Топ-100 | Обзор | Комменты | Новости | RSS RSS | Поиск | Хочу! | Добавить ссылки | О сайте | FAQ | Профиль
RapidLinks - Скачай всё!
  


Вагнер - опера «Летучий голландец» - Пабло Эрас-Касадо - Алекс Олле - Самюэль Юн - Николай Жуков (Wagner - Der fliegende Hollander - Pablo Heras-Casado - Alex Olle - Teatro Real de Madrid/ (Королевский театр «Real» в Мадриде - 2016) HDTVRip

Вагнер - опера «Летучий голландец» - Пабло Эрас-Касадо - Алекс Олле - Самюэль Юн - Николай Жуков (Wagner - Der fliegende Hollander - Pablo Heras-Casado - Alex Olle - Teatro Real de Madrid/ (Королевский театр «Real» в Мадриде - 2016) HDTVRip



ФильмыФильмы Рейтинг публикации: 0 (голосов: 0)  
____________________________________________________________________

Le Vaisseau fantôme de Wagner au Teatro Real de Madrid

Le Vaisseau fantôme (Der fliegende Holländer), de Richard Wagner
Orquesta Sinfónica de Madrid, Pablo Heras-Casado (direction)
Andrés Máspero (chef de chœur)
Alex Ollé (La fura dels Baus) (mise en scène)
Alfons Flores (décors), Josep Abril (costumes), Urs Schönebaum (lumières), Franc Aleu (vidéo),
Samuel Youn (L'Hollandais)
Kwangchul Youn (Daland)
Ingela Brimberg (Senta)
Nikolai Schukoff (Erik)
Kai Rüütel (Mary)
Enregistré le 23 décembre 2016 au Teatro Real de Madrid

http://afficha.info/?p=9564
______________

The Flying Dutchman by Wagner at the Teatro Real de Madrid

Der fliegende Holländer (The Flying Dutchman), by Richard Wagner
Orquesta Sinfónica de Madrid, Pablo Heras-Casado (Conductor)
Andrés Máspero (Chorus Master)
Alex Ollé (La fura dels Baus) (Stage Direction)
Alfons Flores (Sets), Josep Abril (Costumes), Urs Schönebaum (Lighting), Franc Aleu (Video)
Samuel Youn (The Dutchman)
Kwangchul Youn (Daland)
Ingela Brimberg (Senta)
Nikolai Schukoff (Erik)
Kai Rüütel (Mary)
Recorded on December 23, 2016 at the Teatro Real de Madrid
____________________________________________________________________

Название: Летучий голландец
Оригинальное название: Der fliegende Holländer (The Flying Dutchman) (Le Vaisseau fantôme)
Жанр: Опера в трех действиях
Год: 2016 (запись 23 декабря)
Композитор и автор либретто: Рихард Вагнер (Richard Wagner) на основе повести Генриха Гейне (Heinrich Heine) «Мемуары господина фон Шнабелевопского»
Режиссер-постановщик: Алекс Олле (Alex Ollé), «Ла фура дельс Баус» (La Fura Dels Baus)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Пабло Эрас-Касадо (Pablo Heras-Casado)
Хор и оркестр Театра «Real» в Мадриде (Chorus & Orchestra of the Teatro Real) (Madrid Symphoni Orchestra and Chorus)
Хормейстер: Андрес Масперо (Andrés Máspero)
Сценография: Альфонс Флорес (Alfons Flores)
Костюмы: Хосеп Абриль (Josep Abril)
Свет: Урс Шёнебаум (Urs Schönebaum)
Сценическое видео: Франк Алеу (Franc Aleu)
Режиссер ТВ: Stéphane Vérité
Выпущено: Испания, Франция, Teatro Real de Madrid, Mezzo, Oxymore
Язык: Немецкий с французскими субтитрами

Исполнители и действующие лица:
Samuel Youn (The Dutchman),
Kwangchul Youn (Daland),
Ingela Brimberg (Senta),
Nikolai Schukoff (Erik),
Kai Rüütel (Mary)

На сцену Королевского театра «Real» в Мадриде опера Вагнера «Летучий Голландец» в постановке Алекса Олле, одного из режиссеров легендарной группы «Ла фура дельс Баус» (La Fura Dels Baus), перенесена без изменений из Национальной лионской оперы, где она была подготовлена в 2014 году в сотрудничестве с Национальной бергенской оперой, Оперой Австралии и Оперой Лилля. Постановка завораживает режиссерской фантазией, визуальными эффектами и метаморфозами сценографии Альфонса Флореса.

Режиссер поместил действие на кладбище кораблей Читтагонг (Бангладеш), где сегодня собирают отслужившие корабли со всего мира, и местные рабочие за гроши разбирают эти высокотоксичные отбросы для сталелитейных гигантов. Это адское место, одно из самых загрязненных на земле, стало в спектакле своего рода символом проклятия. Оркестром страстно и ярко, с выраженными динамическими контрастами, с особым лирическим порывом дирижирует знаменитый Пабло Эрас-Касадо. Впервые обратившись к опере Вагнера, маэстро удалось добиться нового качества осмысления вагнеровской партитуры.

О ПРОИЗВЕДЕНИИ (автор - Генри У. Саймон в переводе А. Майкапара)

Опера Вагнера «Летучий голландец» (Der fliegende Hollander)

Опера в трех действиях Рихарда Вагнера на либретто композитора, основанное на старинной легенде, как она изложена в повести Генриха Гейне «Мемуары господина фон Шнабелевопского».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ (баритон)
ДАЛАНД, норвежский моряк (бас)
СЕНТА, его дочь (сопрано)
МАРИЯ, кормилица Сента (меццо-сопрано)
ЭРИК, охотник (тенор)
РУЛЕВОЙ ДАЛАНДА (тенор)

Время действия: XVII век.
Место действия: норвежская рыбацкая деревня.
Первое исполнение: Дрезден, 2 января 1843 года.

Существовало много вариантов легенды о Летучем Голландце, прежде чем Вагнер кристаллизовал их в свою оперу. Вальтер Скотт, будучи подлинным исследователем старины, утверждал, что легенда эта основана на историческом факте: один убийца погрузил на борт своего корабля груз с золотом; во время его плавания разразилась буря, и все порты оказались закрыты для этого корабля. Из предания, а также из суеверного страха моряков, что корабль этот все еще иногда можно видеть у мыса Доброй Надежды и что он всегда приносит несчастье, со временем родились всяческие красочные подробности, в частности, что капитан должен постоянно играть в кости с диаволом на заклад своей души, что раз в семь лет капитан может причаливать к берегу и оставаться там, пока не найдет преданную ему до самой смерти женщину, и множество других. Капитан Марриат написал по этой легенде некогда популярный роман - "Корабль-фантом", а Гейне пересказал ее в своих "Мемуарах господина Шнабелевопского", характерным образом сатирически заострив двойной смысл морали: мужчина не должен доверяться женщине, а женщина - выходить замуж за мужчину-перекати-поле.

Вагнер нашел - и это тоже очень характерно – более космическое содержание в этой истории. Он сравнивал Летучего Голландца с Одиссеем и Вечным Жидом, диавола он отождествлял с потопом и штормом, а в отказе от поиска преданной женщины, что самое характерное, - он видел избавление от смерти. Обогащенная вагнеровским музыкальным гением, его версия легенды затмила все другие. Решение использовать этот сюжет для оперы пришло к Вагнеру, повидимому, во время сильнейшего шторма, в который он попал, когда плыл из Восточной Пруссии в Англию. Путешествие, обычно занимавшее всего неделю, на сей раз продлилось три недели; матросы были в ужасе от разразившегося небывалого шторма и, охваченные страхом, пребывали в уверенности, что все это из-за того, что на корабле находился Вагнер с женой. Ветер прибил судно к скандинавскому берегу у одной из рыбацких деревень. Это стало сценой оперы, и возгласы матросов, которые звучат в этой опере, были, вероятно, впервые услышаны композитором именно там: их эхо разносилось от утеса к утесу.

Несколько недель спустя в Париже, будучи в отчаянном положении из-за отсутствия денег, он продал cценарий задуманной им оперы директору парижской Гранд-опера. "Мы никогда не будем исполнять музыку какого-то неизвестного немецкого композитора, - объяснил г-н директор. – Так что не имеет смысла и сочинять-то ее". Получив пятьсот франков за либретто, Вагнер отправился домой... писать оперу. Тогдашнии директор Гранд-опера [Леон Пилле] передал либретто композитору-дирижеру Пьеру Личу, чей "Моряк-скиталец" побил вагнеровскую оперу, будучи поставленным на сцене через три месяца. Но так было с первой постановкой в Париже «Тангейзера», когда Дич дирижировал за Вагнера девятнадцать лет спустя. Вагнеровский «Летучий Голландец» не имел большого успеха и в Дрездене. После четырех исполнений он был положен под сукно в этом городе на двадцать лет. Сегодня, однако, эта опера неизменно входит в репертуар всех немецких, а также многих других оперных театров.

ДЕЙСТВИЕ I

Первое действие открывается хором норвежских матросов, которых разыгравшаяся на море буря забросила в бухту фиорда. Их капитан Даланд объясняет случившееся в своем монологе и в заключение приказывает рулевому быть настороже, пока команда отдыхает. Молодой рулевой старается побороть усталость, затягивая любовную матросскую песню, но вскоре и его одолевает сон. В это время таинственный корабль входит в бухту и бросает здесь якорь. Его капитан, одетый во все черное, сходит на берег. Это Голландец, он поет длинную арию о своей роковой судьбе. Только раз в семь лет ему позволяется причалить к берегу в поисках женщины, которая хранила бы верность ему до смерти. Только такая женщина может избавить его от тяготеющего над ним проклятия. Не находя такой женщины, он вынужден вечно скитаться на своем корабле по морям, наводя ужас на всех, даже на самих пиратов. Когда Даланд встречает этого благородно выглядящего чужестранца, он расспрашивает его, кто он. Даланд узнает, что он - Голландец, ищущий приюта и готовый предложить свои сокровища за это. Голландец в свою очередь, спрашивает, нет ли у Даланда дочери, и, когда узнает, что есть, предлагает Даланду жениться на ней, обещая взамен неслыханные богатства. Он показывает полную пригоршню драгоценностей, и алчный норвежец тут же соглашается. Он приглашает Голландца в свой дом, находящийся неподалеку отсюда. Действие заканчивается хором норвежских матросов, готовящих свой корабль к отплытию в их родную бухту. Голландец последует за ними.

ДЕЙСТВИЕ II

Второе действие начинается - аналогично первому - веселым хором, который поют, прядя на прялках , норвежские девушки; им подпевает Мария, кормилица Сенты. Все они ждут возвращения своих отцов, братьев и возлюбленных, которые плавают на корабле Даланда. Сцена происходит в доме Даланда, где на стене висит большой портрет Летучего Голландца, до сих пор лишь героя легенды. Но легенда эта полностью захватила воображение Сенты, дочери Даланда; она безучастна к веселью подруг и после хора поет свою балладу, в которой рассказывается об истории Голландца. Сента клянется в том, что сама будет преданной до гроба женой.

Молодой охотник Эрик только что прибыл с новостью о том, что корабль Даланда в бухте. Все устремляются встречать его. Все, кроме Эрика. Он удерживает Сенту. Он влюблен в нее и ожидает от нее согласия выйти за него замуж. Ей жаль юношу, но она совершенно поглощена мыслями о Летучем Голландце. Он отчаянно пытается убедить ее, обращается к ее разуму и обещает жениться на ней, но она дает только туманный, уклончивый ответ. Приход отца Сенты прерывает их разговор. Отец приводит с собой самого Голландца. Он так похож на того, кто изображен на портрете, что не остается никаких сомнений в том, кто он. И когда отец рассказывает о своих планах выдать Сенту замуж за гостя, она тут же, будто в каком-то трансе, соглашается.

Звучит большой, полный страстной любви дуэт. Действие завершается благословением, которое дает им Даланд.

ДЕЙСТВИЕ III

Последнее действие вновь переносит нас в фиорд. Оба корабля - Голландца и норвежского моряка - стоят в бухте. Норвежские матросы и их девушки пытаются зазвать команду таинственного голландского корабля принять участие в их веселье. Долгое время их веселые приглашения остаются безответными. Но вот команда голландского корабля неожиданно откликается - кратко, таинственно, насмешливо. Норвежцы обескуражены; они еще раз поют свой хор и затем удаляются.

Эрик снова умоляет Сенту отказаться от ее страстного увлечения Летучим Голландцем и вернуться к прежней любви. Голландец, подслушавший этот любовный разговор, решил, что Сента, как и все другие женщины, неверна ему. Несмотря на все ее мольбы, он и на сей раз приказывает своим матросам готовиться к отплытию и сам поднимается на борт своего корабля. Сента в отчаянии взбегает на высокий утес. "Я буду верна тебе до смерти", - кричит она и бросается в бездну. Корабль Голландца после столетий скитаний тонет в морской пучине. Норвежцы на берегу в ужасе видят, как Сента и Голландец наконец соединяются - в морской пучине. Летучий Голландец нашел свое - типично вагнеровское - спасение.

МУЗЫКА (автор - М. Друскин)

«Летучий Голландец» — опера, сочетающая народно-бытовые сцены с фантастическими. Веселые хоры матросов и девушек рисуют простую, безмятежную жизнь народа. В картинах бури, бушующего моря, в пении команды призрачного корабля возникают таинственные образы старинной романтической легенды. Музыке, рисующей драму Голландца и Сенты, свойственны взволнованность, эмоциональная приподнятость.

Увертюра передает основную идею оперы. Вначале у валторн и фаготов слышится грозный клич Голландца, музыка живо рисует картину бурного моря; затем у английского рожка в сопровождении духовых инструментов звучит светлая, напевная мелодия Сенты. В конце увертюры она приобретает восторженный, экстатический характер, возвещая искупление, спасение героя.

В первом акте на фоне бурного морского пейзажа разворачиваются массовые сцены, бодростью и мужественной силой рельефно оттеняющие трагические чувства Голландца. Беззаботной энергией отмечена песня рулевого «Мчал меня вместе с бурей океан». Большая ария «Окончен срок» — мрачный, романтически мятежный монолог Голландца; медленная часть арии «О, для чего надежда на спасенье» пронизана сдержанной скорбью, страстной мечтой о покое. В дуэте певучим, печальным фразам Скитальца отвечают краткие, оживленные реплики Даланда. Заканчивается акт начальной песней рулевого, светло и радостно звучащей у хора.

Второй акт открывается радостным хором девушек «Ну, живей работай, прялка»; в его оркестровом сопровождении слышится неустанное жужжание веретена. Центральное место в этой сцене занимает драматическая баллада Сенты «Встречали ль в море вы корабль» — важнейший эпизод оперы; здесь, как и в увертюре, музыке, рисующей разбушевавшуюся стихию и проклятье, тяготеющее над героем, противопоставлена умиротворенная мелодия искупления, согретая чувством любви и сострадания. Новый контраст — дуэт Эрика и Сенты: нежное признание «Тебя люблю я, Сента, страстно» сменяется взволнованным рассказом о вещем сне «Лежал я на скале высокой»; в конце дуэта, как неотвязная мысль, вновь звучит музыкальная тема баллады Сенты. Вершина развития второго акта — большой дуэт Сенты и Голландца, полный страстного чувства; в музыке его много красивых, выразительных, распевных мелодий — суровых и скорбных у Голландца, светлых и восторженных у Сенты. Заключительный терцет подчеркивает романтически возвышенный склад этого центрального эпизода.

В третьем акте — два контрастных раздела: картина народного веселья (массовая хоровая сцена) и развязка драмы. Энергичный, жизнерадостный хор моряков «Рулевой! С вахты вниз» близок к вольнолюбивым немецким народным песням. Включение женского хора вносит в музыку более мягкие оттенки; музыка этого эпизода напоминает вальс — то задорный, то меланхоличный. Повторение хора «Рулевой» внезапно прерывается зловещим пением призрачной команды Голландца; звучит грозный фанфарный клич, в оркестре возникают образы бури. Финальный терцет передает смену противоречивых чувств: в нежную лирическую каватину Эрика «Ах, вспомни ты день первого свиданья» вторгаются стремительные, полные драматизма возгласы Голландца и взволнованные фразы Сенты. Торжественное оркестровое заключение оперы объединяет просветленный клич Голландца и умиротворенную мелодию Сенты. Любовь победила злые силы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Ноты - http://www.dlib.indiana.edu/variations/scores/bhq6743/large/index.html
Либретто (нем, анг) - http://www.opera-guide.ch/opera.php?id=409&uilang=en

ФАЙЛ
Качество: HDTVRip
Формат/контейнер: mkv
Видео: MPEG4 Video (H264) 1920x1080 25fps
Аудио: MP3 48000Hz stereo 256kbps
Продолжительность: 02:18:43
Размер: 4,15 ГБ (4 459 435 451 б)
  • Добавлено: 11/04/2017
  • Автор: alex7
  • Просмотрено: 96
Ссылки: (для качалок)
Общий размер публикации: 4,26 ГБ
Еще Фильмы: (похожие ссылки)


Написать комментарий