituée)
Callum Thorpe (Prisonnier jouant Don Juan et le Brahmane)
Matthew Grills (Kedril)
Kevin Conners (Chapkine)
Bo Skovhus (Chichkov)
Dean Power (Tcherevine)
En direct du Nationaltheater, Bayerische Staatsoper, Munich
Réalisateur, Andy Sommer
___
From the House of the Dead by Janacek at the Bayerische Staatsoper
From the House of the Dead, by Leoš Janáček
Libretto by the composter after 'Memoirs from the House of the Dead' by Fyodor Dostoyevsky
Simone Young (Conductor)
Sören Eckhoff (Chorus Master)
Frank Castorf (Stage Director)
Aleksandar Denic (Sets), Adriana Braga-Peretzki (Costumes), Rainer Casper (Lighting)
Peter Rose (Alexandr Petrovič Gorjančikov)
Evgeniya Sotnikova (Aljeja)
Aleš Briscein (Filka Morozov)
Manuel Günther (Big Prisoner)
Tim Kuypers (Small Prisoner)
Christian Rieger (Prison Governor)
Ulrich Reß (Elderly Prisoner)
Charles Workman (Skuratov)
Johannes Kammler (Čekunov)
Boris Prýgl (Cook)
Alexander Milev (Blacksmith )
Peter Lobert (Priest)
Heike Grötzinger (Prostitute)
Callum Thorpe (Prisoner/Don Juan/The Brahmin)
Matthew Grills (Kedril)
Kevin Conners (Schapkin)
Bo Skovhus (Šiškov)
Dean Power (Čerevin)
Live from the Nationaltheater, Bayerische Staatsoper, Munich
TV Director, Andy Sommer
_______________________________________________________
Название: Из мёртвого дома
Оригинальное название: Z mrtvého domu (De la maison des morts), (From the House of the Dead)
Год: 2018 (прямая трансляция 26 мая)
Жанр: Опера в трех актах
Композитор и автор либретто: Леош Яначек (Leoš Janáček) по мотивам повести Ф. М. Достоевского «Записки из мёртвого дома»
Режиссер-постановщик: Франк Касторф (Frank Castorf)
Музыкальный руководитель и дирижер: Симона Янг (Simone Young)
Хор и оркестр Баварской государственной оперы (Chor und Orchester der Bayerischen Staatsoper)
Хормейстер: Sören Eckhoff
Сценография: Aleksandar Denic
Костюмы: Adriana Braga-Peretzki
Свет: Rainer Casper
Режиссер ТВ: Andy Sommer
Выпущено: Франция, Германия, Mezzo, Bayerischen Staatsoper, Bel Air Media
Язык: Чешский с французскими субтитрами
Исполнители и действующие лица:
Peter Rose (Alexandr Petrovič Gorjančikov),
Evgeniya Sotnikova (Aljeja),
Aleš Briscein (Filka Morozov),
Manuel Günther (Big Prisoner),
Tim Kuypers (Small Prisoner),
Christian Rieger (Prison Governor),
Ulrich Reß (Elderly Prisoner),
Charles Workman (Skuratov),
Johannes Kammler (Čekunov),
Boris Prýgl (Cook),
Alexander Milev (Blacksmith),
Peter Lobert (Priest),
Heike Grötzinger (Prostitute),
Callum Thorpe (Prisoner - Don Juan - The Brahmin),
Matthew Grills (Kedril),
Kevin Conners (Schapkin),
Bo Skovhus (Šiškov),
Dean Power (Čerevin)
Майская премьера оперы Леоша Яначека «Из мёртвого дома» по Достоевскому в Баварской государственной опере. В этом спектакле много важных «впервые» — это дебют знаменитого режиссера Франка Касторфа в Баварской опере. Еще это премьера нового критического издания незаконченной оперы, в котором третий акт звучит совсем не так, как мы привыкли, и даже финал другой. За пультом Симона Янг, которая, судя по интервью, очень довольна совместной работой с Касторфом. И даже по нескольким фрагментам в трейлере на сайте театра понятно, что режиссер разнес, не оставив камня на камне, Омский острог как исходное место действия, и полностью перепридумал обстоятельства и героев. Но именно так у Касторфа в драматическом театре уже неоднократно получалось оказаться значительно ближе к Достоевскому, чем любому другому режиссеру. Посмотрите, что получилось в оперном.
О ДИРИЖЕРЕ:
Симона Янг (англ. Simone Margaret Young; род. 2 марта 1961, Сидней) — австралийский дирижёр.
Отец — ирландец, мать — из Хорватии. Училась в католической школе для девочек, закончила Сиднейскую консерваторию, где изучала композицию, фортепиано и дирижёрское искусство. В 1983 начала работать в Австралийской опере как репетитор, в 1985 выступила в Сиднейском оперном театре как дирижёр. Ассистировала Чарльзу Маккеррасу в Сиднее, Даниэлю Баренбойму в Берлине и Байройте, Джеймсу Конлону в Кёльне. Как самостоятельный дирижёр выступала в Баварской государственной опере, лондонском "Ковент-Гардене", Национальной парижской опере, Метрополитен-опера в Нью-Йорке.
Стала первой женщиной — главным дирижёром Венской оперы (1993). В 1998—2002 была главным дирижёром Бергенского филармонического оркестра, в 2001—2003 — Австралийской оперы в Сиднее. В 2003 заняла пост главного дирижёра Гамбургской государственной оперы и Гамбургского филармонического оркестра (первая женщина на этом посту). В качестве приглашенного дирижёра работала с такими оркестрами, как Берлинский филармонический оркестр, Венский филармонический оркестр, Оркестр Гульбенкяна, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Саксонская государственная капелла
Дирижировала операми Доницетти, Беллини, Верди, Пуччини, Галеви, Рихарда Штрауса, Бриттена, Пфицнера, Пуленка, Хиндемита, Хенце, Бретта Дина, Оскара Страсного, сочинениями Моцарта, Шумана (симфония № 4), Малера ("Волшебный рог мальчика"), Копленда (концерт для кларнета и оркестра), Бернстайна (Увертюра к "Кандиду"), Жерара Гризе, Авнера Дормана. Исполнила и записала все симфонии Брукнера, записывает вагнеровское "Кольцо Нибелунга".
Педагогическая деятельность: с 2006 — профессор музыки и театра в Гамбургском университете.
Признание
Почётный доктор университетов Сиднея и Мельбурна. Награждена Орденом Австралии (2004), медалью Гёте (2005). Влиятельный журнал Opera World назвал её дирижёром 2006 года. Лауреат премии Брамса (Шлезвиг-Гольштейн, 2008). Кавалер французского Ордена искусств и литературы.
О РЕЖИССЕРЕ-ПОСТАНОВЩИКЕ:
Информация о Франке Касторфе имеется в теме: "Вагнер - опера «Зигфрид» - Марек Яновский - Франк Касторф /Wagner - Siegfried - Marek Janowski - Frank Castorf - Bayreuth Festival/ (Байрёйтский фестиваль - 2016) HDTVRip"
Адрес -
https://rapidlinks.org/link/?lnk=788958
О ТЕАТРЕ:
Информация о Баварской государственной опере имеется в теме: "Вагнер - опера «Тангейзер» -Кирилл Петренко -Ромео Кастеллуччи -Клаус Флориан Фогт -Аня Хартерос -Елена Панкратова /Wagner - Tannhauser - Kirill Petrenko -Romeo Castellucci -Bayerischen Staatsoper/(Баварская государственная опера в Мюнхене-2017) HDTVRip"
Адрес -
https://rapidlinks.org/link/?lnk=787137
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Из мёртвого дома (чеш. Z mrtvého domu) — опера чешского композитора Леоша Яначека в 3 действиях. Композитор сам написал либретто по мотивам повести Ф. М. Достоевского «Записки из мёртвого дома», а опера стала его последним произведением.
Первоисточник – Достоевского полон густых черных красок, жестокости и насилия. Он написан под впечатлением от пребывания в Омском остроге, куда будущего литературного классика отправили на целых четыре года, заменив тем самым смертный приговор.
Композиторы не часто вдохновляются на написание опер сюжетами из произведений Достоевского. С начала ХХ века едва ли наберется десяток значимых произведений в этом жанре, созданных по творчеству русского классика.
Среди них опера Яначека, до премьеры которой композитор так и не дожил, занимает одну из лидирующих позиций.
Яначек был русофилом: увлекался русской литературой, изучал язык, возглавлял в родном Брно Русский кружок и даже детей своих назвал именами Ольга и Владимир. Композитор неоднократно посещал Россию и восторженно описывал свои поездки.
Неудивительно, что и в своем творчестве он обращался к произведениям русских авторов. В последнее десятилетие своей жизни Яначек написал оркестровую рапсодию «Тарас Бульба», струнный квартет «Крейцерова соната», оперы «Катя Кабанова» и «Из мертвого дома».
Либретто будущей и, как оказалось, последней своей оперы Яначек создавал сам, скрупулезно перерабатывая текст первоисточника, в котором фактически нет диалогов, в удобоваримый вариант, подходящий для музыкального спектакля.
Закончить партитуру композитору помешала смерть. Работу мастера решил завершить чешский режиссер Ота Зитек, который собрал для этого студентов, учившихся у композитора: дирижеров Бретислава Бакалу и Освальда Хлубну. Поскольку премьера планировалась в ограниченных условиях студенческого театра, Зитек попросил своих помощников перед третьим актом вставить инструментальное интермеццо, чтобы было время сменить декорации.
Мрачную концовку Яначека, согласно которой заключенные возобновляют свой марш (жизнь в тюрьме будет продолжаться несмотря ни на что), оборвали на словах Горянчикова «Свобода! Свобода!»
Позже чешский дирижер Рафаэль Кубелик создаст более точную версию финала, а его австралийский коллега Чарльз Маккерас, специалист по творчеству Яначека, поработав в архивах, сделает еще более точное окончание оперы.
Премьера оперы состоялась уже после кончины композитора — 12 апреля 1930 года в городе Брно в редакции О. Зитека (либретто), О. Хлубны и Б. Бакалы (музыка). Оригинальная версия оперы увидела свет в 1958 году в Праге.
Музыка полна глубокого сострадания к человеку, любви к нему, жажды свободы. Образ главного героя, политического ссыльного Александра Петровича Горянчикова, Яначек сознательно наделяет чертами Достоевского. Горянчиков томится в неволе, как и раненый орел. В финале оперы, когда узник выходит на волю, его товарищи выпускают из клетки орла.
Опера многократно ставилась в ведущих театрах мира, особенно в последние годы!
ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 192kbps
Продолжительность: 01:37:34
Размер: 2,17 ГБ (2 340 751 610 б)