_________________________________________________________________________________
El Djoudour (Les Racines), chorégraphie d'Abou Lagraa
El Djoudour (Les racines)
Chorégraphie, scénographie et direction artistique Abou Lagraa
Assistante artistique, responsable pédagogique Nawal Ait Benalla-Lagraa
Lumières Nicolas Faucheux
Musique Olivier Innocenti - Chants Houria Aïchi
Avec
Nawal Ait Benalla-Lagraa, Lydie Alberto, Ali Brainis, Sarah Cerneaux, Nassim Feddal, Laurent Jocelyn, Oussama Kouadria, Bilel Madaci, Marion Renoux, Fanny Sage, Féroz Sahoulamide, Tanné Uddén, Angela Vanoni, Bernard Wayack Pambe, Zoubir Yahiaoui
El Djoudour, mot qui signifie les racines, est d'abord le cahier d'un retour au pays natal. Abou Lagraa a souhaité revenir aux sources de son parcours intime, dans cette terre d'Algérie dont est originaire sa famille. De ses retrouvailles avec une civilisation qui l'a nourri, il a créé cette pièce traversée d'émotions et accompagnée de chants sacrés.
Enregistrée au Théâtre National de Chaillot
Réalisation Luc Riolon
________
El Djoudour (Roots), choreography by Abou Lagraa. Chaillot Theater
El Djoudour (Roots)
Choreography, scenography and artistic direction Abou Lagraa
Artistic and educational advisor Nawal Ait Benalla-Lagraa
Lights Nicolas Faucheux
Music Olivier Innocenti
Voice Houria Aïchi
With Nawal Ait Benalla-Lagraa, Lydie Alberto, Ali Brainis, Sarah Cerneaux, Nassim Feddal, Laurent Jocelyn, Oussama Kouadria, Bilel Madaci, Marion Renoux, Fanny Sage, Féroz Sahoulamide, Tanné Uddén, Angela Vanoni, Bernard Wayack Pambe, Zoubir Yahiaoui
El Djoudour, meaning 'Roots', is the story of the choreographer's return to the land of his ancestors. Born and educated in France, Abou Lagraa revisits Algeria, the land his family came from. There he finds an Arab-Muslin culture based on mutual support, generosity and daily rituals where the body - an object of desire, sacred or rejected - is omnipresent. From the reunion with the culture that nourished his identity, he fashions a moving work, accompanied with sacred chants, that was selected for the Opening Night of the Marseille Provence festival of 2013.
After Nya in 2010, which won the 'Grand Prix de la Critique', here is another contribution to the cross-Mediterranean Franco-Algerian project Abou Lagraa has been involved in since 2010. With a foot on each shore, Lagraa questions the place of the individual and his desire for freedom in an increasingly multi-cultural society. Steeped in history, and resolutely facing the future.
Recorded at the Chaillot National Theater
TV Director Luc Riolon
_________________________________________________________________________________
Название: Корни
Оригинальное название: Les Racines (The Roots)
Год выпуска: 2013
Жанр: Балет, современный танец
Хореограф-постановщик, сценография: Абу Лаграа (Abou Lagraa)
Художественный и образовательный консультант: Наваль Лаграа (Nawal Ait Benalla-Lagraa)
Музыка: Оливье Инноченти (Olivier Innocenti)
Свет: Nicolas Faucheux
Режиссер ТВ: Люк Риолон (Luc Riolon)
Выпущено: Франция, 24 Images, Gie Grand Ouest Télévision, Mezzo, Abou Lagraa
Язык: Перевод не требуется
Исполнители:
Nawal Ait Benalla-Lagraa, Lydie Alberto, Ali Brainis, Sarah Cerneaux, Nassim Feddal, Laurent Jocelyn, Oussama Kouadria, Bilel Madaci, Marion Renoux, Fanny Sage, Féroz Sahoulamide, Tanné Uddén, Angela Vanoni, Bernard Wayack Pambe, Zoubir Yahiaoui
Соединяя традиции европейской хореографии и многоликой африканской культуры, Абу Аграа исследует роль человеческого тела в мусульманской культуре. 14 танцоров из Алжира и Франции рассказывают трогательную историю нежности, смирения и уважения к частной жизни, с одной стороны, и разочарования жестким разделением мужского и женского в общественном пространстве, с другой. Сталкивая эти два мировоззрения между собой, хореографу удается отобразить огромный спектр человеческих отношений.
О ХОРЕОГРАФЕ:
Абу Лаграа — французский хореограф алжирского происхождения, основатель театральной компании “La Baraka”. Работает совместно с женой Наваль Лаграа.
Родился 22 декабря 1970 года в городе Анноне. В 16 лет он начинает заниматься танцем в своем городе, а затем поступает в Государственную Высшую Консерваторию музыки и танца в Лионе. Начинает карьеру артиста в Театре танца во Франкфурте (SOAP Danse Theater), где с 1993 по 1996 работает с Руем Хорта, став его помощником по проекту “Gulbenkian de Lisbone”. В 1997 он работает с Робертом Пулом, Денисом Плассаром и Лионелем Ошем, а в следующем году получает второе место на Международном Конкурсе современного танца в Париже. 1998 год — создание компании “La Baraka”.
Абу часто приглашают руководить постановками, и в 2001 он создает “Fly, fly” (Лети, лети) для “ССN Балета Лорены”, а затем снова работает с танцевальной Компанией “ABC” (Австрия). В 2003 создает постановку для студентов 2-го года обучения в Государственном центре современного танца “Анжер”, а затем для студентов высшей школы Франкфурта и учеников Средиземноморского центра современного танца в Тунисе.
В 2006 Балет Национальной парижской оперы заказывает ему постановку “Le Souffle du Temps” (Дыхание времени) для 21 танцора, среди которых такие исполнители как Мари-Аньес Жило (Marie-Agnes Gillot) и другие звезды французского балета.
В 2009 Международный конкурс “Движения и танца” присуждает Абу Лаграа звание “Лучшего танцора-2009”.
В 2010 году Абу Лаграа за постановку спектакля “Ния” (Nya) удостоен главного приза критики “Grand Prix de la Critique”.
С 8 по 19 октября 2012 года в рамках VII Международного фестиваля-школы “Территория” в Москве, который проводил Государственный Театр Наций, Абу Лаграа и Наваль Лаграа приняли участие со своей труппа современного танца французского театра “Ла Барака” (La Baraka) и Национального балета Алжира. Был показан спектакль “Ния” (Nya) и устроены мастер-классы. В первой части мастер-класса использовалась классическая техника во всей своей точности; эта часть построена на изучении фундаментальных понятий современного танца (пространство, время, вес, тело, непрерывное движение), но включает в себя также и йогу, которая помогает понять, что связывает душу с телом. Во второй части рассмотрены постановки из репертуара театра “La Baraka” с особым вниманием к технике. Завершился театральный фестиваль “Территория” спектаклем Абу Лаграа “Ния”. Благодарная московская публика приняла Абу Лаграа на ура.
ВИДЕО -
https://youtu.be/M-Xa76ZqEeY
В 5 января 2015 года в Киевском Талия-театре состоялась дискуссия по теме “Политический театр сегодня”. В ней приняли участие директор Талия-театра Йоахим Люкс, известный балетмейстер и руководитель театра де Женевилье Паскаль Рамбер, основатель первого данс-театра Алжира Абу Лаграа, украинский режиссер и автор проекта “Дневники Майдана” Андрей Май, а также куратор программы Дней Лессинга 2015 года Сандра Куппер. Сравнивая с тем, как тему “бунта” выражал в своем творчестве Лессинг, Йоахим Люкс предложил коллегам порассуждать о том, как бунт отражен в их работе, учитывая сегодняшний рост активности за гражданские права. Все три художника выразили общую тенденцию, насколько важно отражать бурлящую жизненную реальность в ее многообразии, включая и протестное движение.
ВИДЕО -
https://youtu.be/ZB2_meKdLig
О ТЕАТРЕ:
С информацией о Национальном театре «Шайо» возможно ознакомиться в теме: "Хореографы Каролин Карлсон и Эва Эрбабуэна - балет «ВСТРЕЧА» /Choregraphie de Carolyn Carlson et Eva Yerbabuena - RENCONTRE - Theatre National de Chaillot/ (Национальный театр «Шайо» в Париже - 2013) HDTVRip"
Адрес -
http://rapidlinks.org/link/?lnk=685816
ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: MPEG Audio 48000Hz stereo 192kbps
Продолжительность: 01:14:35
Размер: 1,92 ГБ (2 063 531 752 б)