ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, ЧТО КАЧЕСТВО ЗАПИСИ SATRip, ПО КАНАЛУ ВЫСОКОЙ ЧЕТКОСТИ ФИЛЬМ НЕ ДЕМОНСТРИРОВАЛСЯ
___________________________________________________________________________________
Max Emanuel Cencic chante Alessandro de Haendel à Versailles
Alessandro, de Georg Friedrich Haendel
Orchestre Armonia Atenea, George Petrou (direction)
Lucinda Childs (mise en scène)
Paris Mexis (décor et costumes)
George Tellos (lumière)
Enregistré à l'Opéra Royal de Versailles le 2 juin 2013
En 1726, Haendel crée Alessandro 'sur mesure' pour une distribution de stars : le castrat Senesino, et les deux Prime Donne Francesca Cuzzoni et Faustina Bordoni.
L'histoire du glorieux conquérant de l'Asie est ciblée sur le pays Scythe, où deux princesses rivales se disputent l'amour du héros : Roxane la Perse ( sa prisonnière) et Lisaura la Scythe. De plus en plus persuadé d'être d'ascendance divine, Alexandre doit affronter une conspiration montée contre lui, et qui lui permettra de connaître le vrai visage de ses proches, généraux comme maîtresses. Haendel fait un feu d'artifice musical de ces amours, trahisons et serments de fidélité, avec une science lyrique à son apogée.
Le succès fut patent avec treize représentations en un mois. Des reprises en 1727 et 1732 confirmèrent la célébrité de l'oeuvre, qui fut également donnée à Hambourg (1726) et Brunswick (1728).
Max Emanuel Cencic est le rôle-titre de cet opéra, sous la conduite de la chorégraphe Lucinda Childs, et la fougueuse baguette athénienne de Georges Petrou dont les récents enregistrements ont été vivement salués : amour, gloire et traîtrises attendent Alexandre!
____
Max Emanuel Cencic sings Alessandro by Handel in Versailles
Alessandro, by Georg Friedrich Handel
Max Emanuel Cencic (Alessandro)
Blandine Staskiewicz (Rossane)
Adriane Kucerova (Lisaura)
Pavel Kudinov (Clito)
Xavier Sabata (Tassile)
Juan Sancho (Leonato)
Vasily Khoroshev (Cleone)
Armonia Atenea, George Petrou (conductor)
Lucinda Childs (Stage Director)
Paris Mexis (Sets and Costumes)
George Tellos (Lighting)
Recorded at the Opéra Royal, Versailles, June 2, 2013
___________________________________________________________________________________
Название: Александр
Оригинальное название: Alessandro
Год: 2013 (запись в 2 июня)
Жанр: Опера в 3-х актах
Композитор: Георг Фридрих Гендель (Georg Friedrich Handel)
Режиссер-постановщик: Люсинда Чайлдз (Lucinda Childs)
Оркестр: Armonia Atenea
Дирижер: Георгий Петру (George Petrou)
Сценография и костюмы: Paris Mexis
Хореография: Tadashi Endo
Балет: Mamu Dance Theatre
Режиссер видео: Agnes Meth
Выпущено: Франция, Австрия, Orango, Mezzo, Chateau de Versailles Spectacles, FT
Язык: Оригинальное исполнение с французскими субтитрами
Исполнители и действующие лица:
Max Emanuel Cencic (Alessandro),
Blandine Staskiewicz (Rossane),
Adriane Kucerova (Lisaura),
Pavel Kudinov (Clito),
Xavier Sabata (Tassile),
Juan Sancho (Leonato),
Vasily Khoroshev (Cleone)
Французским телеканалом MEZZO телепередача анонсировалась в первую очередь на исполнителя заглавной парии Макса Эмануэля Ценчича. Спектакль записан 2 июня 2013 года в Королевской опере Версаля. Режиссер-постановщик Люсинда Чайлдз, оркестрам Armonia Atenea руководит Георгий Петру.
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ ГЛАВНОЙ ПАРТИИ:
Макс Эмануэль Ценчич (нем. Max Emanuel Cencic, хорв. Cenčić; род. 21 сентября 1976, Загреб, Хорватия) — всемирно известный австрийский оперный певец (контратенор, меццо-сопранист) хорватского происхождения; также продюсер и постановщик. (В разных странах Европы и в России встречается искаженное написание и произношение фамилии певца: «Ченчич», «Ченчик» или «Ценчик» с различными вариантами ударений. На хорватском языке произносится «Це́нчич». Сам представляется как «Це́нцич». К многочисленным интерпретациям относится спокойно.)
Макс Эмануэль родился в Загребe, Хорватия. Позднее с семьёй переехал в Австрию. С детских лет значительное участие в развитии музыкального таланта сына принимала его мать.
В 1987—1992 гг. выступал в составе Венского хора мальчиков. После возрастной ломки голоса сумел сохранить сопрановую тесситуру и вплоть до 1997 года продолжал выступать как певец-сопранист. Записал в этот период целый ряд своих ранних альбомов. Позднее взял трёхлетнюю паузу в концертной деятельности для перестройки вокального аппарата под новую манеру пения, благодаря которой голос стал звучать ниже и приобрёл характерное узнаваемое вибрато.
Как меццо-сопрановый контратенор дебютировал в 2001 году. Впервые привлёк к себе существенное внимание исполнением партии Нерона в базельской постановке 2003 года оперы Клаудио Монтеверди «Коронация Поппеи». В ходе дальнейшей успешной международной карьеры в 2009 году пел на сценах Ла Монне, Баварской государственной оперы и Оперы Земпера, в 2010 г. — на сцене Венской государственной оперы.
Выступал как солист при записях и дальнейшей концертной поддержке ряда компакт-дисков с оперными ариями и кантатами Доменико Скарлатти, Антонио Кальдары, Антонио Вивальди, Георга Фридриха Генделя, Джоакино Россини и др.
На сегодняшний день широко известен благодаря партиям Фарнака (Farnace) в одноименной опере Антонио Вивальди («Il Farnace», 1731), Мандане (Mandane) в опере «Артаксеркс» («Artaserse», 1730) Леонардо Винчи и Александра в одноименной опере Георга Фридриха Генделя «Алессандро» («Alessandro», 1726), поставленных и изданных в аудиозаписях агентством Parnassus Arts Productions.
Среди дирижеров, с которыми певец регулярно сотрудничает в своей концертной и студийной деятельности, значатся такие имена, как Уильям Кристи (William Christie), Рене Якобс (René Jacobs), Оттавио Дантоне (Ottavio Dantone), Диего Фазолис (Diego Fasolis), Жан-Кристоф Спинози (Jean-Christophe Spinosi), Георг Петроу (Geroge Petrou), Эммануэль Аим (Emmanuelle Haïm), Фабио Бьонди (Fabio Biondi), Риккардо Мути (Riccardo Muti), Риккардо Минази (Riccardo Minasi) и некоторые другие.
В настоящее время работает с продюсерским агентством Parnassus Arts Productions, где является штатным исполнителем, продюсером и постановщиком ряда оперных проектов, в частности «Артаксеркс» Леонардо Винчи и «Сирой» («Siroe, re di Persia»/«Siroes, King of Persia») Георга Фридриха Генделя.
Официальный сайт -
http://www.cencic.net/
ОБ ОРКЕСТРЕ (с сайта Московской филармонии):
Оркестр Armonia Atenea (Греция)
Armonia Atenea — новое название оркестра «Афинская Камерата».
Оркестр был основан в 1991 году Обществом друзей музыки в Афинах в связи с открытием и инаугурацией афинского концертного зала «Мегарон». С тех пор этот зал является резиденцией оркестра. С 2011 года оркестр, помимо зала «Мегарон», также постоянно выступает в Культурном центре Онассиса.
Armonia Atenea — универсальный коллектив, репертуар которого охватывает широчайший период от раннего барокко до XXI века, концертные программы, оперные и балетные постановки. Основатель оркестра и его первый художественный руководитель — Александр Мират. Затем оркестром руководили сэр Невилл Мэрринер, Кристофер Уоррен-Грин. Ныне пост художественного руководителя занимает Георгий Петру (обладатель приза The Echo Klassik).
Оркестром дирижировали такие знаменитые маэстро, как Фабио Бионди, Томас Хендельброк, Филипп Антремон, Кристофер Хогвуд, Хельмут Риллинг, Хайнрих Шифф, Стефан Ковачевич, Мстислав Ростропович, Иегуди Менухин. В числе солистов, выступавших с коллективом, — Марта Аргерих, Юрий Башмет, Джошуа Белл, Леонидас Кавакос, Раду Лупу, Миша Майский.
Оркестр ведет активную концертную деятельность в Афинах, Греции, выступает на самых престижных концертных площадках мира (таких, как Музикферайн в Вене, Театр Елисейских Полей и Зал Плейель в Париже, Королевская опера в Версале, амстердамский Консертгебау) и популярных фестивалях (летний фестиваль ранней музыки в Инсбруке, фестиваль в Версале, фестиваль Энеску в Бухаресте и др.).
В планах коллектива — выступления в Пале де Бозар (Брюссель), Арсенале (Метц, Франция), Опере Монте-Карло, Гранд-театре в Экс-ан-Провансе, цюрихском Тонхалле и Национальной опере Бордо.
Еще один важный аспект деятельности оркестра — исполнение современной музыки. Коллектив часто представляет премьеры и первые записи сочинений многих современных композиторов. Также музыканты участвуют в образовательных программах, дают просветительские концерты в школах. В 1996 году оркестр был удостоен награды Союза греческих критиков за артистическую и образовательную деятельность.
Обширная дискография Armonia Atenea включает записи на студиях Decca, Sony Classical, EMI Classics, MDG, ECM Records и т.д. Среди недавних релизов — первые записи опер «Триумф Клелии» Глюка и «Александр Великий» Генделя (MDG). Еще одна запись «Александра» (с участием Макса Эмануэля Ценчича, Карайны Говин, Юлии Лежневой и Хавьера Сабаты), выпущенная на Decca на средства Общества друзей музыки в Афинах, получила высочайшие оценки мировой прессы, критиков и многочисленные награды: Diapason d’Or, Choc Classica (декабрь 2012 / январь 2013), «Запись месяца» BBC Music Magazine (декабрь 2012), «Шок года» (2012), международная оперная премия «Лучшая запись года» (2013), Stanley Sadie (2013).
В сезоне 2013/2014 оркестр выпустил пять новых альбомов: «Барочные дивы» — собрание редко звучащих арий из барочных опер в интерпретации Сони Прина, Ромины Бассо, Вивики Жено и Мари-Эллен Неси (Sony Classical); «Рококо» — сольный альбом знаменитого хорватского контратенора Макса Эмануэля Ценчича (Decca); «Арии из опер Глюка» — альбом швейцарского тенора Даниэля Беле (приношение к 300-летию композитора, отмечаемому в 2014 году) (Decca); «Контр-тенор-гала» с участием шести знаменитых исполнителей (Sony Classical); балет «Творения Прометея» Бетховена (Decca).
Оркестр поддерживают Министерство культуры и спорта Греции и зал «Мегарон».
Главный спонсор коллектива — Фонд Онассиса.
О ТЕАТРЕ, ГДЕ ПРОХОДИЛИ СЪЕМКИ:
Королевская Опера Версаля (фр. Opera Royal de Versailles) является главным оперным и драматическим театром Версальского дворца. Спроектированное архитектором Габриэлем и украшенное скульптором Пажу, помещение Оперы, главным образом по экономическим соображениям, было построено полностью из дерева и расписано под мрамор.
Опера расположена в северной части Дворянского крыла Версаля. Публика попадала в театр через двухэтажный вестибюль. Некоторые фрагменты Оперы, к примеру, Королевская ложа и Королевский будуар являются самыми первыми проявлениями того, что позже будет названо стиль Людовика XVI.
Опера открылась 16 мая 1770 года представлением музыкальной трагедии Персей, которую Жан-Батист Люлли создал в год переезда Людовика XIV во Дворец (в 1682 году). Представление давалось в честь бракосочетания Дофина — будущего Людовика XVI — и Марии-Антуанетты.
Зрительный зал Королевской оперы вмещает до 712 зрителей во время оперных спектаклей или сценических постановок, а также оркестровых событий. На случай торжественных приемов и банкетов, механизм, разработанный машинным мастером Арну, позволяет поднимать партер до уровня сцены и Опера может вмещать до 1200 человек. По своим размерам зал Оперы до сегодняшних дней является самым большим дворцовым театром в мире.
Официальный сайт театра:
http://www.chateauversailles-spectacles.fr/en
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Георг Фридрих Гендель "АЛЕКСАНДР" - опера в трех актах
Либретто Паоло Ролли по пьесе «Великолепие Александра» О. Мауроса
Сочинение 1726 года по заказу Королевской Академии.
Премьера оперы состоялась 5 мая 1726 года в Королевском Театре (Лондон)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Alessandro Magno (Александр Великий) - alto castrato
Rossane (Роксана, персидская принцесса, рабыня) - soprano
Lisaura (Лизаура, скифская принцесса) - soprano
Tassile, Re Indiano (Таксил, индийский царь) - alto castrato
Clito, Duce Macedone (Клит, македонский военачальник) - bass
Leonato, Duce Macedone (Леонат, македонский военачальник) - tenor
Cleone, Duce Macedone (Клеон, македонский военачальник) - contralto
Плодовитый Георг Фридрих Гендель написал полсотни опер, почти все они с пафосом посвящены героям. Но в наших широтах любовь к барочной музыке не особо заметна, так что операм Генделя, можно сказать, не повезло. Исключение составляют разве что «Юлий Цезарь» и «Альцина».
Опера основательная, в трех актах, написана в 1726 году, и, по обыкновению того времени, главные партии — Александра Великого и его противника индийского царя Таксила — предназначены alto castrato. Впрочем, эти голоса не вяжутся с представлением о мужестве только в нашем понимании. По сюжету Александр лично взобрался на стену индийской крепости, показав чудеса храбрости своему войску, и собственноручно убил военачальника Клита только за то, что тот осмеял порыв Великого зваться сыном Юпитера. Однако либреттист Генделя не хуже нас понимал, что оперу на этом не построить, и ввел прекрасных дам-сопрано для дуэта и любовного треугольника. Так что героика героикой, а страсти персидских принцесс своим чередом.
ФАЙЛ
Качество: SATRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 720x576 (16:9) 25fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 64kbps
Продолжительность: 02:49:35
Размер: 2,94 ГБ (3 160 782 088 bytes)